Применение в бою
Основные функции применения машины десанта БМД-4М направлены на решение таких боевых тактических задач, как:
- Уничтожение огневых позиций укреплений противника, его бронетехники и живой силы.
- Оперативная смена диспозиции сил ВДВ в местах ведения боёв и тылу.
- Огневая поддержка бойцов ВДВ в процессе ведения боёв
- Прикрытие и вывод небольших подразделений из окружения с обеспечением защиты от поражения стрелковыми и осколочными видами оружия.
- Десантирование экипажа БМД-4М парашютным методом ли посадочным способом на территории занятой противником для рекогносцировки местности.
Достоинства и недостатки
Неоспоримым преимуществом боевой техники БМД-4М является её эффективное вооружение, которое может уничтожать любые цели на значительном расстоянии. Помимо этого, из-за конструктивной схожести с ранними моделями выпуска БМП-3, боевая машина десанта проста в эксплуатации и техническом обслуживании, неприхотлива в части замены различных узлов, деталей и других комплектующих.
Высокие ходовые характеристики обеспечивают хорошую манёвренность прохождение по бездорожью, при вхождении в резкие повороты и через крутые склоны. При необходимости можно усилить защитные свойства боевой машины путём использования комплекта накладной брони.
К недостаткам БМД-4М относятся присущие этому классу вооружения аспекты, такие как:
Невысокая бронезащита экипажа из-за алюминиевой составляющей корпуса. Высокая манёвренность машины и её возможность десантирования пошли в ущерб защитным характеристикам, т.е. борта техники уязвимы для крупнокалиберных пулемётов.
Противоминная защита также имеет массу нареканий, так как нисколько не усилена в отличие от ранних модификаций. Внутренне пространство боевой машины десанта сильно ограничено, что ощущается особенно тогда когда бойцы находятся в полном боевом облачении.
Кроме того, из-за технологически неграмотного размещения моторно-трансмиссионного отделения в задней части машины она не может быть использована в качестве своеобразной буферной зоны для дополнительной защиты экипажа. Видимо альтернатива в виде более удобной возможности десантирования у разработчиков была в большем приоритете.
Десантирование БМД-4М
Высадка десанта внутри боевой техники — очень сложный технически-выверенный процесс, требующий колоссального опыта и подготовки как самой машины, так и экипажа, который будет находиться внутри её.
В сентябре 2020 года было продемонстрировано десантирование роты ВДВ в составе 10 боевых машин десанта БМД-4М. С использованием парашютных систем ПБС-950У и МКС-350 «операция» прошла успешно. После приземления экипажи в считанные минуты перевели технику в боевое состояние и приступили к учебным манёврам. Именно возможность вступать в бой непосредственно после приземления — является главным достоинством БМД-4М.
«ВДВ приобретают новое качество»
БТР-МДМ, который поставляется в части крылатой пехоты в комплекте с БМД-4М, предназначен для перевозки личного состава и приспособлен для эксплуатации в любых климатических условиях. Новейший бронетранспортёр оснащён двумя 7,62-мм пулемётами и мортирами запуска дымовых гранат. Совокупный боекомплект пулемётного вооружения «Ракушки» составляет 4 тыс. выстрелов.
Машина способна развивать скорость до 70 км/ч по шоссе, до 45—50 км/ч по грунтовой дороге и до 10 км/ч по воде. «Ракушка» оборудована цифровой информационно-управляющей системой ИУС-Ш, приборами ночного видения и прицельным комплексом ТНП3ВЭ01-01 для ведения огня из курсового пулемёта.
По информации Минобороны РФ, в ближайшей перспективе на основе «Ракушки» будет разработано целое семейство образцов военной техники для ВДВ. Речь идёт о командно-штабных машинах, платформах для связи и управления, а также медицинского и тылового обеспечения.
- Бронетранспортёры БТР-МДМ «Ракушка» (на втором плане) и БМД-2 механизированной колонны Московского гарнизона во время тренировки перед военным парадом на Красной площади
Помимо взаимодействующих на поле боя БТР-МДМ и БМД-4М, парк ВДВ продолжают пополнять бронетранспортёры БТР-82АМ. Благодаря 30-мм автоматической пушке их огневая мощь выше, чем у предшествующих образцов, в 2,5 раза. Эта машина используется для перевозки личного состава и огневой поддержки десанта.
«БТР-82АМ является глубокой модернизацией бронетранспортёров БТР-80 и БТР-80А. Он превосходит своих предшественников практически по всем показателям. На БТР-82АМ установлены более мощный двигатель, скорострельная 30-мм пушка, спаренная с 7,62-мм пулемётом ПКТМ (модернизированный пулемёт Калашникова. — RT), усовершенствованные приборы наблюдения и прицеливания», — сообщается на сайте Минобороны РФ.
Также БТР-82АМ оснащён радиостанцией пятого поколения Р-168, комплексом ориентирования для определения текущих координат и отображения места машины на электронной карте местности, модернизированной системой пожаротушения.
Позаботились российские конструкторы и о броне машины. Инженеры повысили противоминную стойкость БТР-82АМ, а на внутренних поверхностях корпуса смонтировали противоосколочную защиту. Поверхность салона бронетранспортёра обшита специальным кевларовым покрытием, необходимым для дополнительной защиты экипажа от осколков.
Также по теме
«Прикрыть с земли и с воздуха»: на что способен новейший российский артиллерийский комплекс «Деривация»
На параде Победы в Москве впервые будут продемонстрированы новейшие боевые машины зенитного артиллерийского комплекса 2С38…
«Масса БТР-82АМ составляет 16 т, бронетранспортёр оснащён дизельным двигателем с турбонаддувом мощностью 300 л. с. и усиленной трансмиссией, наличие автономной дизель-генераторной установки позволяет функционировать всем системам при неработающем основном двигателе», — отмечают в военном ведомстве.
В командовании ВДВ считают, что машины, стоящие на вооружении «голубых беретов», превосходят по ряду показателей образцы стран НАТО. В частности, они способны преодолевать водные преграды с ходу, без предварительной подготовки. Тогда как на мероприятия перед форсированием водоёмов у западных образцов БМД и БТР уходит порядка четырёх часов. А после преодоления преграды военнослужащие альянса должны потратить 1,5—2 часа на демонтаж установленного для переправы специального оборудования.
«На мой взгляд, развитие бронетехники в интересах ВДВ достигло очень хороших результатов. В России прекрасная конструкторская школа, и при поддержке Минобороны удалось запустить процесс замены в частях крылатой пехоты советских образцов. Новая и модернизированная техника ВДВ имеет более мощное вооружение и современную электронику», — рассказал в беседе с RT обозреватель журнала «Арсенал Отечества» Дмитрий Дрозденко.
Дмитрий Литовкин полагает, что текущий процесс перевооружения воздушно-десантных войск направлен на серьёзное повышение ударных возможностей подразделений «голубых беретов». Поступление новой техники позволяет крылатой пехоте выполнять свои задачи практически в любом регионе мира, в том числе в Арктике, где десантники регулярно проводят учения, рассуждает аналитик.
«Сегодня промышленность поставляет воздушно-десантным силам широкую номенклатуру самых современных изделий, причём большое значение уделяется увеличению калибра ударного вооружения. В итоге ВДВ приобретают новое качество и способность действовать в любых климатических условиях, высаживаясь в тыл противника», — заключил Литовкин.
Конструкция и устройство амфибии
Ключевые различия базовой и модифицированной версии
Корпус БТР Ракушка выполнен из сварных броневых листов. Машина делится на три отсека. В переднем размещена рубка управления, где находится механик-водитель, командир и один из десантников. Бронетранспортер выполнен по конструктивной схеме танка, поэтому двигатель располагается в кормовой части.
Средняя часть предназначена для перевозки десанта. Попарные сидения располагаются лицом по ходу движения, по три пары с каждого борта. В нишах над гусеницами имеется место для грузов. Также в корпусе присутствуют бойницы для ведения огня из машины.
Средства наблюдения и связи
Наблюдение за окружением ведется с места механика-водителя посредством трех перископических устройств. По необходимости центральный заменяется на прибор ночного видения. Дополнительное слежение ведется с десантной части через бойницы. Внутренняя связь и коммутация обеспечиваются системой Р-174.
С учетом вооружения прицеливание обеспечивается с позиции стрелка. Также башенная установка оборудована прицельным комплексом ТНП3ВЭ01-01 для наведения и автоматической стрельбы с позиции командира. Через данное устройство он может наблюдать и за местностью.
Основное вооружение
Вооружение бронетранспортера «Ракушка» представлено курсовым пулеметом Калашникова калибра 7,62 мм. Питание обеспечивается двумя коробками по 1000 патронов, объединенных единым трактом. В правой передней части у модифицированной версии имеется дополнительный пулемет.
Броня БТР защищает бойцов от пуль и осколков. Предусмотрена защита ходовой части, позволяющая преодолевать мины.
Средства маскировки
Большинство элементов оснащения бронетранспортера «Ракушка» заимствована у БМП-3. К ним относят и средства маскировки. Помимо камуфлированного окраса БТР оборудован дымовыми гранатами «Туча».
Какое вооружение несет на себе техника?
Башня имеет 30-миллиметровую автоматическую пушку 2А42. Она может стрелять как одиночными, так и выпускать два автоматических. Скорострельность колеблется в диапазоне 200-300 выстрелов в минуту, или от 550 за шестьдесят секунд – все зависит от выбранного режима. Перезарядка осуществляется вручную или благодаря пиропатронам ППЛ. Кроме этого, имеется еще и стабилизатор вооружения 2Э36. Вообще-то, он разрабатывался для боевой машины пехоты БМП-2. Но благодаря своим привлекательным свойствам был адаптирован и для БМД-2. Для наведения на цель используются комбинированные прицелы БПК-1-42 и БПК-2-42. Также есть дневной зенитный прибор ПЗУ-8. Кроме них предусмотрены также и ручные приводы наведения.
История создания и производства
Разработка БМП-3 («Объект 688М») была начата в 1977 году. В 1983—1986 годах были проведены испытания и в 1987 году она была принята на вооружение Советской армииВС Союза ССР. В ходе государственных испытаний в районе мыса Опук два прототипа БМП-3 должны были на плаву на дистанции до 1500 м вести огонь по прибрежным целям из 30-мм автоматической пушки. Целью выступал танк Т-55, в результате прицел и приборы наблюдения танка были выведены из строя, 100-мм пушка была пробита в 4 местах, а на верхней лобовой детали появились изломы с трещинами. Широкой публике впервые была продемонстрирована на параде 9 мая 1990 года.
В конструкцию БМП-3 было внедрено 111 изобретений специалистов Специального конструкторского бюро машиностроения.
БМП-3 выиграла тендер и поступила на вооружение армии ОАЭ в количестве более 600 машин. Данные машины были оборудованы тепловизорным прицелом французского производства — такой же прицел используется на основном боевом танке армии ОАЭ — «Леклерк-Тропик». Бронемашина также закупалась рядом других стран. Машина показала после пробега высочайшие показатели на стрельбах, путь в 2000 км БМП-3 прошла в отличие от британских и американских машин.
В 1997 году КНР приобрела лицензию на производство боевого отделения БМП-3, которым впоследствии были вооружены китайские боевые машины пехоты Тип 97.
В 2019 году ожидается поставка опытной партии БМП-3 с перспективным необитаемым боевым модулем «Эпоха». Также планируется заключить долгосрочный контракт на серийную поставку более 150 новых БМП-3.
Броневой корпус и башня
Лобовая броня выдерживает попадания бронебойно-трассирующего снаряда ЗУБР6 калибром 30 мм с дистанции 200 метров. Крыша и борта выдерживают пулю Б-32 калибром 12,7 мм с дистанции 100—200 метров. При установленных модулях накладной брони с учётом модулей и динамической защиты масса возрастает до 22,7 тонны, что не сказывается на надёжности ходовой части, но уменьшает её ресурс. При десантировании частичной защитой служит открываемая в вертикальное положение крыша над проходом в задней части двигателя. Топливные баки в передней части служат дополнительной защитой.
Вооружение и приборы
На БМП-3 установлено следующее вооружение:
- 100-мм орудие / пусковая установка 2А70 весом 400 кг и технической скорострельностью 10 выстрелов в минуту, боекомплект 40 выстрелов (22 в автомате заряжания). ПТУР 9К116-3, БК — 8 ПТУР (3 в механизме заряжания).
- Автоматическая 30-мм спаренная пушка 2А72, скорострельность 330 выстрелов в минуту, боекомплект — 300 ОФЗ и 200 БТ выстрелов. Для достижения приемлемой кучности при автоматике, основанной на отдаче с длинным ходом ствола, применена подвижная муфта, соединяющая стволы 2А70 и 2А72.
- Пулеметы ПКТ 7,62х54: 2 курсовых в корпусе, управляются бойцами по бокам от механика-водителя (либо при их спешивании — дистанционно и синхронно механиком-водителем) и 1 спаренный с пушками в башне. Начальная скорость пули 855 м/с, боекомплект — 2000 патронов к каждому. Стабилизатор — 2Э52-2.
Возможна стрельба на плаву. Эффективная дальность стрельбы 4 км для 100-мм орудия, до 3,5—6,0 км — для ПТУР, 2 км — для 30-мм пушки. Максимальная дальность стрельбы снарядом 3УОФ19 и 3УОФ19-1 — 6,5 км.
Углы наводки 2А70 и 2А72 составляют по возвышению −6°/+60°, по азимуту 360°. Стреляные гильзы от пушки автоматически выбрасываются. Система управления огнём (СУО) имеет автоматический и ручной режимы и вводит большое количество нужных для точной стрельбы правок, возможна стрельба по низколетящим и зависшим вертолётам с применением СУО (однако ряд экспертов подвергают сомнению эффективность зенитного огня из 30-мм пушки с темпом стрельбы 330 выстрелов в минуту).
Подвижность
Дизельный двигатель УТД-29 имеет малую высоту; для выхода десанта, размещаемого в средней части корпуса, используется специальный проход над двигателем. БМП-3 плавает со скоростью 10 км/ч, установлены водомёты внутри корпуса. Машина способна преодолевать стенку высотой 0,7 м, подъём 30° и крен 25°. Натяжение гусениц управляется с места механика-водителя.
Транспортабельность: железнодорожным, автомобильным, воздушным и морским транспортом.
Плавать может с минимальной подготовкой, есть функция заднего хода для плавания, есть помпа для откачки воды. Все 6 опорных катков с каждого борта — с гидроамортизаторами.
Рядом с «Тополем» вырастает «Сосна»
…По выставке от экспоната к экспонату, группами и поодиночке ходят офицеры военных атташатов и люди в штатском из многих стран. Все они щелкают фотоаппаратами практически безостановочно. Видимо, на память снимают, для семейных альбомов…
Владимир Коробицын/zvezdaweekly.ru
Ракетный комплекс «Тополь».
А вот другое, действительно суперновейшее «растение» из нашего «леса цвета хаки» на форуме «Армия-2018» отечественные оборонщики показали впервые.
— В армии России в ближайшее время появится на вооружении зенитный ракетный комплекс «Сосна», — презентовал новинку управляющий директор АО «КБточмаш имени А.Э. Нудельмана» Валерий Макеев. — Сейчас ведется подготовка к его серийному производству.
Владимир Коробицын/zvezdaweekly.ru
Зенитный ракетный комплекс «Сосна».
Вооруженный 12 зенитными управляемыми ракетами 9М340 «Сосна-Р» с лазерной лучевой системой наведения, этот ЗРК способен вести боевую работу днем и ночью, в самых экстремальных климатических условиях, с места и в движении
Что немаловажно в условиях современного боя: «Сосну» невозможно «вырубить» радиолокационными и оптическими средствами подавления. ЗРК предназначен для защиты войск от средств воздушного нападения и разведки, и готов сбивать все – от самолетов до дронов – на дальности до 10 км и высоте до 5 км
Такого уникального зенитного ракетного комплекса нет в армиях ни одного из промышленно развитых государств.
Владимир Коробицын/zvezdaweekly.ru
Министр обороны России в 2001 – 2007 годах, генерал-полковник в отставке Сергей Иванов на форуме.
БМП-4 – да, БМП-3 – нет. Пока начальники спорят, армия сидит на голодном пайке
Дороги? Смотря какие. На 0,85-0,9М нешибко, сама может стоить в простом управлении по лучу в районе тысячи евров себестоимости. При поточной автоматической линии и того ниже. Это не сложнее некоторых дешёвых бытовых приборов. У сына игрушки сейчас поинтеллектуальнее таких будут, например могут в простых явных случаях облетать препятсвия. Сделать на ракете то же самое, напимер полёт по сложной траектории, можно. Ежели использовать совсем иные, нежели сейчас применяются подходы к проектированию и технологии. Это как с БПЛА сейчас получается. Вега прос_ала 6 млрд (реально меньше, остальное распилили прямо на месте), так кому дали опять денег? Ей же! Первым проообразам современных ракет лет 60-70, это работы РНИИ перед закрытием, телуправляемые ракеты в СССРв 1940-м, «Rotkäppchen» немцев. Там нет ничего сложного. НО как только Вы поднимаете скорость до 2М всё становиться гораздо интереснее и сложнее, часть трудностей снимается прим достижении Х М. Вместе с тем такие ракеты могут делать Корпорация (США, Англия, Франция) и Россия. Больше никто. Делиться подобными технологиями с китайцами было бы крайне непредусмотрительно для США. Пусть она старая гемба, но работать может ещё какое-то время, вместе с тем появление на рынках решений от КНР может серьёзно ограничить возможности США и, как следствие, обвалить бакс/привести к новой войне. Это выгодно, ибо со времён Древнего Египта, да и в Междуречье, Ханаане такое привязывало к правителям (стал бы так просто Лот жить в порочном городе). Ракетное вооружение очень различно. От простеньких ракет второго поколения Малютка-М, до ракет с гиперзвуковыми скоростями полёта.
Также и по системам запуска. Можно вертикальных напихать и сверху одну или пару дырок, откуда они выходит и разворачиваясь или нет идут к цели. Времени на всё про всё — десятки мкс. Возможно изготовление ракеты в варианте индефферентном к пулям/мелким осколкам. Высота гусеничного транспортёра-ПТРК таких ракет свысокой скоростью по пересечённой может быть в пределах 70мм по основным габаритам. Применительно к танкам это высота корпуса+ХХХмм.
Решение вопроса безопастности использования также в пределах инженерных способностей разработчиков. Не умаляя способностей нынешних могу отметить замыленность глаза и традиционность, высокую себестоимость решений. ВПК в СССР никогда особенно денег не считал. Особенно удручает время от принятия решения до поражения. Идиотизм требовать от ракеты той надёжности как пушки. Критерий — поражённая цельза Хсекунд, а не время и пр. Хотим иметь высокоэффективное решение против хорошо защищённых целей, имеем ракету на Х М, американцы профукалиотчасти с КЕМ из-за низкой скорости полёта, причём у них были испытания по всему диапазону скоростей до нескольких десятков км/с. Но думается основная задача всё же поддержка пехоты. Для этого дальность до цели может быть и километр и два. Кажется предпочтительнее иметь для близких расстояний автоматические миномёты, или крупнокалиберные гранатомёты типа того же Козлика или Металлического шторма в исполнении на 40мм, а для дальностей от сотен метров — ракетное вооружение. Шторм имеет ряд ограничений, посему несколько козликов в исполнении 40-50мм, в разных местах без башни будут адекватнее — места они много не едят, а при современных гранатах типа тех что есть для 40мм и дли М307 эффективность огня может превышать миномётную по пехоте.
Можно и физические способы воздействия использовать. Тут вообще танк не всегда нужен — проще на иных носителях и расстояниях размещать — время воздействия почти мгновенно.
Где ствольная интересно, так в автоматических пушках 40-75мм с дистанционным/временным подрывом высокой точности и вышеупоминавшихся артилерийские системы. В КНР есть PLL05, у нас оригинал — НОНА-СВК. Одними из наиболее интересных систем вооружений являются CV90 AMOS и не могу вспомнить как называемый миномётный модуль со стволом большого удлинения, как на Вене, почти без башни. 20 выстрелов в минуту при высокой точности — даже обычными минами, кассетками или осколочными повышенного радиуса поражения весьма серьёзное оружие.
Тактико-технические характеристики[править]
Обозначение | Боевая масса, т | Экипаж, чел. | Длина, мм | Ширина, мм | Высота, мм | Максимальная скорость движения, км/ч | Пушка | Пулемёты | Боекомплект, выстрелов / патронов | ПТУР | Двигатель |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
БМД-1 обр. 1969 г. | 7,2 ±2,5% | 3 (4) | 5400 | 2630 | 1620 – 1970 | 60 | 1 × 73-мм 2А28 | 3 × 7,62-мм ПКТ | 40 / 4000 | 3 × 9М14 | дизельный 6-цилиндровый 240 л. с. |
БМД-1К обр. 1971 г. | 7,6 ±2,5% | 6 | 5400 | 2630 | 1620 – 1970 | 60 | 1 × 73-мм 2А28 | 3 × 7,62-мм ПКТ | 40 / 3000 | 3 × 9М14 | дизельный 6-цилиндровый 240 л. с. |
БМД-1П обр. 1977 г. | 7,6 ±2,5% | 3 (4) | 5400 | 2630 | 1620 – 1970 | 60 | 1 × 73-мм 2А28 | 3 × 7,62-мм ПКТ | 40 / 3500+440 | 2 × 9М1131 × 9М111 | дизельный 6-цилиндровый 240 л. с. |
БМД-1ПК обр. 1978 г. | 7,6 ±2,5% | 6 | 5400 | 2630 | 1620 – 1970 | 60 | 1 × 73-мм 2А28 | 2 × 7,62-мм ПКТ | 40 / 3250+440 | 1 × 9М1131 × 9М111 | дизельный 6-цилиндровый 240 л. с. |
ЭКСПЛУАТАЦИЯ, БОЕВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ
2006-06-24 в Рязани в расположении 137-го гвардейского парашютно-десантного полка состоялась торжественная церемония передачи новых БМД-4 экипажам. Получение этой партии, впервые для ВДВ, позволило укомплектовать новейшей техникой парашютно-десантную роту. Торжественный ритуал, в котором принимал участие комдив 106-й гвардейской ВДД генерал-майор А. Сердюков, проведен согласно требований устава Внутренней службы.
2006-07-26 июля на полигоне Дубровичи состоится опытное тактическое учение, во время которого десантники продемонстрируют возможности новой машины. Ожидается, что на учении будут присутствовать представители высшего руководства Минобороны России.—
—
Описание конструкции
По своему внутреннему устройству БМД-4М во многом похожа на более ранние гусеничные машины для ВДВ, прежде всего, на БМД-3, однако, инженеры «Курганмашзавода» внесли в конструкцию целый ряд изменений, направленных на достижение максимального уровня унификации с БМП-3. Такой подход намного упрощает серийное производство, ремонт и техническое обслуживание.
Корпус и башня
Компоновка БМД-4М та же, что и у других советских/российских боевых машин десанта. В передней части корпуса находится отделение управления. В нем предусмотрены места для двух десантников и механика-водителя (в центре). Средняя часть машины представляет собой боевое отделение. Непосредственно над ним – вращающаяся башня. Здесь, вместе с основными системами вооружения размещаются командир и наводчик.
Башня, в отличие от алюминиевого корпуса, изготовлена из стальной брони. Она представляет собой часть единого боевого модуля «Бахча-У», который устанавливается и на другие образцы российской легкой бронетехники. Поворачивать башню в горизонтальной плоскости можно на 360 градусов.
БМД-4, взгляд спереди и сверху. Хорошо видны три передних люка (два десантных по краям и люк мехвода в центре)
Система управления огнем (СУО)
Комплект оборудования, предназначенного для ведения точного огня по различным целям, включает в себя следующие основные элементы:
- Прицел командира. С помощью этого прибора командир может самостоятельно стрелять по различным целям из пушек и пулемета, или же давать целеуказание наводчику. Используются дальномерный, дневной и ночной каналы;
- Прицел наводчика. В отличие от командира, этот член экипажа БМД-4М может применять противотанковые управляемые ракеты, для чего в его прицеле имеется отдельный информационный канал. При необходимости можно использовать двенадцатикратное оптическое увеличение. Кроме того, имеется сопряженный с прицелом тепловизор;
- Стабилизатор вооружения. Выравнивание выполняется в двух плоскостях;
- Устройство для автоматического сопровождения целей, интегрированное с прицелами;
- Баллистический вычислитель.
Характеристики бортовой системы управления огнем обеспечивают точное поражение целей как с места, так и в ходе движения, в том числе на плаву. Имеется также возможность вести навесную стрельбу осколочно-фугасными снарядами с закрытых позиций.
Силовая установка и трансмиссия
На БМД-4М устанавливается многотопливный дизельный двигатель УТД-29 с жидкостным охлаждением, такой же, как и на БМП-3. Этот десятицилиндровый мотор достигает своей максимальной мощности в 500 лошадиных сил при частоте вращения главного вала в 2600 оборотов в минуту. Наибольший крутящий момент – 1460 Нм. Двигатель обладает собственной массой в 910 килограммов. Он способен работать в условиях высокогорья, сохраняя все свои ТТХ даже на высоте в 4500 метров.
Ходовая часть
Представители «Курганмашзавода» неоднократно заявляли, что им удалось добиться унификации БМД-4М с БМП-3 и по ходовой части, однако если это и произошло, то изменения, видимо, коснулись в основном скрытых от глаз деталей конструкции. Внешне же на БМД 4М хорошо заметны прежние пять опорных катков с каждой стороны машины. Не замечается ничего нового и в конструкции гусениц.
Боевая машина ВДВ БМД-4М оборудована гидропневматической подвеской, позволяющей изменять клиренс от 190 до 590 мм, приподнимая и опуская корпус.
Вооружение
Система управления огнем БМД-4М включает высокоточный прицел наводчика, стабилизированный в двух плоскостях и имеющий тепловизионный и дальномерный каналы, что позволяет вести точный огонь на ходу.
Состав базового вооружения (боевой комплект):
- 100-мм пушка/пусковая установка 2А70 (34 осколочно-фугасных снаряда).
- 30-мм автоматическая пушка 2А72 (500 выстрелов).
- 7,62-мм пулемет ПКТМ (2 000 патронов).
- ПТУР 9М117М3 «Аркан» (четыре ПТУР).
- шесть пусковых установок отстрела 81-мм дымовых гранат 902В или «Туча».
«РЕДУТ»
Основные характеристики | ||
Прицелы | Комбини-рованный прицел наводчика (КПН) | Панорами-ческий прицел командира (ППК) |
Точность стабилизации линии визирования по вертикали и горизонту, мрад. | 0,05 — 0,1 | |
Измеряемая дальность, м | 200-10000 | |
Углы прокачки линии визирования,град.: | ||
по вертикали | от -15 до +30 | от -15 до +60 |
по горизонту | от -10 до +10 | 360 х n |
___
Модернизация вооружения и системы управления огнем танков Т-55, Т-62, Т-72 повышает боевую эффективность танка в 3-5 раз и доводит её до уровня современных танков. Использование управляемых ракет (УР) позволяет поражать современные танки на дальностях до 6000 м и выигрывать бой до момента вхождения в зону ответного огня танков противника.
Оснащение танков управляемым вооружением не требует доработки орудий и боеукладки, не изменяет внешнего вида танков и позволяет сохранить как парк боевых машин, так и всю структуру систем технического обслуживания и ремонта.—
—
Основные характеристики | ||
Носитель | T-55 | T-72 |
Тип выстрела | 3УБК23-1 | 3УБК20 |
Калибр, мм | 100 | 125 |
Дальность стрельбы, м | ||
минимальная | 100 | 100 |
максимальная | 6000 | 5000 |
Бронепробиваемость средняя, мм | 750 | 850 |
Преодоление динамической защиты | обеспечивается | |
Система управления | автоматическая,по лучу лазера | |
Длина выстрела, мм | 1140 | 695+390 |
Масса выстрела, кг | 27,5 | 17,2+7,1 |
—НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ:
* всесуточность боевого применения;
* ведение стрельбы с места и с ходу управляемыми ракетами;
* существенное повышение дальности эффективной стрельбы штатными артиллерийскими боеприпасами;
* автоматическое сопровождение целей;
* дублирование стрельбы с места командира;
* эффективный групповой поиск целей.
СОСТАВ:
1. Прицел наводчика
2. Прицел командира
3. Видеосмотровое устройство
4. Баллистический вычислитель
5. Автомат сопровождения объектов
6. Стабилизатор вооружения
7. Датчик состояния атмосферы
8. Датчик крена
Литература
Боевая машина десанта БМД-4 “Бахча-У”
“Бахча-У” – это унифицированное боевое отделение (боевой модуль) для легкобронированной техники. За основу взято боевое отделение БМП-3, только несколько изменена форма стальных экранов, усиливающих алюминиевую броню башни, по ее бокам установлены трехствольные блоки дымовых гранатометов. Несколько уменьшена масса, она может колебаться в зависимости от предназначения в пределах 3,2-3,98 т. Шасси же используется от БМД-3. Поскольку шасси БМП-3 и БМД-3 почти идентичны, единая башня делает их трудноотличимыми друг от друга, по крайней мере для неопытного глаза. Ничего плохого в этом нет, поскольку штатная БМД-3 отличается в первую очередь более слабым вооружением – 30-мм автоматическая пушка 2А42, ПТУР 9М113 “Конкурс”, гранатомет АГС-17 “Пламя”, 7,62-мм пулемет ПКТ и 5,45-мм РПКС-74. “Бахча-У” в придачу к этой же 30-мм пушке (боекомплект – 500 снарядов) имеет еще 100-мм гладкоствольную, стреляющую осколочно-фугасными снарядами (34 шт. боекомплект) и ПТУР “Аркан” (4 шт.), с дальностью стрельбы до 7 км и поражающую танки с современной динамической защитой на дальности 5,5 км. Система управления огнем включает высокоточный прицел наводчика, стабилизированный в двух плоскостях, тепловизионный и дальномерные каналы, автомат сопровождения цели и еще ряд элементов, позволяющих и командиру, и наводчику вести эффективную стрельбу с места и на ходу (на плаву) по наземным и воздушным целям. Механизм заряжания один для короткого осколочно-фугасного и длинного управляемого снарядов, загазованность внутреннего пространства практически исключена. Время заряжания – 4-6 секунд.
Замена боевого отделения БМД-3 на новое, резко повышает (до 2,5 раза) огневую мощь десантных подразделений, позволяет решать любые задачи без поддержки танков и артиллерии, что в наступлении, что в обороне.
Тактико-технические характеристики экипаж + десант, человек – 3+5 тип движителя – колесный/гусеничный гусеничный длина корпуса, м – 6,10 длина полная, м – 6,36 ширина полная, м – 3,114 высота, м – 2,45 тип двигателя – многотопливный дизель 2В-60-2 мощность двигателя, л.с. – 331 кВт максимальная скорость, км/ч – 70 (на плаву – 10) запас хода, км – 500 Бронирование – противопульное Вооружение: 30-мм пушка 2А42 100-мм пушка ПТУР 9М113 “Конкурс” ПТУР “Аркан” гранатомет АГС-17 “Пламя” 7,62-мм пулемет ПКТ и 5,45-мм РПКС-74 Боекомплект: 4 ПТУР “Конкурс” 4 ПТУР “Аркан” 500 30-мм и 34 100-мм снарядов 290 30-мм гранат 2000 7.62-мм и 2160 5,45-мм патронов
Многоцелевой вертолет Ка-32А предназначен для перевозки людей и грузов в транспортной кабине и крупногабаритных грузов на внешней подвеске, эвакуации больных и пострадавших, выполнения поисково- и аварийно-спасательных работ
Многоцелевой вертолете Ка-60 Касатка предназначен для перевозки вооруженного десанта, доставки оружия и боеприпасов в район боевых действий, эвакуации раненых, охраны и патрулирования экономической зоны с базированием на кораблях и т.д.
К середине 1944 года стало окончательно ясно, что имеющихся средств борьбы с новейшими немецкими танками явно недостаточно. Необходимо было качественное усиление мощи танковых частей Красной Армии
Единственный в американском флоте специализированный подводный минный заградитель
Подводная лодка “Краб”, первый в мире подводный минный заградитель, спроектирован Михаилом Петровичем Налетовым, по образованию техником путей сообщения, талантливым изобретателем, энергичным и инициативным конструктором
«Бредли» и «Мардер» отдыхают
Комфорт комфортом, но создавалась новая БМД, прежде всего, для боя. Как пояснил еженедельнику «Звезда» командир гвардейского Казачьего десантно-штурмового полка Герой России гвардии полковник Сергей Евлампиев, ещё до прибытия новой техники в часть в системе командирской и специальной подготовки были внимательно проанализированы все ТТХ и возможности новой БМД-4М, и по всему выходило, что зарубежных аналогов у неё на сегодняшний день нет.
mil.ru
Манёвренность – качество боевое.
Куда им до нашего сотенного калибра! На курсах Рязанского училища офицеры рассмотрели и некоторые аспекты тактических приёмов, обусловленные модернизацией технической составляющей. И уже в наступившей зимней учёбе они динамично отрабатывают эти приёмы прикладными вариантами на полевых занятиях.
– Новые машины осваиваем не с чистого листа, – пояснил на танкодроме корреспонденту еженедельника «Звезда» механик-водитель БМД-4М гвардии сержант Георгий Шеремет. – Экипажи прошли курс переподготовки в Омском учебном центре. Моторное «нутро» на макетах и учебной технике руками не раз потрогали. Механики и командиры прошли основательный курс вождения по трассам со всеми возможными препятствиями. Правда, ещё предстоит опробовать гусеничные новинки в условиях нашего горного полигона на крутых серпантинах трасс с твёрдым каменистым грунтом. Но для настоящих профессионалов контрактного набора это не проблема, а даже наоборот – увлекательно-познавательный процесс.
РИА Новости
Плюс огневая мощь.
По словам наводчика-оператора гвардии младшего сержанта Александра Ябурова, с которым мы разговорились на полигонной огневой директрисе, боевой модуль новой БМД – это вообще десантный хай-тек. С таким апгрейдом даже как-то несерьёзно стрелять ниже, чем на «отлично», считает десантник-профессионал с семилетним стажем.
Необходимо заметить, что изначально БМД-4М рассматривалась лишь в качестве защищённого транспортного средства для десантников, способное поддерживать их огнём. Практика же её эксплуатации показала возможность применения её базы для разработки машин разного назначения – самоходных артиллерийских установок, спецмашин РХБЗ, противотанковых и зенитных боевых машин. Как говорят разработчики и производители этой боевой новинки, у неё есть и возможности постоянной модернизации в соответствии с техническим прогрессом и обновлением методов современных боевых действий.
Подвижность
Машина оснащена четырехтактным, шестицилиндровым дизельным двигателем с газотурбинным наддувом 2В06-2 мощностью 450 л.с. жидкостного охлаждения и оппозитным расположением цилиндров. Удельная мощность — 34,1 л.с./т. Трансмиссия гидромеханическая. Подвеска гидропневматическая с изменяемым (130-450 мм) клиренсом. Ходовая часть (по 5 основных и 4 поддерживающих катка с каждой стороны) обеспечивает удельное давление на грунт не более 0,55 кг/см2. Для передвижения по воде и водной поверхности при волнении до 3 баллов БМД-4 оснащена двумя гидрореактивными водометными движителями.
Ходовая часть позволяет преодолевать ров шириной 2,0 м, стенку высотой 0,7 м, подъем в 35 при крене 25 градусов.
БМД-4 массой около 13,6 т, при запасе хода до 500 км и топлива в 450 л, может передвигаться по шоссе (воде) со скоростью до 70 (10) км/ч.—
—