Новая модификация
Автомобиль КАМАЗ-53949, представленный на «Интерполитех-2014», впечатлял. А вот форум «Армия-2015» прогулял по уважительной причине: в это время он проходил переоборудование в разведывательную машину для показа на авиасалоне «МАКС-2015».
К этому времени КАМАЗ дистанцировался от производства Завода специальных автомобилей, которое вошло в состав ОАО «Ремдизель». Машиной заинтересовалось тульское ОАО «НПО «Стрела». Ранее оно выпустило подобную служебно-боевую разведывательную машину СБРМ на шасси «Тигра» (см. «ГП», № 9, 2012 г.). Но с двигателем ЯМЗ она оказалась тесной и тяжелее.
Назначение новой разведывательной машины, в которой число мест сокращено до 4 членов экипажа, включает поиск, обнаружение и идентификацию наземных, надводных неподвижных и движущихся целей в дневное и ночное время, а также решение задач подавления обнаруженных целей. В этот же перечень входит и защита экипажа. В оборудование входит подъёмно-мачтовое устройство с оптико-электронной системой и РЛС, дистанционно управляемое вооружение с пулемётом калибра 12,7 мм, ДПЛА со сменной оптической нагрузкой и гексакоптер со сменной оптической или радиолокационной нагрузкой.
Характеристики размещённого оборудования позволяют обнаружить фигуру человека на расстоянии 6 км, а танка – 15 км. В автоматическом режиме система «цель–танк» распознаёт на дистанции 4–6 км.
Гексокоптер, занимающий половину пространства в кузове, может парить над землёй целый час на высоте до 500 м в автономном режиме. При питании от кабеля летательный аппарат поднимается на 50 м, поскольку ему приходится ещё тянуть с земли и провода.
Кроме того, в разработке нового образца разведывательной машины участвовали ЗАО «НТЦ «Элинс», ЗАО «ЦНИИ «Буревестник», ЗАО «ТПК «Линкос» и ЗАО «НПО «НЕЛК». Что будет с этой машиной и «Тайфун-К», в частности, ещё не определено, но в числе первых задач, конечно, машина нуждается в отечественной моторно-трансмиссионной группе.
Многоцелевой армейский автомобиль “Водник”
“Водник” http://btvt.narod.ru/5/Vodnik/v-8.jpg |
ГАЗ-3937 разработан изначально как высокомобильный колесный армейский автомобиль многоцелевого назначения. Изготавливается на Арзамасском машиностроительном заводе с 1997 года. Впервые был представлен широкой публике на выставке “Средства спасения — 1994”.
Автомобиль полностью бронированный, двухосный с колесной формулой 4 х 4, с несущим открытым корпусом модульного типа. Предназначен для перевозки личного состава, буксирования прицепных устройств по всем видам дорог и местности, а также монтажа вооружения и военной техники.
“Водники” способны быстро перемещаться по дорогам и по непроходимой местности на расстояния до 1000 км без дополнительной заправки горючим, нести вооружение от легкого стрелкового до 120-мм миномета, транспортировать экипаж в 10 человек.
Благодаря быстроразъемному соединению возможна быстрая замена различных модулей на одном автомобиле даже в полевых условиях. Такая конструкция значительно увеличивает срок жизни боевой машины. На машинах семейства широко использованы отработанные узлы и агрегаты БТР-80.
Автомобиль имеет водоизмещающий корпус, что позволяет ему преодолевать водные преграды не только вброд, но и на плаву за счет колесного движителя. Он рассчитан на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от –45 до +50 °С и с возможностью преодоления перевалов высотой до 4650 м.
Машины семейства “Водник” сочетают качества вездехода и скоростного маневренного автомобиля.
Фото танка Меркава 4
Похожие
статьи
Танк Т-90МС
Т-14 «Армата» – новейший российский боевой танк
БМП К-17 «ВПК-7829» на платформе «Бумеранг»
Т-84У «Оплот» – украинский основной боевой танк
Танк “Черный орел”
БМП Б-11 (Объект 695) на платформе «Курганец-25»
T-98 “Комбат” – Российский бронированный внедорожник для VIP
БТР Б-10 (Объект 693) на платформе «Курганец-25»
Немецкий танк Леопард 2 (А1, А2, А3, А4, А5, А6)
Израильский танк Меркава-4
БМД-4М с боевым модулем “Бахча-У”
Американский танк М1А2 “Абрамс”
БТР-4 «Буцефал» украинский бронетранспортер
ГАЗ-2330 «Тигр» – российский бронеавтомобиль
БРДМ-2 – бронированная разведывательно-дозорная машина
Т-10 – советский тяжелый танк
Танк Т-80. Модификации
БМП-2 – боевая машина пехоты
ИС-3 – советский тяжелый танк
Российский танк Т-90 “Владимир”
БМД-2 – боевая машина десантная
Танк Т-55
K2 «Чёрная пантера» – южнокорейский танк
Танк вермахта Pz.Kpfw.V “Panther” (“Пантера”)
БТР-90 “Росток” ГАЗ-5923
Бронетранспортер “БТР-80” ГАЗ-5903
Английский танк «Челленджер 2»
Американские БМП М2 «Брэдли» и БРМ М3
Танк Т-72 «Урал»
БМП-3 – боевая машина пехоты
ИС-2 – тяжелый советский танк Великой Отечественной войны
Бронеавтомобиль Урал-63095 «Тайфун-У»
Т-62 – советский средний танк
БТР-82А – модернизированный российский бронетранспортер
БМД-1 – боевая машина десантная
ПТ-76 – легкий плавающий танк
Французский танк «Леклерк»
БТР-Д – авиадесантный бронетранспортер
ПРП-3 «Вал» и ПРП-4 «Нард» – подвижные разведывательные пункты
Т-44 – советский средний танк
БРДМ-1 – бронированная разведывательно-дозорная машина
Японский танк Тип 10
БТР-3 – украинский бронетранспортер
БТР-40 (А,Б) – бронетранспортер 1950-х годов
Т-64 – советский основной боевой танк
Немецкий танк PzKpfw III Ausf J (Т-3)
C1 «Ариете» – итальянский танк
Первый советский танк МС-1 (Т-18)
Германский танк PzKpfw IV Ausf F1 (Т-4)
“Алтай” – турецкий танк
Т-35 – пятибашенный тяжелый танк
Первый русский танк “Вездеход” Пороховщикова (1915 г.)
«Арджун» – индийский танк
БТР-Т – тяжелый бронетранспортер
КВ-2 – советский тяжелый штурмовой танк
Бронетранспортер БТР-152
БМП-1 – боевая машина пехоты
Бронеавтомобиль КАМАЗ-63968 «Тайфун-К»
РХМ-7 «Берлога» – машина радиационной и химической разведки войск РХБЗ
БА-11 – бронеавтомобиль СССР Второй мировой войны
Китайский танк Тип 99
ИС-7 – опытный тяжелый танк
БРДМ-3 – бронированная разведывательно-дозорная машина
Бронетранспортер БТР-60П (ПА)
Т-54 – советский средний танк
«Дозор-Б» – украинский бронеавтомобиль
Р-149БМР «Кушетка-Б» – командно-штабная машина
Char B1-bis – французский танк Второй мировой войны
БРМ-3К «Рысь» – боевая разведывательная машина
КВ-1 – советский тяжелый танк Второй мировой войны
КамАЗ-43269 «Выстрел» (БПМ-97) – российский бронеавтомобиль
Т-26 – легкий советский танк
“Царь-танк” капитана Лебеденко (1915 г.)
БМО-Т (Объект 564) – тяжелая боевая машина огнеметчиков
Mk.III “Валентайн” – британский танк Второй мировой войны
БА-10 – бронеавтомобиль Красной Армии
БМД-3 – боевая машина десанта
М4 “Шерман” – американский танк Второй мировой войны
Тяжелый танк Менделеева (1911 г.)
Тип 95 “Ха-Го” – японский танк Второй мировой войны
Состоял или состоит на вооружении
- Вооружённые силы Австралии — 285 ASLAV-25 всех модификаций, по состоянию на 2016 год
- Вооружённые силы Бельгии — 81 Piranha III-C, 19 Piranha III-C DF30, 18 Piranha III-C DF90 и 14 Piranha III-PC, по состоянию на 2016 год
- Ботсвана — 50 единиц Piranha III, по состоянию на 2016 год
- Морская пехота Бразилии — 30 Piranha IIIC, по состоянию на 2016 год
- Вооружённые силы Дании — 111 Piranha III всех модификаций, по состоянию на 2016 год
- Вооружённые силы Ганы (4×4, 6×6, 8×8) — 50 Piranha, по состоянию на 2016 год
- Вооружённые силы Ирландии — 65 Piranha III и 15 Piranha IIIH, по состоянию на 2016 год
- Морская пехота Испании — 34 Piranha IIIC и 1 Piranha IIIC EW, по состоянию на 2016 год
- Вооружённые силы Канады (6×6) — 635 LAV-III Kodiak, 194 LAV-25 Coyote, 199 LAV Bison и 4 LAV Bison NBC, по состоянию на 2016 год
- Либерия (4×4) — определённое количество закуплено в 1980-е гг.
- Вооружённые силы Новой Зеландии — 37 NZLAV, 95 NZLAV-25, 23 NZLAV, и 3 LAV-R по состоянию на 2016 год
- Нигерия (6×6) — 110 AVGP и более 17 AVGP Husky, по состоянию на 2016 год
- Вооружённые силы Омана — 177 единиц Piranha всех модификаций, по состоянию на 2016 год
- Вооружённые силы Катара — 36 Piranha II 90mm и 2 Piranha, по состоянию на 2016 год
- Китайская Республика — в 1984 г. велись переговоры о закупке 50 Piranha (6×6)
- Вооружённые силы Румынии — 31 Piranha III, по состоянию на 2016 год
- Вооружённые силы Саудовской Аравии — 214 LAV-AG, 647 LAV-25, 119 LAV-A, 30 LAV-AC, 296 LAV-CC и 73 LAV-PC, по состоянию на 2016 год
- Национальная гвардия Саудовской Аравии — 647 LAV-25, по состоянию на 2016 год
- Корпус морской пехоты США (8×8) 252 LAV-25, 95 LAV-TOW и 45 LAV-R, по состоянию на 2016 год
- Сьерра-Леоне (6×6) — определённое количество закуплено в 1980-е гг.
- Вооружённые силы Украины — 25 Piranha III, по состоянию на 2022 год
- Вооружённые силы Уругвая — 147 Piranha, по состоянию на 2016 год
- Вооружённые силы Чили — 179 Cardoen Piranha (лицензионное производство чилийской компании Cardoen) и 16 Piranha/TCM-20, по состоянию на 2016 год
- Вооружённые силы Швейцарии (6×6) — 346 Piranha II, 330 Piranha I/II/IIIC CP, 110 Piranha I TOW-2 и 12 Piranha IIIC CBRN, по состоянию на 2016 год
- Вооружённые силы Молдовы – 3 бронетранспортёра Piranha-3H были переданы Германией 12 января 2023 года. всего планируется передать 19 бронемашин данного типа.
Модификации
Новый «Тайфун» (КамАЗ) — это достаточно современная боевая машина, оснащенная по последнему слову военной техники. Главное предназначение автомобиля — транспортировка личного состава для дальнейшего десантирования. На базе модели 63968 были созданы следующие модификации:
КамАЗ-63969 — бронетранспортер с полноприводной колесной формулой. Оборудован скорострельной пушкой, управляемой дистанционно из кабины. Круговое бронирование соответствует четвертому уровню STANAG 4569 — непробиваемость 14-миллиметровыми пулями. Противоминная защита отвечает степени защищенности 3b. Снаряженная масса автомобиля — 19,7 тонн, полезная грузоподъемность — 4 тонны. Производится штучно, серийное производство нерентабельно.
КамАЗ «Тайфун-53949» — бронемобиль многоцелевого назначения повышенной проходимости. Используется как армейский вездеход, колесная формула 4х4.
«УРАЛ-63095» — модульный капотный бронемобиль семейства «Тайфун», полноприводный, трехосный. Выпускается Уральским автозаводом. Используется как машина связи, санитарная, разведывательная, командно-штабная. Выполняет задачи по перевозке грузов.
«УРАЛ-63099» — капотный бронемобиль для перевозки личного состава численностью до 12 человек. Десантная группа в боевом порядке выходит через боковые двери. Машина производится также на Уральском автомобильном заводе.
В настоящее время планируется максимально расширить модельный ряд «Тайфуна» и добавить к уже имеющимся модификациям минные тральщики, саперные машины, полностью оборудованные для автономной работы в полевых условиях, понтоновозы с полуприцепами и модернизированные версии боевых машин для переброски спецназа с обеспечением противоминной защиты. Обязательным условием при разработке новых модификаций является высокая скорость передвижения бронемашины. «Тайфун», по предварительным расчетам проектировщиков, должен преодолевать участки с твердым дорожным покрытием со скоростью не менее ста километров в час. Для этого тяжелая машина будет оснащена более мощным двигателем.
Кроме того, предполагается создание на базовой платформе «Тайфун» передвижных пусковых установок для ракетных комплексов и артиллерийских систем крупного калибра. Уже существует проект использования шасси «Тайфун» для комплекса С-400, зенитно-ракетного модуля. Универсальная рама позволяет компоновать на платформе тактические конструкции, устройства для запуска ракет средней дальности легко размещаются на ровной поверхности шасси. При этом необязательно создавать стационарно работающую систему, удобнее сформировать временное средство для боевых действий, необходимое в данный момент. Такая практика позволяет использовать шасси «Тайфун» в различных направлениях, вопрос только в отработке процесса размещения оборудования на платформе в максимально короткие сроки.
Разработаны несколько универсальных модификаций, которые производятся серийно. Это:
- КамАЗ-5388 — шасси полноприводное для монтажа бортовых кузовов, подъемных кранов, пожарных средств тушения и других технических устройств военного назначения. Эта модификация не предусматривает бронезащиту.
- КамАЗ-53888 — все вышеперечисленные модификации с бронированной защитой.
- КамАЗ-6396 — длиннобазовое универсальное трехосное шасси без бронезащиты.
- КамАЗ-6398 — четырехосная версия многоцелевого шасси без бронирования.
- КамАЗ-63988 — бронированный вариант модификации 6398.
КАМАЗ-63968 Тайфун-К – видео подрыва
https://youtube.com/watch?v=XjimOXQZWs8
КАМАЗ-63968 «Тайфун» является частью нового этапа в разработке отечественной автотехники для вооружённых сил, так как последний раз автомобильная платформа была принята в 1961 году.
История всего семейства «Тайфун» начинается с 2010 года, когда была утверждена министром обороны «Концепция развития военной автомобильной техники Вооруженных Сил Российской Федерации на период до 2020 года» которая предписывает развитие высокоунифицированных семейств бронеавтомобилей. В результате была создана единая колёсная грузовая платформа «Тайфун» обеспечивающая высокую защищённость экипажа, груза и узлов автомобиля от стрелкового вооружения и фугасов. А также на которую можно монтировать разное целевое оборудование и создавать на базе необходимые модификации, вроде машин связи, мобильных артиллерийских систем, автокранов, транспортно-пусковых машин БЛА, эвакуаторов, экскаваторов и других.
Над созданием работали специалисты автозавода «Урал», ОАО «Автодизель» «Группы ГАЗ», НТЦ ОАО «КАМАЗ», НИИ Стали — где спроектирована броня машины, Федеральный ядерный центр в Сарове, рассчитывавший защищённость бронекорпуса, компания «Магистраль-ЛТД», занимавшаяся созданием бронестёкол, МГТУ им. Н. Э. Баумана, занимавшийся разработкой гидропневматической подвески и множество других компаний и НИИ. Необходимость создания подобных машин диктовалось тем, что основная масса боевых потерь в войсках происходит от подрыва автомашин на минном поле или от фугасов во время передвижения колонн. В декабре 2014 года в Южный военный округ поступила первая партия из 30 бронеавтомобилей. В январе 2015 года ЮВО получил еще 20 единиц.
Конструкция
Бронирование произведено в соответствии с уровнем 3b натовской классификации STANAG 4569, по которому машина выдерживает подрыв осколочно-фугасных устройств массой 8 кг в тротиловом эквиваленте под любым местом автомобиля, так как в России машины подобного рода делаются впервые и общепринятые государственные стандарты классификации подрывов отсутствуют. Противопульная защита соответствует четвёртому уровню.
Установлена комбинированная броня из керамики и стали, которая защищает от бронебойных пуль калибра 14,5×114 мм. В том числе и бронестекло толщиной 128,5—129,0 мм с прозрачностью в 70 %, разработанное компанией «Магистраль ЛТД» и испытанное в НИИ Стали, выдерживающее 2 выстрела с расстоянием между ними в 280—300 мм при обстреле из КПВТ со скоростью пули 911 м/с в момент соприкосновения со стеклом. Пулестойкость превышает самые высокие требования по имеющимся ГОСТ (ГОСТ Р 51136 и ГОСТ Р 50963), в которых наивысший уровень — это обстрел бронебойными патронами Б-32, 7,62×54 мм из СВД. При производстве, Магистраль-ЛТД ориентировалась на западные стандарты уровня IV STANAG 4569 — гарантированной защите при обстреле бронебойным боеприпасом Б-32, 14,5×114 мм с дистанции 200 м со скоростью пули 891—931 м/с.
Бронирование выдерживает попадание 30-мм боеприпасов. Имеются пулестойкие шины 16.00R20 с противовзрывными вставками отводящими взрывную волну, с автоматической подкачкой воздуха и регулируемым давлением до 4,5 атмосфер. Бронемодуль обеспечен амбразурами для ведения стрельбы из стрелкового оружия, также на него может устаналиваться дистанционно управляемый пулемёт. Унификация с другими автомобилями семейства составляет 86 %.
Сидения оборудованы держателями личного оружия, ремнями безопасности и подголовниками. Они крепятся к крыше модуля, для уменьшения воздействия удара от мин/фугасов. Внутри модуля установлена фильтровентиляционная установка ФВУА-100А и кондиционер. На крыше имеются аварийные люки на случай переворачивания машины. Десантирование производится через аппарель на корме машины либо через дверь сбоку.
Средства наблюдения и связи
В автомобиле установлена Бортовая Информационно-Управляющая Система (БИУС) ГАЛС-Д1М для наблюдения и регулирования работы двигателя, вычисления крена машины, наклона дороги, скорости движения, местоположения и т. п. Независимая гидропневматическая подвеска позволяет водителю менять дорожный просвет на ходу, с помощью пульта дистанционного управления в пределах 400 мм. КАМАЗ-63968 оборудован пятью видеокамерами для кругового обзора в десантном модуле и кабине. Кабина оснащена складывающимися мониторами, показывающими как состояние автомобиля, так и внешний обзор.
Удлиненный заряд разминирования М58 (MICLIC) (M58 Mine Clearing Line Charge (MICLIC))
Удлиненный заряд разминирования М58 (M58 MICLIC) предназначен для проделывания проходов в минных полях взрывным способом. Взрыв заряда пластичного взрывчатого вещества С4, размещенного в гибком полиэтиленовом шланге длиной 106 метров вызывает срабатывание минных взрывателей нажимного действия противотанковых и противопехотных мин в результате чего образуется полоса местности шириной 8 м. (по данным FM 20-32 шириной 14м.) и длиной 100 м. свободная от работоспособных мин. Подача заряда на минное поле осуществляется буксированием по воздуху твердотопливной ракетой. Дальность подачи заряда 62 метра (от места пуска до хвостовой части заряда).
От автора. Широко распространено среди не столько наших общевойсковых офицеров, сколько среди офицеров инженерных войск заблуждение, что удлиненные заряды разминирования вызывают детонацию мин и, якобы поэтому, обеспечивают стопроцентную очистку местности от мин и других взрывоопасных предметов.
Служебный опыт автора однозначно показывает, что взрыв мин происходит в результате срабатывания их собственных взрывателей. При осмотре местности после применения удлиненных зарядов обнаруживаются оставшиеся целыми противотанковые мины со взрывателями двукратного нажатия, например, типа ТМ-62 со взрывателем МВД-62, противопехотные мины натяжного действия типа ОЗМ-72 с оборванными проволоками (часть из этих мин взорвались). Зона срабатывания мин типа ТМК-2 со штыревыми взрывателями составляет примерно 4-5 метров. Не срабатывают взрыватели типа МВШ, магнитные типа МВН-72. Не реагируют на взрыв взрыватели с сейсмическими, инфракрасными датчиками цели, хотя близко расположенные могут оказаться выведенными из строя. Так что, взрывной способ разминирования, отнюдь не панацея. Это следует иметь в виду, хотя сам по себе способ один из наиболее эффективных.
*закрепленный на прицепе контейнер с уложенным в него удлиненным зарядом М58А3 (гибкий шланг длиной 106.68м., заполненный пластичным взрывчатым веществом С4 количестве 794 кг.) со взрывным устройством М147.
*закрепленный на прицепе пусковой станок для буксирной ракеты. *установленная в станке буксирная ракета калибра 5 дюймов MK22 mod.4.
Контейнер и монтаж пусковой установки могут отсоединяться от прицепа и использоваться, как стационарная система или же два комплекта, снятые с прицепов могут монтироваться на мостоукладчике М60A1 AVLB (мостовая конструкция предварительно снимается). В этом случае машина именуется как Танковая пусковая установка М60 AVLM зарядов разминирования MICLIC (M60 Armored Vehicle Launched MICLIC ). См. статью на сайте под этим названием.
Также контейнер и монтаж пусковой установки (два комплекта) установлены на боевой машине разграждения М1 “Гризли” (M1 Grizzly Combat Mobility Vehicle).
В Корпусе Морской Пехоты США контейнер и монтаж пусковой установки может устанавливаться на плавающие транспортеры AAV7A1 и LVTP7A1.
Контейнер с зарядом весит 1283кг. Сам прицеп и пусковая установка могут использоваться многократно. Замена использованного контейнера на новый с укладкой в пусковую установку ракеты и монтажными операциями силами инженерного отделения (8 человек) с автокраном занимает 20 минут.
Для применения установки транспортное средство выдвигается к минному полю и останавливается в 62 метрах от передней границы минного поля. Ракета должна быть поднята в боевое положение и все предварительные операции выполнены на промежуточной позиции. Пуск производится поверх кабины транспортного средства, т.е. разворот не требуется.
Пуск заряда производится командиром инженерного отделения из кабины транспортной машины через кабельное соединение или же после отсоединения прицепа и отвода транспортного средства в укрытие с переносного пульта управления с расстояния не менее 100 метров. После выработки топлива ракеты происходит автоматическое отсоединение заряда от нее и падение на минное поле. Взрыв заряда происходит автоматически.
Для проделывания прохода в минном поле глубиной более 100 метров используются вторая, третья установки, выдвигающиеся в образовавшийся после взрыва предыдущего заряда проход.
На снимке слева: пуска MICLIC с боевой машины разграждения М1 “Гризли”. Хорошо видна ракета и газы выходящие из сопел в головной части ракеты. Ниже видно начало выдвижения из контейнера самого удлиненного заряда.
голоса
Рейтинг статьи
Сначала были танки…
В США и СССР/России предпринимались и предпринимаются попытки создать роботов (как инженерных, так и боевых) на базе танков (М60, Т-72), но успешными их назвать сложно. Видимо, ближе всего к цели подошла Россия, где на шасси создан боевой робот «Штурм». Он будет вооружён укороченной (для ведения боевых действий в городе) 125-мм пушкой, а также, в разных вариантах, 30-мм пушкой, огнемётами «Шмель» и даже 220-мм НУРСами (очевидно, по типу огнемётной РСЗО ТОС-1). Возможно, будет создан роботизированный вариант даже новейшего танка Т-14 «Армата». На шасси БМП-3 создаётся боевой робот «Удар» с 30-мм пушкой, ПТРК «Корнет» и собственным разведывательным БПЛА вертолётного типа. Естественно, что у робота, созданного на базе БМП, защищённость будет гораздо ниже, чем у танка.
Также в России создаётся роботизированный вариант САУ 2С35 «Коалиция». Насколько это целесообразно – вопрос неоднозначный. Роботы-солдаты и роботы-танки нужны для того, чтобы исключить участие людей в наземном контактном бою, подразумевающем наиболее высокие потери из всех видов современных боевых действий, роботы-сапёры необходимы для того, чтобы человеку-сапёру не пришлось «ошибиться один раз». Артиллерия же в контактные бои почти никогда не вступает, поэтому не факт, что артиллеристов нужно заменять механическими системами.
mil.ru
B России создаётся роботизированный вариант САУ 2С35 «Коалиция».
На самом деле, если применять термин «робот» полностью корректно, ни одна из вышеперечисленных машин таковым не является, поскольку все они управляются операторами дистанционно и не могут работать автономно (либо способны на это в крайне ограниченных масштабах). Однако при создании полностью автономных систем существует уже упомянутая техническая проблема выхода машины из-под контроля и ещё более серьёзная философско-этическая проблема предоставления машине права убить человека (на самом деле, это станет решающим шагом к уничтожению человечества). Кроме того, до сих пор не решена задача группового применения наземных роботов (что уже сделано для БПЛА и морских безэкипажных систем).
И грязь месить, и по автостраде колесить
Сердце «Страйкера» – дизельный двигатель Caterpillar C7 мощностью 350 лошадиных сил. За 25 секунд он разгоняет 16-тонную бронемашину до рекордных 100 километров в час по шоссе. Автоматическая трансмиссия Allison 3200SP делает комфортной езду и по легкому бездорожью: щелчок рычага, и колесная формула легко изменяется. Едем по городскому шоссе – хватит и четырех ведущих. Съезжаем на бездорожье – включаем в процесс все восемь колес.
defence.gov
«Страйкер» удобен для комфортной езды по легкому бездорожью.
БТР-82А в скорости немного уступает заокеанскому коллеге – КамАЗовский дизель тянет лишь на 300 лошадей. Но он резвее, чем был на «восьмидесятке». Трансмиссия тоже подверглась пересмотру: старые колесные редукторы, карданные валы и амортизаторы заменили на современные и долговечные модели. Усилили и ведущие мосты – дифференциал можно полностью блокировать, и БТР по бездорожью зашуршит бодрее.
На кочках и ухабах «американец» ведет себя скромнее. Подвеска М1126 Stryker заимствована у предшественника – броневика морпехов LAV «Пиранья». Передние две пары колес идут на пружинной подвеске, другие – на торсионах. Такая смешанная система позволяла «выруливать» из трясин и зыбучих песков. Однако удачное решение для «Пираньи» оказалось не столь эффективным для «Страйкера». Повышенный вес нивелирует все преимущества.
mil.ru
БТР-82А грязи не боятся…