15П170 Альбатрос

Ракетный двигатель и быстрый старт

Пороховой или твердотопливный ракетный двигатель (РДТТ) экономил время на старте: ракету не требовалось заправлять перед запуском. Но жидкостный ракетный двигатель (ЖРД) делал ракету дешевле и забрасывал ее дальше, чем РДТТ с той же массой топлива. Появление жидкостных ракет с ампульным хранением топлива позволило сократить время запуска МБР с ЖРД до 3–5 мин – как у ракет с РДТТ. Горючее и окислитель стали хранить в герметичных баках-«ампулах», которые заправляли на заводе-изготовителе МБР. Сейчас используются как РДТТ, так и ЖРД с ампульным хранением.

В 1960-е гг. начали применять минометный старт: МБР, подобно мине, выбрасывали пороховым аккумулятором давления (ПАД) – зарядом, заложенным в транспортно-пусковой контейнер. Ракета стартовала, не тратя топлива, и лишь в полете запускала свои двигатели – это позволило сократить количество топлива на борту, сделав ракету легче.

Межконтинентальная баллистическая ракета 15Ж55 РТ-2ПМ2 «Тополь-М» (СССР)

МБР РТ-2ПМ2 «Тополь-М» (индекс ГРАУ – 15Ж55 для подвижного комплекса и 15Ж65 для стационарного, код по договору СНВ – РС-12М2) – межконтинентальная баллистическая ракета, разработанная на базе МБР РТ-2ПМ «Тополь». Работы по созданию нового комплекса начались в середине 1980-х годов. Постановление Военно-промышленной комиссии от 9 сентября 1989 года предписывало создать два ракетных комплекса (стационарный и мобильный) и универсальную твердотопливную трехступенчатую межконтинентальную баллистическую ракету для них. Эта опытно-конструкторская работа получила название «Универсал», разрабатываемый комплекс – обозначение РТ-2ПМ2. Разработка комплекса велась совместно Московским институтом теплотехники и КБ «Южное».

Ракета должна была быть унифицирована для обоих типов комплексов, но в первоначальном проекте предполагалось различие в системе разведения боевого блока. Боевая ступень для ракеты шахтного базирования должна была оснащаться жидкостным ракетным двигателем на перспективном монотопливе ПРОНИТ. Для подвижного комплекса в МИТ разрабатывалась двигательная установка на твердом топливе. Существовали и различия в транспортно-пусковом контейнере. Для подвижного комплекса он должен был изготавливаться из стеклопластика. Для стационарного – из металла, с креплением на нем ряда систем наземного оборудования.В марте 1992 года было принято решение разработать на базе наработок по программе «Универсал» комплекс «Тополь-М» (в апреле КБ «Южное» прекратило свое участие в работах по комплексу). Указом президента РФ от 27 февраля 1993 года головным предприятием по разработке «Тополя-М» стал МИТ. Было принято решение о разработке унифицированной ракеты только с одним вариантом боевого оснащения – с двигательной установкой боевой ступени на твердом топливе. Система управления разрабатывалась в НПЦ автоматики и приборостроения, боевой блок – во ВНИИЭФ. МБР РТ-2ПМ2 «Тополь-М» имеет три ступени с твердотопливными маршевыми двигателями. Ступени выполнены из композитов путем намотки типа кокон. Все три ступени оборудованы поворотным соплом для отклонения вектора тяги (решетчатые аэродинамические рули отсутствуют).

Двигатель 1-й ступени имеет тягу 100 тонн и время работы 60 секунд. Масса ступени 26 тонн, ее длина 8,5 метра.Двигатель 2-й ступени имеет тягу 50 тонн и время работы 64 секунды. Масса ступени 13 тонн, ее длина 6 метров.Двигатель 3-й ступени имеет тягу 25 тонн и время работы 56 секунд. Масса ступени 6 тонн, ее длина 3,1 метра.Метод старта – минометный для обоих вариантов.

Ракета оснащена отделяемой головной частью с одним термоядерным боевым блоком мощностью 550 килотонн. Головная часть также оборудована комплексом средств преодоления ПРО. Предельная дальность стрельбы – 11 тысяч километров. Испытания ракеты начались в 1994 году. Первый пуск был проведен из шахтной пусковой установки на космодроме Плесецк 20 декабря 1994 года. В 1997 году, после четырех успешных пусков, было начато серийное производство этих ракет.

25 декабря 1997 года на опытно-боевое дежурство были поставлены первые две МБР РТ-2ПМ2 «Тополь-М». Первые ракеты размещались в модифицированных шахтах, использовавшихся для ракет УР-100Н. В шахтном варианте базирования МБР была принята на вооружение летом 2000 года, после чего на летные испытания вышел подвижный грунтовый ракетный комплекс на базе восьмиосного шасси МЗКТ-79221. Первый пуск с мобильной пусковой установки был осуществлен 27 сентября 2000 года. Достоверных сведений о дате принятия МБР РТ-2ПМ2 «Тополь-М» на вооружение нет. В связи с прекращением действия договора о сокращении стратегических наступательных вооружений (СНВ-2), запрещавшего создание многозарядных межконтинентальных баллистических ракет, в МИТ проводились работы по оснащению «Тополей-М» разделяющимися головными частями индивидуального наведения. Возможно, результатом этих работ является МБР РС-24 «Ярс».

В 2011 году Министерство обороны РФ отказалось от дальнейших закупок ракетных комплексов «Тополь-М» в пользу дальнейшего развертывания МБР РС-24 «Ярс». По состоянию на конец 2012 года на боевом дежурстве находилось 60 ракет «Тополь-М» шахтного и 18 мобильного базирования.

Технические характеристики 15Ж55 РТ-2ПМ2 «Тополь-М»Стартовая масса, т 47,2Масса полезной нагрузки, т 1.2Тип головной части – моноблочная головная часть с ядерным боезарядомМощность ядерного боезаряда, Мт 0,55Максимальная дальность стрельбы, км 11 000#ввссссрроссииснг

Ходовая часть

Портальная часть крана снабжена четырьмя ходовыми тележками с 16-ю колесами, половина из которых – приводные. Каждая тележка имеет собственный электрический привод. Тяговые электродвигатели,в зависимости от года производства крана, обладают мощностью 10,5 или 7,3 кВт.

Две тележки оборудованы устройствами, предотвращающими столкновение крана с другим краном или тупиковыми ограничителями движения (упорами). Во избежание ветрового угона крана в нерабочем положении, тележки оборудованы рельсовыми захватами.

Ходовая часть крана переводится на перпендикулярные пути с помощью комплекта подъемных гидравлических механизмов, подставок.

Способы защиты

Система предупреждения о ракетном нападении (СПРН) предназначена для обнаружения запуска ракет противником и расчета времени и места их подлета. Она позволяет вовремя привести в боевую готовность свои МБР и нанести ответный удар.

В СПРН входят: группировка искусственных спутников Земли, которая отслеживает старт МБР; радиолокационные станции дальнего обнаружения; загоризонтные радиолокационные станции. Данной системой обладают Россия и Америка.

Стратегическая ПРО подразумевает перехват МБР противника специальной баллистической противоракетой с осколочной или ядерной боевой частью.

К концу 20-го века территориальная ПРО не создана (имеет объектовый характер).

Свое развитие система получила после выхода США из договора по ограничению ПРО в 2001 году. Была разработана противоракета GBI и ее облегченная версия PLV. Районы размещения – Калифорния, Аляска, Восточная Европа. Моделирование с перехватом GBI одиночной неманеврирующей ГЧ дало 98% шанс уничтожения.

По мнению зарубежных и российских специалистов использование ГЧ с боевыми блоками индивидуального наведения и современной системой ложных целей делает американскую противоракетную оборону бесполезной. Так из расчетов следует, что вероятность преодоления ПРОракетой «Тополь-М» — 99%.

Общее описание крана и технические данные

Кран относится к портальному перегрузочному типу. Основные виды работ – подъем груза с площадок на территории порта, и выгрузка в трюм или на палубу грузового судна, а также обратный процесс.

Стреловая система определяется как – шарнирно-сочлененная стрела с прямым хоботом и жесткой оттяжкой. Данный тип стреловой системы оптимален для производства работ в различных климатических условиях. Конструктивная надежность выбранной схемы подтверждена десятилетиями безотказной эксплуатации кранов в портовых сооружения по всему миру.

Скорости осуществления основных рабочих режимов:

  • подъем десятитонного груза – 63 метра в минуту;
  • подъем двадцатитонного груза – 32 метра в минуту;
  • спуска – 90 метров в минуту;
  • изменение вылета стрелы – 63 метра в минуту;
  • горизонтального перемещения крана по рельсовым путям – 32 метра в минуту;
  • вращения – 1,6 оборот в минуту.

Наибольшая высота подъема грузозахватных устройств над головкой рельса для всех типов применяемых устройств составляет 22 метра. Исключение составляет десятитонная крюковая подвеска- 25 метров.

Глубина опускания захватов различного типа от головки рельса до центра крюков или нижней плоскости или кромки специализированных захватов:

  1. Крюковая подвеска 10 тонн – 15 метров.
  2. Крюковая подвеска 20 тонн – 8 метров.
  3. Грейфер – 11 метров.
  4. Электромагнитный захват – 15 метров.
  5. Колея и база портала составляет 10,5 метров.
  6. Масса крана, оборудованного десятитонной крюковой подвеской – 183 тонны.
  7. Тип электрического привода – трехфазный переменный электрический ток, рабочее напряжение 380 Вольт.
  8. Температурный эксплуатационный режим работы  – до – 30°С.
  9. Максимальная скорость ветра при десятитонной нагрузке – до 15 м/сек, при двадцатитонной  – до 12 м/сек.

Распределение в России

В настоящее время структура ПВО РФ представлена 34 полками, зенитно-ракетными системами С-300, С-300ПС, С-400 и другими. Не так давно по две бригады из CD и ВВС преобразовались в полки и переделали в ПВО. Так, в состав этого войскового рода входят полки (38) и дивизионы (105).

По словам специалистов, распределение сил ПВО в России неравномерное. Самую надежную защиту имеет Москва. Вокруг этого города десять полков, располагающих С-300. Возле Москвы еще четыре дивизиона, на вооружении которых С-400.

Также хорошо прикрыт Санкт-Петербург – четыре полка с С-300 и С-400. Базы СФ в Мурманске, Полярном и Североморске охраняет три полка, ТОФ в районе Владивостока и Находки прикрывает два полка. Один полк охраняет Авачинский залив на Камчатке (база РПКСН). Балтайский Флот и Калининградская область с воздуха прикрывает смешанный полк, на вооружении у которого находятся системы С-300 и С-400. ПВО есть и в Крыму. С целью обеспечения более надежной защиты Черноморского Флота, командование решило усилить севастопольскую группировку противовоздушной обороны дополнительными комплексами С-300. ПВО России располагает и радиолокационными станциями, о которых более детально мы расскажем дальше.

Структура войск ПВО

Структура противовоздушной обороны подразделяется на:

  • Войсковая ПВО ВС, которая включает части ПВО СВ, ВДВ, береговые ВМФ.
  • ПВО Воздушно-космических сил РФ, перекрывающих территорию с важными военными объектами (ПВО-ПРО – войска противоракетной и противовоздушной обороны).

Начиная с 1997 года, действует своя ПВО, образованная в Воздушных силах. В состав этих войск входит ПВО Сухопутных войск, задача которых заключается в обеспечении качественных прикрытий военных объектов и армейских соединений в местах расквартирования от ракетного нападения и воздушного противника, а также при перегруппировках и во время боев.

ПВО Сухопутных войск вооружены различными средствами противодействия врагу, которые способны поражать цели на разных высотах:

  • больше 12 км (в стратосфере);
  • до 12 км (больших);
  • до 4 км (средних);
  • до 1 км (малых);
  • до 200 метров (предельно малых).

По дальности обстрела противовоздушное вооружение делится на:

  • больше 100 км – дальнего действия;
  • до 100 км – средней дальности;
  • до 30 км – малой дальности;
  • до 10 км – ближнего действия.

Постоянное совершенствование войск ПВО состоит в улучшении их мобильности, расширении возможностей обнаружения и сопровождения противника, сокращении времени перевода в боевое состояние, перекрытия секторов поражения для 100% уничтожения атакующих аппаратов.

С 2015 года образованы Военно-космические силы РФ (ВКС), в состав которых входят самостоятельные войска ПВО-ПРО. Главная задача нового воинского образования заключается в противостоянии нападению противника в атмосфере и за ее пределами с целью перехвата атакующих разделяющихся боевых баллистических головок и маневренных крылатых ракет для обеспечения защиты важнейших пунктов в Московской области.

Краткая история войск ПВО РФ

Началом формирования подразделений войсковой ПВО выступил приказ генерала Алексеева – главнокомандующего штаба Верховного Главнокомандующего от 13 декабря 1915 года, которым было объявлено о формировании отдельных четырехорудийных легких батарей для стрельбы по воздушному флоту. Согласно приказу Минобороны РФ от 9 февраля 2007 года – 26 декабря является датой создания войсковой противовоздушной обороны.

В 1941 году система ПВО СССР разделили на ПВО территории страны и Войсковую.

В 1958 году в составе Сухопутных войск был создан отдельный вид войск – войска противовоздушной обороны Сухопутных войск.

В 1997 году сформировались войска войсковой противовоздушной обороны Вооруженных Сил РФ, в результате слияния войск противовоздушной обороны Сухопутных войск, соединений, воинских частей и подразделений ПВО Береговых войск ВМФ, соединений и воских частей ПВО резерва Верховного Главнокомандующего.

26 декабря в Вооруженных Силах России отмечается день войсковой противовоздушной обороны.

Перечислим начальников Войск ПВО Сухопутных войск и ПВО ВС РФ

  • начальник войск ПВО Сухопутных войск ВС РФ – генерал-полковник Духов Б. И. – 1991-2000 гг.;
  • начальный Войсковой ПВО – генерал-полковник Данилкин В.Б. – 2000-2005 гг.;
  • начальник Войсковой ПВО – генерал-полковник Фролов Н. А. – 2008-2010 гг.;
  • начальник Войсковой ПВО генерал-майор Круш М. К. – 2008-2010 гг.;
  • начальник войск ПВ Сухопутных войск ВС РФ – генерал-майор (с 2013 года генерал-лейтенант) Леонов А. П. – 2010 год и до настоящего времени.

Российская Федерация – единственная страна в мире, которая имеет эшелонированную, полномасштабную, комплексную систему воздушно-космической обороны. Технической основой ВКО выступают системы и комплексы противоракетной и противовоздушной обороны, предназначенные для решения самых разных задач: начиная от тактических и заканчивая оперативно-стратегическими. Технические показатели комплексов и систем ВКО обеспечивают надежное прикрытие войск, важных объектов промышленности, государственного управления, транспорта и энергетики.

По словам специалистов, зенитно-ракетные системы и комплексы – самые сложные военные машины. Помимо радио и лазерного оборудования, они оснащены специальными средствами, которые осуществляют воздушную разведку, слежение и наведение.

Ракета Р-17 (8К14) «Скад-В» ракетного комплекса 9К72 «Эльбрус»

Данная система была спроектирована в КБ им. Королева (ОКБ-1) и установлена на немецкий A4/V-2. но была вполовину меньше. Первый опытный пуск состоялся 18 апреля 1953 года. Некоторые трудности возникли с керосинным топливом опытной модели и его утечкой, первая версия ракеты известная в СССР как Р-11 и 8К11, а на западе SS-1B «Скад-А» встала на вооружение в июле 1955 года. Данная ракета была классифицирована как вооружение оперативно-тактического звена.

Ракета Р-17 (8К14) («Скад-В») — видео пуска сирийской ракеты

Дальность ракеты Р-11 на шасси танка ИС-2 составляла 180 км, а мощность атомного заряда 50 кТ. Круговое вероятное отклонение (КВО) равнялось 3 км. В 1962 году была выпущена улучшенная версия этой модели, известная на Западе как SS-1C «Скад-В», а в СССР -как Р-17 (8К14) ракетный комплекс 9К72 «Эльбрус». Р-17 имела улучшенную систему наведения, с использованием элементарной инерционной системы стремя гироскопами. Топливная смесь ракеты была улучшена, теперь ее состав включал диметил гидразин и красную дымящуюся азотную кислоту. Для повышения мобильности система была установлена на восьмиколесную базу МАЗ-543П. Помимо обычных средств поражения, боеголовка ракеты могла снаряжаться химическими и атомными. К 1970 году ракета Р-17 составляла 75 % от 300 состоящих на вооружении установок «Скад».

ШПУ ракеты УР-100Н УТТХ

В дальнейшем появилась система Р-17М (9М77) (SS-1D «Скад-С») с облегченной боеголовкой в 600 кг, которая отделяется в момент выключения мотора, и дальностью около 550 км. Однако неясно было, поставлена ли на вооружение эта модель. SS-1E «Скад-D», спроектированная в конце 80-х, имела улучшенную систему наведения, включавшую активную радиолокационную станцию наведения на конечном участке траектории, широкий выбор боеголовок и дальность 700 км. Р-11ФМ была разработана как система вооружения для установки на подводных лодках и производится с 1955 года. В сентябре-октябре 1955 года испытания ракеты были проведены в Белом море с подводной лодки «Проект 611». Данная ракета имела дальность поражения 150 км и в 1959 году была утверждена для проведения морских операций. В боевых операциях Р-11 ФМ применена не была. В СССР системы «Скад-В» и «Скад-С» были приняты на вооружение на уровне армии и группы армий в бригадах, состоящих из штабного дивизиона с тремя огневыми батареями каждая, потри пусковые установки, стремя системами перезарядки каждая, перевозящими по одной ракете.

«Скад-А» и «Скад-В» были экспортированы в страны Варшавского договора, Египет, Сирию, Ливию, Ирак и Южный Йемен, Ливия. В 1986 году в ответ на предпринятые США атаки Ливия выпустила по объектам ВМС США в Италии две ракеты «Скад В». Однако ракеты в цель не попали. 17 января 1991 года Ирак вы пустил по Тель-Авиву «Скад-В» Саддам Хусейн применил эти ракеты в ответ на развернувшуюся военную кампанию против захвата Кувейта. Хотя ракеты были снаряжены обычными зарядами, израильтяне опасались, что Ирак, который уже применял химическое оружие в ходе войны с Ираном, не использует что-нибудь еще более ужасное.

Впервые Ирак использовал «Скад-В» в войне с Ираном для ударов по Тегерану. В 1991 году за первую ночь войны в Персидском заливе в Израиле взорвались восемь ракет «Скад». Кроме того, в первую ночь Ирак произвел ракетные атаки и по Саудовской Аравии. К концу воины было выпущено 86 иракских ракет «Скад» (40 по Израилю и 46 по Саудовской Аравии). В ходе войны было уничтожено небольшое количество иракских ракет «Скад», таким образом, они все еще остаются потенциальным оружием массового поражения.

Тактико-технические характеристики ракеты Р-17 (8К14) («Скад-В»)

Длина11,25 м
Диаметр0,88 м
Масса5900 кг
Масса заряда985 кг
Виды зарядоватомный 50 кТ, осколочно- фугасный, химический и учебный
Минимальная дальность80 км
Максимальная дальность180 км с атомным зарядом; 300 км с осколочно-фугасным или химическим зарядом
Точность (КВО)450 м на дальности 180 км, уменьшается с увеличением дальности
Пусковая платформаколесная транспортно-пусковая установка МАЗ-543П 8х8
Вид топливажидкое

Р-17 (8К14) («Скад-В») фото

Подвижный комплекс и его колесница

Новизна мобильной установки, предназначенной для стрельбы из любой точки маршрута боевого патрулирования (позиционного района), заключается в так называемом неполном вывешивании контейнера. Эта техническая особенность предполагает возможность развертывания на любом грунте, включая мягкий. Также значительно улучшена маскировка, что затрудняет обнаружение комплекса всеми существующими средствами разведки, в том числе космическо-оптической и радиоэлектронной.

Подробно следует остановиться на транспортном средстве, предназначенном для перевозки и запуска ракеты «Тополь-М». Характеристики этой мощной машины вызывают восхищение специалистов. Она огромна – весит 120 тонн, но при этом очень маневренна, имеет высокую проходимость, надежность и скорость. Осей восемь, соответственно, шестнадцать колес высотой 1 м 60 см, все они ведущие. Восемнадцатиметровый радиус разворота обеспечивается тем, что все шесть (три передние и три задние) осей могут поворачиваться. Ширина пневматиков – 60 см. Высокий просвет между днищем и дорогой (он составляет почти полметра) обеспечивает беспрепятственное прохождение не только по пересеченной местности, но и вброд (с глубиной дна более метра). Удельное давление на грунт вдвое ниже, чем у любого грузовика.

Приводится в движение мобильная установка «Тополь-М» силовой 800-сильной дизель-турбо установкой ЯМЗ-847. Скорость на марше – до 45 км/ч, запас хода – не менее полутысячи километров.

История

Первые советские управляемые жидкостные ракеты, разработанные на основе немецкой А-4 (Фау-2) стали поступать на вооружение с начала 1950-х годов. Они имели существенный недостаток — в качестве окислителя у них использовался жидкий кислород. С одной стороны, это не позволяло поддерживать готовность ракеты к пуску продолжительное время (вследствие испарения кислорода и необходимости постоянной его дозаправки); а с другой стороны, ставило в зависимость стартовые подразделения от кислорододобывающих заводов, что сковывало их мобильность и повышало уязвимость.

Кроме того, весьма ненадёжным был и сам процесс запуска «спиртовых» ракет: так как компоненты топлива (спирт и жидкий кислород) не являются самовоспламеняющимися, то для запуска двигателя необходимо вводить в сопло специальное «зажигающее устройство» (деревянную конструкцию с магниевой лентой), при поджиге которого производится пролив из двигателя спирта и кислорода.

Поэтому, в 1950 году согласно постановлению правительства были начаты научно-исследовательские работы по теме «Н2» с целью изучения возможностей создания баллистических управляемых ракет большой дальности на высококипящих компонентах топлива. При этом были использованы немецкие наработки по ракете «Вассерфаль» (Wasserfall).

Использование энергоёмких компонентов ракетного топлива (основное горючее — светлые нефтепродукты, окислитель — «меланж» на основе концентрированной азотной кислоты, пусковое горючее, самовоспламеняющееся при контакте с окислителем, «продукт Самин» — аналог немецкой жидкости «Тонка») и вытеснительного (давлением сжатого газа) способа подачи компонентов топлива в жидкостный ракетный двигатель позволило значительно сократить массо-габаритные характеристики новой ракеты и её стоимость, а также значительно увеличить время нахождения ракеты в высших степенях готовности.

Ракета Р-11, разработанная по результатам этих исследований, обеспечивала такую же дальность стрельбы, что и Р-1, но имела в 2,5 раза меньшую стартовую массу (однако при этом пришлось снизить и вес боевой части).

Эксплуатация

Принципы боевого применения, а также система подготовки и обслуживания ракет Р-11 практически мало отличались от Р-1 и Р-2. Соответственно сходной была и штатная структура стартовых и технических подразделений.

В первых ракетных формированиях основной тактической единицей был отдельный ракетный (инженерный) дивизион (ордн). По три ракетных дивизиона (в некоторых соединениях — два или четыре) входили в состав ракетных соединений — инженерных бригад РВГК (ранее — бригад особого назначения РВГК). После передачи части таких формирований в состав РВиА Сухопутных войск СССР, с 1958—1959 годов эти соединения стали называть ракетными бригадами (рбр).

Каждый ордн в своем составе имел батарею управления, три стартовые батареи, техническую и парковую батареи, а также подразделения обеспечения, необходимые для ведения самостоятельного хозяйства.

В 1956—1957 годах 233-я инженерная бригада РВГК (в последующем 233-я рбр), дислоцированная в г. Клинцы (в 1958 г. передислоцирована в ГСВГ) была перевооружена с Р-1 на Р-11. В сентябре 1957 года с 15-м ордн из состава 233-й бригады было проведено опытное тактическое учение с пусками 9 боевых ракет (учения проводились на фоне армейской наступательной операции). Учения показали, что дивизион очень громоздок (более 152 крупногабаритных машин), имеет малую манёвренность и подвижность, на марше растягивается в очень длинную, плохо управляемую колонну. Тогда и встал вопрос о нецелесообразности иметь в дивизионе техническую и парковую батареи (в последующем, в 1959 году, часть их функций была передана в специально сформированную техническую батарею бригады, а в дивизионе остался только ракетно-технический взвод).

После передачи 77-й, 90-й и 233-й инженерных бригад РВГК, имевших на вооружении Р-11, в состав сухопутных войск, Директивой ГШ ВС предписывалось в военных округах и группах войск с 1958 года начать поэтапное формирование армейских и фронтовых ракетных бригад. К тому времени на вооружение уже стала поступать ракета Р-11М (8К11), и перевооружённые и вновь формируемые ракетные бригады получили статус ракетно-ядерных формирований в составе сухопутных войск.

Грузозахватные устройства

Кран оборудуется крюковыми подвесками, рассчитанными на грузы до 10 и 20 тонн. Подвеска меньшей грузоподъемности состоит из стандартного крюка с откидным фиксатором, траверсы, двух уравнивательных канатов.

Двадцатитонная подвеска оборудована двухроговым крюком, четырьмя сварными блоками.

Для перегрузки сыпучих грузов, насыпная масса которых 1,2, 2, 2.6 тонны на кубометр, применяются грейферные захваты емкостью соответственно 4, 2,5 1,6 кубических метра.

Траверса с двумя грузоподъемными магнитами подвешивается на крюк подвески крана. Подвод электрического тока к захвату осуществляется гибким кабелем. Параллельно кабелю от траверсы идет стальной канат, предотвращающий разрыв кабеля. Необходимое натяжение кабеля обеспечивается натяжной тележкой.

Видео: о портальном кране Альбатрос.

Основные модификации

  • «Альбатрос» D.V — двигатель «Мерседес» D.IIIa (170 л.с). Вооружение — 2 7,92-мм синхронных пулемета LMG 08/15. Экипаж — 1 чел. Изготовлено 900 экземпляров — все в Йоханништале.
  • «Альбатрос» D.Va — усилен набор крыльев, установлены дополнительные раскосы, соединяющие межкрыльевые стойки с передней кромкой нижнего крыла, усилена конструкция фюзеляжа, установлен заголовник кабины пилота. Двигатель «Мерседес» D.IIIa, форсированный до 185 л.с; на некоторых сериях — «Мерседес» D.IIIau (200 л.с). Вооружение соответствует базовой модели. С октября 1917 г. выпущено 1662 самолета — 1062 в Иоханнистале и 600 в Шнейдемюле.

На основе «Альбатроса» D.Va был создан триплан «Альбатрос» Dr.I, сохранивший фюзеляж базовой модели, но эта машина в серийное производство не внедрялась.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий