Ансат

Ми-24 – боевой вертолёт огневой поддержки.

Разработан в СССР в КБ Миля. Выполнил первый полёт 19 сентября 1969 года. Ми-24 – знаковая конструкция в истории военного вертолетостроения. До его создания ничего подобного в мире не было – огромная огневая мощь, великолепные скоростные характеристики и защищенность. Его боялись враги и любили пилоты летавшие на нем, данные ему имена – “Крокодил”, “Адская колесница”, говорят сами за себя.

Ми-24П

Но с течением времени даже самая прогрессивная конструкция устаревает и требует модернизации. Одной из слабых сторон Ми-24 ранних модификаций была их слабая приспособленность к применению в сложных метеоусловиях и ночью. Эту проблему решил выпуск новой модификации Ми-35.

Ми-35

Вертолет получил совершенно новый комплекс БРЭО и комплекс навигации и электронной индикации с цветными многофункциональными дисплеями, обзорно-прицельной системой ОПС-24Н с гиростабилизированной оптико-электронной станцией ГОЭС-324, включающей в себя тепловизионный и телевизионный канал, лазерный дальномер и пеленгатор. Обновление оборудования позволяет не только снизить нагрузку на экипаж и применять управляемое и неуправляемое вооружение в любое время суток, но и выполнять взлёт и посадку на неподготовленные и необорудованные площадки. Установлен новый автомат перекоса. Втулка несущего винта с эластомерными подшипниками, композитные несущий и Х-образный рулевой винты от Ми-28. Вместо двигателей ГТД-117 мощностью 2200 л.с. устанавливаются отечественные модернизированные высотные турбовальные двигатели «Климов» ВК-2500-II мощностью 2700 л.с Вертолёт получил неубирающееся шасси, укороченное крыло с двумя, вместо трёх, точками подвески вооружений. Установлено новое стрелково-пушечное вооружение -подвижная пушечная установка НППУ-23 с двуствольной пушкой ГШ-23Л калибра 23 мм. В настоящее время количество Ми-24 и Ми-24П в составе армейской авиации, достигает свыше 220 вертолетов, Ми-35 – около 50 единиц.

Основные летно-технические характеристики вертолетов Ми-24 (35) :

Экипаж – 2/3 (2) человека

Длина фюзеляжа -17,51 м

Длина с вращающимися винтами – 18,8 м

Высота с вращающимся рулевым винтом – 5,47 м

Диаметр несущего винта – 17,3 (17,2) м Размах крыла – 6,6 (4,7) м

Масса пустого – 8570 (8090) кг Нормальная взлетная масса – 11200 (10900) кг

Максимальная взлетная масса – 11500 (11500) кг

Боевая нагрузка: Десант – 8 (8) человек нормальная – 1500 кг, максимальная 2400 кг на внешней подвеске – 2400 кг

Двигатели: 2 х ГТД ТВЗ-117В/ ВК-2500-II, мощность 2 х 2200/2700 л.с.

Максимальная скорость – 330 (300) км/ч

Крейсерская скорость – 270 км/ч

Динамический потолок – 4950 (5750) м

Статический потолок – 2000 (3000) м

Практическая дальность – 450 км

Перегоночная дальность – 1000 км

Вооружение в зависимости от модификации:

12,7 мм 4-х ствольный пулемет, 30 мм 2-х ствольная пушка (23 мм 2-х ствольная пушка)

 На 6 (4) пилонах внешней подвески – стрелково-пушечное, управляемое и неуправляемое ракетное, бомбовое вооружение.

Вертолет Ансат

На конференции БИОТЕХМЕД уже продемонстрировали новейший российский микроскоп Швабе. Но про него и так многие напишут, а мой взгляд сразу же упал на вертолёт, который стоял у входа. Оказалось, что это легкий многоцелевой вертолет «Ансат» с медицинским модулем. Это не новинка вертолётостроения, но машина очень достойная.

«Ансат» построен по классической одновинтовой схеме с рулевым винтом и имеет высокий конструктивный уровень безопасности. Оснащается вертолёт двумя турбовальными двигателями PW 207K мощностью 630 л.с. компании Pratt & Whitney Canada c электронно-цифровой системой управления двигателем (FADEC), обеспечивающими продолжение взлета при одном отказавшем двигателе.

Пилотажно-навигационный комплекс и бортовое оборудование «Ансата» включают бортовую информационную систему, многофункциональные индикаторы и систему предупреждения об отказах. Для безопасности в вертолёте применена цельнометаллическая конструкция фюзеляжа, композиционные материалы в не силовых элементах и стеклопластиковые лопасти.

ТТХ вертолёта:

Летно-технические характеристики
Макс. скорость 275 км/ч
Крейсерская скорость 250 км/ч
Макс. дальность полета с основными баками 510 км
Практический потолок 5500 м
Статический потолок вне зоны влияния земли 2900 м
Массовые характеристики
Макс. взлетная масса 3600 кг
Макс. полезная нагрузка в транспортной кабине 1234 кг
Двигатели ГТ (2хPW207K, Pratt & Whitney)
Мощность на взлетном режиме 2х 630 Л.С.
Мощность максимальная продолжительная 2х 558 Л.С.
Габариты
Длина 5700 мм
Ширина 1770 мм
Высота 1370 мм
Объем 8,0 м3
Вместимость
Летный экипаж 1-2
Пассажиры 7+1

Кабина пилота:

Медицинский модуль же позволяет использовать “Ансат” для эвакуации одного пострадавшего в крайне тяжелом или тяжелом состоянии. Во время перевозки медицинская бригада может проводить непрерывный мониторинг состояния пострадавшего, поддерживать жизненно важные функции его организма и проводить интенсивную терапию в объеме специализированной медицинского помощи.

Вес модуля с медицинским оборудованием составляет 147 кг, а его энергопитание осуществляется от бортовой сети вертолета.

Такой вертолёт может использоваться в очень сложных условиях и спасать жизни людей.

Также стоит отметить, что собирает эти машины холдинг “Вертолеты России” на Казанском вертолетном заводе.

Конструкция

Для изготовления вертолета используют цельнометаллическую конструкцию фюзеляжа, лопасти сделаны из стеклопластика, а в несиловых элементах применены композиционные материалы. Особенность этого летательного аппарата является сбалансированное применение в производстве самых новых разработок авиастроения и традиционных технических решений.

Первый опытный образец аппарата был продемонстрирован в Фарнборо 1998. В 1999 г. усовершенствованная вторая модель вертолета поднялась в воздух, после чего его конструкция была усилена и получила некоторые изменения. Третий «Ансат» изготовленный в 2001г заметно отличался от предыдущих экземпляров. У него появились новые аэродинамические формы фюзеляжа, сделанные по результатам проведенных испытаний. Внешние формы его стали совершенными настолько, что их скопировали американские производители при изготовлении знаменитого Bell-429.

Примечания

  1. Журнал «Вертолёт» № 3, 2009, стр. 4
  2.  (недоступная ссылка). Дата обращения: 30 января 2017.
  3.  (недоступная ссылка). Дата обращения: 24 декабря 2012.
  4. . AEX (17/05/17).
  5. . Российская газета. Дата обращения: 19 января 2021.
  6. . www.russianhelicopters.aero. Дата обращения: 27 мая 2019.
  7. . rostec.ru. Дата обращения: 11 января 2022.
  8. . rostec.ru. Дата обращения: 11 января 2022.
  9. . rostec.ru. Дата обращения: 11 января 2022.
  10. . www.russianhelicopters.aero. Дата обращения: 28 мая 2019.
  11. . Авиатранспортное обозрение (16 мая 2019). Дата обращения: 28 мая 2019.
  12. . naukatehnika.com. naukatehnika.com (18 октября 2019). Дата обращения: 25 февраля 2021.
  13. ↑ . Вести. Экономика. (19.02.2019).
  14. ↑ . www.aex.ru. Дата обращения: 28 мая 2019.
  15. . rostec.ru. Дата обращения: 11 января 2022.
  16. . rostec.ru. Дата обращения: 11 января 2022.
  17. . rostec.ru. Дата обращения: 11 января 2022.
  18. ↑ . rostec.ru. Дата обращения: 11 января 2022.
  19. . rostec.ru. Дата обращения: 11 января 2022.
  20. . rostec.ru. Дата обращения: 11 января 2022.
  21. . rostec.ru. Дата обращения: 11 января 2022.
  22. . rostec.ru. Дата обращения: 11 января 2022.
  23. . rostec.ru. Дата обращения: 11 января 2022.
  24. . rostec.ru. Дата обращения: 11 января 2022.
  25. The Military Balance 2020, p.201
  26. . rostec.ru. Дата обращения: 11 января 2022.
  27. . www.aviaru.net. Дата обращения: 19 января 2021.
  28. . www.russianhelicopters.aero. Дата обращения: 28 мая 2019.
  29. . ТАСС. Дата обращения: 19 января 2021.
  30. . rostec.ru. Дата обращения: 11 января 2022.

Новый российский вертолёт «Ансат-М» совершил первый полёт

Специалисты холдинга «Вертолёты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) совершили первый полёт на модернизированном многоцелевом вертолёте «Ансат-М». Вертолёт получил новое бортовое оборудование, топливную систему, и ряд других узлов, которые повысили характеристики «Ансата-М».


Модернизированный «Ансат-М». Фото: rostec.ru

Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров отметил, что модернизированная машина позволит повысить транспортную доступность удалённых регионов страны. По условиям контракта между производителем и Минпромторгом России, на разработку модернизации выделили 230 млн рублей.

Увеличить дальность полёта в «Ансат-М» удалось благодаря новой топливной системе. Теперь в топливный контур можно включить дополнительный бак, что позволяет пролететь до 800 км – вместо 505 на базовой модели.

Также была увеличена путевая устойчивость, чему поспособствовала установка нового хвостового оперения. «Ансат-М» стал легче благодаря широкому применению композитов, доля которых в конструкции составляет 35%. Напомним, в «Ансат» используется только 20% композитных материалов.

Параллельно конструкторы работают над новыми лопастями для рулевого и несущего винтов. Детали с улучшенной аэродинамикой повысят маневренность, одновременно снизив уровень аэродинамических шумов. Также конструкторы считают, что новые лопасти позволят увеличить высоту взлёта и посадки, и крейсерскую скорость со взлётной массой. Помимо лопастей, в 2021 году «Ансат-М» может получить новую противообледенительную систему и автопилот.

В Ростехе отметили, что поставки модернизированной машины запланированы на 2021 год. Первым заказчиком вертолётов «Ансат-М» станут «Полярные Авиалинии». Стоит отметить, что рекомендации этого заказчика сильно повлияли на облик машины, ориентированной на условия северного региона. Первый заказ составляет семь вертолётов.

Напомним, лёгкий вертолёт «Ансат» разработан специалистами КБ «Казанского вертолётного завода» в середине 1990-х. В 1999 году вертолёт совершил первый полёт, а к 2011 году стартовал процесс сертификации.

«Ансат» оснащается двумя 630-сильными двигателями Pratt & Whitney РW-207K, которые в дальнейшем могут заменить российскими агрегатами ВК-800В. Базовая модификация вертолёта развивает крейсерскую скорость в 250 км\ч, а грузоподъёмность составляет 1300 кг внутри салона. Помимо базовой версии с трансформируемым грузопассажирским салоном, существует учебно-тренировочная модификация, и версия с салоном повышенной комфортности.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Теги: Авиация «Ансат»

Предыдущая статья Изготовлен демонстратор нового российского двигателя ВК-650В для вертолета Ка-226Т

Следующая статья ОДК презентовал проект двигателя ВК-650 для вертолетов «Ансат», Ка-226, VRT500

Предоставлено SendPulse

Нравится 0

Технические характеристики

«Ансат» первый вертолет в мире, который обладая такой весовой категорией, может разместить в своем салоне 10 пассажиров. Он может перевозить грузы весом до 1300 кг более чем на 600 км при скорости 240км\ч. На дальность полета влияют такие факторы: как скорость, климатические условия, вес груза, высота. Дополнительно на него можно установить дополнительные топливные баки, что значительно увеличивает продолжительность полета.

  • Длина — 13 543
  • Высота — 3 560
  • Экипаж — 1 человек
  • Количество пассажиров — 9 человек
  • Подъемная масс груза — 1300 кг
  • Максимальная взлетная масса — 3300 кг
  • Мощность двигателя — 2х630 лс
  • Максимальная скорость — 285 км/ч
  • Крейсерская скорость — 250 км/ч
  • Практическая дальность — 635
  • Практический/Стратегический потолок — 5700/3300 м
  • Скорость набора высоты — 21,5 м/сек

Модификации[ | код]

Ансат — базовая модель, разработанная для применения в пассажирских и грузовых перевозках, в санитарном, аварийно-спасательном, патрульном и других вариантах.

Ансат-У — учебно-тренировочная модификация для обучения курсантов летных училищ и подготовки летно-инструкторского состава.

Ансат-2РЦ — проект легкого боевого вертолета, представленный КВЗ на МАКС-2005.

Ансат-М — модернизированная версия. Увеличинна масса полезной нагрузки до 1148 кг; увеличина дальность полета до 640 км.

Ансат Aurus — с салоном повышенной комфортности. Его салон выполнен в стилистике знаменитого российского бренда Aurus автомобилей класса «люкс».Новинка ориентирована на рынок корпоративных и VIP-перевозок.

Алтайский край

Алтайский край

Вертолет Ми-8 базируется на посадочной площадке Международного аэропорта Барнаул имени Титова Г.С.

Развитие аэропорта Барнаул начинается 27 октября 1937 года, когда в Барнауле, столице только что образовавшегося Алтайского края, было создано авиаподразделение — авиационное звено самолетов По-2. В настоящее время в структуру АО «Авиапредприятие «Алтай» входит аэропорт Барнаул: взлетно-посадочная полоса, аэровокзал, гостиница, служба ГСМ, комплекс зданий и сооружений технического назначения — как единый аэропортовый комплекс.

Павловский тракт, 226, Барнаул, Алтайский край, Россия, 656057

Модификации

Просторная грузовая кабина «Ансата» позволяет получить варианты различного назначения за счёт простого переоборудования. В первую очередь вертолёт задуман, как грузовой или пассажирский. Вариант с салоном повышенной комфортности может использоваться для административных перевозок. Сертификацию прошли аварийно-спасательный и санитарный вертолёт.

Эта модификация может не только применяться по тренировочному назначению – такая особенность, как возможность быстрого дооснащения, сохранена.

В 2005 году на авиасалоне была представлена оригинальная боевая модификация «Ансат 2РЦ», внешне похожая на американскую «Кобру» и отличающаяся от базового варианта, как «Кобра» отличалась от «Ирокеза». Штурмовой «Ансат» получил двухместную кабину типа «тандем», вооружён 12,7 мм пулемётом «Корд» и блоками неуправляемых ракет. Кроме этого, освоен выпуск «упрощённой» модификации, оснащённой традиционной гидромеханической системой управления вместо электродистанционной.

Применение


Вертолёт имеет просторную грузо-пассажирскую кабину, которая переоборудуется под различные варианты целевого применения. Машина может быть использована для решения широкого круга задач: доставка грузов, перевозка пассажиров, проведение поисково-спасательных операций, патрулирование, оказание экстренной медицинской помощи, административные перевозки, первоначальное обучение. Модификация вертолёта повышенной комфортности (VIP) предлагается для организации перевозки высокопоставленных пассажиров.

Закупаемые ВС РФ вертолеты Ансат — в учебной версии, Ансат-У.

На выставке МАКС-2005 была представлена также боевая версия вертолета — Ансат-2РЦ. О заказах на неё сведений нет.

Ближайшим зарубежным аналогом является вертолёт EC-145 концерна Eurocopter.

28 октября 2021 года – Холдинг «Вертолеты России» обеспечил поставку порядка 40 новейших российских вертолетов «Ансат», сообщил в пятницу журналистам заместитель генерального директора компании Александр Щербинин.www.aex.ru/news/2016/10/28/161606/

Парк (РВС) пополнился новейшей отечественной машиной «Ансат» производства Казанского вертолетного завода.

Вертолет, поступивший в распоряжение РВС, изготовлен в VIP-варианте, однако будет использоваться не только для перевозки пассажиров, но и в качестве учебной машины авиационного учебного центра с медицинским модулем был передан Минздраву Республики Татарстан. Продвижение новой машины – одна из наших приоритетных задач. Выполненные и имеющиеся у нас заказы подтверждают хороший задел на будущее», – отметил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Александр Михеев.rostec.ru/news/4519280

«Воздушная скорая помощь» для страны

Серьезным стимулом для продвижения «Ансата» на российском рынке стала государственная программа развития санитарной авиации. Согласно этой программе, медицинские вертолеты «Ансат» будут поставляться в регионы России наряду с Ми-8/17. По сравнению с «восьмерками» «Ансат» имеет ряд преимуществ – может применяться в городских условиях, садится на небольшие площадки, более экономичен. Кроме того, особую ценность представляет специализированный медицинский модуль «Ансата».

Традиционно вертолет считается средством оперативной доставки пострадавшего в медучреждение с оказанием первой помощи на борту, но ее возможности обычно ограничены. Медицинский модуль «Ансата» способен на полный спектр реанимационных процедур прямо в воздухе, что дает возможность не упустить тот самый «золотой час» после происшествия.

Фото: Антон Тушин

Первый «Ансат» с медицинским модулем был передан Министерству здравоохранения Республики Татарстан в конце 2016 года. На сегодняшний день российские заказчики получили более 90 вертолетов «Ансат», из них около 40 машин участвуют в программе развития санитарной авиации России. Вертолеты уже спасают людей в различных регионах страны, в том числе и в Московской области.

В прошлом году санитарный «Ансат» значительно расширил свои возможности. В марте 2020 года медицинский модуль вертолета дополнил кювез для перевозки новорожденных. Еще одно из последних обновлений – инфекционный бокс, позволяющий безопасно транспортировать пациентов с COVID-19.

«А воз и ныне там!»

Оно и понятно: откуда вертолеты — оттуда и методика ведения боя, ведь для современной тактики требуются и современные вертолеты, проекты которых руководители холдинга «Вертолеты России» цинично заморажиают, подменяя их бесполезными модернизациями допотопных «Ми». Истребители давно летают на сверхзвуковых скоростях, а ракеты – уже гиперзвуковые и только наши вертолеты правительство усиленно сдерживает в скоростных рамках ~300к/ч. Сегодняшнее состояние боевой вертолетной техники мне чем-то напоминает потешные полки царевича Петра. Больше того: под красивым предлогам «оптимизации» фактически уничтожено лучшее в мире вертолетное КБ Камов!

А далее: очередной «технологический прорыв», но в этот раз– серьезный:

Легкие геликоптеры в РФ сегодня

С 2012 года производство вертолетов росло, но поставки за рубеж снижались. В основном это было обусловлено большими внутренними военными заказами. С 2017 начался рост спроса, связанный с реализацией Госпрограммы по развитию санитарной авиации. Из последних новинок стоит отметить VRT-500. Создатели этой машины рассчитывают продавать ее в Западную Европу. Очевидно, что электронная «начинка» и двигатели будут зарубежного производства. Конкуренция с компаниями стран ЕС и США – сложная задача. Хотя здесь стоит отметить совместное предприятие в Индии, где корпорация HAL собирает Ка-226Т военной модификации. В основном сегодня за границей используют устаревшие Ми-2, которые модифицируют.

А какое впечатление у вас от российских легких вертолетов?

Подписывайтесь на, ставьте , комментируйте и делитесь с друзьями! Смотрите другие материалы и до встречи завтра – у нас на канале новые статьи выходят ежедневно!

Массовый, достойный и надежный

Именно этими уникальными конструктивными особенностями и удачной эксплуатацией обусловлен выбор “Ансата” для бренда Aurus, считает главный редактор Avia.ru Роман Гусаров.

По его мнению, выбор “Ансата” связан еще и с тем, что в России все вертолеты в основном относятся к тяжелому классу. “Такие машины, как Ми-8 или Ми-26, можно условно назвать автобусами и грузовиками, — рассказывает Гусаров. — Поэтому если сопоставлять автомобиль Aurus, то из вертолетов ближе к нему “Ансат”. Причем он, наверное, все же ближе к представительскому классу, если, например, брать размерность вертолета”.

Примечательно, что в этом году на “Ансатах” были организованы пассажирские перевозки на авиасалон МАКС из хелипарка “Подушкино”. Раньше можно было только представить, как за 20 минут оказаться в самом центре выставки без пробок и переполненных электричек. Теперь появилась возможность оценить комфорт и скорость нового вида транспорта.

“Я думаю, что бизнесмены и крупные корпорации, которые будут приобретать автомобиль Aurus, вполне могут в качестве хорошего дополнения приобрести и вертолет такого же типа или просто пользоваться им под заказ. Из машины пересаживаться в такой же комфортный и приятный глазу вертолет представительского класса, каким теперь является “Ансат”, — говорит главный редактор Avia.ru.

ОБ AURUS

На сегодняшний день модельный ряд автомобилей включает седан и лимузин Aurus Senat, минивэн Arsenal и парадный кабриолет (этот автомобиль впервые провез министра обороны РФ Сергея Шойгу на параде Победы 9 мая 2019 года), а позже линейка пополнится внедорожником Komendant. Также проходит заводские испытания мотоцикл.

В настоящее время автомобили Senat и Arsenal эксплуатируются в кортеже главы государства. Серийное производство машин Aurus начнется в 2021 году на площадке Sollers в Алабуге, где будут созданы мощности для выпуска 5 тыс. автомобилей в год. В феврале 2019-го бренд Aurus был представлен на Женевском автосалоне.

Есть ли конкуренты у “Ансата”? По мнению Гусарова, вертолетостроение подразумевает наличие некой платформы (например, как “Ансат”), а уже на ее базе выстраивается машина различного назначения: она может быть и транспортной, и медицинской, и военной, и так далее. “Все зависит от состава оборудования, которое там будет. Поэтому вертолеты бизнес-уровня оборудуются на базе различных платформ. В том числе есть президенты ряда стран, летающие на вертолетах Ми-8 с VIP-салонами. И при этом он не перестает быть Ми-8”, — говорит эксперт.

Сергей Водолаго/пресс-служба холдинга “Вертолеты России”

Поэтому говорить о том, какие конкуренты в этом сегменте у “Ансата”, трудно. “Ведь кому-то приятнее лететь на большом вертолете (есть на это финансовые средства), кому-то — на более компактном и более, можно сказать, душевном и приятном. То же самое относится и к бизнес-джетам. Поэтому в этом сегменте говорить о конкуренции не совсем правильно, — считает Гусаров. — Тут конкуренция, скорее, у дизайнерских бюро, которые предлагают различные варианты исполнения на той платформе, на которой пожелает заказчик”.

Главред Avia.ru не исключает и того, что когда будет доведен до серии многоцелевой вертолет Ка-62 (впервые принимает участие в летной программе МАКС-2019 — прим. ТАСС), то и Aurus можно будет увидеть на его базе. “И это уже будет такой полноценный лимузин в небе — с еще большим комфортом. Ведь проект Aurus подразумевает различные назначения. Поэтому если брать эти два проекта — они могут стать очень хорошим дополнением”, — заключает Гусаров.

Авиационные специалисты подчеркивают, что “Ансат” — достаточно экономичная машина, эксплуатация которой обходится дешевле зарубежных аналогов. Он массовый, достойный и надежный, и главное — работает на популяризацию всей вертолетной техники России.

Заказчики

Осенью 2016 первый «Ансат» с медицинским модулем был передан Минздраву Республики Татарстан.

В октябре 2016 парк компании «Русские вертолётные системы» (РВС) получил машину, изготовленную в VIP-варианте; которая однако будет использоваться не только для перевозки пассажиров, но и в качестве учебной машины авиационного учебного центра компании.

По состоянию на май 2019 года компания «Русские вертолётные системы» является крупнейшим гражданским оператором вертолетов «Ансат» и имеет 13 таких вертолетов и ожидает поставку ещё 2 машин в 2019 году.

В 2016 г. на авиасалоне в китайском Чжухае контракт на поставку двух машин в медицинском исполнении подписала китайская компания Wuhan Rand Aviation Technology Service Co. Ltd.; вертолёты планируется поставить до конца 2017 года. Китайское предприятие также оформило опцион, который предусматривает покупку ещё шести «Ансатов». Ожидается, что компания получит их до наступления 2019 года.

В конце 2018 г. в Китае, в рамках демо-тура, был заключён твёрдый контракт на 20 вертолетов «Ансат», также было собрано «мягких контрактов» (Вьетнам, Таиланд, Камбоджа и Малайзия) ещё на 30 вертолетов этой модели.

В 2019 году холдинг «Вертолёты России» (входит в «Ростех») начнет поставки в Китай вертолётов «Ансат» с медицинскими модулями, которые соответствуют международным стандартам санитарной авиации и позволяют спасти жизнь человека на период транспортировки.

Летом 2020 года Казанский вертолётный завод холдинга «Вертолёты России» получил от Росавиации одобрение изменения типовой конструкции вертолета Ансат, которое позволит обучать гражданских пилотов на машинах данной серии с нуля.

В мае 2020 года холдинг «Вертолёты России» поставил первый «Ансат» для МЧС России. Машина была передана Фонду содействия развитию государственных органов по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (Фонд ГОЧС). Также передана одна машина Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК), будет использоваться для выполнения санитарных заданий в Республике Башкортостан.

В сентябре 2020 года поставлены три вертолета с медицинскими модулями для компании «Хели-Драйв Северо-Запад», в интересах Национальной службы санитарной авиации (НССА) в Ленинградской области.

В ноябре 2020 года передан первый вертолет для МВД Сербии в медицинской комплектации (контракт на три вертолета).

На начало лета 2021 года российские заказчики получили более 90 вертолётов «Ансат», из них около 40 машин участвуют в программе развития санитарной авиации России.

В рамках Международного авиационно-космического салона (МАКС-2021) подписан контракт на поставку 37 санитарных вертолетов для для Национальной службы санитарной авиации (НССА) с поставкой до конца 2022 года.

В июле 2021 года холдинг «Вертолёты России» поставил одну машину в Государственную транспортно лизинговую компанию (ГТЛК) в рамках проекта «Гражданская авиация и аэронавигационное обслуживание».

В октябре 2021 года холдинг «Вертолёты России» поставил одну машину в медицинской комплектации в Государственную транспортно лизинговую компанию (ГТЛК) для АО «Костромское авиапредприятие». Также переданы 6 машин для ООО «Авиакапитал – Сервис».

В декабре 2021 года «Вертолёты России» передана одна машина в Государственную транспортно лизинговую компанию (ГТЛК) для АО «ТНЦ» Республики Башкортостан.

Sikorsky Raider-X

Один из самых интересных и, что не менее важно, реалистичных проектов FARA. Его, как и проект от Karem Aircraft, впервые показали на выставке AUSA

Однако слово «впервые» более чем условно. Проект скоростного вертолета Raider-X базируется на Sikorsky S-97 Raider, который стал развитием экспериментального вертолета Sikorsky X2. Тот, в свою очередь, создан на основе Sikorsky S-69. Во всех случаях применили концепцию ABC (Advancing Blade Concept – Концепция опережающей лопасти).


Sikorsky S-97 Raider / US Army

Вкратце ее суть можно описать следующим образом. На больших скоростях отступающая лопасть винта двигается со скоростью, близкой к скорости потока, и не может производить подъемную силу. Это ограничивает скорость полета винтокрылых машин. Но! Можно ввести два соосных винта (нечто похожее мы видим на Ка-50/52), имеющих два автомата перекоса, способных изменять угол атаки отступающих лопастей. За счет симметричной схемы можно нивелировать эффект падения подъемной силы на отступающих лопастях, а основную подъемную силу будут создавать опережающие лопасти.

Инновационный американский вертолет SB-1 установил для себя новый рекорд скорости В рамках новых тестов вертолет Sikorsky-Boeing SB-1 Defiant разогнался до 380 километров в час. Это далеко не предел для винтокрылой машины: уже в обозримом будущем ее могут разогнать более чем до …naked-science.ru

У S-69 был один газотурбинный двигатель и два турбореактивных, за счет которых он смог развить скорость в 500 километров в час. Все последующие машины – X2, S-97 и Raider-X – получили, кроме одного соосного винта, дополнительный толкающий в задней части фюзеляжа.


Sikorsky Raider X / US Army

Выполнивший первый полет в 2015 году S-97 способен развивать крейсерскую скорость примерно 410 километров в час и максимальную в 440. У Raider-X показатели будут аналогичными. Эксперты ожидают, что с двигателем General Electric T901 вертолет Raider-X сможет развивать скорость примерно 380 километров в час, что тоже намного выше скоростей существующих и даже ряда перспективных вертолетов. У UH-60L, например, крейсерская скорость составляет всего лишь 282 километра в час, а максимальная – 296.

Нужно отметить, что требования тендера FARA относительно скромные: крейсерская скорость должна составлять 333 километра в час. Вообще, все участники конкурса соответствуют или же потенциально соответствуют этому требованию военных США. Но в чем конкретно особенность нового вертолета? Главным отличием Raider-X от S-97 Raider стал размер: новая версия винтокрылой машины на 30% больше старой. Это теоретически позволит брать на борт больше оружия и десантников. Точные характеристики машины мы узнаем позже. А пока рассмотрим других участников конкурса.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий