Битва за Мидуэй
19 апреля, проезжая Формоза (Тайвань), Акаги и перевозчики Сорю а также Hiryu были отделены и приказали на восток, чтобы найти USS шершень и USS предприятие который только что запустил Рейд Дулиттл.
Не найдя американцев, они прервали преследование и возвратились в Японию 22 апреля. Через месяц и три дня Акаги плыл в компании с Кага, Сорю, а также Hiryu поддержать вторжение в Мидуэй. Прибыв 4 июня в точку, расположенную примерно в 290 милях от острова, японские авианосцы открыли Битву за Мидуэй, нанеся удар из 108 самолетов. С наступлением утра японские авианосцы уклонялись от нескольких нападений американских бомбардировщиков на полпути.
Восстановление силы удара на полпути незадолго до 9:00, Акаги начал обнаруживать самолеты для атаки на недавно обнаруженные американские авианосцы. По мере продвижения этой работы американские торпедоносцы-бомбардировщики TBD Devastator начали штурм японских авианосцев. Это было отражено с большими потерями боевым воздушным патрулем флота. Хотя американские самолеты-торпедоносцы потерпели поражение, их атака вывела японских истребителей из позиции. Это позволило прибывающим американским пикирующим бомбардировщикам SBD Dauntless нанести удар с минимальным воздушным сопротивлением. В 10:26 три SBD от USS предприятие нырнул на Акаги и забил один удар и два промаха. Ударная бомба весом 1000 фунтов проникла на палубу ангара и взорвалась среди нескольких полностью заправленных и вооруженных самолетов-торпедоносцев B5N Kate, что вызвало мощные пожары.
Вторая мировая война начинается
Плавание в компании с пятью другими перевозчиками, Акаги Рано утром 7 декабря 1941 года начал запуск двух волн самолетов. Спустившись на Перл-Харбор, самолеты-торпедоносцы авианосца нацелились на линкоры USS Оклахома, USS Западная Виргиния, и USS Калифорния. Пикирующие бомбардировщики второй волны атаковали USS Мэриленд и USS Пенсильвания. Уходя после нападения, Акаги, Кага, и перевозчики Пятого дивизиона перевозчиков (Shokaku и Дзуйкаку) двинулся на юг и поддержал японское вторжение в Новую Британию и острова Бисмарка.
После этой операции Акаги и Кага безрезультатно искал американские войска на Маршалловых островах перед тем, как 19 февраля совершить набег на Дарвин, Австралия. Акаги помог прикрыть вторжение на Яву, и авианосец оказался успешным в охоте на корабли союзников. Отправленный в Стэринг-Бэй, Келебес, на короткий период отдыха, авианосец 26 марта вместе с остальной частью Первого воздушного флота направился в Индийский океан.
Нападение на Коломбо, Цейлон, 5 апреля, АкагиСамолет помогал потопить тяжелые крейсеры HMS. Корнуолл и HMS Дорсетшир. Четыре дня спустя он совершил набег на Тринкомали, Цейлон, и помог уничтожить авианосец HMS. Гермес. В тот день, Акаги подвергся атаке британских бомбардировщиков Bristol Blenheim, но не получил никаких повреждений. После завершения рейда Нагумо отозвал свои авианосцы на восток и направился в Японию.
Авианосцы во время мировых войн
В России с авианосцами как-то не заладилось, впрочем это не значит, что таких кораблей в имперском флоте не было совсем. Очень даже были. Самый первый авианосец во флоте Российской империи появился 19 ноября 1904 года. Это был аэростатоносец “Русь”, приобретённый на пожертвования графа Строганова в Германии.
“Русь” нёс на борту 8 аэростатов и 1 сферический воздушный шар. Несмотря на накалившуюся военную обстановку, аэростатоносец “Русь” участия в боевых действиях Русско-японской войны не принимал, а вскоре после поражения у Цусимы, корабль и вовсе продали, как было указано – “за ненадобностью”.
В начале Первой мировой войны военно-морское ведомство вновь вспомнило об авианосцах. Строить новые, полноценные корабли было поздно и слишком дорого, было принято решение переоборудовать пароходы “Императрица Александра” (после Февралской революции стала “Орлицей”), “Император Александр I” (“Республиканец”), “Император Николай I” (“Авиатор”) и “Румыния” в гидроавианосцы (гидросамолёты взлетали с палубы, а приземлялись на воду, откуда их поднимали на палубу с помощью кранов). Все они успели принять активное участие в войне.
Перестройкой кораблей в авианосцы занималась не только Россия. Во время Первой мировой войны и в течение нескольких лет после неё в авианосцы были перестроены: линейные крейсеры HMS Courageous, HMS Glorious, HMS Furious и линкор “Альмиранте Кохрейн” (авианосец “Игл”) ВМС Великобритании, линкор “Беарн” ВМС Франции (авианосец “Беарн”), линейные крейсера “Лексингтон» и “Саратога” ВМС США, линейный крейсер “Акаги” и линкор “Кага” в Японии.
Связано это было с Вашингтонским договором, согласно которому резко ограничивались тактико-технические характеристики линкоров и их количество. Выбирая между переделкой и разбором кораблей практически все выбирали первое. В межвоенные годы также предпринимались попытки постройки авианосцев на базе подводных лодок (подводные авианосцы), дирижаблей и стратегических бомбардировщиков (воздушные авианосцы).
К началу Второй мировой войны авианосцами располагали следующие страны:
- Великобритания:
В строю: “Аргус”, “Корейджес”, “Глориес”, “Фьюриес”, “Игл”, “Гермес”, “Арк Ройал”
На стапеле: шесть, типа “Илластриес”.
- Франция:
В строю: “Беарн”
- США:
В строю: авиатранспорт “Лэнгли”, “Лексингтон”, “Саратога”, “Уосп”, “Энтерпрайз”, “Йорктаун”, “Хорнет”, “Рейнджер”
- Япония:
В строю: “Акаги”, “Кага”, “Сорю”, “Дзуйкаку”, “Хирю”, “Сёкаку”.
В составе ВМФ СССР не было ни одного авианосца на базе корабля. Впрочем, имелось пять воздушных авианосцев проекта “Звено”. Они были приписаны к ВМФ, а не ВВС, и представляли собой тяжёлый бомбардировщик ТБ-3, несущий вместо бомб истребители И-16. Все пять авианосцев успели принять участие в боях 1941 года, но из-за превосходства Мессершмиттов над И-16 в воздушном бою, использование авианосцев к концу года сошло на нет. До конца войны в СССР не было построено ни одного морского или воздушного авианосца.
О технических характеристиках авианосцев и их современной “жизни” – в ближайших материалах сайта. Оставайтесь с нами и познавайте мир с удовольствием.
Боевая служба авианосца «Акаги»
Боевой путь корабля начался в 1931 году с поддержки японских войск своей авиационной группой во время войны в Китае. После модернизации 1938 года IJN Akagi возвращается на театр военных действий в Китае, где и пробыл с перерывами до 1941 года. Поскольку IJN Akagi — был флагманом первого авианосного флота, не удивительно, что именно его самолеты были на острие атаки на Перл-Харбор 7 декабря 1941 года. В этот день начался его боевой путь во Второй Мировой Войне. После разгрома Тихоокеанского флота США, соединение авианосцев вместе с IJN Akagi вернулось в Японию для ремонта и пополнения запасов. Следующим этапов в его карьере стало участие в захвате базы Рабаул, которое проводилось в январе 1942 года. В феврале-марте 1942 года самолеты с IJN Akagi участвовали в налетах на австралийскую базу Порт Дарвин и оказали помощь японским войскам в оккупации острова Ява.
Последней операцией, в которой он принял участие стало сражение за Мидуей. К лету 1942 года преимущество полученное Японией в результате налета на Перл-Харбор постепенно улетучивалось и среди японских военных возникла мысль о необходимости генерального сражения между флотами США и Японии. Для реализации этого плана адмирал Исороку Ямамото принял решение силами Объединенного флота захватить атолл Мидуей и уничтожить американский флот. Для захвата крошечного атолла Япония выступила силами, невиданными доселе в военно-морской истории. Флот адмирала Ямамото состоял из 8 авианосцев, 10 линкоров, 21 крейсера, 9 эсминцев и 15 крупных подводных лодок. На палубах авианосцев стояло 352 истребителя и 277 бомбардировщиков. Ранним утром 4 июня 1942 года началось сражение, которому было суждено стать одним из крупнейших поражений Японии, и последним днем IJN Akagi. После налета на Мидуей японские пикирующие бомбардировщики возвращались на свои авианосцы, в это время истребители прикрытия уничтожали американские торпедоносцы. Примерно в 09.00 адмирал Нагумо получил сообщение о том, где находятся американские корабли и уверенный в окончании воздушных налетов отдал роковой приказ, перевооружить самолеты торпедами и уничтожить американский флот.
Гибель корабля
В то время, когда на авианосцах происходила громоздкая работа по перевооружению самолетов торпедами, в небе неожиданно появились 47 американских пикирующих бомбардировщиков SBD Dauntless. Японские истребители после последней атаки торпедоносцев врага кружили низко над морем и еще не успели набрать высоту. IJN Akagi был атакован в 10:26, первая 454-кг бомба взорвалась в 10 м от корабля, вторая бомба попала взорвалась в районе центрального подъемника, взрыв третьей бомбы, среди готовых к вылету самолетов вызвал пожар и многочисленные взрывы па палубе корабля.
В обычных условиях попадания трех бомб недостаточно, чтобы потопить такой большой корабль, как авианосец, но на палубе IJN Akagi лежали только, что снятые с самолетов 250-кг авиабомбы, стояли заправленные и вооруженные торпедами самолеты, по всей палубе были протянуты шланги с топливом. Дело в том, что согласно инструкции снятые бомбы необходимо было сразу опускать в артиллерийский погреб, а этого никто не сделал, и вся палуба была завалена авиабомбами, которые и начали взрываться, превращая палубу корабля в сплошной костер. В 10.29 начали взрываться торпеды, горящий бензин стекал с верхней палубы вниз, взрывая переборки.
В 18:00 поступила команда оставить корабль, люди спасались, как могли. Вокруг горящего авианосца постоянно кружились эсминцы, подбирая людей из спасательных шлюпок, а также тех, кто добирался вплавь. В 19:20 пришел ответ от Ямамото, который запрещал затопление корабля. Адмирал надеялся, что его любимый корабль удастся спасти. Но все надежды были напрасны, и 5 июня в 3:50 Ямамото приказал затопить корабль. Эсминцы выпустили 4 торпеды, и в 4:55 IJN Akagi пошел ко дну. 25 сентября 1942 года корабль исключили из списков флота. Из 1630 членов экипажа погиб и пропал без вести 221 человек. На этом закончилась история самого знаменитого авианосца Японии.
История создания
- Предшественники. Для Японии одним из путей внедрения авиации в военно-морской флот являлась постройка специальных кораблей, оборудованных сплошной полетной палубой по типу британского авианосца HMS Argus. В кораблестроительную программу 1919 года были внесены изменения, которые предусматривали создание двух авианосцев, ставших предшественниками всех авианесущих кораблей японских ВМС. Первым кораблем стал авианосец IJN Hiryu, заложенный в 1919 года как танкер. Документацию по переделке танкера в авианосец, с привлечением британских специалистов, закончили разрабатывать в 1920 году. Изначально предполагалось, что на корабле будет смешанная авиагруппа из гидропланов и самолетов с шасси, но в процессе постройки, от гидропланов отказались и в строй IJN Hiryu вошел в 1922 году как полноценный авианосец со сплошной полетной палубой и авиагруппой из 21 самолета. В 1928 году этот корабль вместе с авианосцем IJN Kaga начал выполнение программы боевой подготовки в составе первого дивизиона авианосцев.
- Предпосылки к созданию. В программе строительства Императорского флота «8-4» от 1917 года планировалось построить: 3 линкора (IJN Mutsu, IJN Kaga, IJN Tosa), 2 линейных крейсера (IJN Akagi, IJN Amagi), 9 крейсеров, 27 эсминцев, 18 подводных лодок и 3 вспомогательных корабля. IJN Akagi, заложенный 6 декабря 1920 года, на верфи в Куре должен был стать самым мощным кораблем Императорского военно-морского флота полным водоизмещением в 41000 тонн, вооруженный орудиями калибра 410-мм, расположенными в 5 двухорудийных башнях и скоростью 30 узлов. Вашингтонская конференция 1922 года положила конец амбициозным планам японского командования и готовый на 40 % IJN Akagi должны были пустить на слом, но японцы отстояли корабль и решили достроить его как авианосец.
- Проектирование. Проблема для Японии заключалась в том, что до этого не было проектов перестройки линейных крейсеров в авианосцы. Главным конструктором этого проекта был капитан 1-го ранга Кикуо Фудзимото и он решил обратиться к английскому проекту авианосца HMS Furious на который в конечном счете и стал похож японский авианосец. Стоит отметить, что IJN Akagi был своего рода испытательным полигоном для ВМС Японии в том плане, что на нем проводились различные эксперименты при проектировке, постройке и последующей модернизации. Все недостатки выявленные при этом устранялись при проектировке и строительстве других авианосцев.
- Постройка и испытания. 19 ноября 1923 года появился приказ начать достройку IJN Akagi и IJN Kaga в качестве авианосцев. Процесс перестройки корабля проходил в 3 этапа и являлся сложным т.к. приходилось перестраивать линейный крейсер в авианосец. Одним из наиболее сложных процессов было расположение броневых поясов. IJN Akagi был спущен на воду 22 апреля 1925 года. В процессе оснащения и достройки корабля японские инженеры и конструкторы получили большой опыт по проектированию и постройке самолетных ангаров, системой отвода выхлопа, размещению орудий, расположению палуб. Однако, большими проблемами оставалась полетная палуба и система отвода выхлопа. 25 марта 1927 года на нем торжественно подняли военно-морской флаг.
Авианосец «Akagi»
Авианосец “Akagi” – 1 единица
“Akagi” 6.12.1920 / 22.4.1925 / 3.1927 / Погиб 5.6.1942
36500/42750 т; 235/250,4(вл)/260,7х31,8 (31,3 вл)х8,7 м; 4 ТЗА, 19 ПК, 133000 л.с., 31,2 уз., 5775 т нефти. Броня: борт 152 мм, палуба 57 – 79 мм, башни 25 мм. Эк. 2000 чел. 6×1- 200-мм/50, 6×2 – 120-мм/45, 28 – 25-мм, 91 самолет.
“Akagi” вместе с однотипным “Amagi” заложили как линейные крейсера (нормальное водоизмещение – 41200 т, вооружение – 5×2 410-мм орудий ГК) по кораблестроительной программе “8 – 8”, но в связи с началом Вашингтонской конференции их строительство в феврале 1922 г. было приостановлено. В соответствии с решениями конференции два этих корабля разрешили достроить в качестве авианосцев. На “Akagi” работы возобновились 17.11.1923. “Amagi”, корпус которого серьезно повредило вследствие разрушительного землетрясения 1923 г., было решено сдать на слом, а вместо него переделать в авианосец недостроенный линкор “Kaga”.
На момент вступления в строй “Akagi” стал крупнейшим авианосцем мира (его стандартное водоизмещение фактически превышало 30000 т, хотя официально японцы указывали величину всего 26 900 т), и лишь достроенные несколько позже американские “Lexington” и “Saratoga” лишили его этого титула.
На проект переоборудования “Akagi” в авианосец большое влияние оказал английский “Furious”. Первоначально японский корабль имел схо жую конструкцию: сплошная полетная палуба размерами 190,2 х 30,3 м занимала примерно 3/4 длины корпуса, ангар был трехъярусным, впереди двух верхних ярусов располагались площадки для старта самолетов непосредственно из ангара. Нижняя площадка длиной 55 м предназначалась для взлета бомбардировщиков и торпедоносцев, над ней располагалась вторая, длиной всего 15 м, приспособленная для старта более легких самолетов – истребителей и разведчиков. Верхняя палуба на 2/3 длины имела уклон в корму в 1,5° для облегчения посадки самолетов. Подъем самолетов на верхнюю палубу осуществлялся двумя лифтами (размеры носового – 11,8 х 13 м, кормового – 12,8 х 8,4 м). В “наследство” от линейного крейсера “Akagi” досталось относительно мощное вертикальное бронирование. Броневой пояс толщиной 152 мм имел наклон 14° и простирался примерно на 2/3 длины корпуса. Сверху к поясу примыкала броневая палуба толщиной от 57 до 79 мм (с учетом подкладки). Палубы, расположенные выше, бронированы не были. Вооружение “Akagi” первоначально состояло из 10 200-мм/50 орудий (4 в башнях и 6 в казематах) и 12 120-мм/40 зениток (6 х 2). В ходе модернизации 1935 – 1938 гг. башни демонтировали, но казематные артустановки сохранились.
Характерной особенностью внешнего вида авианосца была “двухъярусная” дымовая труба, у которой большой дымоход загибался вниз, а малый – вверх. Во время взлетно-посадочных операций действовала лишь большая (нижняя) труба. С 24.10.1935 по 31.8.1938 “Akagi” прошел капитальную модернизацию, полностью изменившую внешний вид и характеристики корабля. Полетная палуба теперь простиралась почти на всю длину корпуса, носовые стартовые площадки на ангарных палубах ликвидировали, установили були, повысившие ширину корпуса с 29 до 31,3 м. Самолетоподъемников стало три: носовой (размерами 11,8 х 16 м), средний (11,8 х 13 м) и кормовой (12,8 х 8,4 м). Число принимаемых на борт самолетов увеличилось с 60 до 91 (66 боеготовых и 25 резервных в частично разобранном виде). Паровые котлы полностью перевели на нефтяное отопление, что, благодаря несколько возросшей паропроизводительности, позволило повысить мощность, хотя и не намного. Появилась небольшая надстройка-“остров”: на “Akagi” она находилась по левому борту, а не по правому, как это было принято на большинстве других авианосцев. Вместо “двухъярусной” трубы установили новую, большего размера, направленную назад и вниз.
В ходе сражения у о. Мидуэй днем 4.6.1942 амер. палубная авиация добилась двух попаданий авиабомб. 454-кг попала в центральный лифт и взорвалась на ангарной палубе, другая – на полетной, в кормовой части. Обширный пожар, охвативший находившиеся здесь самолеты, взять под контроль не удалось. Спустя 9 часов корабль был оставлен экипажем и утром 5.6.1942 выгоревший остов потоплен торпедами ЭМ эскорта.
Дизайн и строительство
Заказан в 1920 г., Акаги (Красный Замок) изначально проектировался как Амаги-классный линейный крейсер с десятью 16-дюймовыми орудиями. Заложен в Военно-морском арсенале Куре 6 декабря 1920 года, работа над корпусом продолжалась в течение следующих двух лет. Это было внезапно остановлено в 1922 году, когда Япония подписала Вашингтонский военно-морской договор, который ограничивал строительство военных кораблей и налагал ограничения на тоннаж. По условиям договора, подписавшим было разрешено преобразовать корпуса двух линкоров или линейных крейсеров в авианосцы, если вес новых кораблей не превышает 34 000 тонн.
Оценивая строящиеся корабли, Императорский флот Японии выбрал незавершенные корпуса. Амаги и Акаги для преобразования. Работа возобновлена Акаги 19 ноября 1923 года. После двух лет работы авианосец вошел в воду 22 апреля 1925 года. Акаги, конструкторы закончили авианосец с тремя наложенными друг на друга пилотскими кабинами. Необычное устройство, оно должно было позволить кораблю запускать как можно больше самолетов за короткий период времени.
В реальных условиях средняя кабина экипажа оказалась слишком короткой для большинства самолетов. Скорость 32,5 узла, Акаги приводился в движение четырьмя наборами паровых турбин Gihon с редуктором. Поскольку авианосцы все еще рассматривались как вспомогательные подразделения флота, Акаги был вооружен десятью 20-см орудиями для отражения крейсеров и эсминцев противника. Введенный в строй 25 марта 1927 года, авианосец проводил тренировочные походы и тренировки, прежде чем присоединиться к Объединенному флоту в августе.
definition – Акаги_(авианосец)
of Wikipedia
Advertizing ▼
Wikipedia
Акаги (авианосец)
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Перейти к: ,
Акаги | |
---|---|
яп. 赤城 | |
Основная информация | |
Тип | авианосец |
Государство флага | |
Спущен на воду | 22 апреля 1925 года |
Введён в эксплуатацию | 27 марта 1927 года |
Выведен из состава флота | 5 июня 1942 год (потоплен) |
Параметры | |
Тоннаж | До модернизации:25900 тонн (стандартное)34364 тонн (полное)После модернизации:36500 тонн (стандартное)41300 тонн (полное) |
Длина | 249 м |
Ширина | 31 м |
Осадка | 8 м |
Бронирование | пояс 152 мм (наклон наружу 14 градусов)обшивка корпуса 14,3 ммброневая палуба 31,7-57 ммскосы 38,1 мм |
Технические данные | |
Силовая установка | 19 котлов типа Канпон-Б, 4 турбины Тихон |
Винты | 4 трехлопастных |
Мощность | 133000 л.с. |
Скорость | 31 узел |
Автономность плавания | 8200 миль на 16 узлах |
Экипаж | 2000 человек |
Вооружение | |
Артиллерия | До модернизации:10 (2х2+6х1) 200 мм/50; 12 (6х2) 120 мм/45После модернизации:6 (6х1) 200 мм; 12 (6х2) 120 мм |
Зенитное вооружение | 28 (14х2) 25 мм/60 тип 96 (добавлены при модернизации 1935-1939 гг.) |
Авиация | 91 самолёт (66 на линии, 25 разобранных) (1941)18 истребителей А6М18 пикирующих бомбардировщиков D3A27 торпедоносев B5N |
IJF Akagi (русск. Акаги, яп. 赤城 — в честь спящего вулкана Акаги в долине Канто) — японский авианосец времён Второй мировой войны.
Первоначально проектировался как линейный крейсер, однако проект был изменен, и корабль перестроили в авианосец.
Акаги был спущен на воду 22 апреля 1925 года. Он являлся одним из первых авианосцев Императорского ВМФ.
Флагман первого авианосного флота «Кидо бутаи» Императорского флота Японии.
Участвовал в атаке на Пёрл-Харбор. В сражении у атолла Мидуэй, получил сильные повреждения от пожара, вызванного попаданием двух 454-кг бомб и одного близкого разрыва. Сами по себе попадания не вызвали серьезных повреждений (одна бомба попала в центральный самолетоподъемник, повредив полетную палубу, вторая попала в корму), но второе попадание бомбы привело к пожару в самолетных баках горючего, из-за чего начали взрываться подвешенные к самолетам торпеды. Топливо разлилось по палубе, поэтому огонь стал быстро распространяться по кораблю. Из-за отказа системы электропитания насосов не удалось затопить хранилища бомб и орудийные погреба. Система углекислотного пожаротушения вышла из строя еще при попадании первой бомбы. Кроме того, оказался заклинен руль в положении 20 градусов на левый борт, и корабль начал описывать циркуляцию. Управляться с помощью машин было невозможно, т.к. машинный телеграф был сломан, связь через переговорную трубу также не работала. Несмотря на все усилия аварийных бригад ситуация вышла из-под контроля, и после снятия экипажа авианосец был потоплен эсминцами эскорта.
Всего из 1630 членов экипажа погиб и пропал без вести 221 человек.
Ссылки
http://ship.bsu.by/main.asp?id=100506
Файл:FR-frigate template.gif | Это незавершённая статья о военном корабле. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Файл:Japan template.gif | Это незавершённая статья о Японии. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Вооружение[править]
Главный калибрправить
Первоначально, Akagi был вооружен 10 пушками калибра 200 мм. Располагались пушки следующим образом: четыре пушки находились по две в башнях, установленных по бортам в районе средней полетной палубы перед боевым мостиком. Остальные шесть пушек находились по одной в казематах по обоим бортам в кормовой части авианосца. Первоначально в казематах планировали установить пушки калибра 120 мм, но затем их заменили на 200-мм орудия. Японские конструкторы рассчитывали, что в непосредственном бою Akagi с американскими авианосцами Saratoga и Lexington преимущество останется за японским кораблем, поскольку американские авианосцы несли только 8 орудий калибра 203 мм. Однако расположение орудий на японском авианосце оказалось очень невыгодным. Если американцы могли сосредоточить на каждом борту огонь всех восьми орудий, то японский авианосец мог дать бортовой залп только из пяти орудий.
Вооружение авианосцев 200-мм орудиями ГК – довольно редкий случай в мировом кораблестроении (одно время подобным образом также были вооружены американские авианосцы). 200-мм пушка, установленная на Akagi представляла собой вариант пушки 50 кал.ая 3 Кендо Сики 20 см 1 Гата, которую также устанавливали на тяжелые крейсера. Таким образом, по мощности вооружения Akagi не уступал ударным крейсерам. Пушку сконструировал инженер К.Хада в конце 1916 года в арсенале ВМФ в Куре. В 1924 году пушку модернизировали и присвоили обозначение 50 кал. 3 Нендо Сики 20 см, а с 1931 года пушку называли 50 кал. 3 Нендо Сики 1 Го 20 см.
Тяжелые орудия установили на верхней палубе, чтобы повысить эффективность огня. Замена 120-мм орудий на 200-мм привела к тому, что предел водоизмещения, указанный в Вашингтонском договоре оказался превышен на 2500 тонн. Характеристика орудий главного калибра приведена в таблице.
Во время модернизации, проведенной в 1934/38 годах с авианосца сняли обе башни ГК, оставив только шесть пушек в казематах.
Тяжелая зенитная артиллерияправить
Между двумя Мировыми войнами развитие зенитной артиллерии шло в направлении увеличения калибра. Следуя общей моде Императорский ВМФ принял на вооружение новую модификацию пушки 40 кал. 3 Нендо Сики 8 см. Необходимость модернизации зенитки объяснялась ее неудовлетворительными ТТХ. Модернизированная пушка получила новый замок и более тяжелые боеприпасы. Новое орудие стало называться 45 кал. 10 Нендо Сики 12 см. Конструктором пушки был инженер К.Хада. Выпуск зениток наладили в арсенале ВМФ в Куре (ответственный за выпуск – капитан 2-го ранга М.Оямада). Всего было изготовлено 2125 таких пушек. Характеристики 120-мм орудия приведены в таблице.Зенитные орудия разместили в барбетах по обоим бортам корабля. Во время перестройки пушки не заменили на новые. Только 6 пушек, расположенных по правому борту получили после перестройки башни. Нехватка денег, нависавшая дамокловым мечом над Императорскими ВМФ, не обошла стороной и Akagi. Именно отсутствием финансирования объясняется то, что на авианосце оставили старые пушки и не установили башен.
Зенитные автоматы калибра 25 ммправить
Взлет самолета с палубы Akagi.
В процессе перестройки противовоздушная оборона авианосца была значительно усилена двадцатью восемью зенитными пушками калибра 25 мм. Данная автоматическая пушка была разработана Гочкисом в 1930 году. Японцы закупили во Франции несколько таких пушек и провели испытания в Йокосуке. Эта модель получила обозначение 94 Сики или 95 Сики (19 июня 1935 года). После незначительной модификации, 6 августа 1936 года пушку приняли на вооружение как 96 Сики 25 мм Кидзю 1 Гата. Характеристики 25-мм зенитных автоматов приведены в таблице.
Расчет 25-мм зенитного автомата состоял из 7 номеров.
Самый большой авианосец Второй мировой войны
Наибольший корабль-участник боевых действий 1939-1945 года, «Синано» изначально планировалось построить как линкор. В Российский авианосец «Шторм»авианосец же его было принято решение переоборудовать после фатальной для Страны восходящего солнца морской битвы за атолл Мидуэй (июнь 1942 года). В ней Япония потеряла четыре ударных авианосца.
Размеры судна:
- Длина – 266 м;
- Максимальная ширина – 53 м;
- Осадка – 10,8 м.
Полное водоизмещение – 71 890 т, мощность силовой установки – 153 тысяч лошадиных сил.
В состав авианосной группы «Синано» в первом боевом походе вошли 18 истребителей, 12 ударных летательных аппаратов и 6 разведывательных самолётов. Уникальный боевой корабль, спущенный на воду 5 ноября 1944 года, провёл на плаву всего 17 часов. 29 ноября в 10:55 он утонул, атакованный вечером предыдущего дня шестью торпедами американской подводной лодки SS-311 «Арчерфиш».
Авианосец «Синано» позволил Японии в течение 15 лет после войны оставаться страной, обладавшей самым большим кораблём этого типа. В 1961 году её сменили США, когда в состав военно-морского флота вошёл первый в мире авианосный корабль с ядерной силовой установкой «Энтерпрайз» (CVN-65) полным водоизмещением 73 858 т.