Детализация
С каждой новой онлайн игрой мортал комбат авторы подходят к этому вопросу более ответственно. Диалоги становятся более подробными, сюжет начинает раскрываться по-новому, что уж говорить о главном элементе игры – бой тоже становится все интереснее. Удары, добивания, кат-сцены и анимации – все меняется и переносит игроков на совершенно новый уровень восприятия.
Итак, вот он и – простой рецепт продающейся культовой игры. Интересная экшен-боевка, харизматичные персонажи, захватывающая история вселенной, основанная на мифологии стран Востока, немного юмора, и на выходе мы получаем ту самую Mortal Kombat, ставшей классикой не для одного поколения геймеров.
Рождение легенды
В середине 1991 года вышла Street Fighter 2 и сразу получила огромный успех. По воспоминаниям Буна, люди выстаивали целые очереди, только чтобы сыграть в неё. Естественно, детище Capcom обсуждали и в команде Midway.
Оценив Street Fighter 2, Бун довольно быстро решил — нужно сделать файтинг, но он должен быть лучше. Ему и раньше приходила в голову идея сделать файтинг, но теперь он понял, что именно необходимо. Если в Street Fighter 2 графика была похожа на нарисованное вручную аниме, приемы были мягкими, а крови не было вообще, то в файтинге Буна все должно было быть наоборот.
Это напрашивающееся решение, учитывая эпоху популярности боевиков — Голливуд успешно эксплуатировал тему «стрельбы во все, что шевелится», и самых разных боевых искусств — «Рокки», «Над законом», «Кровавый спорт», «Кикбоксер», «Двойной Удар», «Выход Дракона», «Лучшие из лучших» — все не перечислить.
Один из этих фильмов и стал прообразом к сюжету и игровому миру Mortal Kombat. Речь о картине «Кровавый спорт», в которой влиятельные люди собирают со всего мира бойцов разных видов боевых искусств на турнир.
Победитель получает все, но участникам турнира грозит опасность не только на ринге, но и в моменты отдыха. В этом фильме Буна особенно восхитил Жан-Клод Ван Дамм (Jean-Claude Van Damme).
Команда решила не изобретать велосипед, а купить лицензию, заручиться известным именем и выпустить игру, как ныне модно говорить, по франшизе. У Williams Entertainment были нужные связи — ранее она сделала аркадную игру по мотивам «Терминатора».
Однако выяснилось, что Ван Дамм «подписал договор с Sega». К счастью для нас, что-то там не срослось.
Команда Midway тоже не унывала — решено было придумать новых персонажей, переработать игровой мир, придумать новый сюжет. Поскольку никто из команды не занимался боевыми искусствами, Джон Тобиас пригласил нескольких своих знакомых, разбиравшихся в этой теме.
Бета-тестирование состоялось через пять месяцев после начала разработки, в игре было всего 6 основных персонажей — Лю Кенг, Рейден, Скорпион, Саб-Зиро, Кано, Джонни Кейдж. Сони Блэйд еще не существовало. Все прошло на ура, вот как Бун описывает это событие.
В общей сложности разработка Mortal Kombat заняла 8 месяцев, в команде было всего четыре человека. Все это кажется невероятным, учитывая то, что более-менее опытный игрок мог пройти игру за 30 минут.
Сейчас, конечно, все это выглядит крайне архаично, но по тем временам было чем-то невероятным. Так что если вы их не застали, не стоит и критиковать. Бун программировал действия персонажей, их особые комбинации и фаталити, а также другие игровые механики.
Джон Тобиас находил людей для записи, подбирал костюмы и создавал образ каждого бойца, оцифровывал изображения, делал анимации. Уровни и остальную графику рисовал Джон Фогель (John Fogel), а Дэн Форден (Dan Forden) записывал звук.
Примечательно, что при создании персонажей разработчики не сильно креативили. Прообразом Джонни Кейджа был сам Ван Дамм, персонаж также получил его коронный прием из «Кровавого Спорта» — удар в пах.
Брюс Ли стал прообразом Лю Кенга — шаолиньского монаха, и, в целом, персонаж на основе китайского актера присутствовал во всех файтингах того времени. Забавный факт — актёр, исполнявший роль в игре, наотрез отказался бриться, поэтому Лю Кенг ходил с густой шевелюрой, что невозможно для монахов Шаолиня.
Не обошлось без «ниндзя», которыми массово увлеклась поп-культура середины 80-х — их вы могли видеть в лице Скорпиона и Саб-Зиро. Образ Рейдена основан на японском боге грома «Рейджин».
Женских персонажей не планировали, но руководство потребовало добавить бойца женского пола — так появилась Соня Блейд. Она заменила Кёртиса Страйкера, которого добавили в следующих играх серии. В 1991 году разработчикам было некогда придумывать новый образ, поэтому они оставили старый, заготовленный для Страйкера. Так Соня стала «офицером спецназа армии США» и бой-бабой.
Слабейшие: Страйкер
Кертиса Страйкера можно не бояться, особенно если в вашем распоряжении есть потусторонние силы, как у большинства персонажей «Mortal Kombat». Страйкер – один из героев – людей, призванных защищать Земное королевство от желающих на него напасть. Для сражений с демонами и прочей нечистью его нужно обеспечивать специальным снаряжением. В целом, он все-таки слабый персонаж.
Страйкер – офицер полиции, что дает ему возможность пользоваться в схватках таким оружием, как полицейская дубинка, гранаты и пистолеты. И хотя для обычных людей это было бы фатально, стоит признать тот факт, что огнестрельное оружие и взрывчатка вполне может не сработать против таких монстров, как Горо и Онага. Страйкер может выстоять против других человеческих персонажей «Mortal Kombat», но чтобы победить Шао Кана, Кано, Кинтаро и им подобных, ему потребуется невероятно много удачи для себя и полоса невезения для плохих парней.
Mortal Kombat теперь RPG?
Еще перед релизом портал Gameinformer сообщил, что в игре появятся микротранзакции, но они коснутся только косметических предметов. Уже тогда стало ясно: зачем вводить эквивалент реальной валюты, если внутри нет гор нарядов и украшений? И даже тогда сложно было оценить размер бедствия. Различных анимаций, масок, костюмов, приветствий и прощаний так много, что хватит на месяцы и месяцы гринда. Собственно, поэтому и появилось такое подробное обучение, за прохождение которого тоже дают монеты, предназначенные для крипты.
Разные типы валюты, включая монеты и сердца, дают за все подряд: разбил ящик — награда, позвонил в гонг — еще мешочек, прошел дневные испытания — получи на карманные расходы. Но это поначалу, а потом будь любезен проходи башни и сражайся в мультиплеере. Для этого тебе все условия: разжевывающая основы тренировка, башни времени, которые добавляют модификаторы битвам, и личный кабинет с невероятно вариативной настройкой героев. От всего этого уже не убежишь через пару часов после прохождения кампании. Хочется все-таки узнать, что там в закромах еще есть?
Mortal Kombat 11 ушла в глубину. Здесь все еще можно поотбивать кнопки и посмотреть, что из этого выйдет, но сама игра больше располагает к тем, кто хочет разобраться в ней. Она все так же показывает глупое, но невероятно зрелищное кино про любимых персонажей из детства и жестокие кровавые фаталити, однако это на поверхности. Внутри одиннадцатая часть ненавязчиво заигрывает с вами и вынуждает потратить на нее еще и еще немного времени, пока вы наконец не увязнете в постоянной погоне за новыми улучшениями. Хорошо это или плохо, решайте сами.
Фрагменты Единой Сущности в Mortal Kombat 11
Когда Вы прибудете в Логово Горо на нижних уровнях Крипта, Вы наткнётесь на дверь, для открытия которой требуется три ключа – Сердце Единой Сущности, Душа Единой Сущности и Дух Единой Сущности.
Крипта не скажет Вам, как получить эти предметы – на самом деле они находятся вообще не в Крипте. Для того, чтобы получить все три предмета, Вам необходимо пройти «Испытания Финишеров». В любой из Башен, будь то Классическая Башня или Башня Времени, игра будет отслеживать, сколько Fatality, Brutality и Милосердий Вы используете против оппонентов. Вы можете приобрести все три предмета, чтобы открыть дверь и найти больше сокровищ, используя данные три Финишера по 10 раз каждый, то есть в общем 30 раз.
Лучший однопользовательский режим в файтингах
Сюжетный режим Mortal Kombat 9 — лучшее, что случалось с жанром за все время его существования. Сюжетный режим MKX — страшное позорище, стыдоба и плевок в душу каждого фаната. Если вы смотрели сериал Mortal Kombat Konquest, то однажды уже испытывали похожее разочарование и обиду. Но вам придется пройти сюжетный режим, потому что это дает много монет для «Крипты» (это специальное место, где можно разблокировать новые добивания и костюмы). И плохой сюжет — что бы вам там ни писали профильные журналисты — лишь малая часть идеально выверенного одиночного режима, на который надо равняться всем.
Смысл в том, что обычно одному в файтинге делать нечего. Это соревновательные игры, в них нужно играть с кем-то, чтобы получать удовольствие
Онлайн, на диване с друзьями, с бабушкой, дедушкой или девушкой — неважно. Самые лучшие файтинги становятся турнирными дисциплинами, и это высшая мера успеха в жанре — напомним, что Mortal Kombat 9 вообще бы не существовало, если бы не выстрелил Street Fighter IV.
А все остальные — покрываются пылью на полке. Но только не Mortal Kombat X.
Здесь всегда есть чем заняться. Пройдя сюжетный режим, можно попробовать свои силы в классических «башнях», за прохождение которых показывают концовку каждого персонажа отдельно. Можно сколько угодно играть с уровнями сложности, а когда надоест — начать проходить башни-испытания с так называемыми модификаторами. Это безумно весело! Модификаторы могут быть самыми разными: Страйкер будет забрасывать гранатами, пол под ногами подниматься и опускаться, камера перевернется вверх дном, пол окажется под электрическим напряжением — десятки вариаций.
При первом запуске игры просят выбрать фракцию (это не навсегда, позже можно поменять) — сражаться за силы добра, зла или более конкретного зла. Чем больше играешь, чем больше заданий выполняешь, тем ближе фракция к победе. По сути, это такие ежедневные и еженедельные квесты, дополнительный мотиватор, который на самом деле работает.
И самое главное — это Крипт. По мере прохождения игроку начисляются монетки, которые можно тратить на специальной локации для разблокировки новых костюмов, фаталити, бруталити, музыки, концепт-артов и прочего. Вы можете заплатить 700 рублей и сразу открыть весь этот контент, но кто так сделает — совершит преступление против видеоигр.
Почему Mortal Kombat 3 невзлюбили игроки
Несмотря на коммерческий успех и большую популярность среди новых игроков, старые фанаты Mortal Kombat, коих было большинство, не приняли третью часть. Объективные причины лежат на поверхности.
Во-первых, слишком резко изменился стиль арен. В первой игре они были исполнены в восточных мотивах, располагая к поединкам насмерть, во второй предстали страшными окрестностями огромного замка, его жуткими подземельями и залами, либо какими-то психоделическими пейзажами.
А для третьей части разработчики выбрали самые стереотипные места — кладбища и банки, метро и улицы, какие-то непонятные крыши и захолустья, изобразив их максимально обыденно.
Даже если забыть про арены, возникнет ворох других вопросов. Например, зачем Шао Кан ждал 10 000 лет для вторжения на Землю и пытался честно выполнить правила какого-то дурацкого турнира, когда мог вторгнуться в любой момент?
У многих игроков случился «разрыв шаблона» от Саб-Зиро, который в концовке второй части был азиатом, а в третьей почему-то стал типичным белым европейцем.
Разработчики хотели дать ему новый облик и выкрутились так: Саб-Зиро из первого МК — это старший брат Саб-Зиро из MK 2 и MК3, и братья они только по отцу, у младшего Саб-Зиро мать — американка. Теперь все фанаты поняли, что Саб-Зиро в первой игре действительно отличается от Саб-Зиро в следующих.
Фаталити — важнейшая часть игры — смотрелись странно. Так, Джакс мог превратиться в гиганта и задавить противника огромной ногой, Лю Кенг аки Флэш бегал за игровым автоматом Mortal Kombat и сбрасывал его на голову врага, а Кабал «фаталил» просто снимая свою маску:
Во-вторых, в раскрутку Mortal Kombat 3 вложили серьезные деньги, издатели даже проехали по Америке с Mortal Kombat Live Tour. Это когда актеры в костюмах персонажей игры собирались на импровизированных аренах и изображали сражения друг с другом.
А теперь представьте, что вы устанавливаете новую Mortal Kombat 3 и… не видите там ни одного знакомого, полюбившегося лица в меню выбора.
Знаменитый Рейден, который точно не мог никуда пропасть, появлялся лишь на пару секунд в сюжете и был недоступен как играбельный персонаж. Связано это с тем, что Карлос Песина (Carlos Pesina), который играл Рейдена в первых двух играх, не участвовал в разработке Mortal Kombat 3 — он помогал конкурирующему проекту Tattoo Assassins (закрыт до релиза).
Карлос был братом Даниэля, только на 8 лет младше и, кроме спорта, был хорошим художником. Ему удалось сохранить отношения с Midway и его персонаж вернулся в Mortal Kombat Trilogy, вместе с новыми приемами.
Сильно изменился Лю Кенг. В первых двух играх его роль исполнил Пак Хо Сон, во второй — Эдди Вон. Разница во внешности была так велика, что никакой костюм это не скрыл.
Складывалось впечатление, что на каком-то этапе у разработчиков закончился творческий потенциал или споры внутри команды стали слишком долгими и они потеряли интерес. Ведь хватило ума придумать Джаксу кибернетические руки, а Соне Блэйд — необычное излучение, испускаемое из её милых рук.
Из новых персонажей интерес могли вызвать шокан Шива и обезображенный Кабал, а лучше всего игроки приняли Синдел.
Третий и самый главный недостаток Mortal Kombat 3 разработчики привезли себе сами. Дело в том, что Сэл Дивита, которого мы упоминали как разработчика, также сыграл половину новых персонажей, причем Сектор, Сайракс и Смоук принадлежали к одному классу — они были кибер-ниндзями.
Сэл давно работал на Midway программистом, и как-то раз ему просто предложили поучаствовать в записи движений новых персонажей. Студия экономила дважды — Дивита работал программистом и как актер, но к последнему он не был готов.
Почти все актеры игр Mortal Kombat были низкорослыми и легонькими, за счет чего могли выполнять любые трюки, включая кувырки назад спиной. Тому же Даниэлю Песине не составило труда отыграть разные наборы приемов для Джонни Кейджа, Саб-Зиро, Скорпиона, Рептилии, Смоука и Нуб Сайбота.
Дивита напротив, не разбирался в боевых искусствах, не был профессиональным спортсменом или хотя бы атлетом. Именно поэтому все его герои получили довольно простые удары, причем некоторые из них, вроде удара ногой в голову противника, дорисовывались на компьютере — Сэл просто не мог задрать ногу так высоко.
Идея с кибер-ниндзя, которые заменили обычных ниндзя, была тепло принята игроками — в тот момент были популярны «Робокоп» и «Терминатор». Но подкачала реализация — все киборги Mortal Kombat 3 чувствовались одинаковыми настолько, что игроки различали их только по цвету.
Эти три пункта вызывали максимум негатива, хотя игра не была плохой. Просто старые фанаты были разочарованы.
Слабейшие: Бо Рай Чо
Вселенная «Mortal Kombat» наполнена персонажами, владеющими различными видами боевых искусств. Не обошлось и без стиля «пьяный кулак» в исполнении Бо Рай Чо. На первый взгляд Бо Рай Чо вообще не подходит для поединка в «Mortal Kombat». Он всего лишь пьянчужка, способный на пару ударов и пинков, чтобы решить свои проблемы. И если говорить о силе в целом, Бо Рай Чо не тот, на кого стоит полагаться.
В битве Бо Рай Чо может продемонстрировать немало уловок, чтобы сбить противника с толку, одна из них – рвота под ноги противнику. Он же пьян во время схватки, не забыли? Кроме этого, он использует свой пивной живот, чтобы ударить или соперника, или землю – в этом случае произойдет землетрясение. Его место – в баре, а не на арене, так что Бо Рай Чо здорово везет, раз он до сих пор жив.
Правила игры
Условия игры просты, в каждом поединке участвует два бойца, которые сражаются до момента, пока у одного не исчезнет полоска здоровья в результате действий противника. Если бой длится более 90 секунд, он автоматически прекращается, и победа присуждается игроку с большим уровнем жизни. В классических играх бой идет до 2-х побед, однако в 1xBet, для большей зрелищности, победа в турнире присуждаются по итогам 5-и викторий, поэтому максимальное количество схваток равно 9-и. В каждом поединке доступны зрелищные добивания, в виде:
- Fatality.
- Brutality
Помимо добивания, во время схватки используются x-ray атаки, наносящие значимый урон противнику, однако их применение ограничено шкалой силы персонажа.
Слабейшие: Мясо
Как и следует из его имени, Мясо представляет собой огромный кусок мяса. Стоит отдать ему должное, на первый взгляд он пугает. Это создание без кожи, и как раз благодаря этому оно изначально сильно уязвимо. Для многих персонажей игры не составит сложности поджарить Мясо, просто бросив в него парочку огненных шаров.
На самом деле Мясо – сбежавший результат эксперимента Шан Цзуна, не имеющий никаких особых способностей. В битве Мясо использует свое слишком уж уникальное тело для целой серии отвратительных атак. Один из приемов в его арсенале позволяет Мясу оторвать собственную голову, чтобы бросить ее в противника. Может он и растечься лужей крови и кишок, чтобы телепортироваться в другое место, а способность вырвать свой глаз и затем вставить его обратно дает ему возможность частично восстановить здоровье.
Голова-кебаб в Mortal Kombat 11
У Храма Воина во Дворе Крипты есть стена, рядом с которой находится большое количество постаментов с шипами, а сзади видны лица всех персонажей Mortal Kombat.
Как и с Фрагментами Единой Сущности, Вам не сказано, как решить эту головоломку, её можно решить только в боях за пределами Крипты. И в Классических Башнях, и в Башнях Времени игра отслеживает каждый раз, когда Вы выполняете Fatality (другие игроки утверждают, что Brutality тоже эффективны) на конкретного персонажа.
Выполните 50 Fatality на конкретном персонаже, и Вы будете награждены его головой, которую можно будет насадить на шип на постаменте. Это не только откроет сундук, находящийся под шипом, но также сундуки у входа во дворец, где находится комната Трона Шан Цзуна, они обычно содержат новую Победу, а также Насмешки для конкретных персонажей.
Самый простой путь лежит через режим, который позволяет быстрее всего выполнять Fatality. Это режим выживания в Классических башнях, так как Вам нужно сражаться с противником только один раунд, чтобы выполнить Финишер.
Чтобы сделать всё ещё быстрее, установите сложность «Очень легко» и выберите бойца с простым Fatality, например, Эррона Блэка» (Вниз, Вниз, Вниз, 1), и как только Вы доберётесь до второго противника, сделайте паузу и нажмите “Выбор Башни” («Tower Select»), чтобы вернуться на экран Башни и сразиться с тем же самым первым противником. Когда Вам нужно сменить своего противника, просто покиньте Классические Башни и зайдите снова, чтобы сразиться с теперь уже новым первым оппонентом и повторить весь процесс на нём.
Те же лица, новые приемы
Очевидно, что петлю времени разработчики использовали, чтобы вернуть старых персонажей. Их тут много, больше половины ростера, даже если не считать героев десятки. С ними ситуация простая: авторы попытались усидеть на двух стульях. Специальные атаки у многих остались прежними, хотя некоторых и подрезали. Саб-Зиро, например, больше не создает ледяную копию.
В то же время им прикрутили новые комбо, так что совсем с ходу сесть в старое кресло не получится. У того же Саб-Зиро убрали тройную комбинацию одной кнопки, которая была еще в девятке, а вот Лю Кану ее оставили с десятой части. Наверняка найдутся и те, кто останется недоволен переработкой, и те, кому не хватит новизны. На наш взгляд баланс получился идеальным, потому что за старым фасадом скрывается часть нового интерьера, который интересно изучать, освежая взгляд на персонажей и их манеру движения.
Сильнейшие: Райден
Ни один настоящий фанат «Mortal Kombat» не удивится, увидев в нашем списке Райдена. Любая выборка героев этой игры без него не обойдется, не говоря уже о списке сильнейших. Для тех, кто не в курсе: Райден – легендарный бог грома вселенной «Mortal Kombat», и как одно из божеств франшизы, он явно способен на большее, чем просто запустить парочку молний.
На протяжении серии игр Райден демонстрирует целый набор впечатляющих способностей. Многие персонажи игры когда-либо сталкивались с Райденом лицом к лицу – и терпели бесславное поражение от руки бога грома. А внушительное разнообразие навыков помогает Райдену даже на краю поражения повернуть ситуацию в свою пользу.
В девятой части «Mortal Kombat» Райден говорит со своим прошлым воплощением, чтобы предотвратить события «Mortal Kombat Armageddon». В Райдене скрывается нечто большее, чем видно на первый взгляд, он вполне способен на шокирующие поступки.
Разработка и новшества Mortal Kombat 3
Эд Бун в одном из интервью рассказывал, что разработкой занималась исключительно Midway.
Да, вот так просто — всего один новый человек в команде в купе с инвестициями в студию позволили разработчикам добавить важные новшества:
В игре появилась полоска энергии и кнопка бега. Энергия расходовалась во время бега и комбо-ударов, но быстро восполнялась в спокойствии. Улучшения были необходимы и стали реакцией на жалобы фанатов, не без оснований утверждавших, что оборонительная тактика выгоднее атакующей.
В дальнейшем энергия и бег стали важной частью игровой механики Mortal Kombat. К старым добиваниям придумали «Озверение» (Animality), когда победитель превращался в зверя и разрывал своего оппонента. Если дело доходило до третьего раунда, то победивший мог «пощадить» (Mercy) противника, дав ему 5 % здоровья, чтобы продолжить бой и провести какое-нибудь издевательское добивание, включая «Озверение».
- Одной из самых запоминающихся фишек Mortal Kombat 3 стала возможность бросать друг друга между аренами при помощи апперкотов и особых ударов, пробивая противником условную «стену».
- Впервые в серии арены были сделаны с использованием предварительно отрендеренной 3D-графики. Это добавило «глубину», позволяя при добивании отбросить противника на задний план.
Еще одно важное дополнение к игровой механике Mortal Kombat — это цепочки ударов или «препрограммированные комбо». Прожимая нужную последовательность кнопок, игрок должен был хоть раз попасть по оппоненту, после чего все остальные удары комбо уже не блокировались, позволяя нанести огромный урон, а также провести завершающий удар. К спорным новшествам можно отнести спец-удары, добавленные по четыре штуки каждому персонажу.
С одной стороны, с их помощью игрок мог «выбить» оппонента из обороны, с другой стороны, спец-удары после освоения массами игроков сломали привычный баланс и тактику боя. В следующих играх от них отказались.
Эд Бун, оставшийся главным программистом Mortal Kombat 3, однажды признался, что все это делалась разработчиками намеренно.
В числе таких секретов — мини-игра в духе Galaxian, где нужно отстреливаться старфайтером от летящих в него камней.
Еще была рулетка, прокручивая которую можно было выбить новый код для мультиплеера и режима комбат-кодов.
Чтобы снизить порог вхождения придумали экран «Выбора судьбы» (Choose your Destiny) — своего рода выбор уровня сложности.
На легком нужно было одолеть 6 оппонентов, на сложном — 10. Основная однопользовательская механика осталась без изменений — для победы нужно пройти всех, поражение на любом этапе возвращало в меню.
Все эти новшества дались команде Midway с огромным трудом. Сэл Дивита (Sal Divita), второй программист, как-то раз пожаловался на ход разработки Mortal Kombat 3.
А ведь это была середина 90-х, когда Midway могла себе позволить цифровую камеру, мощное оборудование для обработки, куда сразу поступали все кадры, а также последнюю версию Photoshop, получившую множество инструментов обработки изображений.
Желая прыгнуть выше головы, разработчики внедрили мультиплеер, рассчитанный на двух игроков. Он работал в консольных версиях игры как аналог режима «на двух игроков» из аркадных автоматов. Вышедшее в Steam издание Mortal Kombat: Arcade Kollection также имеет этот мультиплеер — можно играть вместе с другом или по сети!