9-А-7660 Кинжал

АРК «Кинжал»

Так уж получилось, что информация о создании, успешном испытании и постановке на опытно-боевое дежурство гиперзвукового авиационного ракетного комплекса «Кинжал», стало полной неожиданностью. 1 марта 2018 года, в послании к Федеральному собранию, Владимир Путин объявил об этом публично, тем самым вызвав неподдельный интерес и у обычных граждан, и у представителей военных блоков.

Что такое гиперзвуковое оружие «Кинжал»? «Кинжал» – российский гиперзвуковой авиационно-ракетный комплекс, включающий в себя самолёт-носитель и боевую ракету, перемещающуюся на гиперзвуковых скоростях. Фактически, самолёт носитель, которым, по предположениям специалистов, в будущем станет истребитель-бомбардировщик Су-57 (или одна из его модификаций), будет доставлять гиперзвуковую ракету до точки сброса, после чего, гиперзвуковая ракета АРК «Кинжал» будет развивать скорость полёта в 12250 км\ч., и, осуществляя маневрирование, в зависимости от условий местности, направится к указанной цели. Учитывая скорость полёта, гиперзвуковая ракета сможет достигнуть максимально удалённой цели (более 2000 километров – прим. автора) менее чем за 10 минут, что делает системы ПВО и ПРО полностью бесполезными, так как перехват подобных ракет практически невозможен.

Испытания «Кинжала»

  • С 1 декабря 2017 года 10 МиГ-31К несут опытно-боевое дежурство в Южном военном округе.
  • По данным на 19.07.2018, за время несения опытно-боевого дежурства выполнено более 350 полетов, в том числе более 70 с дозаправкой самолета топливом в воздухе.
  • По данным на 20.2.2019, за время несения опытно-боевого дежурства выполнено более 380 полетов на воздушное патрулирование над акваториями Черного и Каспийского морей.
  • С апреля 2018 года в рамках мероприятий стратегического сдерживания самолетами МиГ-31 с комплексом «Кинжал» осуществляется плановое дежурство в воздухе над акваторией Черного и Каспийского моря.
  • В ходе проводимых мероприятий личный состав получает навыки, необходимые для подготовки и успешного выполнения поставленных задач, в том числе с оперативных аэродромов.
  • Совместно с экипажами Дальней авиации проведено летно-тактическое учение с отработкой практических действий по поражению наземных и морских целей. В ходе данного учения детально проработаны вопросы планирования, подготовки и совместного применения авиационных ракетных комплексов «Кинжал» и дальних ракетоносцев-бомбардировщиков Ту-22М3, а также истребительного авиационного прикрытия действий авиационных ударных групп. На кадрах Архивная копия от 24 июля 2018 на Wayback Machine, представленных МО РФ, видны в совместном полете один МиГ-31К с ракетой «Кинжал» и один Ту-22М3 с одной ракетой из семейства Х-22 «Буря» (или Х-32) под крылом. Практические действия разнотипных авиационных ударных комплексов позволили подтвердить высокую эффективность их совместного применения при нанесении ракетных ударов по объектам противника. В результате проведенных мероприятий все поставленные учебно-боевые задачи выполнены с высоким качеством и в установленные сроки, летный состав получил необходимые навыки совместных практических действий по уничтожению наземных и морских целей.
  • В течение 2018 года для подтверждения точностных характеристик были выполнены практические пуски ракет в сложных метеорологических условиях по целям, расположенным на разных полигонах.
  • В феврале 2019 ракеты «Кинжал» завершили успехом испытания в непростых погодных условиях, поразив при этом мишени размером не больше, чем с легковой автомобиль на дальности в 1 тысячу километров.
  • 10 августа 2019 года впервые было публично продемонстрировано применение ракет «Кинжал» на конкурсе «Авиадартс» Армейских международных игр — 2019, проходившем на полигоне Дубровичи.
  • В середине ноября 2019 года в Арктике были проведены успешные испытания ракеты «Кинжал» с самолета МиГ-31К.
  • 21.12.2021 Министр обороны России Шойгу на расширенном заседании коллегии министерства обороны с участием президента России доложил о формировании отдельного авиационного полка истребителей МиГ-31К с ракетным комплексом «Кинжал».

Тактико-технические характеристики

К-74М2

Корпус ракеты имеет специальный аэродинамический профиль и обладает пониженной радиолокационной заметностью.

Траектория полёта, по всей видимости, близка к аэробаллистической кривой, которая может достигать высоты 50 км. Благодаря высокой скорости применение крыльев для таких ракет не требуется, достаточно придать специальную форму её внешним поверхностям. После разгона и выхода на высшую точку траектории у ракет происходит отделение боевой части, которая имеет возможность маневрирования благодаря специальным двигателям и управляющим поверхностям.

Для выдерживания траектории и наведения на цель применяются инерциальные системы, которые могут корректироваться с помощью данных спутниковых систем и рельефа местности. Для повышения точности стрельбы, прежде всего по подвижным целям, используются схема отслеживания перемещений цели, коррекция координат в реальном масштабе времени и оптическое или радиолокационное наведение с разрешением до 1 м. Сведения о возможности проникновения ракеты через плазменный защитный кокон отсутствуют.

Состав комплекса «Кинжал»

В качестве основой пусковой платформы рассматриваются несколько самолетов:

  • МиГ-31К (одна ракета);
  • Ту-22М3М (четыре ракеты);
  • Ту-160 (по четыре ракеты на каждом из двух барабанов);
  • Су-57 (перспектива).

Комплекс «Кинжал»использует баллистическую ракету с двухрежимным стартово-маршевым РДТТ (твердотопливным ракетным двигателем). Систему управления характеризуют как автономную инерциальную с коррекцией по данным спутниковой навигации и, возможно, данным радиолокационной карты местности.

Ракета Х-47М2

Именно гиперзвуковая Х-47М2 стала главным инновационным элементом комплекса «Кинжал». Хотя, высокие или даже, как считают некоторые специалисты, завышенные тактико-технические характеристики стали предметом споров и недоверия. Тем не менее, сравнение тактико-технических характеристик ракеты Х-47М2 и ее западных конкурентов явно говорит в пользу отечественной разработки.

Сравнительные характеристики ракет воздушного базирования.

ТипХ-47М2AGM-154A
JSOW-A
AGM-158BSCALP-EGASLP
СтранаРоссияСШАСШАВелик.-Фр.Франция
Классаэробалл.крылатаякрылатаякрылатаяаэробалл.
Старт.масса, кг40004831300
Масса БЧ, кг480100454400ЯБЧ ≤ 100 кТ
Макс. скорость, км/ч122501000100010003185
Полетное число М100,80,80,83
Макс. дальность, км20001309254001200

Данная ракета считается не крылатой, а аэробаллистической: дальность полета определяется ее скоростью. Самолет выполняет пуск, находясь на высотах порядка 15000 м. Отделившись от носителя, ракета запускает собственный двигатель, а затем по баллистической кривой набирает высоту, по разным оценкам достигающую 25…50 тыс. м.

По достижении верхней точки траектории происходит отключение двигателя, отделение головной части ракеты и начало ее снижения. Такая схема пуска позволяет развить максимальную скорость, а также накопить достаточно энергии для маневрирования с перегрузками не менее 25 единиц.

Во-первых, указанная дальность пуска дает возможность самолету-носителю миновать зону обнаружения радиолокационными станциями.

Противник при этом не знает, откуда ждать удара. Например, предельная дальность обнаружения самолета комплексом ПРО THAAD – до 1000 км. Теоретически, ситуацию с обнаружением исправил бы самолет ДРЛО. Но вряд ли ему это позволит боевая обстановка.

Во-вторых, гиперзвуковая скорость подхода к цели на непредсказуемой для противника траектории полета (включая угол атаки до 90°) просто не оставляет времени для просчета траектории головной части и обеспечения успешного перехвата. Кроме того, ЗУР в большинстве своем не обладают достаточной скоростью и способностью к маневру с необходимыми перегрузками, включая хваленые RIM-161«Стандарт» SM3.

Очевидно, такие условия предъявляют специфические требования также к системе наведения самой ракеты Х-47М2. Но о ней приходится судить пока только приблизительно. Можно предположить, что алгоритм работы системы наведения выглядит следующим образом:

  • после отделения от носителя включается первичная коррекция траектории по данным российской спутниковой системы ГЛОНАСС;
  • после отделения головной части – инерциальная система наведения с коррекцией по спутнику;
  • в точке поиска цели включается ГСН – радиолокационная или оптическая.

Самолет-носитель МиГ-31БМ

В испытаниях АРК «Кинжал» принимал участие скоростной самолет-носитель МиГ-31БМ – последняя модификация непревзойденного российского истребителя-перехватчика. Такой выбор определялся высокой скоростью самолета, максимальное значение которой – 3400 км/ч.

Сыграло роль также то, что он хорошо зарекомендовал себя как тестовая платформа Государственного летно-испытательного центра Министерства обороны имени В.П. Чкалова.

Наряду с этим в качестве носителя рассматриваются многофункциональный истребитель-бомбардировщик Су-34, перспективный истребитель Су-57, а также сверхзвуковые ракетоносцы Ту-22М3 и Ту-160.

Планируется, что АРК «Кинжал» войдет в состав вооружения перспективного авиационного комплекса дальней авиации как штатное средство поражения.

Таким образом, комплекс «Кинжал» получил еще одно существенное преимущество – универсальность авиационного носителя.

«Кинжал» врагам на зависть

Появление на вооружении российской армии гиперзвукового оружия «Кинжал» вызывало массу недоумения у различных военных блоков, в частности, речь идёт о НАТО, поскольку, первый американский прототип гиперзвуковой ракеты предполагается испытать лишь в 2019 году, в то время как само оружие поступит на вооружение США никак не ранее 2021 года, что указывает на тот факт, что Россия захватила военное преимущество с разницей в несколько лет.

Ключевой особенностью АРК «Кинжал» является тот факт, что засечь перемещение авиационно-ракетного комплекса невозможно, то есть, сама гиперзвуковая ракета может быть установлена на любой самолёт-носитель. Более того, учитывая официально представленные данные о том, что ракет может нести как обычный заряд, так и ядерный, разрушения, наносимые российским «Кинжалом», могут оказаться колоссальными и даже передовая защита не позволит спасти намеченный к уничтожению объект.

Специалисты полагают, что в ближайшем времени на базе гиперзвуковой ракеты появятся и модернизированные версии. Способные выполнять полёты на куда дальние дистанции, скажем, до 3-4 тыс. километров.

Несмотря на тот факт, что Министерство обороны официально заявило о том, что российский гиперзвуковой авиационно-ракетный комплекс «Кинжал» не является столь перспективным и инновационным, и уж тем более не представляет никакой угрозы для «…самой мощной армии в мире…», независимые эксперты называют АРК «Кинжал» самым мощным оружием в мире, способным уничтожать практически любые объекты, вне зависимости от того, идёт ли речь о наземных целях, морских или же космических объектах.

Тем временем в России

Шесть лет назад в российских СМИ появилась информация об успешном испытании гиперзвукового блока для МБР. Тогда Минобороны оставило ее без комментариев.

О чем идет речь стало понятно из текста послания президента РФ к Федеральному Собранию 1 марта 2018 года, в котором В. В. Путин сообщил о поступивших в Российскую армию новейших видов вооружений и среди них ракетный комплекс «Авангард», оснащенный управляемым гиперзвуковым боевым блоком и авиационный ракетный комплекс (АРК) «Кинжал» с аэробаллистической ракетой 9-А-7660.

Главная особенность новинок состоит в том, что они уничтожают цели не только мощностью своей БЧ, но и колоссальной кинетической энергией за счет гиперзвуковой скорости. У «Авангарда» она составляет 27, а у «Кинжала» 10 Махов.

О том, что это не «мультики» и тем более не «фейк», как настойчиво утверждали многочисленные скептики и недоброжелатели, весь мир убедился 18 марта.

Скептицизм и факты

Несмотря на тот факт, что о завершении испытаний и разработки гиперзвукового авиационного ракетного комплекса «Кинжал» заявил сам Владимир Путин, отметив при этом, что сам комплекс уже находится на опытно-боевом дежурстве на аэродромах Южного военного округа, у этого заявления появилась масса скептиков. Скептицизм в первую очередь объясняется тем фактом, что на представленных видеоматериалах, были замечены следы монтажа, на которых, за несколько мгновений до взрыва ракеты, видна подмена объекта, по которому наносился удар.

https://youtube.com/watch?v=ICBLhRg8h2E

Конечно же, это может быть объяснено тем, что разработчики, ввиду секретности авиационно-ракетного комплекса, решили не раскрывать его реальные возможности, однако, это является маловероятным.

Отнюдь не меньший скептицизм вызывает и тот факт, что ранее российские учёные не заявляли о разработке гиперзвукового оружия, да и реализация самого проекта вполне вероятно заняла бы не менее 5-6 лет, не говоря уже о выделении колоссальных финансовых средств.

Как бы то ни было, учитывая официально представленные данные, на сегодняшний день гиперзвуковой авиационный ракетный комплекс «Кинжал», является абсолютным оружием, при этом, с большой долей уверенности можно заявить о том, что учёные наверняка продолжат его совершенствовать.

На пути к гиперзвуку

Гиперзвуковой «барьер» начинается с пяти Махов — от 5400 до 6130 км/ч в зависимости от высоты полета гиперзвукового летательного аппарата (ГЗЛА). Первой его преодолела немецкая Фау-2, разгонявшаяся на завершающем участке полета до 6120 км/ч. В 60-е годы в США был разработан экспериментальный ракетоплан Х-15, стартовавший с внешней подвески СБ В-52. В 1967 году он смог достичь 6,7 Махов.

Немецкая ракета Фау-2

Помимо Х-15 в годы Холодной войны американцы пытались воплотить в жизнь несколько подобных программ, в частности, Dyna-Soar (1957-1963 г. г.) и Rockwell X-30 (80-е годы). Советским ответом стал гиперзвуковой самолет «Спираль», однако в начале 70-х проект был закрыт. Та же участь постигла и американские программы.

Причина всех неудач — отсутствие на то время необходимых технологий в решении двух главных проблем. Первая — перегрев корпуса при полете на гиперзвуке, из-за чего «жизнь» ГЗЛА того времени измерялась несколькими минутами.

Американский ГЗЛА Х-15

Вторая глобальная проблема — двигатель. ТРД не приспособлен для таких скоростей. Оптимальный вариант — прямоточный реактивный двигатель (ПРД), который, запускается при скорости не меньше 5 Махов, поэтому для него требовался специальный разгонный блок. Как следствие, в 80-90-е годы гиперзвуковая тема вынужденно «взяла тайм-аут».

На пути к гиперзвуку

Гиперзвуковой «барьер» начинается с пяти Махов — от 5400 до 6130 км/ч в зависимости от высоты полета гиперзвукового летательного аппарата (ГЗЛА). Первой его преодолела немецкая Фау-2, разгонявшаяся на завершающем участке полета до 6120 км/ч. В 60-е годы в США был разработан экспериментальный ракетоплан Х-15, стартовавший с внешней подвески СБ В-52. В 1967 году он смог достичь 6,7 Махов.

Немецкая ракета ФАУ-2

Помимо Х-15 в годы Холодной войны американцы пытались воплотить в жизнь несколько подобных программ, в частности, Dyna-Soar (1957-1963 г. г.) и Rockwell X-30 (80-е годы). Советским ответом стал гиперзвуковой самолет «Спираль», однако в начале 70-х проект был закрыт. Та же участь постигла и американские программы. Причина всех неудач — отсутствие на то время необходимых технологий в решении двух главных проблем. Первая — перегрев корпуса при полете на гиперзвуке, из-за чего «жизнь» ГЗЛА того времени измерялась несколькими минутами.

Американский ГЗЛА Х-15

Вторая глобальная проблема — двигатель. ТРД не приспособлен для таких скоростей. Оптимальный вариант — прямоточный реактивный двигатель (ПРД), который, запускается при скорости не меньше 5 Махов, поэтому для него требовался специальный разгонный блок. Как следствие, в 80-90-е годы гиперзвуковая тема вынужденно «взяла тайм-аут».

Эксплуатация

  • С 1 декабря 2017 года 10 МиГ-31К несут опытно-боевое дежурство в Южном военном округе.
  • По данным на 19.07.2018, за время несения опытно-боевого дежурства выполнено более 350 полётов, в том числе более 70 с дозаправкой самолёта топливом в воздухе.
  • По данным на 20.2.2019, за время несения опытно-боевого дежурства выполнено более 380 полётов на воздушное патрулирование над акваториями Чёрного и Каспийского морей.
  • С апреля 2018 года в рамках мероприятий стратегического сдерживания самолётами МиГ-31 с комплексом «Кинжал» осуществляется плановое дежурство в воздухе над акваторией Чёрного и Каспийского моря.
  • В ходе проводимых мероприятий личный состав получает навыки, необходимые для подготовки и успешного выполнения поставленных задач, в том числе с оперативных аэродромов.
  • Совместно с экипажами Дальней авиации проведено лётно-тактическое учение с отработкой практических действий по поражению наземных и морских целей. В ходе данного учения детально проработаны вопросы планирования, подготовки и совместного применения авиационных ракетных комплексов «Кинжал» и дальних ракетоносцев-бомбардировщиков Ту-22М3, а также истребительного авиационного прикрытия действий авиационных ударных групп. На кадрах, представленных МО РФ, видны в совместном полёте один МиГ-31К с ракетой «Кинжал» и один Ту-22М3 с одной ракетой из семейства Х-22 «Буря» (или Х-32) под крылом. Практические действия разнотипных авиационных ударных комплексов позволили подтвердить высокую эффективность их совместного применения при нанесении ракетных ударов по объектам противника. В результате проведённых мероприятий все поставленные учебно-боевые задачи выполнены с высоким качеством и в установленные сроки, лётный состав получил необходимые навыки совместных практических действий по уничтожению наземных и морских целей.
  • В течение 2018 года для подтверждения точностных характеристик были выполнены практические пуски ракет в сложных метеорологических условиях по целям, расположенным на разных полигонах.
  • В феврале 2019 ракеты «Кинжал» завершили успехом испытания в непростых погодных условиях, поразив при этом мишени размером не больше, чем с легковой автомобиль на дальности в 1 тысячу километров.
  • 10 августа 2019 года впервые было публично продемонстрировано применение ракет «Кинжал» на конкурсе «Авиадартс» Армейских международных игр — 2019, проходившем на полигоне Дубровичи.
  • В середине ноября 2019 года в Арктике были проведены успешные испытания ракеты «Кинжал» с самолёта МиГ-31К.

Эксплуатация

Испытания

  • С 1 декабря 2017 года 10 несут опытно-боевое дежурство в Южном военном округе.
  • По данным на 19.07.2018, за время несения опытно-боевого дежурства выполнено более 350 полётов, в том числе более 70 с дозаправкой самолёта топливом в воздухе.
  • По данным на 20.2.2019, за время несения опытно-боевого дежурства выполнено более 380 полётов на воздушное патрулирование над акваториями Чёрного и Каспийского морей.
  • С апреля 2018 года в рамках мероприятий стратегического сдерживания самолётами МиГ-31 с комплексом «Кинжал» осуществляется плановое дежурство в воздухе над акваторией Чёрного и Каспийского моря.
  • В ходе проводимых мероприятий личный состав получает навыки, необходимые для подготовки и успешного выполнения поставленных задач, в том числе с оперативных аэродромов.
  • Совместно с экипажами Дальней авиации проведено лётно-тактическое учение с отработкой практических действий по поражению наземных и морских целей. В ходе данного учения детально проработаны вопросы планирования, подготовки и совместного применения авиационных ракетных комплексов «Кинжал» и дальних ракетоносцев-бомбардировщиков , а также истребительного авиационного прикрытия действий авиационных ударных групп. На кадрах Архивная копия от 24 июля 2018 на Wayback Machine, представленных МО РФ, видны в совместном полёте один с ракетой «Кинжал» и один с одной ракетой из семейства Х-22 «Буря» (или Х-32) под крылом. Практические действия разнотипных авиационных ударных комплексов позволили подтвердить высокую эффективность их совместного применения при нанесении ракетных ударов по объектам противника. В результате проведённых мероприятий все поставленные учебно-боевые задачи выполнены с высоким качеством и в установленные сроки, лётный состав получил необходимые навыки совместных практических действий по уничтожению наземных и морских целей.
  • В течение 2018 года для подтверждения точностных характеристик были выполнены практические пуски ракет в сложных метеорологических условиях по целям, расположенным на разных полигонах.
  • В феврале 2019 ракеты «Кинжал» завершили успехом испытания в непростых погодных условиях, поразив при этом мишени размером не больше, чем с легковой автомобиль на дальности в 1 тысячу километров.
  • 10 августа 2019 года впервые было публично продемонстрировано применение ракет «Кинжал» на конкурсе «Авиадартс» Армейских международных игр — 2019, проходившем на полигоне Дубровичи.
  • В середине ноября 2019 года в Арктике были проведены успешные испытания ракеты «Кинжал» с самолёта .
  • 21.12.2021 Министр обороны России Шойгу на расширенном заседании коллегии министерства обороны с участием президента России доложил о формировании отдельного авиационного полка истребителей МиГ-31К с ракетным комплексом «Кинжал».

Гиперзвуковая ракета «Кинжал» – для чего используют, насколько опасна

В марте 2018 году состоялось послание президента Российской Федерации, Владимира Владимировича Путина, Федеральному собранию, большая часть которого была посвящена боевой мощи российской армии и новинкам в плане вооружения. Одним из новшеств выступал совершенно новый, инновационный гиперзвуковой ракетный комплекс Х-47М2 или «Кинжал», по своим способностям значительно превосходящий все имеющиеся мировые аналоги, рассказывает Akppwiki.

Как создавали ракетный комплекс «Кинжал»

Парадоксально, но первая информация о гиперзвуковом ракетном комплексе Х-47М2 поступила именно от президента Российском Федерации. И ранее о данном новшестве молчали как официальные, так и неофициальные источники. Известен только единственный факт, что данный ракетный комплекс прошел ряд удачных испытаний еще в 2017 году. То есть за год до официального выступления Владимира Путина. И с того же 2017 года уже находился на вооружении Южного военного округа.

Это была своеобразная констатация факта, что гиперзвуковая ракета «Кинжал» — это реальная новинка российского вооружения, а не выдумка президента.

В каких случаях используют «Кинжал»

«Кинжал» принадлежит к классу аэробаллистических ракет. То есть, запускается она с самолета-носителя. Однако, уже после пуска ракеты включается её собственный двигатель, с помощью которого Х-47М2 совершает сближение с потенциальной целью. В первую очередь эта инновационная новинка предназначена для уничтожения кораблей противника. Она предельно эффективна против авианосцев, фрегатов, эсминцев и крейсеров.

Основные особенности гиперзвуковой ракеты «Кинжал»

В первую очередь стоит отметить высокую скорость полета ракеты «Кинжал», которая превышает 12 тысяч километров в час. Более того, во время своего полета ракета постоянно маневрирует, что значительно затрудняет ее обнаружение и уничтожение всеми имеющимися средствами противовоздушной обороны потенциального противника.

Также стоит упомянуть и о предельной дальности действия данной российской новинки, которая составляет более 2 тысяч километров. Ведь именно благодаря этому показателю самолет-носитель имеет возможность произвести запуск ракеты с безопасного для себя расстояния, после чего спокойно вернуться на место дислоцирования. Мало того, данная ракета может быть запущена из ближайших к Земле слоев космоса. Соответственно, необходимость сближения самолета-носителя с зоной действия вражеской противоракетной обороны полностью отсутствует.

Гиперзвуковой ракетный комплекс «Кинжал» — это настоящий убийца авианосцев. А в сочетании с ядерной боеголовкой — это убийца авианесущих групп, включающих в свой состав большое количество кораблей сопровождения авианосца. Данная инновационная новинка и по настоящий момент не имеет аналогов, а её технические характеристики позволяют этому российскому новшеству поражать абсолютно любые морские и наземные цели потенциального противника, обходя все имеющиеся в наличии средства противовоздушной обороны.

Получай лучшие статьи на почту каждую неделю

Тактико-технические характеристики

  • Носитель (пусковая установка):

    •  — 1 ракета
    •  — 4 ракеты
    • Ту-160 — предполагается по 4 на каждом из двух барабанов (возможно уменьшенная версия для Су-57)
    • в перспективе Су-57 — 1 ракета
  • Ракета: 9-C-7760 — аэробаллистическая
  • Максимальная дальность поражения комплекса:

    •  — 2000 км по пресс-конференции верховного главнокомандующего. Для МиГ-31К (без боевого радиуса носителя).
    •  — более 3000 км
  • Максимальная скорость: М = 10—12 (до 14688 км/ч, или 4080 м/с)
  • Высота полёта в момент достижения гиперзвуковой скорости: 20 км
  • КВО: 1 м
  • Тип боевой части: в обычном снаряжении или ядерная
  • Масса боевой части: 500 кг
  • Наведение: ИНС с возможностью корректировки от системы ГЛОНАСС, ДРЛОиУ, оптическая ГСН
  • Двигатель: РДТТ

Тактико-технические характеристики «Кинжал»

Тактико-технические характеристики комплекса «Кинжал»:

  • максимальная дальность поражения– 2000-3000 километров;
  • максимальная скорость – 10-12 Махов;
  • круговое вероятное отклонение (КВО) – 1 метр;
  • тип боевой части – в обычном снаряжении или ядерная;
  • масса боевой части – 500 кг;
  • наведение — ИНС с возможностью корректировки от системы ГЛОНАСС, ДРЛОиУ, оптическая ГСН;
  • двигатель – РДТТ.

В настоящее время в качестве носителя ракеты «Кинжал» может использоваться не только самолет МиГ-31, но также Ту-22М3М, который способен нести четыре ракеты, а также Ту-160, способный нести сразу восемь ракет. Кроме того, как мы рассказывали ранее, в перспективе самолет Су-57, который тоже будет вооружен «Кинжалом». Как уже было сказано выше, ракета не крылатая, а аэробаллистическая, то есть траектория поддерживается за счет высокой скорости. Этот показатель составляет 14688 км/ч.

В момент достижения гиперзвуковой скорости высота полета ракеты составляет 20 км. Масса боевой части равна 500 кг. Боеголовка может иметь как обычный фугасный заряд, так и ядерный. То есть может использоваться в качестве тактического ядерного оружия.

Ракета обладает инерциальной навигационной системой (автономной), кроме того, возможна корректировка за счет оптической головки самонаведения, а также системы ГЛОНАСС и авиационного комплекса радиообнаружения и наведения.

Система управления ракеты: автономная инерциальная с коррекцией по данным спутниковой навигации, а так же, вероятно, по данным системы экстремальной навигации по данным радиолокационной карты местности получаемой бортовыми радиолокационными средствами. Ракета оснащена всепогодной головкой самонаведения.

Сообщается, что ракета комплекса «Кинжал» управляется на всей траектории полета. По аналогии с ракетой 9М723 комплекса «Искандер-М» можно сделать вывод об использовании как аэродинамических и газодинамических рулей так и микродвигателей маневрирования.

Ракета 9-С-7760 создана на базе баллистической ракеты 9М723 ОТРК «Искандер-М«.

Она представляет собой баллистическую ракету с твердотопливным двигателем. Конструктивно состоит из аэродинамического колпака задней части ракеты (отстреливается после сброса ракеты с самолета-носителя), двигательного отсека, отсека управления, боевой части и носового обтекателя под которым, вероятно, расположены устройства системы самонаведения. Несмотря на то, что 9-С-7760 и 9М723 являются практически близнецами, есть и ряд внешних отличий:

  • передняя часть ракеты, включающая отсек управления, боевую части и носовой обтекатель имеет другие обводы, обусловленные, возможно, отличными от 9М723 условиями начального этапа полёта;
  • другая форма и размер стабилизаторов;
  • немного меньшая длина за счёт иной формы носового обтекателя.

Гиперзвуковое оружие «Кинжал» практически неуязвимое на сегодняшний день, так как системы ПРО и ПВО не рассчитаны на борьбу с такими ракетами. Тем не менее, некоторые эксперты считают, что на практике с ними можно бороться. К примеру, доктор социальных наук Вроцлавского университета Михал Пекарский утверждает, что НАТО может противопоставить этой ракете американские системы ПВО-ПРО Patriot и THAAD.

Узнайте больше:

Следим за развитием событий, информация обновляется, будьте в курсе…

С тегами: Спецоперация

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий