Танк К-1 (Ю.Корея)

Платформа, двигатель, подвеска

К танкам четвертого поколения предъявляются особые требования, они как раз и определили концепцию разработки Т-14 «Армата».

  1. Необитаемая башня (НеоБаш) с зарядкой и перезарядкой снарядов, происходящими в автоматическом режиме.
  2. Изолированная от боеприпасов бронированная капсула экипажа, повышающая его выживаемость.
  3. Передача определенной части функций под управление компьютера или автоматизированной системы (частично роботизированная машина).

Разработчики оставили поле деятельности для создания танка пятого поколения, то есть, полностью роботизированной машины, которая может управляться без экипажа. Как было указано выше, платформа «Армата» от Уралвагонзавода унифицирована для сборки не только танка Т-14, но и самоходной артиллерийской установки.

Двигатель Т-14 Армата на всех одноименных платформах одинаковый. Он имеет следующие тактико-технические характеристики:

  • Тип двигателя – Х-образный, двенадцатицилиндровый, с турбонаддувом, дизельный;
  • Максимальная мощность – переменная, от 1200 до 1500 л.с.;
  • Максимальная скорость – 90 км/ч;
  • Запас хода – 500 км;
  • Место установки на платформе – спереди, сзади, посередине.

Активная подвеска Армата, благодаря системе автоматического подрессоривания, позволяет танку преодолевать бездорожье, не снижая скорости. Амплитуда раскачивания снижена в два раза. Это сыграло положительную роль в повышении точности выстрела. Оптимальная скорость танка для ведения боевых действия составляет около 30 км/ч. Платформа снабжена полуавтоматической коробкой передач. 8 передач из 16 предназначены для движения вперед, а остальные – для движения назад.

Ключевым элементом автоматизированной системы «цифровой борт» является боевая информационно-управляющая система (БИУС). Она же является «мозгом» всего танка, так как управляет всеми функциями до того момента, пока кто-либо из членов экипажа не перейдет на ручное управление оборудованием. Под управлением БИУС могут находиться:

  • Система активной защиты;
  • Система поиска целей;
  • Активная подвеска;
  • Двигатель.

Регулярно информационно-управляющая система диагностирует все подчиненные ей системы и информирует экипаж о выявленных неисправностях. В некоторых случаях БИУС дает экипажу голосовые команды. Разработчики утверждают, что от машины пятого поколения Армату отделяет лишь отсутствие искусственного интеллекта.

Современная бронетехника – защищенность

Известно, что цельносварной бронированный корпус рассматриваемых БТР обеспечивает защиту экипажа и десанта от обстрела из обычного и крупнокалиберного стрелкового вооружения. Причем, защита от пулемета калибра 12,7 мм обеспечена в лобовой проекции. А защита от автоматического стрелкового оружия калибра 7,62 мм – в боковых и задней проекциях. Вместе с тем, предусмотрена возможность установки с помощью болтов керамических блоков защиты. Днище машины имеет V-образную форму, что повышает безопасность личного состава при подрыве на минной постановке.

Оборудование десантного отделения БТР К808

Как сообщалось выше, южнокорейские конструкторы разработали плавающий БТР, который благодаря своему герметичному корпусу (отсутствуют боковые амбразуры) обеспечивает надежную защиту экипажа и десанта в случае применения противником химического и биологического оружия. Согласно  китайским источникам, система воздушного подпора способна нагнетать воздух под давлением 920 Па при производительности 180 куб.м в час. Воздух, поступающий внутрь корпуса, проходит тройную очистку через фильтры разного состава.

На случай возгорания внутри бронекорпуса предусмотрена автоматическая система аэрозольного пожаротушения. Химический состав аэрозоля подобран так, что не представляет опасности, как для органов дыхания человека, так и для электрических систем БТР.

В отношении размещения десанта известно, что в БТР К806 установлено девять кресел с противоминной защитой (пять справа и четыре слева). Кресла десанта прикреплены к бортам машины. Кресла механика-водителя и командира выполнены в виде  подвесной схемы. Кроме того, внешнее покрытие кресел экипажа впитывает излишки влаги, а внутренний наполнитель принимает форму тела военнослужащего, что обеспечивает дополнительный комфорт.

История китайского танкостроения

История китайских танковых войск и танкостроения в целом, напрямую связана с СССР, именно советские танки долгое время составляли основу танкового парка Китая. Собственное танкостроение налаживалось по документации и образцам, которые передал Советский союз с помощью рук советских же специалистов.

Правды ради надо уточнить — китайцы используют танки с 20-30-х годов прошлого столетия, но иностранного производства. С начала прошлого века и до нападения в 1937 году Японии, Китай раздирали гражданские войны, и, как водится, одну сторону поддерживали одни страны, иную – другие. В качестве помощи «меценаты» снабжали противоборствующие стороны оружием, в том числе и танками. Некоторое количество танков Китай закупал, а после начала Второй мировой США поставляли по ленд-лизу легкий «М5». Основу танкового парка Китая вплоть до 1945 года, в основном, составляли легкие танки «Renault FT 17» и «Виккерс шеститонный», а также средние трофейные «Чи-Ха». На европейском театре действий они давно устарели, но для Китая были довольно грозным оружием. Из-за малого количества и слабого вооружения танков как таковой конвенции их применения не было, в основном они применялись для поддержки пехоты: уничтожения живой силы, подавления пулеметных точек и прорыва линий обороны.

После окончания гражданской войны в 1949 году и провозглашения Китайской Народной Республики с коммунистами во главе, не без помощи СССР, в КНР начинают поставляться «ИС-2», «Т-34-85» и разные модели САУ.

Начало собственного танкостроения берет с покупки нескольких экземпляров и документаций на производство советских «Т-54» и «ПТ-76». В войска их поставляли под обозначением «Тип-59» и «Тип-60» соответственно, или просто «59» и «60» по году принятия на вооружение. Такая система обозначения сохранилась до наших дней, название серийных моделей состоит из буквы «Т» и года принятия на вооружение, а опытные разработки состоят из букв «WZ» и цифр.

«Тип 59» претерпевший целую серию модификаций ( «Тип-69», «Тип-79»), которые изменили его до неузнаваемости, состоит на вооружении до сих пор. В 1963 году начинается серийное производство облегченной версии «Т-54» — легкого танка «Тип-62», и модификации «ПТ-76» — легкого «Тип-63».

Тяжелых танков Китай никогда серийно не выпускал. В начале 60-х были попытки модернизировать «ИС-2», даже сделали один прототип «WZ-111», но в мире начиналась новая эпоха танкостроения, и дальше одного прототипа дело не пошло.

Что такое обедненный уран

Урановая руда более чем на 99% состоит из изотопа U-238, кроме того она содержит 0,72% изотопа U-235 и 0,0055% изотопа U-234. В качестве топлива для атомных станций, а также для изготовления ядерного оружия используют обогащенный уран U-235. При его производстве происходит разделение изотопов по массе. То есть, фактически, сильно радиоактивные изотопы U-235 и U-234 отделяют от слаборадиоактивного изотопа U-238, который и является обедненным ураном. Ранее этот металл еще называли Q-металлом. Впервые он был получен как побочный продукт при обогащении урана в 40-х годах прошлого века, когда США и Советский Союз начали работать над созданием ядерного оружия.

Природный уран более радиационный, чем обедненный

Уровень его радиационного излучения составляет всего 60% от излучения природного (не обогащенного) урана. Соответственно, он совершенно не подходит ни для создания грязной ядерной бомбы, ни тем более тактического ядерного оружия (ТЯО). Но зато он имеет другое преимущество — его плотность составляет 19,1 г/см³. К примеру, плотность железа не превышает 7,8 г/см³. В результате обедненный уран используют для защиты от радиации в медицинской лучевой терапии. Также из него делают контейнеры для перевозки радиоактивных материалов и противовесы для ракет и самолетов.

Современные танки России

Основу бронетанковых войск составляют созданные ещё в Советском Союзе ОБТ. В начале 1990 года в войсках и на консервации находилось около 63900 танков. В период с 2005 по 2010 годы количество сократилось с 23000 до 18000 машин, большая часть которых находится на хранении.

Армия использует примерно 2700 танков, большая часть которых – различные модификации Т-72, например, Т-72Б или Т-72Б3. Последний является дешёвой модификацией Т-72Б и неоднократно подвергался критике. Тем не менее, выпущен в количестве 800 единиц и по некоторым характеристикам догоняет Т-90.

Т-90 Владимир также создавался на базе Т-72Б, точнее является его очень глубокой модернизацией. Получил лучшую броню, КОЭП Штора-1, новую башню, мощный двигатель, современную систему управления огнём и множество других доработок.

Начиная с 2001 года, Т-90 9 лет был самым востребованным покупателями танком в мире. Всего выпустили более 1800 различных модификаций.

В 2011 году появилась модификация Т-90АМ Прорыв с новой башней, системой управления огня и динамической защитой Реликт.

О боевом применении Т-90 ничего неизвестно кроме войны в Сирии, где в 2016 году один из них был поражён ПТРК TOW-2A, но не получил серьёзных повреждений.

Стоит вспомнить и газотурбинный Т-80, не снискавший популярности в наших войсках, но являющийся очень интересной машиной. В армии на 2016 год находится около 450 таких танков и ещё 3000 на хранении.

Варианты и улучшения

  • XK1 : Экспериментальная модель в рамках проекта ROKIT (Резервуар для коренных народов Республики Корея).
  • K1 : Первый вариант производства. В период с 1985 по 1998 год было построено 1027 единиц. К 2026 году планируется модернизировать до K1E1.

    • K1M : Предлагаемый экспортный вариант для Малайзии . В 1997 году Малайзия проявила большой интерес к приобретению K1, и Республика Корея отреагировала, показав им концепцию K1M, которая имела несколько функций, отсутствующих в базовой версии K1, включая систему лазерного предупреждения и блок кондиционирования воздуха. Он должен был весить 49,7 тонны, при этом общий боекомплект уменьшился до 41 снаряда. Республика Корея предложила контракт на 210 K1M, но Малайзия ответила, что это слишком много, и в 2003 году предпочла использовать польский PT-91 M.
    • K1 PIP : обновленный K1. PIP включает в себя изменения в SAP на KSAP, GPS на GPTTS и Nd-Yag на дальномер CO2.

      • K1E1 : Дальнейшая модернизация K1. Производство началось в декабре 2013 года, а первый K1E1 был выпущен 7 июля 2014 года. Модернизация будет аналогична таковой для K1A2. Все K1 будут модернизированы до K1E1 к 2026 году. Название было унаследовано от прототипа K1A1, K1E1.
      • K1E2 : По состоянию на август 2018 года планируется доработка типа K1E2. В 2024 году его планируется модернизировать до масштабного ремонта (реновации). Основным моментом доработки является замена новой броневой, модернизация защиты, установка устройства положительного давления, разгон 10% апгрейда (двигатель 1200 л.с. до 1320 л.с.) или замена двигателя 1500 л.с., внедрение RWS и т. д.
  • K1A1

    K1A2 : Модернизированный K1A1. Первоначально назывался K1A1 PIP. Разрабатывался с 2008 по 2010 год, а серийное производство началось в 2012 году. Первый модернизированный автомобиль был выпущен 20 декабря 2013 года. В этой модели были применены технологические преимущества K2 Black Panther . Обновления включают в себя плавучие трубы, автоматическое командное управление с идентификацией друга или врага , распознавание местоположения по GPS и INS , а также цифровую беспроводную связь и дисплеи. Он также имеет кондиционер и систему активной защиты soft-kill для защиты от ракет и ракет. Проект K1A2 предусматривает комплекты модернизации для танков K1 и K1A1 южнокорейской армии и морской пехоты. К 2022 году все K1A1 будут модернизированы до K1A2.

    : Первый крупный улучшенный вариант. В период с 1999 по 2010 год построено 484 единицы. К 2022 году планируется модернизировать до K1A2.

  • K1 ARV : Бронированная эвакуационная машина K1 основана на танке K1. На машине установлены кран, лебедка и бульдозер. Он был разработан при содействии Krupp Maschinenbau Kiel GmbH (ныне Rheinmetall Landsysteme GmbH) в период с 1988 по 1992 год, а первое развертывание — в 1993 году.
  • K1 AVLB : в варианте с бронетранспортером K1 используется мостовая система ножничного типа, установленная на шасси. Он разрабатывался с 1988 по 1992 год с помощью Vickers Defense Systems .
  • K1 CEV : Боевая инженерно-техническая машина K1 основана на шасси K1A1 / A2, на ней установлены минный плуг , стрела экскаватора с правой стороны и система разметки полосы движения. Ожидается, что разработка будет завершена в июне 2018 года, а производство начнется в 2019 году.

K1A1 main battle tank

The K1A1 is an upgraded version of the K1 MBT. Its firing range is enhanced by a 120mm M256 smoothbore gun, together with an improved gun and turret drive system. The M256 gun is also installed on the US M1A1/2 main battle tanks. A new ballistic computer for 120mm munitions has higher processing capacity and speed.

Samsung Electronics, now Samsung Thales, are providing the fire control system including the Korean Commander’s Panoramic Sight (KCPS) which includes a thermal imager with 288×4 focal plane array, KGPS gunner’s sight with thermal imager, eyesafe laser rangefinder and dual field of view day TV camera and KBCS ballistic fire control computer.

The race ring turret bearing provides improved sealing for fording and turret slewing characteristics. The fire suppression system has been equipped with a thermal wire fire sensor in the engine bay.

Тип-99

Основной боевой танк Тип-99 был выпущен одновременно с Тип-98 и был продемонстрирован на параде 1999 года. Этот танк стал настоящим достижением китайского танкопрома. Некоторые элементы были скопированы с Т-72, но многие воссозданы заново. По мнениям экспертов, эта машина может противостоять западным танкам, но ввиду дороговизны КНР не будет вооружать такими танками собственную армию. Эта уникальная машина предназначается исключительно для элитных военизированных подразделений.

Особенности модели:

  • двигатель имеет мощь 1500 л. с.;
  • два пулемета: спаренный 7,62-мм пулемет «86» с боекомплектом 2000 патронов и зенитный 12,7-мм «W-85» с боекомплектом 300 патронов;
  • максимальная скорость по шоссе75 км/ч.

Т-90 «Владимир»: международный хит

Танк третьего поколения Т-90 «Владимир», разработанный в 1989 году, назван в честь его главного конструктора Владимира Поткина. Т-90 принят на вооружение в 1992 году и является глубокой модернизацией танка Т-72Б. В первое десятилетие 2000-х он вышел в лидеры продаж на мировом рынке. Крупнейшим покупателем Т-90 стала Индия, где также было налажено лицензионное производство. Благодаря поставкам Уралвагонзавода вооруженные силы Индии практически с нуля выстроили современные бронетанковые войска.

Танк Т-90

Танк оснащен реактивной броней и оптико-электронной системой подавления огня. Основное вооружение Т-90 – 125-мм пушка 48 калибра. Также имеется спаренный пулемет, зенитная установка и возможность стрельбы из основной пушки управляемыми ракетами. Т-90 обладает исключительной неприхотливостью, надежностью и при этом – более выгодной ценой. Танк отлично показал себя в боевых условиях на территории Сирийской Арабской Республики.

Модификация Т-90М «Прорыв-3» получила новый уровень защиты, что помогает противостоять современным противотанковым средствам. В рамках модернизации серьезные изменения претерпели системы управления огнем, навигационно-поисковое оборудование и другие элементы, имеющие отношение к повышению эффективности и боевой мощи.

Системы управления и связи

Я не просто так обозвал К2 “умным” танком в заголовке

Создавая современное оружие не столь важно наращивать калибр пушки и толщину брони. Опыт современных конфликтов показывает, что решающее значение имеют системы управления и связи

В К2 нет модного сегодня искусственного интеллекта, и танк пока не умеет вести бой сам по себе. Зато вот что есть из электроники, на порядок повышающей боевые возможности машины:

танковая информационно-управляющая система – это бортовые компьютеры, баллистический вычислитель, система датчиков, объединенные в одну сеть внутри танка;

боевая информационно-управляющая система (БИУС) – это система связи, обеспечивающая интеграцию танка во внешние тактические информационные контуры, обмен разведывательными данными, координацию действий подразделений;

навигационная система (GPS + инерциальная);

система опознавания “свой/чужой” по стандарту НАТО STANAG 4579 (согласитесь, на танках редкость, больше характерно для авиации);

средства радиоэлектронной борьбы – детектор радиолокационных излучений и глушилка радаров.

Чтобы понять, какие преимущества даёт БИУС, оцените такой факт: бортовая электроника “Чёрной пантеры” может навести орудие на цель по внешним данным без ручного ввода координат. Другими словами, например разведывательный БПЛА передает координаты вражеского танка, а умная электроника сама берёт его в прицел.

Варианты и модификации[править]

  • XK1 — опытный предсерийный вариант (в отличие от серийных танков, на опытных XK-1 были установлены американский дизельный двигатель AVCR-1790 и гидромеханическая трансмиссия RK-304 производства ФРГ).
  • K1

    K1E1 — модернизированный вариант K1.

    — базовый вариант, произведено около 1000 экземпляров. На серийных K1 были установлены система управления огнем американской фирмы Hughes, радиостанция AN/VRC-12, лицензионный немецкий дизельный двигатель MB 871 Ka-501 и автоматическая трансмиссия ZFLSG3000 производства ФРГ.

  • K1A1

    K1A2 — модернизированный вариант K1A1.

    — модернизированный вариант со 120-мм гладкоствольной пушкой, новой системой управления огнём и прицелами. Принят на вооружение в 2001 году.

Насколько опасен обедненный уран?

Обедненный уран нельзя назвать безопасным для людей материалом. Однако угроза исходит вовсе не из-за радиоактивности, а высокой токсичности и канцерогенности. По оценкам экспертов, токсичность обедненного урана многократно опаснее для людей, чем его радиоактивное воздействие. Дело в том, то разрушении снаряда образуется пыль, которая попадает в организм вместе с воздухом. Поэтому, даже когда болванка не пробивают танк, урановая пыль все равно угрожает жизни экипажа.

В танках Abrams обедненный уран применяется в качестве брони

США и Великобритания используют обедненный уран в качестве брони танков. В частности, он применяется в танках Abrams. Для защиты экипажа от его токсического воздействия применяются определенные меры. Но даже несмотря на это, по некоторым данным у военных неоднократно возникали проблемы со здоровьем. Кроме того, оксид урана, который возникает при ударе или взрыве, теоретически способен загрязнять окружающую местность.

Что касается радиоактивного излучения, оно тоже может нанести вред здоровью, если частицы урана попадут внутрь организма. По данным ВОЗ, в таком случае может риск рака крови может увеличиться более чем на 2%. В то же время в Британии и США, где, собственно, и производятся снаряды с обедненным ураном, менее категоричны относительно опасности этого материала.

К примеру, в исследованиях рабочей группы Королевского научного общества говорится, что использование боеприпасов с обедненным ураном вызывает крайне незначительные риски для здоровья

МО США также обращает внимание на то, что нет ни одного задокументированного случая возникновения онкологических заболеваний из-за обедненного урана. Свое заявление они также подкрепили исследованиями

Поэтому для стран НАТО использование обедненного урана в боеприпасах является вполне обычной практикой.

Основной боевой танк Т-72Б3 (объект 184-3)

ОБТ T-72 – самая старая модель из трех рассматриваемых
боевых танков России. Во времена расцвета в советские и российские ВС
планировалось поставить до 9 тыс. этих машин в разных версиях. Между тем,
определенную часть вывели из эксплуатации и утилизировали или перевели на
хранение. Можно предположить, что в настоящее время в использовании остаются
около 1900 машин. Для этого танка уже в 2010 г. приняли решение о большой
программе повышения боевых возможностей (KWS)
до версии Т-72Б3 (модель 2013 г). По причинам стоимости, переоснащение является
относительно ограниченным – возможно, модернизировано около 400 машин.

Танк Т-72Б3

Направления модернизации

На Т-72Б3 предприняты повышения характеристик во всех
классических областях (огневая мощь, мобильность, защита и управляемость).
Огневая мощь улучшена за счет установки самой современной версии 125 мм
гладкоствольной пушки (2 A46 M5). У этого орудия максимальное давление газа
поднялось с 5100 до 6500 бар.

Кроме того, в версии Т-72Б3 используется модифицированный
автомат заряжания, который позволяет подавать подкалиберный снаряд с
сердечником длиной 695 мм. В результате Т-72Б3 способен применять новые снаряды
3 БМ 59 (“Свинец-1”, вольфрамовый тяжелый металлический сердечник) и
3 БМ 60 (“Свинец-2”, сердечник из обедненного урана). Согласно
российским источникам, эти снаряды способны пробить от 600 мм до 2,0 м
однородной брони (RHA).

Из основного орудия Т-72Б3 также возможен пуск управляемой
ракеты с лазерным наведением 9М119М “Инвар” (принадлежащий системе
9К119 “Рефлекс”) с дальностью до 5000 м.

Выстрел с управляемой ракетой 9М119М “Инвар”

Для увеличения дальности стрельбы Т-72Б3 получил новую систему
управления огнем (СУО), компоненты которой в основном идентичны СУО
“КАЛИНА” ОБТ  Т-14. К ним
относятся новый цифровой вычислитель и автомат сопровождения цели. Ключевым
элементом новой СУО является новый прицел “Сосна-У” от белорусской
компании “Пеленг”. В прицеле установлен тепловизор CATHERINE-FC производства
французской компании Thales.

Зенитный 12,7 мм пулемет командира может обслуживаться
изнутри башни. Машина также оборудована российской системой позиционирования
“ГЛОНАСС”.

Первые экземпляры ОБТ T-72Б3 получили новую гусеницу со
сменными траками. Вместе с тем, согласно имеющейся до сих пор информации,
машины остались оборудованы предыдущим двигателем В-84-1 (617 кВт / 838 л.с.).
Предположительно, по причинам стоимости модели T-72Б3 2013г. получили еще
старую систему реактивной брони “Контакт 5”. В системе электронно-оптической
активной защиты “Штора-1” отказались от двух ИК источников помех
слева и справа от основного орудия. Причины до сих пор неясны.

Версия Т-72Б3М

Примерно через три года после начала программы модернизации финансовая
ситуация, по-видимому, улучшилась. По этой причине в 2016 г. была поставлена
переработанная версия под обозначением Т-72Б3М (модель 2016 г.), или Т-72Б4. Первые
машины поступили в 2018 г.

Боевой танк Т-72Б3М/Б4

Данная модель получила очередной раз доработанную пушку
2A46M 5-01 и улучшенную бортовую электронику. Вероятно, теперь командир должен был
бы получить мощный перископ круглого обзора. Однако, из-за нехватки места этот
прибор не удалось установить перед командирским люком. Поэтому в этой версии
смотровая головка панорамного перископа смонтирована на крыше башни, между
командирским и люком наводчика. Такое решение значительно увеличивает силуэт
машины и представляется менее удачным.

С точки зрения подвижности на этой версии установлен двигатель
W 92 S2F (830 кВт / 1128 л.с.) и автоматическая коробка передач  АПП-172. При этом, речь идет о тех же
компонентах привода, что и у танка Т-72МС (экспортная версия). Аналогично
частично использован более мощный комплекс динамической защиты
“Реликт”. Согласно российским источникам, этот комплекс снижает показатель
бронепробиваемости  кумулятивного заряда
примерно на 600 мм (RHA). В
результате улучшения защищенности боевой вес танка Т-72Б3М увеличился до 46,5
т.

В итоге версия Т-72Б3M/Б4 демонстрирует значительное увеличение боевой мощи. По слухам,
программа повышения боевой ценности охватит несколько тысяч боевых машин. В
результате в ближайшие 10-15 лет сухопутные войска России получат в свое
распоряжение очень мощное базовое оснащение в лице мощных боевых танков.

Тем не менее, сохранение старой сборки указывает и на
ограничения: намеренно высокая плотность монтажа боевых танков России и
небольшие объемы корпуса и башни сдерживают возможности комплексной
модернизации.

Т-54/55: «Калашниковы» среди танков

Во время войны был накоплен большой опыт использования бронетехники, который требовалось применить на практике. Танк Т-54 стал первым серийным послевоенным танком в СССР. История создания Т-54 неотделима от истории Т-44, так как обе эти машины разрабатывались для замены Т-34-85. Многие наработки Т-44 были использованы в Т-54 и Т-55.

После ряда экспериментов с 100-мм пушкой, которая должна была сменить устаревшую 85-мм, осенью 1944 года проект нового танка под названием Т-54 был одобрен к реализации. Танк серийно выпускался с 1947 по 1958 годы, постоянно модифицируясь. По боевым качествам он превосходил все известные средние танки. Кроме СССР Т-54 выпускался в Китае, Корее, Чехословакии и Польше общим числом 20 375 танков.

Танк Т-54

С 1958 года выпускается модификация Т-55. Это первый в мире серийный танк, предназначенный для ведения боевых действий в условиях применения ядерного оружия. Также он стал первым танком, на котором в ходе капитальной модернизации в 1980-е годы был установлен комплекс активной защиты, уничтожавший или ослаблявший действие боевого снаряда противника. Серийно производился в Польше, Румынии и Чехословакии. Всего было выпущено 23 600 машин.

Т-54 и Т-55 получили широкое распространение по всему миру и участвовали в большинстве локальных конфликтов второй половины XX века. Благодаря своей простоте и высокой надежности они до сих пор стоят на вооружении многих стран.

Примечания

  1. K1A1 на сайте производителя. Дата обращения: 31 января 2012. Архивировано 21 марта 2012 года.
  2. MB 871 Ka-501 на сайте MTU Архивировано 14 октября 2013 года.
  3. MB 871 Ka-501. Дата обращения: 31 января 2012. Архивировано 5 марта 2016 года.
  4. ↑ Н. Фомич. Танки армий капиталистических стран. // «Зарубежное военное обозрение», № 1, 1988. стр.29-38
  5. K1/K1E1 MBT (Advanced version of K1 MBT). Дата обращения: 29 января 2017. Архивировано 28 мая 2020 года.
  6. K1A1/K1A2 MBT (Advanced version of K1A1 MBT)
  7. Республика Корея // «Зарубежное военное обозрение», № 1, 1993. стр.63
  8. K1 AVLB. Дата обращения: 13 февраля 2012. Архивировано 28 июня 2008 года.
  9. K1 ARV. Дата обращения: 13 февраля 2012. Архивировано 5 мая 2012 года.
  10. The Military Balance 2016,p.267
  11. Танк Т-90 МС. РОСОБОРОНЭКСПОРТ.
  12. Основной боевой танк Оплот. ХКБМ.
  13. Abrams M1A2 на сайте производителя (недоступная ссылка — история).
  14. Leopard 2A6M (англ.). Army Guide.
  15. Танк «Леклерк»
  16. Challenger 2 main battle tank (англ.). British Army Website.
  17. на сайте производителя (недоступная ссылка — история).
  18. C1 Ariete Main Battle Tank (англ.). Army Technology.
  19. PT-91M Pendekar MBT
  20. The British Challenger 2 Tank — TankNutDave.com
  21. Основной боевой танк «Меркава». Броне-сайт Чобитка Василия. Дата обращения: 3 апреля 2007. Архивировано 4 июня 2022 года.
  22. Dissimilar Combat: Arjun MBT Vs T-90S specs (недоступная ссылка — история).
  23. Основной боевой танк «Аль Халид» (Al Khalid)
  24. Zulfiqar Main Battle Tank (англ.). Army Technology.
  25. Iran Displays New Generation of Zolfaqar Tanks in Thursday Parades (недоступная ссылка — история).
  26. http://www.militaryfactory.com/armor/detail.asp?armor_id=391
  27. K2 MBT
  28. K2 Black Panther Main Battle Tank, South Korea
  29. ZTZ99 Main Battle Tank (англ.). Army Technology.
  30. TK-X Main Battle Tank (англ.). Military-Today.
  31. ↑ Основной боевой танк «Меркава» Mk1/2/3/4

Варианты и обновления

  • Xk1 : Экспериментальная модель под Rokit проекта (Республика Корея коренного Tank).
  • К1 : Первый вариант производства. 1027 единиц , построенных в период с 1985 по 1998 году будут повышены до K1E1 2026.

    • K1M : Предлагаемый вариант экспорта в Малайзии . В 1997 годе Малайзия проявила большой интерес к получению K1 и ROK ответил, показывая им концепцию K1M, которая имела ряд особенностей , которых нет в базовом K1, включая систему предупреждения ЛАЗЕРНОГО и кондиционер. Он должен был весить 49,7 тонн, в то время как суммарная мощность боеприпасов была бы уменьшена до 41 раундов. ROK предложили контракт на 210 K1M, но Малайзия ответил , что это было слишком много, и решил пойти с польским PT-91 M в 2003 году.
    • K1 PIP : Модернизированный K1. ПГИ включают в себя изменения в SAP в КШАП, GPS к GPTTS и Nd : YAG в дальномер СО2.

      • K1E1 : Далее модернизированы K1. Производство началось в декабре 2013 года , а первый K1E1 выкатился на 7 июля 2014 г. Обновление будет похоже на K1A2. Все K1 будет повышен до K1E1 по 2026 Название унаследована от K1A1 прототипа, K1E1.
      • K1E2 : По состоянию на август 2018 года, тип K1E2 планируется улучшить. Ожидается , что она будет повышен до крупномасштабного ремонта (обновления) в 2024 году Главное улучшение является замена новой бронированной модернизации защиты, установка положительного давления устройства, ускорение обновления 10% (1200 л.с. 1320 л.с.) или изменения 1500 л.с. двигатель, внедрение RWS и т.д.
  • K1A1

    K1A2 : Модернизированный K1A1. Первоначально названный в K1A1 PIP. Разработанные с 2008 по 2010 году, а массовое производство началось в 2012 году Первого модернизированного автомобиля выкатились на 20 декабря 2013 г. Технология выгода от K2 Black Panther была применена к этой модели. Обновления включают плавучести трубы, автоматическое командное управление с идентификационным другом или врагом , GPS и INS распознавания положения и цифровой беспроводной связи и дисплеев. Она также имеет кондиционер и мягкую убить активную систему защиты для защиты от ракет и ракет. Проект K1A2 обеспечивает обновления комплектов для южнокорейской армии и морской пехоты K1 и K1A1 танков. Все K1A1 будет повышен до K1A2 2022.

    : Первые крупные расширение вариант. 484 единиц , построенных в период между 1999 и 2010 годами будут повышены до K1A2 2022.

  • K1 ARV : К1 Бронированная эвакуационная машина на основе танка К1. Он имеет систему крана, лебедки и бульдозера , построенный на транспортном средстве. Она была разработана при содействии Krupp Maschinenbau Kiel GmbH (сейчас Rheinmetall Landsysteme GmbH) в период с 1988 по 1992 год, с первым развертыванием в 1993 году.
  • K1 AVLB : К1 Armored Vehicle-Запущенный вариант моста использует систему моста ножничного типа , установленный на шасси. Она была разработана с 1988 по 1992 год с помощью Виккерса систем обороны .
  • K1 CEV : К1 Combat Engineer Vehicle основан на K1A1 / А2 шасси, монтаж шахты плуга , экскаватор руку на правой стороне, и систему маркировки полосы движения. Развитие , как ожидается, будет завершена в июне 2018 года и начать производство в 2019 году.

Новые танки России

2015 год стал праздничным для следящих за развитием отечественной бронетехникой. На Параде Победы продемонстрировали платформу Армата, давно будоражащую умы любителей танков. На её базе создан ОБТ Т-14 Армата с необитаемой башней, БМП Т-15 и несколько других образцов техники.

Также появись более лёгкие платформы: средняя гусеничная Курганец-25 и колёсная Бумеранг. Отличительными чертами новой техники является повышенная защита экипажа и унификация.

При создании Арматы был использован опыт разработки Т-95. Например, компоновка корпуса, наработки по автомату заряжания и броне.

В 2016 году должны пройти испытания новой техники её принятие на вооружение и серийное производство. Сложно говорить, насколько быстро она заменит устаревающие машины в армии, но в планах нашей страны выпустить 2300 Армат к 2020 году.

K1 88-Танк — K1 88-Tank

  • Chrysler Defense
  • Общая динамика
  • Hyundai Rotem
  • K1: 1985–1998
  • K1E1: 2013 – настоящее время
  • K1A1: 1999–2010
  • K1A2: 2012 – настоящее время
  • K1: 51,1 метрических тонны (56,3 коротких тонн )
  • K1A1: 53,2 метрических тонны
  • K1A2: 54,5 метрических тонны
  • K1: Специальная броня (SAP)
  • Позже K1 и сл .: корейский SAP (KSAP)
  • 12,7-мм пулемет К6 (правый)
  • 7,62-мм M60D (слева)
  • 7,62-мм M60E2-1 (коаксиальный)
  • 65 км / ч (40 миль / ч) (дороги)
  • 40 км / ч (25 миль / ч) (по пересеченной местности)

K1 является южнокорейским основным боевым танком в использовании с Республикой Кореи вооруженных сил , разработанной Hyundai Precision (позже Hyundai Rotem ). Раннее проектирование транспортного средства была основана на General Dynamics ‘ M1 Abrams , с некоторыми заметными различиями в том числе совмещенной системы гидропневматической подвески и торсионы , и река пересечения вброд набор, для удовлетворения необходимых оперативных возможностей , который был специфичны для боевых действий в гористая и заболоченная местность Корейского полуострова . K1A1 поступил на вооружение в 1999 году, модернизированный 120-мм гладкоствольной пушкой и оснащенный более современной электроникой, баллистическими компьютерами и системами управления огнем, разработанными Samsung Electronics . Hyundai Rotem произвел 1511 танков K1 и K1A1 с 1985 по 2010 год.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий