Боевая Машина Десанта БМД-4 (Россия)

Применение в бою

Основные функции применения машины десанта БМД-4М направлены на решение таких боевых тактических задач, как:

  • Уничтожение огневых позиций укреплений противника, его бронетехники и живой силы.
  • Оперативная смена диспозиции сил ВДВ в местах ведения боёв и тылу.
  • Огневая поддержка бойцов ВДВ в процессе ведения боёв
  • Прикрытие и вывод небольших подразделений из окружения с обеспечением защиты от поражения стрелковыми и осколочными видами оружия.
  • Десантирование экипажа БМД-4М парашютным методом ли посадочным способом на территории занятой противником для рекогносцировки местности.

Достоинства и недостатки

Неоспоримым преимуществом боевой техники БМД-4М является её эффективное вооружение, которое может уничтожать любые цели на значительном расстоянии. Помимо этого, из-за конструктивной схожести с ранними моделями выпуска БМП-3, боевая машина десанта проста в эксплуатации и техническом обслуживании, неприхотлива в части замены различных узлов, деталей и других комплектующих.

Высокие ходовые характеристики обеспечивают хорошую манёвренность прохождение по бездорожью, при вхождении в резкие повороты и через крутые склоны. При необходимости можно усилить защитные свойства боевой машины путём использования комплекта накладной брони.

К недостаткам БМД-4М относятся присущие этому классу вооружения аспекты, такие как:

Невысокая бронезащита экипажа из-за алюминиевой составляющей корпуса. Высокая манёвренность машины и её возможность десантирования пошли в ущерб защитным характеристикам, т.е. борта техники уязвимы для крупнокалиберных пулемётов.

Противоминная защита также имеет массу нареканий, так как нисколько не усилена в отличие от ранних модификаций. Внутренне пространство боевой машины десанта сильно ограничено, что ощущается особенно тогда когда бойцы находятся в полном боевом облачении.

Кроме того, из-за технологически неграмотного размещения моторно-трансмиссионного отделения в задней части машины она не может быть использована в качестве своеобразной буферной зоны для дополнительной защиты экипажа. Видимо альтернатива в виде более удобной возможности десантирования у разработчиков была в большем приоритете.

Десантирование БМД-4М

Высадка десанта внутри боевой техники — очень сложный технически-выверенный процесс, требующий колоссального опыта и подготовки как самой машины, так и экипажа, который будет находиться внутри её.

В сентябре 2020 года было продемонстрировано десантирование роты ВДВ в составе 10 боевых машин десанта БМД-4М. С использованием парашютных систем ПБС-950У и МКС-350 «операция» прошла успешно. После приземления экипажи в считанные минуты перевели технику в боевое состояние и приступили к учебным манёврам. Именно возможность вступать в бой непосредственно после приземления — является главным достоинством БМД-4М.

«ВДВ приобретают новое качество»

БТР-МДМ, который поставляется в части крылатой пехоты в комплекте с БМД-4М, предназначен для перевозки личного состава и приспособлен для эксплуатации в любых климатических условиях. Новейший бронетранспортёр оснащён двумя 7,62-мм пулемётами и мортирами запуска дымовых гранат. Совокупный боекомплект пулемётного вооружения «Ракушки» составляет 4 тыс. выстрелов.

Машина способна развивать скорость до 70 км/ч по шоссе, до 45—50 км/ч по грунтовой дороге и до 10 км/ч по воде. «Ракушка» оборудована цифровой информационно-управляющей системой ИУС-Ш, приборами ночного видения и прицельным комплексом ТНП3ВЭ01-01 для ведения огня из курсового пулемёта.

По информации Минобороны РФ, в ближайшей перспективе на основе «Ракушки» будет разработано целое семейство образцов военной техники для ВДВ. Речь идёт о командно-штабных машинах, платформах для связи и управления, а также медицинского и тылового обеспечения.

  • Бронетранспортёры БТР-МДМ «Ракушка» (на втором плане) и БМД-2 механизированной колонны Московского гарнизона во время тренировки перед военным парадом на Красной площади

Помимо взаимодействующих на поле боя БТР-МДМ и БМД-4М, парк ВДВ продолжают пополнять бронетранспортёры БТР-82АМ. Благодаря 30-мм автоматической пушке их огневая мощь выше, чем у предшествующих образцов, в 2,5 раза. Эта машина используется для перевозки личного состава и огневой поддержки десанта.  

«БТР-82АМ является глубокой модернизацией бронетранспортёров БТР-80 и БТР-80А. Он превосходит своих предшественников практически по всем показателям. На БТР-82АМ установлены более мощный двигатель, скорострельная 30-мм пушка, спаренная с 7,62-мм пулемётом ПКТМ (модернизированный пулемёт Калашникова. — RT), усовершенствованные приборы наблюдения и прицеливания», — сообщается на сайте Минобороны РФ.

Также БТР-82АМ оснащён радиостанцией пятого поколения Р-168, комплексом ориентирования для определения текущих координат и отображения места машины на электронной карте местности, модернизированной системой пожаротушения.

Позаботились российские конструкторы и о броне машины. Инженеры повысили противоминную стойкость БТР-82АМ, а на внутренних поверхностях корпуса смонтировали противоосколочную защиту. Поверхность салона бронетранспортёра обшита специальным кевларовым покрытием, необходимым для дополнительной защиты экипажа от осколков.

Также по теме

«Прикрыть с земли и с воздуха»: на что способен новейший российский артиллерийский комплекс «Деривация»

На параде Победы в Москве впервые будут продемонстрированы новейшие боевые машины зенитного артиллерийского комплекса 2С38…

«Масса БТР-82АМ составляет 16 т, бронетранспортёр оснащён дизельным двигателем с турбонаддувом мощностью 300 л. с. и усиленной трансмиссией, наличие автономной дизель-генераторной установки позволяет функционировать всем системам при неработающем основном двигателе», — отмечают в военном ведомстве.

В командовании ВДВ считают, что машины, стоящие на вооружении «голубых беретов», превосходят по ряду показателей образцы стран НАТО. В частности, они способны преодолевать водные преграды с ходу, без предварительной подготовки. Тогда как на мероприятия перед форсированием водоёмов у западных образцов БМД и БТР уходит порядка четырёх часов. А после преодоления преграды военнослужащие альянса должны потратить 1,5—2 часа на демонтаж установленного для переправы специального оборудования.

«На мой взгляд, развитие бронетехники в интересах ВДВ достигло очень хороших результатов. В России прекрасная конструкторская школа, и при поддержке Минобороны удалось запустить процесс замены в частях крылатой пехоты советских образцов. Новая и модернизированная техника ВДВ имеет более мощное вооружение и современную электронику», — рассказал в беседе с RT обозреватель журнала «Арсенал Отечества» Дмитрий Дрозденко.

Дмитрий Литовкин полагает, что текущий процесс перевооружения воздушно-десантных войск направлен на серьёзное повышение ударных возможностей подразделений «голубых беретов». Поступление новой техники позволяет крылатой пехоте выполнять свои задачи практически в любом регионе мира, в том числе в Арктике, где десантники регулярно проводят учения, рассуждает аналитик.

«Сегодня промышленность поставляет воздушно-десантным силам широкую номенклатуру самых современных изделий, причём большое значение уделяется увеличению калибра ударного вооружения. В итоге ВДВ приобретают новое качество и способность действовать в любых климатических условиях, высаживаясь в тыл противника», — заключил Литовкин.

Конструкция и устройство амфибии

Ключевые различия базовой и модифицированной версии

Корпус БТР Ракушка выполнен из сварных броневых листов. Машина делится на три отсека. В переднем размещена рубка управления, где находится механик-водитель, командир и один из десантников. Бронетранспортер выполнен по конструктивной схеме танка, поэтому двигатель располагается в кормовой части.

Средняя часть предназначена для перевозки десанта. Попарные сидения располагаются лицом по ходу движения, по три пары с каждого борта. В нишах над гусеницами имеется место для грузов. Также в корпусе присутствуют бойницы для ведения огня из машины.

Средства наблюдения и связи

Наблюдение за окружением ведется с места механика-водителя посредством трех перископических устройств. По необходимости центральный заменяется на прибор ночного видения. Дополнительное слежение ведется с десантной части через бойницы. Внутренняя связь и коммутация обеспечиваются системой Р-174.

С учетом вооружения прицеливание обеспечивается с позиции стрелка. Также башенная установка оборудована прицельным комплексом ТНП3ВЭ01-01 для наведения и автоматической стрельбы с позиции командира. Через данное устройство он может наблюдать и за местностью.

Основное вооружение

Вооружение бронетранспортера «Ракушка» представлено курсовым пулеметом Калашникова калибра 7,62 мм. Питание обеспечивается двумя коробками по 1000 патронов, объединенных единым трактом. В правой передней части у модифицированной версии имеется дополнительный пулемет.

Броня БТР защищает бойцов от пуль и осколков. Предусмотрена защита ходовой части, позволяющая преодолевать мины.

Средства маскировки

Большинство элементов оснащения бронетранспортера «Ракушка» заимствована у БМП-3. К ним относят и средства маскировки. Помимо камуфлированного окраса БТР оборудован дымовыми гранатами «Туча».

Какое вооружение несет на себе техника?

Башня имеет 30-миллиметровую автоматическую пушку 2А42. Она может стрелять как одиночными, так и выпускать два автоматических. Скорострельность колеблется в диапазоне 200-300 выстрелов в минуту, или от 550 за шестьдесят секунд – все зависит от выбранного режима. Перезарядка осуществляется вручную или благодаря пиропатронам ППЛ. Кроме этого, имеется еще и стабилизатор вооружения 2Э36. Вообще-то, он разрабатывался для боевой машины пехоты БМП-2. Но благодаря своим привлекательным свойствам был адаптирован и для БМД-2. Для наведения на цель используются комбинированные прицелы БПК-1-42 и БПК-2-42. Также есть дневной зенитный прибор ПЗУ-8. Кроме них предусмотрены также и ручные приводы наведения.

История создания и производства

Разработка БМП-3 («Объект 688М») была начата в 1977 году. В 1983—1986 годах были проведены испытания и в 1987 году она была принята на вооружение Советской армииВС Союза ССР. В ходе государственных испытаний в районе мыса Опук два прототипа БМП-3 должны были на плаву на дистанции до 1500 м вести огонь по прибрежным целям из 30-мм автоматической пушки. Целью выступал танк Т-55, в результате прицел и приборы наблюдения танка были выведены из строя, 100-мм пушка была пробита в 4 местах, а на верхней лобовой детали появились изломы с трещинами. Широкой публике впервые была продемонстрирована на параде 9 мая 1990 года.

В конструкцию БМП-3 было внедрено 111 изобретений специалистов Специального конструкторского бюро машиностроения.

БМП-3 выиграла тендер и поступила на вооружение армии ОАЭ в количестве более 600 машин. Данные машины были оборудованы тепловизорным прицелом французского производства — такой же прицел используется на основном боевом танке армии ОАЭ — «Леклерк-Тропик». Бронемашина также закупалась рядом других стран. Машина показала после пробега высочайшие показатели на стрельбах, путь в 2000 км БМП-3 прошла в отличие от британских и американских машин.

В 1997 году КНР приобрела лицензию на производство боевого отделения БМП-3, которым впоследствии были вооружены китайские боевые машины пехоты Тип 97.

В 2019 году ожидается поставка опытной партии БМП-3 с перспективным необитаемым боевым модулем «Эпоха». Также планируется заключить долгосрочный контракт на серийную поставку более 150 новых БМП-3.

Броневой корпус и башня

Лобовая броня выдерживает попадания бронебойно-трассирующего снаряда ЗУБР6 калибром 30 мм с дистанции 200 метров. Крыша и борта выдерживают пулю Б-32 калибром 12,7 мм с дистанции 100—200 метров. При установленных модулях накладной брони с учётом модулей и динамической защиты масса возрастает до 22,7 тонны, что не сказывается на надёжности ходовой части, но уменьшает её ресурс. При десантировании частичной защитой служит открываемая в вертикальное положение крыша над проходом в задней части двигателя. Топливные баки в передней части служат дополнительной защитой.

Вооружение и приборы

На БМП-3 установлено следующее вооружение:

  • 100-мм орудие / пусковая установка 2А70 весом 400 кг и технической скорострельностью 10 выстрелов в минуту, боекомплект 40 выстрелов (22 в автомате заряжания). ПТУР 9К116-3, БК — 8 ПТУР (3 в механизме заряжания).
  • Автоматическая 30-мм спаренная пушка 2А72, скорострельность 330 выстрелов в минуту, боекомплект — 300 ОФЗ и 200 БТ выстрелов. Для достижения приемлемой кучности при автоматике, основанной на отдаче с длинным ходом ствола, применена подвижная муфта, соединяющая стволы 2А70 и 2А72.
  • Пулеметы ПКТ 7,62х54: 2 курсовых в корпусе, управляются бойцами по бокам от механика-водителя (либо при их спешивании — дистанционно и синхронно механиком-водителем) и 1 спаренный с пушками в башне. Начальная скорость пули 855 м/с, боекомплект — 2000 патронов к каждому. Стабилизатор — 2Э52-2.

Возможна стрельба на плаву. Эффективная дальность стрельбы 4 км для 100-мм орудия, до 3,5—6,0 км — для ПТУР, 2 км — для 30-мм пушки. Максимальная дальность стрельбы снарядом 3УОФ19 и 3УОФ19-1 — 6,5 км.

Углы наводки 2А70 и 2А72 составляют по возвышению −6°/+60°, по азимуту 360°. Стреляные гильзы от пушки автоматически выбрасываются. Система управления огнём (СУО) имеет автоматический и ручной режимы и вводит большое количество нужных для точной стрельбы правок, возможна стрельба по низколетящим и зависшим вертолётам с применением СУО (однако ряд экспертов подвергают сомнению эффективность зенитного огня из 30-мм пушки с темпом стрельбы 330 выстрелов в минуту).

Подвижность

Дизельный двигатель УТД-29 имеет малую высоту; для выхода десанта, размещаемого в средней части корпуса, используется специальный проход над двигателем. БМП-3 плавает со скоростью 10 км/ч, установлены водомёты внутри корпуса. Машина способна преодолевать стенку высотой 0,7 м, подъём 30° и крен 25°. Натяжение гусениц управляется с места механика-водителя.

Транспортабельность: железнодорожным, автомобильным, воздушным и морским транспортом.

Плавать может с минимальной подготовкой, есть функция заднего хода для плавания, есть помпа для откачки воды. Все 6 опорных катков с каждого борта — с гидроамортизаторами.

Рядом с «Тополем» вырастает «Сосна»

…По выставке от экспоната к экспонату, группами и поодиночке ходят офицеры военных атташатов и люди в штатском из многих стран. Все они щелкают фотоаппаратами практически безостановочно. Видимо, на память снимают, для семейных альбомов…


Владимир Коробицын/zvezdaweekly.ru

Ракетный комплекс «Тополь».

А вот другое, действительно суперновейшее «растение» из нашего «леса цвета хаки» на форуме «Армия-2018» отечественные оборонщики показали впервые.

— В армии России в ближайшее время появится на вооружении зенитный ракетный комплекс «Сосна», — презентовал новинку управляющий директор АО «КБточмаш имени А.Э. Нудельмана» Валерий Макеев. — Сейчас ведется подготовка к его серийному производству.


Владимир Коробицын/zvezdaweekly.ru

Зенитный ракетный комплекс «Сосна».

Вооруженный 12 зенитными управляемыми ракетами 9М340 «Сосна-Р» с лазерной лучевой системой наведения, этот ЗРК способен вести боевую работу днем и ночью, в самых экстремальных климатических условиях, с места и в движении

Что немаловажно в условиях современного боя: «Сосну» невозможно «вырубить» радиолокационными и оптическими средствами подавления. ЗРК предназначен для защиты войск от средств воздушного нападения и разведки, и готов сбивать все – от самолетов до дронов – на дальности до 10 км и высоте до 5 км

Такого уникального зенитного ракетного комплекса нет в армиях ни одного из промышленно развитых государств.


Владимир Коробицын/zvezdaweekly.ru

Министр обороны России в 2001 – 2007 годах, генерал-полковник в отставке Сергей Иванов на форуме.

БМП-4 – да, БМП-3 – нет. Пока начальники спорят, армия сидит на голодном пайке

Дороги? Смотря какие. На 0,85-0,9М нешибко, сама может стоить в простом управлении по лучу в районе тысячи евров себестоимости. При поточной автоматической линии и того ниже. Это не сложнее некоторых дешёвых бытовых приборов. У сына игрушки сейчас поинтеллектуальнее таких будут, например могут в простых явных случаях облетать препятсвия. Сделать на ракете то же самое, напимер полёт по сложной траектории, можно. Ежели использовать совсем иные, нежели сейчас применяются подходы к проектированию и технологии. Это как с БПЛА сейчас получается. Вега прос_ала 6 млрд (реально меньше, остальное распилили прямо на месте), так кому дали опять денег? Ей же! Первым проообразам современных ракет лет 60-70, это работы РНИИ перед закрытием, телуправляемые ракеты в СССРв 1940-м, «Rotkäppchen» немцев. Там нет ничего сложного. НО как только Вы поднимаете скорость до 2М всё становиться гораздо интереснее и сложнее, часть трудностей снимается прим достижении Х М. Вместе с тем такие ракеты могут делать Корпорация (США, Англия, Франция) и Россия. Больше никто. Делиться подобными технологиями с китайцами было бы крайне непредусмотрительно для США. Пусть она старая гемба, но работать может ещё какое-то время, вместе с тем появление на рынках решений от КНР может серьёзно ограничить возможности США и, как следствие, обвалить бакс/привести к новой войне. Это выгодно, ибо со времён Древнего Египта, да и в Междуречье, Ханаане такое привязывало к правителям (стал бы так просто Лот жить в порочном городе). Ракетное вооружение очень различно. От простеньких ракет второго поколения Малютка-М, до ракет с гиперзвуковыми скоростями полёта.

Также и по системам запуска. Можно вертикальных напихать и сверху одну или пару дырок, откуда они выходит и разворачиваясь или нет идут к цели. Времени на всё про всё — десятки мкс. Возможно изготовление ракеты в варианте индефферентном к пулям/мелким осколкам. Высота гусеничного транспортёра-ПТРК таких ракет свысокой скоростью по пересечённой может быть в пределах 70мм по основным габаритам. Применительно к танкам это высота корпуса+ХХХмм.

Решение вопроса безопастности использования также в пределах инженерных способностей разработчиков. Не умаляя способностей нынешних могу отметить замыленность глаза и традиционность, высокую себестоимость решений. ВПК в СССР никогда особенно денег не считал. Особенно удручает время от принятия решения до поражения. Идиотизм требовать от ракеты той надёжности как пушки. Критерий — поражённая цельза Хсекунд, а не время и пр. Хотим иметь высокоэффективное решение против хорошо защищённых целей, имеем ракету на Х М, американцы профукалиотчасти с КЕМ из-за низкой скорости полёта, причём у них были испытания по всему диапазону скоростей до нескольких десятков км/с. Но думается основная задача всё же поддержка пехоты. Для этого дальность до цели может быть и километр и два. Кажется предпочтительнее иметь для близких расстояний автоматические миномёты, или крупнокалиберные гранатомёты типа того же Козлика или Металлического шторма в исполнении на 40мм, а для дальностей от сотен метров — ракетное вооружение. Шторм имеет ряд ограничений, посему несколько козликов в исполнении 40-50мм, в разных местах без башни будут адекватнее — места они много не едят, а при современных гранатах типа тех что есть для 40мм и дли М307 эффективность огня может превышать миномётную по пехоте.

Можно и физические способы воздействия использовать. Тут вообще танк не всегда нужен — проще на иных носителях и расстояниях размещать — время воздействия почти мгновенно.

Где ствольная интересно, так в автоматических пушках 40-75мм с дистанционным/временным подрывом высокой точности и вышеупоминавшихся артилерийские системы. В КНР есть PLL05, у нас оригинал — НОНА-СВК. Одними из наиболее интересных систем вооружений являются CV90 AMOS и не могу вспомнить как называемый миномётный модуль со стволом большого удлинения, как на Вене, почти без башни. 20 выстрелов в минуту при высокой точности — даже обычными минами, кассетками или осколочными повышенного радиуса поражения весьма серьёзное оружие.

Тактико-технические характеристики[править]

ОбозначениеБоевая масса, тЭкипаж, чел.Длина, ммШирина, ммВысота, ммМаксимальная скорость движения, км/чПушкаПулемётыБоекомплект, выстрелов / патроновПТУРДвигатель
БМД-1 обр. 1969 г.7,2 ±2,5%3 (4)540026301620 – 1970601 × 73-мм 2А283 × 7,62-мм ПКТ40 / 40003 × 9М14дизельный 6-цилиндровый 240 л. с.
БМД-1К обр. 1971 г.7,6 ±2,5%6540026301620 – 1970601 × 73-мм 2А283 × 7,62-мм ПКТ40 / 30003 × 9М14дизельный 6-цилиндровый 240 л. с.
БМД-1П обр. 1977 г.7,6 ±2,5%3 (4)540026301620 – 1970601 × 73-мм 2А283 × 7,62-мм ПКТ40 / 3500+4402 × 9М1131 × 9М111дизельный 6-цилиндровый 240 л. с.
БМД-1ПК обр. 1978 г.7,6 ±2,5%6540026301620 – 1970601 × 73-мм 2А282 × 7,62-мм ПКТ40 / 3250+4401 × 9М1131 × 9М111дизельный 6-цилиндровый 240 л. с.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ, БОЕВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ

2006-06-24 в Рязани в расположении 137-го гвардейского парашютно-десантного полка состоялась торжественная церемония передачи новых БМД-4 экипажам.  Получение этой партии, впервые для ВДВ, позволило укомплектовать новейшей техникой парашютно-десантную роту. Торжественный ритуал, в котором принимал участие комдив 106-й гвардейской ВДД генерал-майор А. Сердюков, проведен согласно требований устава Внутренней службы.
2006-07-26 июля на полигоне Дубровичи состоится опытное тактическое учение, во время которого десантники продемонстрируют возможности новой машины. Ожидается, что на учении будут присутствовать представители высшего руководства Минобороны России.—

Описание конструкции

По своему внутреннему устройству БМД-4М во многом похожа на более ранние гусеничные машины для ВДВ, прежде всего, на БМД-3, однако, инженеры «Курганмашзавода» внесли в конструкцию целый ряд изменений, направленных на достижение максимального уровня унификации с БМП-3. Такой подход намного упрощает серийное производство, ремонт и техническое обслуживание.

Корпус и башня

Компоновка БМД-4М та же, что и у других советских/российских боевых машин десанта. В передней части корпуса находится отделение управления. В нем предусмотрены места для двух десантников и механика-водителя (в центре). Средняя часть машины представляет собой боевое отделение. Непосредственно над ним – вращающаяся башня. Здесь, вместе с основными системами вооружения размещаются командир и наводчик.

Башня, в отличие от алюминиевого корпуса, изготовлена из стальной брони. Она представляет собой часть единого боевого модуля «Бахча-У», который устанавливается и на другие образцы российской легкой бронетехники. Поворачивать башню в горизонтальной плоскости можно на 360 градусов.

БМД-4, взгляд спереди и сверху. Хорошо видны три передних люка  (два десантных по краям и люк мехвода в центре)

Система управления огнем (СУО)

Комплект оборудования, предназначенного для ведения точного огня по различным целям, включает в себя следующие основные элементы:

  1. Прицел командира. С помощью этого прибора командир может самостоятельно стрелять по различным целям из пушек и пулемета, или же давать целеуказание наводчику. Используются дальномерный, дневной и ночной каналы;
  2. Прицел наводчика. В отличие от командира, этот член экипажа БМД-4М может применять противотанковые управляемые ракеты, для чего в его прицеле имеется отдельный информационный канал. При необходимости можно использовать двенадцатикратное оптическое увеличение. Кроме того, имеется сопряженный с прицелом тепловизор;
  3. Стабилизатор вооружения. Выравнивание выполняется в двух плоскостях;
  4. Устройство для автоматического сопровождения целей, интегрированное с прицелами;
  5. Баллистический вычислитель.

Характеристики бортовой системы управления огнем обеспечивают точное поражение целей как с места, так и в ходе движения, в том числе на плаву. Имеется также возможность вести навесную  стрельбу осколочно-фугасными  снарядами с закрытых позиций.

Силовая установка и трансмиссия

На БМД-4М устанавливается многотопливный дизельный двигатель УТД-29 с жидкостным охлаждением, такой же, как и на БМП-3. Этот десятицилиндровый мотор достигает своей максимальной мощности в 500 лошадиных сил при частоте вращения главного вала в 2600 оборотов в минуту. Наибольший крутящий момент – 1460 Нм. Двигатель обладает собственной массой в 910 килограммов.  Он способен работать в условиях высокогорья, сохраняя все свои ТТХ даже на высоте в 4500 метров.

Ходовая часть

Представители «Курганмашзавода» неоднократно заявляли, что им удалось добиться унификации БМД-4М с БМП-3 и по ходовой части, однако если это и произошло, то изменения, видимо, коснулись в основном скрытых от глаз деталей конструкции. Внешне же на БМД 4М хорошо заметны прежние пять опорных катков с каждой стороны машины. Не замечается ничего нового и в конструкции гусениц.

Боевая машина ВДВ БМД-4М оборудована гидропневматической подвеской, позволяющей изменять клиренс от 190 до 590 мм, приподнимая и опуская корпус.

Вооружение

Система управления огнем БМД-4М включает высокоточный прицел наводчика, стабилизированный в двух плоскостях и имеющий тепловизионный и дальномерный каналы, что позволяет вести точный огонь на ходу.

Состав базового вооружения (боевой комплект):

  • 100-мм пушка/пусковая установка 2А70 (34 осколочно-фугасных снаряда).
  • 30-мм автоматическая пушка 2А72 (500 выстрелов).
  • 7,62-мм пулемет ПКТМ (2 000 патронов).
  • ПТУР 9М117М3 «Аркан» (четыре ПТУР).
  • шесть пусковых установок отстрела 81-мм дымовых гранат 902В или «Туча».

«РЕДУТ»

Основные характеристики

ПрицелыКомбини-рованный прицел наводчика (КПН)Панорами-ческий прицел командира (ППК)
Точность стабилизации линии визирования по вертикали и горизонту, мрад.0,05
— 0,1
Измеряемая дальность, м200-10000
Углы прокачки линии визирования,град.:
по вертикалиот -15

до +30

от -15

до +60

по горизонтуот -10

до +10

360 х n

___

Модернизация вооружения и системы управления огнем танков Т-55, Т-62, Т-72 повышает боевую эффективность танка в 3-5 раз и доводит её до уровня современных танков. Использование управляемых ракет (УР) позволяет поражать современные танки на дальностях до 6000 м и выигрывать бой до момента вхождения в зону ответного огня танков противника.

Оснащение танков управляемым вооружением не требует доработки орудий и боеукладки, не изменяет внешнего вида танков и позволяет сохранить как парк боевых машин, так и всю структуру систем технического обслуживания и ремонта.—

Основные характеристики

НосительT-55T-72
Тип выстрела3УБК23-13УБК20
Калибр, мм100125
Дальность стрельбы, м
минимальная100100
максимальная60005000
Бронепробиваемость средняя, мм750850
Преодоление динамической защитыобеспечивается
Система управленияавтоматическая,по лучу лазера
Длина выстрела, мм1140695+390
Масса выстрела, кг27,517,2+7,1

—НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ:

* всесуточность боевого применения;
* ведение стрельбы с места и с ходу управляемыми ракетами;
* существенное повышение дальности эффективной стрельбы штатными артиллерийскими боеприпасами;
* автоматическое сопровождение целей;
* дублирование стрельбы с места командира;
* эффективный групповой поиск целей.

СОСТАВ:

1. Прицел наводчика
2. Прицел командира
3. Видеосмотровое устройство
4. Баллистический вычислитель
5. Автомат сопровождения объектов
6. Стабилизатор вооружения
7. Датчик состояния атмосферы
8. Датчик крена

Литература

Боевая машина десанта БМД-4 “Бахча-У”

“Бахча-У” – это унифицированное боевое отделение (боевой модуль) для легкобронированной техники. За основу взято боевое отделение БМП-3, только несколько изменена форма стальных экранов, усиливающих алюминиевую броню башни, по ее бокам установлены трехствольные блоки дымовых гранатометов. Несколько уменьшена масса, она может колебаться в зависимости от предназначения в пределах 3,2-3,98 т. Шасси же используется от БМД-3. Поскольку шасси БМП-3 и БМД-3 почти идентичны, единая башня делает их трудноотличимыми друг от друга, по крайней мере для неопытного глаза. Ничего плохого в этом нет, поскольку штатная БМД-3 отличается в первую очередь более слабым вооружением – 30-мм автоматическая пушка 2А42, ПТУР 9М113 “Конкурс”, гранатомет АГС-17 “Пламя”, 7,62-мм пулемет ПКТ и 5,45-мм РПКС-74. “Бахча-У” в придачу к этой же 30-мм пушке (боекомплект – 500 снарядов) имеет еще 100-мм гладкоствольную, стреляющую осколочно-фугасными снарядами (34 шт. боекомплект) и ПТУР “Аркан” (4 шт.), с дальностью стрельбы до 7 км и поражающую танки с современной динамической защитой на дальности 5,5 км. Система управления огнем включает высокоточный прицел наводчика, стабилизированный в двух плоскостях, тепловизионный и дальномерные каналы, автомат сопровождения цели и еще ряд элементов, позволяющих и командиру, и наводчику вести эффективную стрельбу с места и на ходу (на плаву) по наземным и воздушным целям. Механизм заряжания один для короткого осколочно-фугасного и длинного управляемого снарядов, загазованность внутреннего пространства практически исключена. Время заряжания – 4-6 секунд.

Замена боевого отделения БМД-3 на новое, резко повышает (до 2,5 раза) огневую мощь десантных подразделений, позволяет решать любые задачи без поддержки танков и артиллерии, что в наступлении, что в обороне.

Тактико-технические характеристики экипаж + десант, человек – 3+5 тип движителя – колесный/гусеничный гусеничный длина корпуса, м – 6,10 длина полная, м – 6,36 ширина полная, м – 3,114 высота, м – 2,45 тип двигателя – многотопливный дизель 2В-60-2 мощность двигателя, л.с. – 331 кВт максимальная скорость, км/ч – 70 (на плаву – 10) запас хода, км – 500 Бронирование – противопульное Вооружение: 30-мм пушка 2А42 100-мм пушка ПТУР 9М113 “Конкурс” ПТУР “Аркан” гранатомет АГС-17 “Пламя” 7,62-мм пулемет ПКТ и 5,45-мм РПКС-74 Боекомплект: 4 ПТУР “Конкурс” 4 ПТУР “Аркан” 500 30-мм и 34 100-мм снарядов 290 30-мм гранат 2000 7.62-мм и 2160 5,45-мм патронов

Многоцелевой вертолет Ка-32А предназначен для перевозки людей и грузов в транспортной кабине и крупногабаритных грузов на внешней подвеске, эвакуации больных и пострадавших, выполнения поисково- и аварийно-спасательных работ

Многоцелевой вертолете Ка-60 Касатка предназначен для перевозки вооруженного десанта, доставки оружия и боеприпасов в район боевых действий, эвакуации раненых, охраны и патрулирования экономической зоны с базированием на кораблях и т.д.

К середине 1944 года стало окончательно ясно, что имеющихся средств борьбы с новейшими немецкими танками явно недостаточно. Необходимо было качественное усиление мощи танковых частей Красной Армии

Единственный в американском флоте специализированный подводный минный заградитель

Подводная лодка “Краб”, первый в мире подводный минный заградитель, спроектирован Михаилом Петровичем Налетовым, по образованию техником путей сообщения, талантливым изобретателем, энергичным и инициативным конструктором

«Бредли» и «Мардер» отдыхают

Комфорт комфортом, но создавалась новая БМД, прежде всего, для боя. Как пояснил еженедельнику «Звезда» командир гвардейского Казачьего десантно-штурмового полка Герой России гвардии полковник Сергей Евлампиев, ещё до прибытия новой техники в часть в системе командирской и специальной подготовки были внимательно проанализированы все ТТХ и возможности новой БМД-4М, и по всему выходило, что зарубежных аналогов у неё на сегодняшний день нет.

mil.ru
Манёвренность – качество боевое.

Куда им до нашего сотенного калибра! На курсах Рязанского училища офицеры рассмотрели и некоторые аспекты тактических приёмов, обусловленные модернизацией технической составляющей. И уже в наступившей зимней учёбе они динамично отрабатывают эти приёмы прикладными вариантами на полевых занятиях.

– Новые машины осваиваем не с чистого листа, – пояснил на танкодроме корреспонденту еженедельника «Звезда» механик-водитель БМД-4М гвардии сержант Георгий Шеремет. – Экипажи прошли курс переподготовки в Омском учебном центре. Моторное «нутро» на макетах и учебной технике руками не раз потрогали. Механики и командиры прошли основательный курс вождения по трассам со всеми возможными препятствиями. Правда, ещё предстоит опробовать гусеничные новинки в условиях нашего горного полигона на крутых серпантинах трасс с твёрдым каменистым грунтом. Но для настоящих профессионалов контрактного набора это не проблема, а даже наоборот – увлекательно-познавательный процесс.

РИА Новости
Плюс огневая мощь.

По словам наводчика-оператора гвардии младшего сержанта Александра Ябурова, с которым мы разговорились на полигонной огневой директрисе, боевой модуль новой БМД – это вообще десантный хай-тек. С таким апгрейдом даже как-то несерьёзно стрелять ниже, чем на «отлично», считает десантник-профессионал с семилетним стажем.

Необходимо заметить, что изначально БМД-4М рассматривалась лишь в качестве защищённого транспортного средства для десантников, способное поддерживать их огнём.  Практика же её эксплуатации показала возможность применения её базы для разработки машин разного назначения – самоходных артиллерийских установок, спецмашин РХБЗ, противотанковых и зенитных боевых машин. Как говорят разработчики и производители этой боевой новинки, у неё есть и возможности постоянной модернизации в соответствии с техническим прогрессом и обновлением методов современных боевых действий.

Подвижность

Машина оснащена четырехтактным, шестицилиндровым дизельным двигателем с газотурбинным наддувом 2В06-2 мощностью 450 л.с. жидкостного охлаждения и оппозитным расположением цилиндров. Удельная мощность — 34,1 л.с./т. Трансмиссия гидромеханическая. Подвеска гидропневматическая с изменяемым (130-450 мм) клиренсом. Ходовая часть (по 5 основных и 4 поддерживающих катка с каждой стороны) обеспечивает удельное давление на грунт не более 0,55 кг/см2. Для передвижения по воде и водной поверхности при волнении до 3 баллов БМД-4 оснащена двумя гидрореактивными водометными движителями.

Ходовая часть позволяет преодолевать ров шириной 2,0 м, стенку высотой 0,7 м, подъем в 35 при крене 25 градусов.

БМД-4 массой около 13,6 т, при запасе хода до 500 км и топлива в 450 л, может передвигаться по шоссе (воде) со скоростью до 70 (10) км/ч.—

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий