Стратегическая и Дальняя авиация

Стратегический бомбардировщик Ту-160. Все 17 бомбардировщиков состоят на вооружении 22-й гвардейской тяжелой бомбардировочной дивизии (г. Энгельс). Из них 6 самолетов модернизированы до уровня Ту-160М1. Планируется проведение модернизации всех ракетоносцев.

Стратегический бомбардировщик Ту-95МС. На вооружении состоят 50 «стратегов», из них 35 машин подлежат модернизации до уровня Ту-95МСМ. В ходе модернизации будет обновлено электронное оборудование самолета. По мнению журнала National Interest, не следует считать Ту-95 «устаревшим», так как его главным оружием являются крылатые ракеты Х-101, способные самостоятельно атаковать цели на расстоянии до 5500 км. Таким образом, сам самолет остается вне зоны действия любой системы ПВО.

Дальний сверхзвуковой бомбардировщик-ракетоносец Ту-22М. Главным назначением Ту-22 является противодействие авианосным группировкам противника, а также нарушение морских коммуникаций путем постановки минных заграждений. ВКС имеют в своем составе 60 бомбардировщиков этого типа. Проводится модернизация до уровня Ту-22М3.

Первый в Советском Союзе серийный самолет с вертикальным взлетом и посадкой штурмовик Як-38.

Як-38

Основываясь на опыте постройки и испытаний СВВП Як-36, в середине мая 1970г. первый опытный экземпляр Як-38 предоставлен для проведения испытаний. Первоначально машину подвешивали на специально разработанном кране для отработки режимов висения. В итоге, в сентябре самолет впервые выполнил висение в 50см от поверхности взлетной полосы.

Первый вертикальный взлет с переходом в горизонтальный полет, а за тем посадку по самолетному, машина совершила 21 февраля 1972г. А через три дня был выполнен полный цикл: вертикальный взлет, полет по кругу и вертикальная посадка.

В 1974г. стартует массовое производство штурмовиков Як-38, окончившееся в 1989г. За это время построено 86 боевых машин в двух модификациях: Як-38У и Як-38М.

Вертолеты

На вооружении ВКС России состоит около тысячи вертолетов различного назначения. Среди которых ударные вертолеты:

  • черная акула;
  • аллигатор;
  • крокодил;
  • ночной охотник.

Двухместный вариант вертолета Ка-50 «Черная акула», получивший индекс Ка-52 «Аллигатор», создан для поражения пехоты и техники противника на расстоянии до 20 км. Способен атаковать воздушные цели. К 2021 год в войсках проходят службу 118 вертолетов, всего заказано 146 боевых машин.

Узнай: Является ли военный билет удостоверением личности

Ми-24 «Крокодил» отлично зарекомендовал себя в годы Афганской войны и конфликтов в Чеченской республике. Высокая защищенность экипажа и сильное ракетно-пушечное вооружение делают вертолет грозным противником. Около 180 вертолетов находится на вооружении ВКС России.

Вертолет Ми-28 «Ночной охотник» предназначен для борьбы с бронетехникой противника при активном воздействии вражеской ПВО. В 2013 году началось серийное производство модификаций Ми-28Н (ночной) и Ми-28НМ (ночной модернизированный). К середине 2021 года армия получила не менее 110 вертолетов.

Транспортно-боевой вертолет Ми-24ВМ (Ми-35) применяется для огневой поддержки сухопутных войск, десантирования групп спецназа, эвакуации раненых, перевозки грузов. С 2010 года авиация получила более 60 вертолетов.

В ВВС России находится более 300 многоцелевых вертолетов Ми-8 различного назначения: учебные, транспортные, медицинские, минные заградители и постановщики помех, боевые модификации (АМТШ) с комплексом ракетного вооружения. Почти все вертолеты прошли модернизацию либо изготовлены не ранее 2010 года.

Тяжелый транспортный вертолет Ми-26, обладает грузоподъемностью 20 тонн. В 2012 году, после почти двадцатилетнего перерыва, было возобновлено производство этих вертолетов. В ВКС России эксплуатируется 41 машина этого типа.

ВООРУЖЕНИЕ B-26 Invader

Оборонительное вооружение состояло из двух дистанционно управляемых турельных установок фирмы General Electric, используемых на бомбардировщиках В-29, но оборудованных другими профильными ограничителями стрельбы Каждая турельная установка имела по два 12,7-мм пулемета Browning М2 с боекомплектом по 500 патронов на ствол Верхняя турель поворачивалась на 360 градусов и при необходимости могла стрелять вперед, увеличивая общую огневую мощь наступательного вооружения

Система дистанционного управления башнями была разработана фирмой General Electric для самолета А-26 на базе аппаратуры самолета В-29 Основные отличия заключались в методе введения поправок на упреждение цели Каналы управления верхней и нижней башнями одинаковы, за исключением того, что огонь из верхней турели мог вести и летчик при условии, если стрелок установил эту башню в положение «прямо вперед» и отключил ее от перископического прицела

Перископический прицел — двухобъективный Верхний позволял изменять направление прицеливания от +90 до -10 градусов (вниз), после чего автоматически перекидывал (с помощью электромотора) поворотное зеркало окуляра, позволяющее далее производить прицеливание с помощью нижнего объектива до -90 градусов В горизонтальной плоскости вращение прицела круговое

Наступательное стрелковое вооружение включало в себя от шести до восьми пулеметов в носовой части (на А-26В) и шести пулеметов в крыле На подкрыльевых пилонах подвешивалось еще восемь пулеметов в контейнерах Таким образом, Invader мог нести до 24 пулеметов

Бомбардировочное вооружение А-26 размещалось в бомбоотсеке и на четырех подкрыльевых пилонах. В ходе серийного производства Invader получил возможность применять десять неуправляемых ракет HVAR

Задействованная в Сирии техника

С момента начала операции российских вооруженных сил в САР, состав группировки регулярно менялся. Техника проходит ротацию в связи с изменениями военно-политической обстановки и стоящих перед группировкой задач. Также осуществляется замена техники для проведения ремонтных работ в России и предотвращения чрезмерного износа самолетов.

С территории России осуществляли вылеты на боевые задачи самолеты дальней и стратегической авиации. Начиная с 17 ноября 2015 года, вылеты совершили не менее 6 Ту-160, 5 Ту-95МС и 14 Ту-22М3.

За 3 года проведения операции были задействованы не менее 86 самолетов истребительной и фронтовой авиации, не менее 20 вертолетов.

По данным открытых источников, в Сирии побывали 8 истребителей Су-35, 4 истребителя Су-27СМ, не менее 16 Су-30СМ, 34 бомбардировщиков Су-24 и 12 Су-34. Штурмовые удары наносили 12 Су-25СМ. Так же, по сообщениям СМИ, в феврале 2021 г. в Сирии проходили тестирование в боевых условиях истребители пятого поколения Су-57, в количестве от 2 до 4 машин.

Поддержка авиационной группировки осуществляется самолетами ДРЛО А-50 и разведчиками Ил-20М1. Поддержка российских ССО и сирийской армии осуществляли и осуществляют вертолеты Ка-52, Ми-8, Ми-24 и Ми-28.

Рейтинг автора

Автор статьи

Виталий Рябов

За плечами служба по призыву, а после и по контракту. Сейчас на пенсии.

Написано статей

241

Специальные самолеты

К специальной авиации относят:

  • заправщики ИЛ-78;
  • самолеты радиолакационной службы А-50;
  • разведчики Ту-214;
  • самолеты наблюдения Ан-30.

Заправщики ИЛ-78 (Ил-78М) способны осуществлять заправку других летательных аппаратов в воздухе. Ил-78М перевозит до 35 тонн топлива при дальности полета 4000 км, а при дальности полета 1800 км он способен перевезти до 65 тонн топлива.

Самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-50 применяется для обнаружения летательных аппаратов и кораблей противника, передачи сведений командным центрам, наведения на цели самолетов. Все авиакомплексы базируются на аэродроме Северный в г. Иваново. Постоянно выполняют боевые задачи 10 самолетов (из них 4 модернизированы до А-50У).

Самолет разведки Ту-214. Самолет оснащен радиокомплексом с радиолокационными станциями бокового и кругового обзора, а также системой оптико-электронного наблюдения «Фракция». Первые самолеты переданы авиации в 2016 году, построено 4 разведчика Ту-214Р и Ту-214ОН.

Самолет воздушного наблюдения и фотосъемки Ан-30 был создан для обнаружения замаскированных целей, фотографирования районов военных действий, инфраструктуры. Развитие спутниковых технологий слежения и высокая уязвимость Ан-30 от средств ПВО противника приводят к тому, что он постепенно выводится из эксплуатации. Сейчас в ВКС числится менее 10 самолетов этого типа.

Надежный солдат: Ла-5

В самом начале ВОВ немецкие самолеты имели весомое преимущество в небе Советского Союза. Но после появления Ла-5, разработанного в конструкторском бюро Лавочкина, все изменилось. Внешне он может показаться простым, но это только на первый взгляд. Даже притом, что в этом самолете не было таких приборов, как, например, авиагоризонт, советским летчикам воздушная машина очень понравилась.

Крепкая и надежная конструкция новейшего самолета Лавочкина не разваливалась даже после десяти прямых попаданий снаряда противника. Кроме того, Ла-5 был впечатляюще маневренным, время его виража составляло 16,5-19 секунд при скорости 600 км/ч.

Еще одним плюсом Ла-5 было то, что он без прямого приказа пилота не выполнял фигуру высшего пилотажа «штопор». Если же он все-таки попадал в штопор, то сразу же выходил из него. Этот самолет участвовал во многих боях над Курской дугой и Сталинградом, знаменитые летчики Иван Кожедуб и Алексей Маресьев сражались на нем.

Летно-технические характеристики Як-28

Базовая версия Яка имела длину 20,02 м, а ее высота достигала 4,3 м. Размах и площадь крыла составляли 11,78 м и 35,25 м². Нормальной взлетной массой считалась 16,16 т, а максимальная ограничивалась 18,08 т.

Два двигателя Р11АФ2-300 имели высокие показатели тяги – по 6100 кгс каждый. Они давали ему все основные характеристики, за которые он полюбился летчиками. Максимальная скорость достигала 1850 км/ч, при этом самолет мог пролететь 2070 км, но не более чем за 2,2 ч. При подъеме вверх удавалось долетать до отметки в 14,5 км.

Основой вооружения была пушка НР-23, но позднее ее заменили на улучшенную двухствольную ГШ-23Я. Также на борту присутствовали бомбы от 0,1 до 3 т. Нормальной нагрузкой считалась отметка около 1,2 т. Общее число перевозимых бомб зависело от их типа и веса.

Вы видели ЯК-28 вживую?

ДаНет

LTV A-7 «КОРСАР II» — заслуженный ветеран штурма

Палубный штурмовик (США)

Чтобы обезопасить себя от осколков собственных бомб при сбросе боеприпасов с малых высот, пилот А-7 использует бомбы замедленного падения Mk.82

Главным недостатком штурмовика «Скайхок» была невысокая дальность полета. Применять машину для нанесения ударов по целям, находящимся в глубоком тылу противника, было невозможно. Первоначально такая роль отводилась бомбардировщику F-111, однако он не мог взлетать с палуб авианосцев.

Возникла потребность в еще одном самолете, который был бы так же дешев, как «Скайхок», но превосходил бы его радиусом действия. Исследования по созданию такой машины начались в 1962 году

Было рассмотрено 27 вариантов, при этом главное внимание уделялось цене доставки одного боеприпаса в тыл врага. После разорительной войны с Кореей американцы собирались вести следующую, вьетнамскую, весьма экономично

В объявленном конкурсе проектов победила фирма «Воут», предложившая недорогую модификацию палубного истребителя F-8 «Крусейдер», созданного в 1955 году.

Техобслуживание А-7. Под поднятым носовым обтекателем видна бортовая радиолокационная станция

Внешне штурмовик очень напоминал «Крусейдер», но имел более дешевый двигатель и усиленное крыло, способное переносить боеприпасы. В носовой части фюзеляжа располагались две пушки. Самолет оснастили новой навигационно-прицельной системой, позволявшей точно вычислять курс к цели и наносить удары по ней. В 1964 году был построен макет самолета. 27 сентября 1965 года первая из трех опытных машин поднялась в воздух. Самолет получил название «Корсар II». В 1966-1968 годах было выпущено 199 таких машин. В 1967 году из них сформировали первую эскадрилью. Вскоре она отправилась во Вьетнам. В самом начале войны самолет совершил около 1400 боевых вылетов, при этом только один штурмовик был потерян.

В 1983 году один самолет в составе миротворческих сил в Ливане сбили сирийские ПВО. В 1986 году в заливе Сидра «Корсар» участвовал в нанесении ударов по Ливии. Во время операции «Буря в пустыне» штурмовик использовался как для проникновения вглубь территории Ирака, так и для дозаправки в воздухе других самолетов.

В 1993 году самолет был снят с вооружения армии США, однако до сих пор он входит в состав ВВС Ливии, Ливана, Гренады, стран Персидского залива.

Учебно-боевая модификация А-7 греческих ВВС

Самолеты в игре War Thunder

Самолеты Вар Тандер, всего в игре представлено пять наций: США, Германия, СССР, Великобритания и Япония и три типа самолетов: истребители, штурмовики и бомбардировщики.

В MMO War Thunder представлено большое количество известных летательных аппаратов. Каждый из них рассматривать нет смысла – подробно ознакомиться можно и в самой игре, а в общих чертах рассмотрим все самолеты по назначению и ключевым особенностям.

Всего в игре представлено пять наций (США, Германия, СССР, Великобритания и Япония) и три типа самолетов (Истребители, штурмовики и бомбардировщики). Для начала рассмотрим каждый тип летательных аппаратов отдельно.

Бомбардировщики

Главная цель – уничтожать наземные цели с большой высоты. Для этого применяет бомбы.

  • Очень сильное вооружение для уничтожения наземных целей;
  • Средняя скорость;
  • Ничтожная манёвренность;
  • Неплохая броня.

Чтобы бомбардировщик в War Thunder выдал максимальную эффективность – ваши союзники должны получить воздушное преимущество и оттеснить врагов. В начале боя вам нужно выделить себе самые жирные цели, установить их местоположение и уничтожить.

Изучая карту, выберете себе линию бомбардировки, летя по которой вы сможете уничтожать наземную технику не используя манёвры. Ждите пока вражеские истребители ввяжутся в бой, а только потом наносите удары.

War thunder самолеты США

Американцы – очень специфическая нация. Машинами сложно управлять и осваивать.

  • Огромная скорость (как плюс, так и минус);
  • Хорошее вооружение;
  • Очень живучие бомбардировщики;
  • Низкая манёвренность;
  • Необходим большой опыт полётов;
  • Быстро пикируют и отступаю.

Ветка развития США самолеты Вар Тандер:

War thunder японские самолеты

Интересная нация, с ярко выделенными плюсами и минусами.

  • Наилучшая мобильность;
  • Плохо пикируют с высоты;
  • Очень низкая прочность;
  • Невероятная дальность полёта;
  • Хорошее вооружение;
  • Маленькая бомбовая нагрузка.

Ветка развития Японии самолеты Вар Тандер:

Штурмовики

Главная цель – уничтожение наземной техники. Для этого у штурмовика в War Thunder есть и пулеметы, и наземные ракеты.

  • Мощное вооружение;
  • Низкая манёвренность;
  • Низкая скорость;
  • Хорошая защита.

Берем бронебойные, фугасные и зажигательные патроны для пулемета.

Штурмовиков условно разделяют на: полных штурмовиков и многоцелевых. Основные их отличия – полный штурмовик годен только для уничтожения наземной техники, а многоцелевой также может выступать в качестве истребителя. Чтобы он мог успешно выступать в качестве истребителя – нужно либо скинуть бомбы, либо не брать их вообще.

Первый боевой реактивный истребитель СССР Як-15.

Як-15

В конце войны в СССР появилась возможность ознакомится с передовыми немецкими реактивными самолетами, который к тому времени в германии выпускались серийно. Также, по имеющимся данным Соединенные штаты и Англия приступили к массовому производству самолетов с турбореактивными двигателями. Инженеры-конструкторы понимали, что авиационная промышленность Советского Союза имеет колоссальное отставание от западных стран. Для решения проблемы были задействованы лучшие конструкторские бюро Союза.

Это интересно — «Вертолеты Сикорского».

Весной 1945г. коллективу Яковлева поручено создать самолет на основе турбореактивного двигателя РД-10 (копии трофейного Jumo-004). Конструкторы ОКБ Лавочкина решили использовать самолет Як-3, просто заменив на нем поршневой двигатель на реактивный.

В августе 1946г. Як-15 вместе с МиГ-9 участвует в авиационном параде в Тушино. В 1947г. стартует серийный выпуск, за время которого произведено 280 боевых истребителей Як-15.

Технические характеристики Як-28

Модификация  Як-28
Размах крыла, м  11.78
Длина, м  20.02
Высота, м  4.3
Площадь крыла, м2  35.25
Масса, кг
  нормальная взлетная  16160
  максимальная взлетная  18080
Тип двигателя  2 ТРД Р11АФ2-300
Тяга нефорсированная, кгс  2 х 6100
Максимальная скорость , км/ч  1850
Практическая дальность, км  2070
Продолжительность полета, ч.мин  2.20
Практический потолок, м  14500
Экипаж  2
Вооружение:  первоначально пушка НР-23 калибра 23 мм с боезапасом 50 патронов, в дальнейшем — двухствольная 23-мм пушка ГШ-23Я.
  Як-28Б : бомбы калибра от 100 до 3000 кг во внутреннем бомбоотсеке; нормальная бомбовая нагрузка — 1200 кг, максимальная — 3000 кг;

Фронтовые бомбардировщики Су-24 и Су-24М

В 1973 году на вооружение авиации Советской Армии поступил новый бомбардировщик. Самолет был предназначен на замену уже устаревшему Як-28, который к тому же выполнял функции воздушного разведчика и самолета РЭБ (Радиоэлектронной Борьбы — прим.ред.). Су-24, а именно ему предстояло заменить Як-28, должен был выполнять те же задачи. Самолет быстро доказал свою эффективность и в 1979 году вошел в состав группы войск в ГДР. Затем, с 1984 года, эти машины использовали и в Афганской войне.

Су-24 быстро завоевал уважение среди военных благодаря высокой скорости, устойчивости при полете на малой высоте, к тому же бомбардировщик несет весьма большую боевую нагрузку, однако за чет снижения количества топлива, следовательно и дальности полета.

Однако машина обладала и недостатками системы БРЭО

(Бортовое Радиоэлектронное Оборудование), являвшаяся малоэффективной и ненадежной. Однако в последующей модификации самолета, Су-24М, такой недостаток был устранен. Су-24М — машина второго поколения семейства Су-24, в комплектацию модифицированного самолета входят такие системы, как:

  • Система дозаправки топливом в воздухе
  • Новая прицельно-навигационная система ПНС-24М «Тигр», в состав которой входят: Поисковая РЛС (Радиолокационная система) «Орион-А»
  • РЛС следования рельефу местности «Рельеф»
  • Прицельная система «Кайра-24» с лазерным дальномером-целеуказателем и телевизионным блоком

Благодаря «Тигру» самолет может использовать любые типы высокоточного оружия.

Боевое применение самолета Су-24

Эти самолеты, как первого, так и второго поколения, активно использовались в Чечне. На базе этого самолета были созданы модификации, предназначенные для разведки и РЭБ. Су-24МР способен собирать огромный объем разведданных и прочей информации. Разведчик оснащен аппаратурой для тепловой, радиоэлектронной и телевизионной разведки. Самолет оснащен РЛС бокового обзора, в сменных подвесных контейнерах размещено развед-оборудование, включающее приборы для электронной и радиационной разведки, лазерные системы разведки. Однако в этом случае самолет не является атакующим: из вооружения он может нести только управляемые ракеты класса «воздух-воздух» Р-60.

Впоследствии самолеты Су-24 и Су-24М находились на вооружении морской авиации России в количестве около 70 штук, плюс 12 самолетов-разведчиков Су-24МР. Также эти самолеты находились на вооружении других стран, наибольшее количество — у ВВС Украины.

ТТХ бомбардировщика Су-24

Состав экипажа2 человека
ДвигателиДва ТРДФ АЛ-21Ф-ЗА тягой по 11210 кгс на форсажном режиме
Максимальная скорость у земли1320 км/ч
Максимальная скорость на высоте 11000 мСоответствует числу М=1,35
Практический потолок17000 м
Боевой радиус с боевой нагрузкой 2500 кг560 км
Боевой радиус с ПТБ (Подвесные Топливные Баки)1250 км
МассыПустого 22300 кг; нормальная взлетная 36000 кг
РазмерыДлина: 24,594 м (с ПВД). Высота: 6,193 м
Размах крыла
  • При угле стреловидности χ=16°: 17,638 м
  • При угле стреловидности χ=69°: 10,366 м
Максимальная боевая нагрузка8000 кг
Пушечное вооружение
  • 1 шестиствольная 23-мм пушка ГШ-6-23М
  • Дополнительно до трех контейнеров с пушками ГШ-6-23М на подвесках.
Бомбы
  • Бомбы ТН-1000 и ТН-1200;
  • Корректируемые авиабомбы КАБ 500Кр с телевизионной системой наведения и КАБ-1500Л с лазерной системой наведения
Ракетное вооружение
  • УР класса воздух-поверхность Х-23, Х-25МЛ, Х-29Л/Г и Х-59 «Овод»
  • Противорадиолокационные ракеты Х-25МП, Х-31П, Х-29МП и Х-58, ПКР Х-31А иХ-35
  • До восьми блоков с PC
  • УР класса воздух-воздух Р-60

Модификации самолета Су-24

  • Су-24М — фронтовой бомбардировщик с комплексом «Тигр»;
  • Су-24МР — самолет-разведчик, разработан на базе Су-24М;
  • Су-24МП — самолет — постановщик помех;
  • Су-24Т — воздушный самолет-заправщик.

Бомбардировщик заявил высокую боевую эффективность. Можно хотя бы перечислить его бомбовое вооружение, а именно:

  • ТН-1000 и ТН-1200 являются ядерными бомбами
  • КАБ 500Кр — бомба калибра 500 кг с телевизионным наведением
  • КАБ 1500Л — бомба калибра 1500 кг с лазерным наведением

К чему эта вся информация? А к тому, что попав в зону поражения, шансов нет. Хотя если вдруг у вас будет каким-то образом хотя бы 5 минут до бомбардировки (предупреждений и извещений не ждите, его конёк — внезапность, это сверхзвуковая машина), то выжить можно. Но сложно.

Двигатели

В качестве силовой установки на самолетах Су-34 применяются два турбореактивных двигателя типа АЛ-31Ф с двухконтурной конструкцией. Такая схема позволила увеличить рабочие параметры двигателя и сократить удельный расход топлива.

В первом контуре двигателя на одном валу установлены две ступени компрессора и две турбины. Между компрессором и турбиной располагается камера сгорания.

Второй контур, представляет собой оболочку, построенную вокруг корпуса первого контура. При помощи осевого вентилятора в зазор между контурами нагнетается атмосферный воздух, который подается к форсажной камере, расположенной за турбиной первого контура.

В зависимости от модификации двигатели семейства АЛ-31Ф способны развивать тягу от 12800 до 14500 кгс. Предельная тяга достигается на режимах чрезвычайного форсирования и может удерживаться недолго.

На борту бомбардировщика Су-34 располагается автономная установка с приводом от небольшого газотурбинного двигателя. Эта система применяется для пуска основных двигателей при эксплуатации с полевых аэродромов.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий