Размножение[]
Брачный сезон наступает весной. Самцы и самки рычат, привлекая партнёров. Под нижней челюстью имеется специальная мускусная железа. Она испускает характерный запах, что также способствует образованию брачных союзов. Самцы создают целые гаремы, в которых может насчитываться до 10 самок.
Гнездо устраивается вблизи воды. Для этого трава, ветки, листья сгребаются в кучу. Создаётся холм высотой примерно 1 метр. Жители Китая откладывают 10-40 яиц. Кладка американцев насчитывает 20-50 яиц. Сверху яйца закрываются растительностью. Инкубационный период продолжается 65 дней. Самки всё время находятся возле гнезда и охраняют его от хищников. Когда детёныши вылупляются из яиц, то начинают пищать. Самка слышит писк и разрывает верхний слой. Затем берёт малышей в рот и переносит к воде. У новорождённых имеются поперечные жёлтые полосы на телах. Они создают защитный окрас. Мать опекает молодое поколение несколько месяцев. Когда малыши подрастают, самка начинает проявлять к ним агрессивность. Молодёжь вынуждена покидать родительницу и переходить к самостоятельной жизни.
Сверхлегкие малокалиберные торпеды американской разработки
Китайские специалисты полагают, что именно появление высокоэффективного и надежного комплекса противоторпедного вооружения в РФ привело к тому, что руководство американской корпорации «Нортроп Грумман» еще в 2016 г. приняло решение о проведении инициативной научно-исследовательской и опытно-конструкторской работы по сверхлегкой малокалиберной торпеде (Very Light Weigt Torpedo, VLWT, далее – СМТ). Следует отметить, что ВМС США предусмотрели финансирование НИОКР по данной теме только в рамках бюджета на 2021 год в размере 49,5 млн. долл. США.
СМТ VLWT от компании «Нортроп Грумман»
В разработке данного образца вооружения на начальном этапе проектирования приняли участие сотрудники профильной исследовательской лабораторией Университета штата Пенсильвания. Акустические тесты проводятся в испытательном бассейне, расположенном на одном из предприятий «Нортроп Грумман» в г. Анаполис, шт. Мэрилэнд.
В отношении СМТ, разработанной американскими специалистами известно, что данный боеприпас при длине 2160 мм и калибре 171 мм имеет массу около 100 кг. Такие параметры позволяют членам экипажа проводить перезарядку торпедных аппаратов (ТА) ручную.
Для сравнения легкая торпеда модели Мк.50 при калибре 324 мм, длине 2940 мм имеет массу 364 кг. Для ее зарядки в ТА необходимо использовать крановую установку или лебедку, а также привлекать наиболее физически сильных членов экипажа НК.
Крановая установка с торпедой Мк.50
По данным китайских источников, СМТ от корпорации «Нортроп Грумман» состоит из пяти основных элементов.
В носовой части расположена цифровая активно-пассивная акустическая система наведения. Она, благодаря быстродействующему компьютеру (расположен в отсеке контроля и управления), способна автоматически сопровождать подводную цель в районах с переменными условиями гидролокации. Также, собственная вычислительная система исключает искусственные помехи и другие средства противодействия. На дистанции 2500 м до цели СМТ включает активную акустическую подсистему наведения, которая непрерывно функционирует до момента поражения цели.
В центральной части торпеды расположен двигательный отсек, в котором размещена силовая установка теплового типа с двойным закрытым контуром. Такая конструкция позволяет снизить акустическую и химическую заметность торпеды, обеспечивает интенсивное ускорение (торпеда набирает 75% от максимальной скорости за 12 секунд) и высокую максимальную скорость – 60 узлов. Двигатель для новой СМТ разработала компания «Barber-Nicols, Inc», расположенная в г. Дэнвер, шт. Колорадо.
Американские специалисты рассчитывают, что благодаря малой заметности рассматриваемая СМТ позволит радикально повысить эффективность перспективных операций по противолодочной обороне.
Согласно замысла американских разработчиков, сверхлегкие малокалиберные торпеды поступят на вооружение ВМС США, а именно будут размещены на АПЛ проекта «Вирджиния» модификации Block III и BlockIV. Кроме того, их ТА планируется разместить на корветах проектов «Свобода» и «Независимость» и, с высокой вероятностью, на перспективных фрегатах проекта FFG(X). Вполне вероятно, что пять авианосцев проекта «Нимиц» также получат новые СМТ. С учетом малого калибра СМТ указанные АПЛ и НК получат значительно больший запас этих боеприпасов по сравнению с современными торпедами Мк.54.
СМТ планируют оснащать палубные противолодочные вертолеты MH-60R от компании «Bell Helicopters». В отношении беспилотной техники ВМС США известно, что рассматриваемыми СМТ будут комплектовать палубные беспилотные летательные аппараты вертолетного типа MQ-8 Fire Scout, а также надводные и подводные безэкипажные аппараты различных типов и моделей.
Противоторпеда SeaSpider от компании TKMS
В дополнение к вышесказанному отметим, что в настоящее время, кроме РФ и США только немецкая компания TKMS ведет разработку комплекса противоторпедного вооружения под обозначением «Морской паук» для надводных кораблей ВМС бундесвера. Китайские специалисты, в свою очередь, пристально наблюдают за ходом работ по «Морскому пауку».
По материалам китайского издания «Наука и техника оборонно-промышленного комплекса»
Нападения на людей
Смертей людей из-за аллигаторов немногочисленна. В период с 1970 по 2000 год в Соединенных Штатах было всего девять смертельных нападений, одиннадцать человек были убиты аллигаторами всего за пять лет, с 2001 по 2006 год.
Это потому, что, если аллигаторы склонны опасаться людей, излишняя самоуверенность наоборот приводит некоторых людей к проникновению на территорию животных, что провоцирует агрессию.
С 1948 по 2011 год 224 человека в США были укушены аллигаторами, в результате чего 22 человека погибли.
Очень часто смерть наступает не от укуса, а от инфекций, вызванных бактериями, обитающими во рту аллигатора.
Принцип действия
Торпеда G7a Торпеду в движение приводил собственный двигатель, она удерживала заданный курс следования с помощью системы автономного наведения. Одной из важнейших деталей торпеды являлся резервуар со сжатым воздухом, который занимал почти половину пространства внутри семиметрового стального корпуса.
при пуске торпеды, её прохождение через торпедный аппарат приводило в действие специальный переключатель и сжатый воздух из резервуара через небольшую трубку и регулятор давления поступал в камеру сгорания. Проходя дальше по дополнительным трубкам сжатый воздух приводил в движение и активировал другие системы торпеды.
Внутри камеры сгорания смесь сжатого воздуха и топлива из соседнего резервуара поджигалась воспламенителем ударного действия, который был похож на свечу зажигания. Внутри камеры тонким слоем распылялась охлажденная вода, попадая в эту камеру раскаленные газы от сгорания топлива превращали ту самыю распыленную воду в парогазовую смесь , которая приводила в действие четырёхцилиндровый двигатель торпеды. Двигатель вращал два полых приводных вала, вставленных один в другой, которые приводили в движение два гребных винта торпеды. Винты вращались в противоположных направлениях, чтобы избежать вращения самой торпеды.
Обеспечивал движение по нужному курсу гироскоп, ротор которого также приводился в движение сжатым воздухом со скоростью, соответствующей трём заданным скоростям движения торпеды в 30, 40 и 44 узла. Чувствительный к любому отклонению от заданного курса, гироскоп включал небольшой моторчик (серводвигатель), который изменял положение соответствующих рулей. Датчик глубины и его серводвигатель вместе удерживали ход торпеды на необходимой глубине воздействием на рули погружения.
Четырёхцилиндровый двигатель торпеды G7a
Взрыватели, используемые для подрыва торпед, были головной болью для ВМФ. В начале войны было зафиксировано много случаев отказа систем детонирующих основной заряд. Что послужило толчком в усовершенствовании детонаторов, торпеда G7a оснащалась контактно-неконтактным взрывателем который взрывался при столкновении с кораблём, либо при воздействии магнитного поля со стороны корпуса корабля, а именно он детонировал при определённом значении вертикальной составляющей напряженности магнитного поля.
Головная часть с боевым зарядом на первых торпедах типа G7a имела относительно простой контактный детонатор. Для защиты лодки от возможного преждевременного взрыва торпеды детонатор имел хитроумный механизм — маленький винт, который приводился в движение встречным потоком воды, в итоге торпеда не могла взорваться пока не пройдёт расстояние около 30 метров. Контактный взрыватель был надежным и помехозащищенным устройством, только при прямом попадании, притом обеспечивающим экипажу судна безопасность при транспортировке торпед оснащенных данным типом взрывателя.
Среда обитания аллигаторов и распространение
Американские аллигаторы обитают на юго-востоке США, во всей Флориде и Луизиане, в южных районах Джорджии, Алабамы и Миссисипи, в прибрежных районах Южной и Северной Каролины, восточного Техаса, юго-восточной части Оклахомы и южной оконечности Арканзаса. Большинство американских аллигаторов обитает во Флориде и Луизиане, причем более миллиона аллигаторов, как полагают, находятся между этими двумя штатами. Американские аллигаторы живут в пресноводных средах, таких как пруды, болота, водно-болотные угодья, реки, озера и болота, а также в солоноватых средах. Южная Флорида-единственное место в мире, где аллигаторы и крокодилы, как известно, живут в одном и том же месте.
Возможные модификации
Модернизация гидрореактивной торпеды относится к важнейшим задачам конструкторов оружия для российских военно-морских сил. Поэтому работы по улучшению Шквала не сворачивались полностью даже в кризисные девяностые.
В настоящее время существует не менее трех модифицированных «сверхзвуковых» торпед.
- Прежде всего, это упомянутая выше экспортная вариация Шквал-Э, спроектированная специально для производства с целью реализации за рубеж. В отличие от стандартной торпеды, «Эшка» не рассчитана на оснащение ядерной боеголовкой и поражение подводных военных объектов. Кроме того, эта вариация характеризуется меньшей дальностью — 10 км против 13 у модернизированного Шквала, который производится для ВМФ России. Шквал-Э применяется только с пусковыми комплексами, унифицированными с российскими кораблями. Работы по конструированию модифицированных вариаций под пусковые системы отдельных заказчиков пока «в процессе»;
- Шквал-М — усовершенствованная вариация гидрореактивной торпедо-ракеты, завершенная в 2010 году, с лучшими показателями дальности и веса боевой части. Последняя увеличена до 350 килограммов, а дальность составляет чуть более 13 км. Проектировочные работы по совершенствованию оружия не прекращаются.
- В 2013 году сконструирована еще более совершенная — Шквал-М2. Обе вариации с литерой «М» строго засекречены, сведений о них почти нет.
Модификация Шквал-М на выставке оружия
Схема сигнализации Аллигатор (Alligator)
Схема сигнализации практически идентична для всех образцов. Инструкция по применению и установке содержит нюансы монтажа и правила настройки изделия.
Нижние контакты:
- Провод желтого цвета прикрепите к контакту замка зажигания
- Фиолетовый подсоедините к проводам электропривода
- Коричневый закрепите к одному из концевиков
- Зеленый присоедините к проводам от капота и багажника
- Черный закрепите на аккумуляторе
Верхние контакты:
- Белые провода присоедините к поворотникам
- Белый с черной полосой соедините с красным контактом сирены
- Красный кабель закрепите на аккумуляторе
- Красно-белый присоедините к основному блоку
Внешний вид
Длина огромного пресмыкающегося составляет три метра или более, а средний вес взрослой особи вполне может составлять несколько сотен килограмм. Несмотря на внушительные размеры, такие представители отряда Крокодилы и семейства Аллигаторовые прекрасно чувствуют себя не только в водной среде, но и на суше. Особенностью такого кровожадного хищника, питающегося исключительно пищей животного происхождения, является способность практически мгновенно расправляться не только с крупными животными, но и с человеком.
Поверхность тела аллигатора покрыта плотными защитными пластинами костяного типа. На укороченных передних лапах присутствует по пять пальцев, а на задних конечностях расположено по четыре пальца. Аллигаторы обладают огромной и очень мощной пастью, в которой находится 74-84 зуба. Утерянные зубы спустя некоторое время способны отрастать заново.
Окрас аллигатора темный, но напрямую зависит от цветовых особенностей среды обитания. Если в воде водоема присутствует значительное количество растительности в виде водорослей, то пресмыкающееся приобретает зеленоватый оттенок. Для разных болотистых местностей характерно повышенное количество дубильной кислоты, поэтому животное обладает светло-коричневым, практически кремовым окрашиванием. В мутных водах аллигаторы отличаются коричневым, почти черным цветом.
Представители отряда Крокодилы и семейства Аллигаторовые обладают небольшими, зелено-желтыми глазами, имеющими вертикальные зрачки. Благодаря наличию защитных костных щитков, взгляд пресмыкающегося имеет характерный металлический блеск. С наступлением ночи, глаза крупной особи отсвечивают красноватым цветом, а самых молодых – зеленоватым. Чтобы легочное дыхание не позволяло животному захлебываться водой, его ноздри прикрываются специальными кожными складками.
Важное орудие взрослого аллигатора представлено большим и гибким, очень сильным хвостом, длина которого составляет порядка ½ от общих размеров тела. Хвостовая часть – универсальный инструмент, мощное орудие и незаменимый помощник в плаванье
Именно хвостом аллигаторы обустраивают удобные и очень надежные гнезда. В зимний период хвостовая часть используется для накапливания жировых запасов на зиму.
Боевое применение
Данный вид торпед показал себя эффективным оружием, одного попадания было достаточно, чтобы корабль класса крейсер вывести из строя как минимум на полгода, две торпеды означали очень тяжёлые повреждения или гибель, три — не оставляли практически никаких шансов кораблю уцелеть. Всего за годы войны этими торпедами было потоплено 23 корабля союзников, в том числе 1 авианосец, 11 крейсеров и 11 эсминцев. Ещё 13 были тяжело повреждено и надолго оказались в ремонте.
Бой в проливе Бадунг:
Нидерландский эсминец «Пит Хейн» 19 февраля 1942 года потоплен торпедами эсминца «Асасио».
Сражение в Яванском море:
- Нидерландские лёгкие крейсера «Де Рёйтер» и «Ява» 27 февраля 1942 года добиты торпедами крейсеров «Хагуро» и «Нати».
- Нидерландский эсминец «Кортенар» 27 февраля 1942 года потоплен торпедами крейсера «Хагуро». Бой в Зондском проливе: Австралийский лёгкий крейсер «Перт» потоплен 1 марта 1942 года торпедами крейсеров «Могами» и «Микума».
- Американский тяжёлый крейсер «Хьюстон» потоплен 1 марта 1942 года торпедами крейсеров «Могами» и «Микума».
Второе сражение в Яванском море:
Британский крейсер «Эксетер» потоплен 1 марта 1942 года торпедами эсминца «Икадзути».
Бой у острова Саво:
Австралийский тяжёлый крейсер «Канберра» и американский «Куинси» 9 августа 1942 года добиты торпедами крейсеров «Аоба», «Како», «Кинугаса» и «Фурутака».
Сражения за Соломоновы острова:
Американский эсминец «Блю» потоплен 22 августа 1942 года торпедами эсминца «Кавакадзэ».
Бой у островов Санта-Крус:
Американский авианосец «Хорнет» 26 октября 1942 года добит торпедами эсминцев «Акигумо» и «Макигумо».
Морское сражение за Гуадалканал:
- Американский лёгкий крейсер «Атланта» 13 ноября 1942 года добит торпедами эсминца «Акацуки».
- Американские эсминцы «Бартон», «Лэффи», «Уолк» и «Бенхэм» 13 ноября 1942 года потоплены торпедами эсминцев.
Бой у Тассафаронга:
Американский тяжёлый крейсер «Нотрхэмптон» 30 октября 1942 года добит торпедами эсминца «Оясио»
Битва в заливе Кула:
- Американский эсминец «Стронг» потоплен 5 июля 1943 года торпедами эсминцев.
- Американский лёгкий крейсер «Хелена» потоплен 5 июля 1943 года торпедами эсминцев «Судзукадзэ» и «Таникадзэ»
Битва при Коломбангара:
Американский эсминец «Гуин» 12 июля 1943 тяжело повреждён попаданием торпеды и позже затоплен.
Бой у острова Велья-Лавелья:
Американский эсминец «Шевалье» 6 октября 1943 года потоплен эсминцем «Югумо»
Битва в Ормокском заливе:
Американский эсминец «Купер» 3 декабря 1944 года потоплен эсминцем «Такэ»
Возможности охранной системы
https://www.youtube.com/watch?v=TAAWnx8FDEI
Функционал зависит от выбранной модели. Среди общих возможностей выделяют:
- Блокировку кнопок от случайного нажатия.
- Управление системой на расстоянии от 1200 до 3000 метров. Дальность зависит от модели и наличия помех.
- Режим определения местоположения транспортного средства.
- Режимы «Паника», «Anti-Hijack» и «Valet».
- Звуковое оповещение при взломе.
- Автоматическое, дистанционное управление дверями: запирание и отпирание.
В более дорогих приборах для охраны автомобилей предусмотрен ряд дополнительных возможностей:
- Дистанционный автозапуск двигателя. Активация по температуре и таймеру.
- Двусторонняя связь. Оповещение о состоянии транспортного средства. Информация выводится на дисплей.
- Функция Short Stop. Особый вариант защиты. Активируется даже если двигатель находится в активном состоянии.
- Turbo Cooldown. Двигатель остается активным несколько минут после остановки. Это нужно для охлаждения турбины. Актуально при длительной интенсивной езде.
Сигнализация Alligator независимо от комплектации обеспечивает полноценную защиту транспортного средства. Все данные шифруются кодами. Каждая серия изделий оснащена уникальными механизмами шифрования.
«Паника»
Для активации нажмите и удерживайте клавиши с закрытым и открытым замком на передатчике. После включения запустится звуковое оповещение, также начнут мигать поворотники. Чтобы отключить сигнализацию, нажмите указанные кнопки еще раз. Сигналы прекратятся, и система вернется в исходное состояние.
«Valet»
Активация происходит в несколько этапов. Чтобы запустить режим, выполните следующую последовательность действий:
- Включите и выключите зажигание
- Нажмите и удерживайте соответствующую режиму кнопку на брелоке
- Проверьте активность — последует короткий звуковой сигнал, загорится индикатор
Чтобы отключить режим, повторите указанные выше действия. После этого система издаст 2 коротких сигнала, и индикатор погаснет.
«Anti Hijack»
Когда злоумышленник запустит двигатель, отключить его с помощью брелка-передатчика не получится. Поэтому режим актуален кражи или утере ключей. Спустя минуту система начнет издавать резкие громкие звуки. Затем начнут мигать поворотники. Через 90 секунд стартер будет заблокирован.
Для отключения режима воспользуйтесь кнопочным выключателем «Valet».
Носители торпедного оружия
Как уже говорилось выше, первым носителем торпедного оружия является подводная лодка, но кроме нее, конечно, торпедные аппараты устанавливаются и на другой технике, такой как, самолеты, вертолеты и катера.
Торпедные катера представляют собой легкие маловесные катера, оснащенные торпедными установками. Впервые использовались в военном деле в 1878-1905 годах. Имели водоизмещение около 50 тонн, с вооружением в 1-2 торпеды 180 мм калибра. После этого развитие пошло в двух направлениях – увеличение водоизмещения и способности держать на борту большего количества установок, и увеличение маневренности и скорости небольшого судна с дополнительными боеприпасами в виде автоматического оружия до 40 мм калибра.
Легкие торпедные катера времен Второй мировой войны имели практически одинаковые характеристики. В пример поставим советский катер проекта Г-5. Это небольшой быстроходный катер с весом не более 17 тонн, имел на своем борту две торпеды 533 мм калибра и два пулемета 7,62 и 12,7 мм калибра. Длина его составляла 20 метров, а скорость достигала 50 узлов.
В 1940 году был представлен первый образец ракеты-торпеды. Самонаводящаяся ракетная установка имела 21 мм калибр и сбрасывалась с противолодочных самолетов на парашюте. Поражала эта ракета только надводные цели и поэтому оставалась на вооружение лишь до 1956 года.
В 1953 году в российский флот принял в свое вооружение ракету-торпеду РАТ-52. Ее создателем и конструктором считается Г.Я.Дилон. Эту ракету несли на своем борту самолеты типа Ил-28Т и Ту-14Т.
На ракете отсутствовал механизм самонаведения, но скорость поражения цели была довольно высока – 160-180 м/с. Ее скорость достигала 65 узлов, с дальностью хода 520 метров. Пользовался российский военно-морской флот данной установкой на протяжении 30-ти лет.
Вскоре после создания первого носителя самолета, ученые стали разрабатывать модель вертолета, способного вооружаться и атаковать торпедами. И в 1970 году на вооружение СССР был взят вертолет типа Ка-25ПЛС. Этот вертолет был оснащен устройством, способным спускать торпеду без парашюта под углом 55-65 градусов. Вертолет был вооружен авиационной торпедой АТ-1. Торпеда была 450 мм калибра, с дальностью управления до 5 км и глубиной ухода в воду до 200 метров. Тип двигателя представлял собой электрический одноразовый механизм. Во время выстрела электролит заливался сразу во все аккумуляторы из одной емкости. Срок хранения такой торпеды составлял не более 8 лет.
Аллигатор
Аллигаторы – животные, относящиеся к семейству крокодилов, включают в себя американский и китайский вид аллигаторов. Ареал обитания дал названия видам.
Особенности внешнего вида
Из отличительных особенностей аллигатора можно отметить, что глаза у них расположены выше, морда шире и окраска темнее. Окраска может меняться от среды обитания – приобретает зеленый оттенок в воде с большим количеством водорослей, а в воде, куда падает тень от растительности, она темнеет.
Если говорить о длине туловища, то крупные представители американского вида не вырастают более 4,5 м, а китайские крокодилы не превышают в длину 2-х метров.
Советы по установке сигнализации
Чтобы прибор прослужил как можно дольше, рекомендуем придерживаться основных правил установки:
- Светодиодный индикатор традиционно крепят на лобовом стекле. Для этого подойдет двусторонний скотч. Если вы хотите закрепить его на приборной панели, то придется просверлить отверстие для крепления.
- Датчик удара лучше крепить на переборку так, чтобы был доступ ко всем резисторам. Это облегчит дальнейшую эксплуатацию.
- Датчик температуры закрепите под капотом на резиновой части. Это обусловлено тем, что устройство может среагировать на температуру металла и исказить реальные температурные показатели.
- Приемный модуль установите ближе к лобовому стеклу. Это повысит дальность действия передатчика. Сбоку крепить устройство крайне не рекомендуется — сильная вибрация можете нарушить его работу.
При установке и настройке прибора придерживайтесь рекомендаций, изложенных в инструкции по монтажу и эксплуатации. Документ адаптирован под каждую конкретную модель и прилагается в комплекте к изделию.
Внешний вид аллигатора и анатомия
Аллигаторы-очень крупные рептилии, самцы которых достигают 4,5 метров в длину. Самка аллигатора, как правило, немного меньше, с общей длиной тела и хвоста от 3 до 3,5 метров. Китайский аллигатор — гораздо меньший вид, почти вдвое меньше самки американского аллигатора. Аллигаторы имеют бронированное тело, которое изменяется по цвету от желтого до зеленого и коричневого, в конце концов становясь почти полностью черным в старости. Хвост у Аллигатора невероятно мускулистый и используется для приведения животного в движение, когда оно находится в воде. У аллигаторов короткие, коренастые ноги с перепонками между пальцами. Это не только помогает им, когда они плавают, но и означает, что они могут легко преодолевать грязные берега реки.
Характер и образ жизни аллигатора
По образу жизни аллигаторы – одиночки. Но захватить и защитить свою территорию могут только крупные представители вида. Они ревностно относятся к посягательствам на их участок и проявляют агрессию. Молодняк держится небольшими группами.
Животные прекрасно плавают, управляя хвостом как гребным веслом. На поверхности земли аллигаторы быстро перемещаются, бегают со скоростью до 40 км/ч, но только на небольшие расстояния. Активность рептилий высока в период с апреля по октябрь, в теплые сезоны года.
С похолоданием начинается подготовка к долгой спячке. Животные роют норы на прибрежных участках с гнездовыми камерами для зимовья. Углубления до 1,5 м и длиной в 15-25 м позволяют укрыться нескольким рептилиям сразу.
Пищи в спячке животные не получают. Некоторые особи просто прячутся в грязь, но оставляют ноздри над поверхностью для доступа кислорода. Температурная среда зимования редко бывает ниже 10°С, но даже морозы аллигаторы хорошо переносят.
С приходом весны рептилии подолгу греются на солнце, пробуждая свой организм. Несмотря на большую массу тела, животные проворны в охоте. Свои основные жертвы заглатывают сразу, а крупные экземпляры сначала тащат под воду, а затем рвут на части или оставляют для гниения и распада туши.
Американский аллигатор известен как архитектор новых водоемов. Животное выкапывает пруд в болотистой местности, который насыщается водой и заселяется животными и растениями. Если водоем пересыхает, недостаток пищи может привести к случаям каннибализма.
Рептилии начинают поиски новых водных источников. Общение аллигаторов между собой происходит посредством набора криков. Это могут быть угрозы, брачные призывы, рык, предупреждения об опасности, зов детенышей и другие звуки.
Слушать рык крокодила
На фото аллигатор с детенышем
Особенности охоты
Безмолвный и смертоносный – такая аналогия кажется подходящей для этих водных хищников. Их способ охоты – лежать и ждать, а затем атаковать броском, или устроив засаду на добычу, схватить ее боковым захватом, и бить, мотая своей огромной головой из стороны в сторону. Он предпочитает мелкие озера, тихие водоемы и заводи крупных рек. Выживает в жарких и стоячих водах.
Часто можно увидеть, как миссисипский панцирник неподвижно лежит на воде, напоминая бревно или корягу. Он всплывает на поверхность, чтобы вытеснить газы и набрать воздух в плавательный пузырь, а также чтобы, лежа, терпеливо выжидать, когда мимо проплывет вкусный и глупый кусок пищи.
Когда появились первые торпеды
Торпеда или как её называли в то время – самодвижущаяся морская мина мина, была придумала сразу двумя учеными, находящимся в разных частях мира, не имеющим друг к другу никакого отношения. Произошло это практически в одно и то же время.
В 1868 году Уайтхед представил миру свою схему постройки торпеды. В тот же год патент на использование этой схемы приобретает Австро-Венгрия и становится первой страной, обладающей данной боевой техникой.
В 1873 году Уайтхед предложил приобрести схему российскому флоту. После испытаний торпеды Александровского, 1874 году было принято решение, приобрести боевые снаряды именно Уайтхеда, ведь модернизированная разработка нашего соотечественника значительно уступала по техническим и боевым характеристикам. Такая торпеда значительно увеличивала свое свойство плыть строго в одном направлении, не меняя курса, благодаря маятникам, а скорость торпеды увеличилась практически в 2 раза.
Таким образом, Россия стала лишь шестым по счету обладателем торпеды, после Великобритании, Франции, Германии и Италии. Ограничением для покупки торпеды Уайтхед выдвинул лишь одно – хранить схему постройки снаряда втайне от государств не пожелавших купить ее.
Уже в 1877 году торпеды Уайтхеда были впервые использованы в бою.