История создания

23 февраля 2010 года АНТК имени Антонова сообщила о начале проектирования нового грузового самолёта Ан-178 на базе пассажирского Ан-158. В июле 2014 года был закончен первый фюзеляж. В ноябре 2014 года начались наземные испытания первого опытного экземпляра самолёта. Начало испытаний завершено в первом квартале 2015 года. Презентация Ан-178 состоялась 16 апреля 2015 года на госпредприятии «Антонов» в Киеве. Первый полёт состоялся 7 мая 2015 года на аэродроме Гостомель.

Компания «Антонов» с 22 октября по 21 декабря 2015 проводила конкурс на «народное имя» для нового самолёта Ан-178. Наибольшее количество голосов собрали варианты «Степан Бандера», «Амет-Хан Султан» и «Киборг». Впрочем руководство концерна заявило, что ни один из предложенных вариантов не будет использован в качестве названия нового самолёта, поскольку данные названия могут быть использованы в политическом противостоянии. Сами же антоновцы предпочитают имена «Дельфин», «Богдан» или «Надежда».

9 декабря 2015 года произведён первый запуск газотурбинного двигателя Д-436-148ФМ, предназначенного для установки на Ан-178. 29 декабря на предприятии «Антонов» была завершена сборка второго фюзеляжа.

В апреле 2017 года украинское издание «Зеркало недели» отмечало, что программа разработки самолёта Ан-178 фактически остановилась. В частности, «остановлены все лётные и сертификационные испытания» самолёта, а подготовка к его серийному производству даже не начиналась.

Продемонстрирован на авиасалоне «Фарнборо-2018».
В июне 2019 представлен на авиасалоне Ле Бурже, только в качестве модели, в лётной программе участия не принимали.

В феврале 2021 года самолёты Ан-178 и Ан-132D были исключены из государственного реестра гражданских воздушных судов; соответствующий приказ опубликован на портале Государственной авиационной службы Украины. Согласно документу, такое решение было принято из-за отсутствия у самолётов сертификата лётной годности в течение двух лет, а Госавиаслужба в течение этого срока не имела доступа к ним, чтобы осуществлять контроль за их лётной годностью и эксплуатацией.

28 декабря 2021 года состоялась церемония выкатки первого серийного Ан-178-100Р, предназначенный для проведения лётных сертификационных испытаний, в скором времени данный борт должен осуществить первый полёт..

Летно-технические характеристики Ан-178 в сравнении с конкурентами

В момент старта работ, общие задачи для проекта выглядели следующим образом:

  • «Антоновцы» должны были оставить у Ан-178 способность взлетать и садиться на аэродромы с разным покрытием, в том числе и грунтовым (как у Ан-12, которые планировалось выводить из эксплуатации);
  • транспортный самолет должен был принимать на борт больше груза.

В итоге, Ан-178 по многим показателям превзошел своего предшественника. К примеру, новый транспортник получил больший запас хода (на 1000 км), стал более экономичный и может лететь на 225 км/ч быстрее на крейсерской скорости. Правда, одна из главных задач не была решена, и грузоподъемность сократилась с 21 тонны на Ан-12, до 18 тонн на Ан-178.

Конкурентами Ан-178 называют российский Ил-214 (который также пока не вошел в серию) и бразильский проект EmbraerKC-390, в производство которого включился американский гигант – концерн Boeing.

Ан-178, УкраинаИл-214, РоссияEmbraer KC-390, Бразилия (США)
Длина, м32,9537,733,43
Размах крыла, м28,8432,3533,94
Высота, м10,1412,5111,43
Двигатели2хТРВД по 7010 кгс Д-436-148ФМ2хТРВД по 14000 кгс ПС-90А-762х ТРВД по 139,5 kHIAEV2500-E5
Скорость, км/ч870870870
Дальность пустого/с максимальной нагрузкой, км5500/10007300/20006130/1834
Масса максимальная на взлете, т686881
Грузоподъемность, т182023-26
Потолок, км121210,97

Серьезный «вклад» в два проекта (российский и украинский) внес распад Советского Союза, а потом дальнейшие сложности в отношениях новообразовавшихся стран. Возможно, по этой причине ни Ан-178, ни Ил-214, которые уже готовы к массовому запуску производства, так и не увидели свет.

К сожалению, такой, безусловно, важный фактор, но второстепенный с точки зрения конструкторов и сборщиков, послужил тому, что проект конкурентов Embraer KC-390, вероятно, начнет занимать нишу средних транспортных перевозок раньше. Бразильский самолет уже поступает в ВВС своей страны. Точно заключен контракт на поставку 26 самолетов, первые из которых начнут приниматься на вооружение уже в конце 2018 года. А Ан-178 и Ил-214, так и остаются пока собранными в количестве нескольких штук для проведения испытаний.

О достоинствах и недостатках авиаконструкции

Как известно, любая продукция, даже если она впервые выпущена, имеет свои как положительные стороны, так и отрицательные. То же самое можно сказать и о самолетах, ведь они являются итоговым продуктом деятельности как людей, так и специального оборудования. Касаемо плюсов данной модели авиалайнеров, нужно отметить:

  • Воздушное судно заняло почетное место в категории новая усовершенствованная модель, соответствующая всем предъявленным требованиям;
  • По своим летно-техническим характеристикам превзошел своих известных предшественников, например:
  • как представитель ближнемагистральных авиасуден (среднего размера) обладает улучшенными параметрами грузоподъемности начиная от 18 и заканчивая 20 тоннами, без труда преодолевает расстояние более чем 5 тыс. км, а набирать высоту до 10.1 тыс. м;
  • использованные двигатели-турбовентиляторы позволили самолету развить высокие показатели крейсерской скорости (в пределах 825-870 км/час);
  • наличие усовершенствованной системы управления при разработке, которой использованы новейшие компьютерные системы, исключающие появление любых даже самых минимальных ошибок в процессе пилотирования.

Не обошлось и без отрицательных моментов. В первую очередь существенным недостатком стала нарушенная центровка всего корпуса (ошибка, допущенная на этапе разработки). Как следствие, чтобы механическим путем устранить этот момент на борт перед полетом требуется загружать балласт, вес которого не должен быть меньше показатели в 1.3–1.4 тонны. Причем он обязан быть в виде специальных плит, закрепленных непосредственно за кабиной, в которой находятся пилоты.

Как показала статистика в 2016 году большого спроса на данный самолет не было выявлено и сделаны лишь 2 авиамашины. Эксперты говорят, что по этим показателям давать полноценную и объективную оценку происходящему не представляется возможным. Что и может оказывать влияние, так это обнаруженные мелкие неполадки в бортовой системе и автоматике. Существенное влияние имеют ошибки серьезного характера, связанные с конструкцией, что стало поводом для их массового устранения.

О достоинствах и недостатках авиаконструкции

Как известно, любая продукция, даже если она впервые выпущена, имеет свои как положительные стороны, так и отрицательные. То же самое можно сказать и о самолетах, ведь они являются итоговым продуктом деятельности как людей, так и специального оборудования. Касаемо плюсов данной модели авиалайнеров, нужно отметить:

  • Воздушное судно заняло почетное место в категории новая усовершенствованная модель, соответствующая всем предъявленным требованиям;
  • По своим летно-техническим характеристикам превзошел своих известных предшественников, например:
  • как представитель ближнемагистральных авиасуден (среднего размера) обладает улучшенными параметрами грузоподъемности начиная от 18 и заканчивая 20 тоннами, без труда преодолевает расстояние более чем 5 тыс. км, а набирать высоту до 10.1 тыс. м;
  • использованные двигатели-турбовентиляторы позволили самолету развить высокие показатели крейсерской скорости (в пределах 825-870 км/час);
  • наличие усовершенствованной системы управления при разработке, которой использованы новейшие компьютерные системы, исключающие появление любых даже самых минимальных ошибок в процессе пилотирования.

Не обошлось и без отрицательных моментов. В первую очередь существенным недостатком стала нарушенная центровка всего корпуса (ошибка, допущенная на этапе разработки). Как следствие, чтобы механическим путем устранить этот момент на борт перед полетом требуется загружать балласт, вес которого не должен быть меньше показатели в 1.3–1.4 тонны. Причем он обязан быть в виде специальных плит, закрепленных непосредственно за кабиной, в которой находятся пилоты.

Как показала статистика в 2016 году большого спроса на данный самолет не было выявлено и сделаны лишь 2 авиамашины. Эксперты говорят, что по этим показателям давать полноценную и объективную оценку происходящему не представляется возможным. Что и может оказывать влияние, так это обнаруженные мелкие неполадки в бортовой системе и автоматике. Существенное влияние имеют ошибки серьезного характера, связанные с конструкцией, что стало поводом для их массового устранения.

[править] Оценки стоимости поддержания эксплуатации

В феврале 2022 года Анатолий Вовнянко заявил: «Построят эти 3 самолёта за огромные бюджетные деньги, но какая их ждет дальнейшая судьба — сказать сложно. Дело в том, что поддерживать их эксплуатацию в сравнении с Ан-26 значительно дороже, а обеспечивать запчастями и комплектующими всего-навсего 3 самолёта на протяжении длительного времени в эксплуатации очень сложно. Ведь много комплектующих создается конкретно для этого самолета, и невыгодно и очень дорого держать в производстве практически опытные комплектующие. Поэтому со временем самолёты могут стать на задворках ГП „Антонов“.»

[править] Ссылки

ЖЖ

  • Раздел об Ан-178 в ЖЖ bmpd
  • Ан-178
  • Интервью с первым вице-президентом ГП «Антонов» Александром Коцюбой. 31 мая 2016
  • Срыв контракта с Перу: сертификация Ан-178 после замены 60% российских ПКИ потребует 600-700 полетов. 26 января 2021
  • Почему Ан-178 не долетел до Азербайджана? 13 апреля 2021

UA-нет

  • Середній багатоцільовий транспортний літак AN-178
  • Раздел об АН-178 на сайте РИАН Украина
  • Авиастроения Украины — имитация продолжается. 2 ноября 2015
  • Ан-178: полет в туманное будущее. 25 июня 2015
  • Развитие ГП «Антонов» и реформы на УЗ: как это видят в Минэкономразвития. 3 июля 2015

Рунет

  • Ан-178
  • Украинский транспортник Ан-178 совершил первый полет. 8 мая 2015
  • Ан-178 против Ил-214. Выгодно ли россиянам финансировать конкурентов? 27 февраля 2010

Прочее

  • Ан-178: ВПК Украины делает последние потуги. 10 мая 2015
  • Полеты во сне и наяву. 28 апреля 2014
  • ГП Антонов получило заказы на 43 самолета. 7 сентября 2015
  • Новые крылья. Украина начинает производство транспортника Ан-178. 9 декабря 2015

[править] Сравнение с аналогами

КС-390

Новому Ан-178, возможно, предстоит встретиться с прямым конкурентом из Бразилии — 80-тонным Embraer KC-390, которому он уступает во многих технических характеристиках, темпах испытаний и масштабах финансирования.

По мнению Анатолия Вовнянко, бразильский грузовой самолёт КС-390 «значительно превосходит Ан-178 по всем характеристикам».

Y9

По мнению Анатолия Вовнянко, у китайского самолёта Y9 лучше взлётно-посадочные характеристики и грузоподъёмность, чем у Ан-178.

Ан-12

В сентябре 2014 года Сергей Меренков заявил: «Самолет позиционируется на замену Ан-12, но, насколько я знаком с проектом, реально заменить военно-транспортный самолет Ан-12 не получится — ни по требованиям боевой устойчивости, ни по возможностям посадочного десантирования, ни по базированию».

Ан-72 / Военно-транспортный самолет

  • Общие данные
  • Мониторинг

Дата изменения данных: 03.09.2013

Военно-транспортный самолет Ан-72МОДИФИКАЦИИ. Ан-72А, Ап-72ЛТ — транспортные самолеты; Ан-720 — административный самолет; АН-72П — патрульный самолет; Ан-74 (1984 г.) — транспортный самолет для эксплуатации в условиях Арктики, имеющий увеличенный состав экипажа; Ан-74А — вариант самолета Ан-72А с новым БРЭО и более мощной бортовой РЛС; Ан-74ТК, АН-74ТК-100 — грузопассажирские самолеты; Ан-74П-100 — самолет-салон, предназначенный также для грузовых перевозок; Ан-71 — самолет ДРЛО (опытный, программа прекращена).РАЗМЕРЫ. Размах крыла 31,89 м; длина самолета 28,07 м; высота самолета 8,65 м; площадь крыла 98,62 м2; диаметр фюзеляжа 3,10 м; длина грузовой кабины 10,50 м, ширина пола грузовой кабины 2,15 м, высота грузовой кабины 2,20 м; стреловидность по передней кромке крыла 17╟.ЧИСЛО МЕСТ. Экипаж 3-5 чел.ДВИГАТЕЛИ. Два ТРДД Д-36 (2х63,74 кН/2х6500 кгс) или Д.436 (2х73,5 кН/2х7500 кгс) с системой реверса тяги, созданные ОКБ «Прогресс» (г. Запорожье, Украина).МАССЫ И НАГРУЗКИ , кг: максимальная взлетная 34500 (Ан-72П — 32000); нормальная взлетная при эксплуатации с ВПП длиной 1500 м — 33000: нормальная взлетная при эксплуатации с ВПП длиной 1000 м — 27500; максимальная полезная нагрузка 10000 (Ан-72П — 5000), боевая (Ан-72П) 650; пустого 19050, топлива 12950.ЛЕТНЫЕ ДАННЫЕ. Максимальная скорость 705 км/ч (Ан-72П — 720 км/ч); крейсерская скорость 550 — 600 км/ч; скорость патрулирования (Ан-72П) 300 — 350 км/ч; практический потолок 11800 м (Ан-72П — 10 100 м); максимальная дальность полета: с нагрузкой 10000 кг — 800 км (Ан-74 — 1150 км), с нагрузкой 7500 кг — 2000 км, с нагрузкой 5000 кг (Ан-74А) — 3200 км, с нагрузкой 1500 кг (Ан-74А) — 5300 км, перегоночная 4800 км; взлетная дистанция (взлетная масса 27 500 кг) 620 м, посадочная дистанция 420 м; потребная длина ВПП (Ан-72П, бетон или грунт прочностью 8 кгс/см2) 1400 м.ОБОРУДОВАНИЕ. Навигационно-метеорологическая РЛС, доплеровская цифровая навигационная система, радионавигационное оборудование, индикатор с подвижной картой. Самолет Ан-71 оснащен ИНС. Герметизированный грузовой отсек способен вмещать 68 пассажиров, 57 парашютистов или 24 раненых. Имеются средства механизации погрузочно-разгрузочных операций. Па самолете ДРЛО на киле установлена антенна РЛС, имеющая круглую в плане форму. Ан-72П оснащен дневной обзорной телевизионной системой ОТВ, расположенной в обтекателе перед левой основной стойкой шасси (в нерабочем состоянии закрывается шторкой), обеспечивающей разрешение 10 м на дальности 3000 м.КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ. Самолет короткого взлета и посадки с двигателями, расположенными над крылом.ВООРУЖЕНИЕ самолета Ан-72П включает два блока ПАР на подкрыльевых узлах подвески и двухствольную пушку ГШ-23, расположенную и правом обтекателе перед основной стойком шасси. В грузовой кабине над грузовой рампой установлены четыре бомбодержателя (боеприпасы могут сбрасываться в полете при откате рампы под фюзеляж).СОСТОЯНИЕ ПРОГРАММЫ. Состоит на вооружении пограничных войск России. Строится в кооперации авиазаводами г. Арсеньева, Омска н Харькова.ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ. Предназначен для замены самолетов Ан-26. Первый полет первого опытного самолета, построенного в Киеве, состоялся 22 декабря 1977 г. (на Киевском авиазаводе было построено восемь предсерийных Ан-72). Ан-72П предназначен для патрулирования территориальных вод и прибрежных экономических зон (патрульные полеты продолжительностью 5,0 — 5,3 ч при АНЗ на 1 ч осуществляются на крейсерской высоте 500-1000 м).РАЗРАБОТЧИК. ОКБ им. О. К. Антонова

Интерфакс:

Российский военный самолет вновь нарушил воздушную границу Эстонии

КАЗИНФОРМ:

Авиадиспетчер Канат Акильбеков, осужденный на 6 лет по обвинению в крушении само…

Новости-Казахстан:

К шести годам лишения свободы в колонии-поселении приговорен авиадиспетчер Канат…

КАЗИНФОРМ:

Диспетчер в крушении самолета не виноват, заявил на судебном процессе в Шымкент…

[править] История

Основная статья: История Ан-178

Разработка самолёта начата в 2010 году, приказ о начале разработки подписан 5 февраля 2010 года.

29 ноября 2010 года сообщалось о разработке эскизного проекта самолёта.

Сборка фюзеляжа первого опытного самолёта завершена в июле 2014 года.

В ноябре 2014 года начались наземные испытания самолёта.

16 апреля 2015 года состоялась выкатка первого лётного экземпляра самолёта.

Первый полёт самолёт Ан-178 № 001 совершил 7 мая 2015 года на аэродроме ГП «Антонов» «Гостомель».

В августе 2016 года Ан-178 завершил этап наземных испытаний по загрузке/разгрузке лёгкой колёсной самоходной техники.

В апреле 2017 года издание «Зеркало недели» так характеризовало состояние программы создания Ан-178: «Не только не начато серийное производство Ан-178 (а в текущем году, согласно принятым обязательствам, надо сдать минимум два самолета), не началась даже подготовка к нему. Да что там подготовка, остановлены все лётные и сертификационные испытания Ан-178! Фактически программа остановилась на полпути.»

В январе 2018 года президент ГП «Антонов» Александр Кривоконь заявил: «В процессе  — работы по семейству Ан-148/158, Ан-178 и другим машинам.»

В январе 2018 года было сообщено, что на ГП «Антонов» состоялся запуск в работу стенда для проведения исследовательских и сертификационных испытаний системы штурвального управления реактивных самолетов семейства Ан-148/Ан-158 и Ан-178, разработанной за свой счет украинскими предприятиями ООО «Экран» (г. Киев) и ПАО «ФЭД» (г. Харьков) при участии специалистов ГП «Антонов».

В июле 2018 года президент компании «Антонов» Александр Донец заявил: «Считаем этот проект перспективным, поэтому параллельно с процессом комплектации бортового оборудования приняли решение начать работу по постройке пяти машин. Зная, что предстоит заменить большую часть систем, мы практически не тратим ресурс на выполнение летных испытаний, потому что работу нового оборудования придется снова тестировать в полёте.»

По состоянию на середину декабря 2019 года компания «Антонов» продолжала работу по запуску в серийное производство пяти транспортных самолётов Ан-178.

Дизайн, разработка и производство

Кабина Ан-148

Начало проекта Ан-148 относится к началу 1990-х годов, когда началась работа над пассажирской модификацией Антонова Ан-74 , которую возглавил Петр Балабуев. В 2001 году проект был переименован в Ан-148. Фюзеляж Ан-74 был удлинен, а конструкция крыла нового самолета была создана с нуля. Изначально разработчики использовали двигатели «Мотор Сич Д-436-148». Рассматриваются другие варианты с двигателями западного производства с тягой 58,86–78,48 кН (6 002–8 003 кгс; 13 230–17 640 фунтов силы) (такие как General Electric CF34 или Rolls-Royce BR700 ).

В 2002 году на АВИАНТ было начато производство первых трех опытных образцов. 17 декабря 2004 года первый прототип совершил свой первый полет. Второй прототип присоединился к программе испытаний в апреле 2005 года. Во время программы сертификации два прототипа выполнили в общей сложности около 600 полетов. 26 февраля 2007 года самолет, его двигатель Д-436-148 и вспомогательная силовая установка АИ-450-МС были сертифицированы Межгосударственным авиационным комитетом России и Государственной авиационной администрацией Украины .

Ан-148 производят украинский Киевский завод АВИАНТ (ныне Серийный завод Антонова) и Воронежское авиационное производственное объединение (ВАСО). 28 июня 2009 года в небо поднялся первый серийный Ан-148, изготовленный на ВАСО в Воронеже . Несмотря на то, что в проекте задействовано множество компаний, не менее 70% авиационной техники производится российскими производителями. Прейскурантная цена Ан-148 составляет порядка 24–30 миллионов долларов. Основная проблема с проектом заключалась в увеличении вялой производительности самолета. Независимый на тот момент завод АВИАНТ поначалу не мог удовлетворить растущие заказы, что привело к растущему участию ВАСО в сборке самолетов. В июне 2017 года ВАСО объявило, что два последних Ан-148 российской сборки будут поставлены, и проект не получит дальнейшего развития.

Общее производство2018 г.2017 г.2016 г.2015 г.2014 г.20132012 г.2011 г.2010 г.2009 г.2008 г.2007 г.2006 г.2005 г.2004 г.
47323559466211

Исторические моменты создания

Идея создания именной этой модели была основана на предыдущей версии «Ана» под номером 158 (модификации 148), которая причислялась к авиалайнерам пассажирских перевозок. В планах авиаконструкторов было создание варианта, более совершенного по сравнении с предыдущими версиями, что и стало началом работ по конструированию нового образца авиасудна военно-транспортного предназначения. Рассматривая исторические этапы этого события, хотелось бы отметить следующее:

  • С конца февраля 2010 стартовал проект по конструированию данной модели. Авиаконструкторским бюро было официально заявлено о том, что в скором будущем мир увидит полноценную замену всем известного Ан-12. По их словам, она будет иметь улучшенные технические характеристики перед своим предшественником, но при этом не была утрачена классность и возможность эксплуатирования в тех же направлениях;
  • Со стороны правительства сделан акцент на требования к более высокой грузоподъемности, безопасности, и безусловно, надежности;
  • К июлю 2014 года закончено конструирование фюзеляжа, а уже к осени создан и первый образец для проведения опытных испытаний;
  • Полноценный испытательный процесс начат лишь к концу осени 2014 года и завершен ближе к началу следующего 2015 года;
  • Долгожданное событие, а именно первый полет данной модели был произведен в начальных числах мая того же 2015 года. На весь процесс создания и многочисленных испытаний ушло практически пять лет. Это мероприятие прошло на Гостомеле (аэровокзал) на территории Киевской области;
  • После этого события, конструкторы провели окончательную сборку второго фюзеляжа, после чего проведены повторные испытания;
  • С конца осени 2015 года по конец декабря того же года, главная компания-авиастроитель открыла конкурс на открытый выбор имени своему «детищу». К огромному разочарованию, ни один предложенный вариант не заинтересовал создателей, мало того, было заявлено о том, что все они несут неправильный политический оттенок.

Итогом усиленной работы конструкторского авиабюро стала модель Ан-178, представляющая собой высокоплан (на фото). Ее характерными чертами являлось наличие:

  • двигателей в количестве 2-х единиц турбовентиляторного типа, которые расположили под крыльями (область пилонов);
  • классической системы аэродинамики (стабилизирующее хвостовое оперение находится сразу после крыльев).

Примечания

  1. . РИА Новости Украина (17 апреля 2015). Дата обращения 9 ноября 2015.
  2. . УНИАН (16 апреля 2015). Дата обращения 9 ноября 2015.
  3. . ZN.ua (16 апреля 2015). Дата обращения 9 ноября 2015.
  4. Илья Вайсберг. . Журнал «АвиаСоюз» (11 августа 2011). Дата обращения 9 ноября 2015.
  5. . «Дело» (23 февраля 2010). Дата обращения 9 ноября 2015.
  6.  (укр.). Пятый канал (29 июля 2014). Дата обращения 9 ноября 2015.
  7. . Gazeta.ua (16 апреля 2015). Дата обращения 9 ноября 2015.
  8. . MILITARY NAVIGATOR. Дата обращения 14 ноября 2015.
  9. . www.segodnya.ua. Дата обращения 14 августа 2019.
  10.  (англ.). www.unian.info. Дата обращения 18 июня 2019.
  11. . Аэровокзал (29 мая 2015). Дата обращения 9 ноября 2015.
  12. . Корреспондент (7 сентября 2015). Дата обращения 9 ноября 2015.
  13. . РИА Новости Украина (24 февраля 2010). Дата обращения 9 ноября 2015.
  14. . ЛІГАБізнесІнформ (7 мая 2015). Дата обращения 9 ноября 2015.
  15. . Интернет-издание “Лига” (8 мая 2015). Дата обращения 17 февраля 2016.
  16. . Интернет-издание “ГОРДОН” (7 мая 2015). Дата обращения 17 февраля 2016.
  17.  (недоступная ссылка). Дата обращения 18 декабря 2015.
  18.  (недоступная ссылка). Дата обращения 18 декабря 2015.
  19.  (англ.). Flightglobal.com. Дата обращения 18 июня 2019.
  20.  (англ.). Defence Blog (26 August 2015). Дата обращения 18 июня 2019.
  21. . АРГУМЕНТ. Дата обращения 18 июня 2019.

Рынки сбыта и заказы

По мнению украинских авиационных специалистов, рынок сбыта самолёта Ан-178 может составить около 800 самолётов в течение 10-12 лет. В мае 2015 года тогдашний генеральный конструктор компании «Антонов» Дмитрий Кива заявлял, что предварительный пакет заказов на этот самолёт составлял около 100 единиц; в покупке заинтересованы Саудовская Аравия и страны Персидского залива.

По состоянию на август 2016 года совокупный портфель твёрдых заказов компании «Антонов» на Ан-178 состоял из 11 самолётов..

В апреле 2017 года украинское издание «Зеркало недели» так характеризовало портфель заказов компании «Антонов»: «На сегодняшний день с определенной долей оптимизма можно говорить лишь о контракте по поставке авиакомпании Silk Way (Азербайджан) 10 самолетов Ан-178. Справедливости ради надо отметить наличие соглашения о совместном серийном производстве 12 экземпляров Ан-178 для компании Beijing A-Star Science & Technology Co., Ltd (Китай), пока не реализованного в виде контракта. На этом можно поставить точку… Это все. Подчеркиваю, ни один самолет „Антонов“ больше не заказан ни Саудовской Аравией, ни Минобороны Украины, ни кем-либо еще. По крайней мере, по состоянию на апрель 2017 года».

В июне 2019 года министр внутренних дел Украины Арсен Аваков заявил, что МВД Украины закупит 13 самолётов Ан-178. По словам Авакова, на самолётах будут установлены украинские и европейские комплектующие, поставка самолётов ожидается через 3 года, а 8 октября Аваков и президент ГП «Антонов» Александр Донец подписали Меморандум, в рамках XVI Международной специализированной выставки “Оружие и безопасность – 2019” — МВД Украины заказало у ГП «Антонов» 13 самолетов АН-178. Девять самолетов будут работать на нужды ГСЧС (Госслужбы по чрезвычайным ситуациям), ещё четыре будут использоваться Национальной гвардией Украины, – заявил министр Аваков.

В августе 2019 года концерн «Укроборонпром» (компания «Спецтехноэкспорт») выиграл тендер на поставку одного военно-транспортного самолёта Ан-178 для министерства внутренних дел (в частности полиции) Перу, стоимостью около 65 млн долларов; в контракт входят: сборка самолёта, обучения пилотов, обучения персонала обслуживания. Срок выполнения контракта — 2021 год.

Заказы
Заключённые соглашения о поставках
ПокупательТипЗаказаноОпционПримечаниеПоставлено

Silk Way Airlines

Ан-17810Твёрдый контракт. Контракт изначально предусматривал комплектацию самолётов российскими комплектующими, при этом цена самолёта должна была составить около $25 млн за единицу. В 2017 году азербайджанской стороне было сообщено, что самолёт будет с другим оборудованием, а цена самолётов составит около $45 млн за единицу.

Beijing A-Star Aerospace Technology Co.

Ан-1782Меморандум. Предусмотрена закупка двух Ан-178 у Украины и последующее совместное производство с Китаем.

Airspace Industry Corporation of China

Ан-17825Меморандум

Тaqnia Aeronautics

Ан-17830Меморандум

ВС Ирака

Ан-1781Заказан 1 самолёт для армии Ирака

Полиция Перу

Ан-1781Заказан 1 самолёт для полиции Перу

Госслужба по чрезвычайным ситуациям. Национальная гвардия

Ан-17813Меморандум Заказано 13 самолётов
Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий