Примечания
- Комментарии
- В 2014 финансовом году стоимость CVN-79 (закупленный в 2011 финансовом году) в долларах за год. В том же бюджете стоимость CVN-78 (закупленный в 2008 финансовом году) составляет 12 829,3 млн $, но включает в себя дополнительно ~ 3,3 млрд $ расходов на разработку. Будущий CVN-80 оценивается в 13 874,2 млн $, в результате чего общая стоимость первых трёх «фордов» составляет 38 041,9 млн $, или 12,68 млрд $ каждый авианосец.
- Координаты:
- Источники
- Ronald O’Rourke. (PDF). Congressional Research Service (22 October 2013). Дата обращения 8 февраля 2014.
- ↑
- . www.defenselink.mil. Дата обращения 7 января 2017.
- Yevgeniy Matryonin. . www.uscarriers.net. Дата обращения 7 января 2017.
- .
- .
- .
- .
- (недоступная ссылка). ir.huntingtoningalls.com. Дата обращения 10 января 2017.
- Сычёв, Василий . Интернет-издание N+1 (10.04.2017). Дата обращения 10 апреля 2017.
- ↑
строительство
Джеральд Р. Форд под строительство в НьюпортНьюс
Строительство началось 11 августа 2005 года, когда Нортроп Грумман провел торжественный стало вырезать для 15-тонного пластина , которая будет составлять часть блока со стороны оболочки носителя. Строительство началось на компонентах CVN-78 в начале 2007 года и близится к завершению. Он находится в заключительных этапов строительства на Newport News Shipbuilding , подразделение Хантингтон Ingalls Industries (ранее Northrop Grumman Shipbuilding) в Ньюпорт – Ньюс , штат Вирджиния. Это единственная верфь в Соединенных Штатах способны построить носители атомных самолетов.
В 2005 году, по оценкам, стоимость , по крайней мере $ 8 млрд исключая $ 5 миллиардов , потраченных на исследования и разработки (хотя это не должен был быть представителем стоимости будущих членов класса). В докладе 2009 сказал , что Джеральд Форд будет стоить $ 14 млрд , включая научные исследования и разработки, а также фактическую стоимость носителя сам будут 9 млрд $. Стоимость жизненного цикла за операционный день забастовки несущей группы ( в том числе воздушных судов) была оценена в $ 6,5 миллиона в 2013 году опубликован Центром новой американской безопасности.
Первоначально, в общей сложности три пассажира , которые были разрешены для строительства, но если Нимиц -класса носители и предприятия должны были быть заменены по принципу один к одному, одиннадцать носителей потребовалось бы в течение всего срока программы. Тем не менее, последний Нимица -класса авианосец не планируется, чтобы быть выведен из эксплуатации до 2058 года .
В речи на 6 апреля 2009 года тогдашний министр обороны США Роберт Гейтс заявил , что программа будет перейти к программе строительства пять лет , с тем , чтобы поместить его на «более устойчивый путь финансовом отношении ». Такая мера может привести к десяти носителей после 2040 Что изменилось в 2016 году, когда бывший секретарь военно – морского флота Рэй Мабус рекомендуемого 355-корабль флота в, 12 авианосцев, в декабре 2016 года оценки структуры сил (FSA). В случае принятия, эта политика потребует увеличения к программе строительства 3:57 года.
Сьюзен Форд Тюки , Джеральд Форд ” спонсор с, туры Сухой док № 12 в Newport News Shipbuilding до затопления бассейна и плавающего судна.
изменения конструкции типа первого в классе
В строительстве CVN-78 продвижений, судостроитель обнаруживают первый в своем классе конструктивных изменений типа, которые он будет использовать для обновления модели перед продолжением на корабле строительства. На сегодняшний день некоторые из этих конструктивных изменений были связаны с изменениями EMALS конфигурации, которые требуются электрическими, электропроводка и другие изменения внутри корабля. Хотя ВМФ сообщает , что эти EMALS связанных изменения близятся к завершению, он предполагает дополнительные конструктивные изменения , вытекающие из оставшихся передовых разработок аэрофинишер и тестирование. В общей сложности, более 1200 ожидаемые изменения дизайна остаются должны быть завершены (из почти 19 тысяч запланированных изменений). По данным ВМС, многие из этих 19000 изменений были запрограммированы в график строительства на ранней стадии, в результате решения правительства на присуждение контракта по внедрению улучшений в процессе строительства в боевых систем корабля, которые в значительной степени зависят от меняющихся коммерческих технологий.
Исключив ошибки американцев
Недавно в Крыловском центре .
Под руководством главного конструктора перспективных авианосцев КГНЦ Валентина Белоненко специалисты рассмотрели десятки самых разных технических решений катапульт, включая американские. В итоге был создан наиболее управляемый и безопасный вариант, который сейчас патентуется.
В проекте авианосца реализована концепция катапультно-трамплинного взлета. При совместной работе с двигателями катапульта обеспечит самолету ускоренный разгон, а трамплин подтолкнет его вверх и увеличит подъемную силу крыльев.
Фото: ПолитЭксперт – Евгений Зайцев
Длина катапульты КГНЦ составит всего 40 метров против 100 у американской. С ее помощью самолет массой 40-42 тонн сможет получить разгон при сходе с трамплина до 200 км/час, отметил Юрий Кулагин.
Выбранное техническое решение катапульты применимо и на более крупных авианосцах, которые будут строиться в России в дальнейшем, добавил он.
Фото: ПолитЭксперт – Евгений Зайцев
История
555-тонная рубка устанавливается на место на взлётной палубе во время церемонии на верфи в Ньюпорт-Ньюс в январе 2013 года
Строительство
10 сентября 2008 ВМС США подписали контракт на $5,1 миллиарда на проектирование и строительство авианосца с компанией Northrop Grumman Shipbuilding, которая начала строительство авианосца заранее по контракту на $2,7 миллиарда в 2005 году. Строительство началось в компании Huntington Ingalls Industries (ранее Northrop Grumman) на верфи Newport News Shipbuilding (19 000 сотрудников), в городе Ньюпорт-Ньюс, штат Виргиния.
Киль нового корабля был торжественно заложен 14 ноября 2009 года в сухом доке № 12 дочерью Форда, Сьюзан Форд Бейлс. В своей речи к собравшимся рабочим и представителям министерства обороны она сказала: «Отец столкнулся со сложным вызовом — восстановить доверие к президентству и вылечить раны нации после Уотергейта, и только он знал как это сделать — с абсолютной честностью и неподкупностью. И это наследие мы вспоминаем сегодняшним утром.».
Как было заявлено в августе 2011, авианосец «конструктивно наполовину готов». В апреле 2012 года готовность оценивалась на 75 %. 24 мая 2012 была достигнута важная веха в завершении строительства корпуса корабля выше ватерлинии, когда носовая часть была поднята и установлена на место. Это была 390-я (из примерно полутысячи) грузоподъёмная операция цельных модульных частей (из которых собран корабль). 8 октября 2012 года Huntington Ingalls Industries в своём пресс-релизе доложили что они «достигли 87 % завершения конструкционных работ CVN-78 Gerald R. Ford». К 19 декабря 2012 конструкционные строительные работы достигли 90 %. «Из около 500 подъёмных работ, необходимых для завершения корабля, 446 были завершены.»
USS Gerald R.Ford в сухом доке во время строительства.
Установка рубки, изначально запланированная на 2012 год, прошла 26 января 2013.
9 апреля 2013 года взлётная палуба авианосца была завершена вслед за пристройкой верхней носовой секции, доведя корабль до 96%-й готовности конструкционных работ.
7 мая 2013 года последняя из 162 основных грузоподъёмных работ была завершёна, доведя корабль до 100%-й готовности конструкционных работ. Оставшиеся работы — покраска корпуса, работы по установке валов, завершение электрических работ, установка и наладка швартового оборудования и радарных антенн, и заполнение водой сухого дока.
11 июля 2013 года, в продолжении традиций ВМФ США, на авианосце была заварена капсула времени.
9 ноября 2013 года в 11:00 (по времени Восточного побережья) состоялась церемония спуска авианосца на воду, бутылку о борт корабля разбила Сьюзен Форд Бейз, дочь Джеральда Форда. Готовность корабля на этот момент, по заявлениям представителей ВМС США, составила 70 %.
В июне 2016 года агентство Bloomberg опубликовало новость, что авианосец не прошёл проверку боеспособности, его ввод был перенесён на 2017 год. В управлении операционного тестирования и оценки Минобороны США установили, что многие важные системы корабля имеют серьёзные неполадки, часть из которых можно устранить только перепроектированием. Проблемными являются системы взлёта и посадки самолётов (предварительно, взлётно-посадочная полоса нуждается в замене) и управления воздушным движением (катапультой), а также в системы самообороны корабля и доставки вооружений (специалистам комиссии не удалось провести испытания 11 подъёмников для боеприпасов). Электромагнитная катапульта корабля может произвести только 400 запусков, после чего с большой вероятностью даст сбой (вместо положенных 4166 взлётов). Аэрофинишёр может принять подряд 25 самолётов, после чего даст сбой (вместо положенных 1600 посадок). Также неизвестны возможности двухдиапазонной радиолокационной станции — радар тестировался только на суше, причём с незавершённым программным обеспечением.
8 апреля 2017 года авианосец впервые вышел в море на ходовые испытания.
31 мая 2017 года «Джеральд Р. Форд» введён в состав ВМС США. В церемонии ввода в эксплуатацию принимал участие действующий президент США Дональд Трамп. Он назвал авианосец «100 000-тонным посланием миру».
В настоящее время авианосец не имеет сформированной авиагруппы, что делает его небоеготовым.
Особенности дизайна
Носители Джеральда Форда класса будет иметь:
- Расширенный поражающим передач .
- Автоматизации, позволяя экипаж из нескольких сотен меньше , чем Нимица -class носителя.
- Обновленный RIM-162 Evolved Sea Sparrow ракеты.
- AN / SPY-3 Х диапазона многофункциональная РЛС и AN / SPY-4 S диапазона поиска объема радара. Места вместе двухдиапазонный радар (РБО), первоначально разработанный для Зумвальта -класса эсминцев .
- Launch System Электромагнитный Aircraft (EMALS) вместо традиционного пара катапульты для запуска самолетов.
- Новая конструкция ядерного реактора (The А реактор ) для большей выработки электроэнергии.
- Скрытность особенности , чтобы уменьшить радиолокационную поперечное сечение .
- Способность нести до 90 самолетов, в том числе Боинг F / A-18E / F Супер Хорнет , Boeing EA-18G Growler , Grumman C-2 Greyhound , Northrop Grumman E-2 Hawkeye , , Сикорски SH-60 Seahawk вертолеты и беспилотные боевые летательные аппараты , такие как Northrop Grumman X-47B .
ВМС США стремятся использовать современное оборудование и обширную автоматизацию , чтобы уменьшить численность экипажа и общую стоимость будущих авианосцев. Самое большое видимое отличие от более ранних Суперкарриеры будет более кормовым расположением острова (надстройкой). Корабли Джеральда Форда класса предназначены для поддержания 160 в день в течение 30 с лишних дней, с компенсационной способностью 270 вылетов в день. Директор Operational Testing Майкл Гилмор раскритиковал допущения , использованные в этих прогнозах нереальным и указал ставки вылазку , аналогичные 120/240 в день Нимиц класса был бы приемлем.
Повышение эффективности
USS Gerald R. Ford принадлежит к авианосцам первого класса, которые имеют улучшения в производительности по сравнению с предыдущей серией авианосцев Nimitz. USS Gerald R. Ford оснащён активной фазированной антенной решёткой многофункциональной РЛС. Замена традиционных паровых катапульт, запускной электромагнитной системой (EMALS) начнется с этого авианосца.
Это нововведение устраняет традиционные требования для создания и хранения пара, освобождая значительную часть площади. С внедрением системы EMALS, USS Gerald R. Ford сможет запустить на 25% больше самолетов в день, чем авианосцы типа Nimitz и требует на 25% меньше членов экипажа. По оценкам это позволит сэкономить $4 млрд. операционных расходов в течение 50 лет службы.
История имени
Джеральд Р. Форд в форме ВМС США, 1945.
В 2006 году, когда Джеральд Форд был ещё жив, сенатор от штата Виргиния Джон Уорнер предложил внести изменения в Закон об ассигнованиях на национальную оборону на 2007 год, предложив, что CVN-78 «должен быть назван USS Gerald Ford». В финальной версии закона, подписанного президентом Джоржем Бушем 17 октября 2006 года, говорилось что это только «мнение Конгресса что… CVN-78 должен быть назван USS Gerald Ford». Поскольку «выражение мнения» обычно ни к чему не обязывает и не имеет силу закона, ВМС не обязаны были называть корабль в честь Форда.
3 января 2007 года бывший Министр Обороны США Дональд Рамсфелд во время памятной речи в Епископальной Церкви Грейс, в городе Ист Гранд Репидс (англ.: East Grand Rapids), штат Мичиган, объявил, что авианосец может быть назван в честь Форда. Рамсфелд отметил, что лично сказал об этом Форду во время визита к нему домой в Ранчо Мираж, за несколько недель до смерти Форда. Это делает авианосец одним из немногих кораблей США, названных в честь живущего человека. Позже ВМС США подтвердили, что авианосец может быть назван в честь бывшего президента. 16 января 2007 года министр ВМС США Дональд Винтер официально присвоил имя CVN-78 — USS Gerald R. Ford. Дочь Форда Сьюзан Форд была названа спонсором корабля. Объявление было сделано в Пентагоне, церемонию посетили: вице-президент Дик Чейни, сенаторы Уорнер (республиканец, Виргиния) и Левин (демократ, Мичиган), генерал-лейтенант Guy C. Swan III, Бейлс, трое других детей Форда и остальные.
Ни взлета, ни посадки
Недоработанными оказались, к примеру, системы доставки вооружений. Так, в декабре 2018 года на корабле не работали 11 новых электромагнитных подъемников для поднятия боеприпасов на летную палубу. Взлетно-посадочную полосу авианосца, по некоторым данным, тоже советуют заменить.
Но больше всего претензий озвучивают к новым электромагнитным катапультам и аэрофинишерам «Джеральда Форда». Во время испытаний авианосца с мая 2017 по январь 2019-го при 740 вылетах было зафиксировано 20 сбоев катапульт. К повреждениям самолетов это не приводило, но поставило под сомнение возможность выполнения планов по суточному количеству взлетов. Два серьезных сбоя уже привели к полному срыву боевых операций.
По информации СМИ, вместо 4166 регулярных запусков новые катапульты оказались способны производить только 400, после которых возникал сбой. Аэрофинишеры тоже подводили. Вместо положенных 1600 посадок они принимают подряд лишь по 25 самолетов, а потом тоже выдают сбой.
Возможно, поэтому «Джеральд Форд» до сих пор не имеет сформированной авиагруппы, что делает его попросту бесполезным.
Фото: wikipedia.org/Общественное достояние
Корабли в классе
Там, как ожидается, будет десять кораблей этого класса. На сегодняшний день, пять были объявлены:
Корабль | Символ классификации Hull | Заложен | запущенный | По заказу | Запланированные заменить | Статус | Рекомендации |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Джеральд Р. Форд | CVN-78 | 13 ноября 2009 | 11 октября 2013 | 22 июля 2017 | Предприятие (CVN-65) | Активный в обслуживании | |
Джон Ф. Кеннеди | CVN-79 | 22 августа 2015 | 2019 ( по расписанию) | 2024 ( по расписанию) | Нимиц (CVN-68) | В разработке | |
предприятие | CVN-80 | 2020 ( по расписанию) | 2025 ( по расписанию) | 2027 ( по расписанию) | Дуайт Д. Эйзенхауэр (CVN-69 ) | В разработке | |
неназванный | CVN-81 | 2023 ( по расписанию) | 2028 ( по расписанию) | 2030 ( по расписанию) | Карл Винсон (CVN-70) | Приказал | |
неназванный | CVN-82 | 2027 ( по расписанию) | 2032 ( по расписанию) | 2034 ( по расписанию) | Теодор Рузвельт (CVN-71) | Приказал |
Состав серии
Источник информации: Доклад исследовательской службы Конгресса США. Все даты после 2009 года — планируемые.
Название | Номер | Закладка | Спуск наводу | Вступлениев строй | Заменитв строю |
---|---|---|---|---|---|
Джеральд Р. ФордGerald R. Ford | CVN-78 | 14.11.2009 | 09.11.2013 | 22.07.2017 | Энтерпрайз (CVN-65) |
Джон Ф. КеннедиJohn F. Kennedy | CVN-79 | 22.08.2015 | 29.10.2019 | ~2024 | Нимиц (CVN-68) |
ЭнтерпрайзEnterprise | CVN-80 | ~2020(строительство начато весной 2018) | ~2025 | ~2027 | Дуайт Эйзенхауэр (CVN-69) |
Дорис МиллерDoris Miller | CVN-81 | ~2023 | ~2028 | ~2030 | Карл Винсон (CVN-70) |
имя неизвестно | CVN-82 | ~2027 | ~2032 | ~2034 | Теодор Рузвельт (CVN-71) |
24 апреля 2014 г. Google опубликовала спутниковый снимок на котором виден второй авианосец серии, CVN-79 «Джон Ф.Кеннеди», находящийся на стапеле кораблестроительной корпорации «Нортроп Грумман»[значимость факта?].
Тактико-технические характеристики авианосца Джеральд Р. Форд
Назван в честь: Джеральда ФордаКласс и тип судна: Авианосец типа «Джеральд Р. Форд»Изготовитель: Соединённые Штаты Америки Newport News Shipbuilding, Ньюпорт-Ньюс, ВиргинияЗаказан к постройке: 10 сентября 2008Строительство начато: 13 ноября 2009 годаСпущен на воду: 9 ноября 2013 годаВведён в эксплуатацию: 31 мая 2017 года
Водоизмещение авианосца Джеральд Р. Форд
– Около 98 425 т полное
Габариты авианосца Джеральд Р. Форд
– Длина: 337 м наибольшая- Ширина: 41 м по ватерлинии; 78 м наибольшая- Высота: 76 м
Двигатели авианосца Джеральд Р. Форд
– 2 ядерных реактора Bechtel A1B- Движитель: 4
– Скорость хода: Свыше 30 узлов (56 км/ч) максимальная- Дальность плавания: Не ограничена- Автономность плавания: 100 суток по провизии, 30 суток по авиационному топливу, 20-25 лет по активной зоне реактора
Экипаж авианосца Джеральд Р. Форд
– 4660 человек л/с
Вооружение авианосца Джеральд Р. Форд
– Радиолокационное вооружение: Многофункциональная РЛС AN/SPY-3- Ракетное вооружение: ЗРК Evolved Sea Sparrow- Авиационная группа: Свыше 75 самолётов, вертолётов и БПЛА- Планируется: F-35C; F/A-18E/F; EA-18G; E-2D; C-2A; MH-60R/S
История создания и перспективы
Программа создания авианосца нового поколения, призванного заменить авианосцы типов «Энтерпрайз» и «Нимиц» ранее была известна как программа CVN(X) и CVN-21 («авианосец XXI века»).
Финансирование программы началось в 2001 году, начало строительства — в августе 2005 года, закладка головного корабля — в ноябре 2009 года. Всего в 2001—2013 годах на проектирование и строительство головного корабля будет выделено 10,5 млрд долл. в текущих ценах, в том числе 2,4 млрд долл. на проектирование и 8,1 млрд долл. на строительство. Ещё 3,3 млрд долл. в 1997—2013 году планируется затратить на исследовательские работы по созданию новых военных технологий. Стоимость строительства второго и третьего корабля серии составит соответственно 9,2 и 10,7 млрд долл. в ценах 2009 года.
После принятия головного корабля в состав флота, следующие корабли последуют за ним с интервалом 5 лет, заменяя приближающиеся к предельному 50-летнему сроку службы старые авианосцы. Принятие в строй последнего (десятого) авианосца серии ожидается в 2058 году.
Самый первый атомный авианосец ВМФ США «Энтерпрайз» CVN-65 выведен из состава флота в 2012 году, после чего в течение 3 лет до ввода в строй авианосца «Джеральд Форд» (CVN-78) в составе ВМФ США будет находиться 10 авианосцев. С этого момента планируется постепенный переход к 10-авианосному составу флота.
С сокращением числа членов экипажа, эксплуатация авианосца должна будет обойтись США на 4 млрд долл. дешевле, чем его предшественника.
Планируемый срок службы «Джеральда Форда» тоже 50 лет, стоимость постройки трёх авианосцев нового класса составит примерно 42 млрд долл..
«Джеральд Форд» стал первым кораблём ВМФ США, полностью спроектированным в системе 3D-дизайна, внедрённой компанией «Нортроп Грумман» и включающей автоматизированную систему моделирования технологических процессов.