Шуангоу – экзотическое оружие китайских монахов и его особенности

Самурай с дайсё

Самурая с дуэлянтом, о котором ниже, объединяют две вещи. Во-первых, парное оружие используется ими в мирное время для самообороны, а не на поле боя – там самурай будет вооружён копьём, нагинатой или луком, а дуэлянт воспользуется мушкетом, пикой, палашом или алебардой. Во-вторых, оружие для левой руки у них ощутимо короче, чем оружие для правой руки.

В Японии, несмотря на традицию носить дайсё, мечи крайне редко изготавливались именно комплектом для парного ношения. То есть самураи чаще всего собирали комплект сами, из отдельно изготовленных дайто и сёто. И вообще в дайсё не обязаны участвовать катана (клинок около 75 см) как дай и вакидзаси (клинок около 45 см) как сё: можно взять танто (клинок менее 30 см) как сё с катаной или вакидзаси в качестве дай.

Если посмотреть на сохранившиеся (а они нормально так сохранились, в отличие от западных, где сплошная реконструкция, что не плохо, просто иначе) японские школы фехтования, то станет заметно, что там практически нигде работе двумя клинками внимания и не уделяется. Есть нитен ити-рю, школа, как раз построенная на работе дайсё, но в остальных, более известных – всерьёз нет: либо мы фехтуем катаной, либо вакидзаси (его часто называют кодати, «короткий меч»). Причём кодати может использоваться и против более длинной катаны, ничего страшного. Но вот два сразу – разве что какие-то отдельные хитрые приёмы, не основа боя.

Получается, что самураи не слишком-то жаловали реальное применение дайсё как парных мечей. Малый клинок носился ими не для парного боя, а на всякий случай, как дублёр для катаны в случае её потери, поломки или необходимости вести бой в тесном помещении. А на поле боя, как уже говорилось, в штатных условиях самурай использовал что-то двуручное. Конечно, если основное оружие приходило в негодность, то самурай брался за катану, а в каких-то конкретных случаях, наверняка, если умел, то и за дайсё… но это «если, если», а не норма жизни.

Остаётся нитен ити-рю, чьи ката можно легко найти на ютубе. Ну и ещё какие-то редкие случаи.

Niten-Ichi-ryu Kenjutsu Nito-no-kata

Сказать про эти техники можно мало что, и так всё неплохо понятно. Видна работа в половинный темп, парирование сёто и атака дайто, ножницы. Как и должно быть, впрочем. Замечу, что человек с двумя мечами идёт либо строго фронтально, либо с выставленным вперёд сёто, а не дайто – именно так можно получить максимум от техники работы двумя японскими мечами.

Приёмы

Тактически нет никакой сложности в работе двумя мечами. Технически это сложно только поначалу, причём не только для новичков: вы можете уметь прилично фехтовать, но первый раз взяв в руки два меча, скорее всего, столкнётесь с некоторым собственным ступором. Ничего страшного, он вполне преодолим.

Не старайтесь одновременно бить двумя мечами. Лучше по очереди, их так труднее отбить.

С защитной дагой на второй линии обороны всё просто.

Дага нужна для того, чтобы преимущественно кистевыми движениями выводить уколы из вашего силуэта. Если противник решает сделать выпад, игнорирующий ваш длинный меч (это может быть результатом успешной провокации), то вы можете отбить его выпад дагой и, с минимальным разрывом по времени, провести стремительную контратаку длинным мечом. В большинстве случаев противник будет пытаться сначала что-то сделать с вашей рапирой, и его атака, скорее всего, будет ослаблена взаимодействием с ней – её взять дагой достаточно просто.

Рекомендую для начала просто встать с партнёром, выдать ему шпагу, самому взять дагу в левую руку, правую без оружия выставить вперёд и пробовать отбивать его уколы именно дагой. Потом добавьте оружие и переходите к контратакам.

С атакующим коротким мечом всё несколько более разнообразно, но тоже достаточно просто.

Для начала рекомендую освоить ножницы: приём вражеского удара на два своих скрещенных клинка. Ножницы можно и нужно научиться ставить под любым углом. После фиксации вражеской атаки один меч, обычно короткий, продолжает контролировать оружие противника, а другим наносится контратака.

Пробуйте одним мечом парировать удар или сразу же захватывать выставленное оружие противника для увода его в сторону, а другим тут же атаковать. Интересно работают последовательные атаки с разных сторон и на разных уровнях, их сложно взять.

Плюсы и минусы

Главный плюс парного оружия – это возможность одним оружием защититься, а другим нанести атаку. Этого же эффекта с большей лёгкостью можно добиться с помощью щита, особенно если фехтовальщик с парным оружием привык защищаться только левым клинком, а атаковать только правым. Техника, в которой защита выполняется той рукой, которой удобно, а атака – оставшейся, гораздо прогрессивнее, но и сложнее. По сути, пока она не освоена, никаких преимуществ два меча не дадут вообще.

Также к плюсам можно отнести расширенные возможности по защите от нападающих противников, но это опять же легко делается со щитом. Ещё – возможность защититься от более массивного оружия, приняв его на «ножницы», но тут опять же щит надёжнее. Неожиданные комбинации атак? Да, наверное. Но на практике не такие уж они и неожиданные.

Теперь минусы. Главный из них – это сравнительная слабость каждого оружия. Даже если сравнивать с чем-то одноручным, а не полуторным или двуручным: когда вам нужно управлять двумя мечами, вспомогательный ресурс вашего тела распределён на поддержку каждого меча, и в результате в любой момент любому одному из мечей достаётся сравнительно мало поддержки. Вы не так сильно вкладываетесь в удар, рассчитывая взять не качеством, а количеством. Это не значит, что так делать нельзя, но минус есть минус.

Отсюда же следует сравнительно низкая скорость, если только оружие не очень лёгкое, повышенные требования по координации (управлять двумя мечами действительно сложнее, чем одним, хотя и не настолько сложнее, как многим кажется), повышенный расход выносливости.

Тактика и техника

Если вы всё ещё хотите пользоваться двумя мечами, то вам нужно освоить несколько базовых принципов работы и понять основные проблемы, с которыми придётся столкнуться.

Китаец с парной экзотикой

Необязательно, кстати, китаец. Это может быть араб с парой шамширов. Но обычно всё же китаец. Основное отличие данного архетипа от всех остальных вышеперечисленных: в большинстве случаев оружие в каждой руке одинаковое. На мой взгляд, это не так интересно, как длинное и короткое. Короткое оружие в левой руке эффективнее в ближнем бою, чем повтор такого же длинного, как и в правой.

В реальной жизни никто не измеряет количество урона, нанесённого по противнику клинком, как в компьютерных и настольных играх. Там-то вроде и круче взять два длинных, но хитрые модификаторы и пенальти приводят к тому, что без особо навороченных навыков это редко когда разумно. Почему так? Да нипочему, дизайнеры не умеют фехтовать. Никаких сложностей в базовом фехтовании двумя длинными клинками нет, это даже проще, чем длинным и коротким.

Так что же китайцы? А не знаю. Не видел результатов спаррингов специалистов по китайскому парному оружию против более «попсовых» вариантов, типа самурая с катаной, викинга с двуручной датской секирой, щитовика-мечника или шпажиста-саблиста-рапириста. Если вы видели – дайте знать, причём кино не годится.

Предполагаю, что при прочих равных парная экзотика будет проигрывать в большинстве случаев. Если же «китаец» сильнее, опытнее, быстрее и так далее, или же ему противостоит слабо вооружённый противник (например, один только европейский одноручный меч без щита), то конечно.

Современность

Парное оружие повсеместно встречается в компьютерных играх и их обсуждениях. Устоявшийся английский термин – dual wield, часто встречается ошибочное написание «duel wield», которое лично меня жутко бесит. Также в играх используется разделение на основную и дополнительную руки (у большинства это правая и левая соответственно, у левшей наоборот), или main hand и off hand (off-hand). Отсюда и off-hand weapon, то есть оружие, предназначенное для дополнительной (то есть левой) руки.

В играх, как правило, плюсом парного оружия является повышенный урон в единицу времени, а минусом – невысокая защищённость. В реальности парное оружие, в основном, даёт дополнительные возможности по защите: фактически вы используете либо одно из своих оружий как щит для парирований, либо оба попеременно, атакуя освободившимся. Можно, конечно, закосить под китайца или берсерка, но первое очень сложно и реально никем не используется, только лишь бледно симулируется, а второе долго не живёт.

Во всякого рода ролевых играх и просто в фехтовальных тусовках любят парное оружие. Причём любят его намного больше, чем оно этого заслуживает. Почему? На мой взгляд по трём причинам: моделирование нелетальное; парное оружие компактнее длинномерных двуручников или щитов; круто и понтово смотрится.

Нелетальное моделирование, то есть тот факт, что жизни всерьёз ничто не угрожает, «разрешает» участникам фехтования действовать неоптимально. «Ну и что, что меня на игре замочат, зато я буду делать то, что хочу» – на самом деле совершенно нормальная подсознательная мысль, потому что человек, который следует этой мысли, просто хочет играть.

Компактность – штука очевидная. Копьё или алебарду везти в метро гораздо сложнее, чем два сравнительно коротких меча под одну руку каждый. Щиты вообще штука громоздкая и тяжёлая. Несмотря на большую эффективность щита, благодаря нелетальности моделирования многие фехтовальщики выбирают парное оружие, просто потому что так удобнее.

Крутизна и понты – ещё более очевидная штука. Куча фентезийных героев, анимешных персонажей и тому подобное культурное наслоение приучает к тому, что двумя мечами фехтуют настоящие профессионалы, так как это очень сложно. Ну да, сложно. Сложнее, чем, скажем, копьём. Или мечом со щитом.

Описание оружия

Классическому варианту шуангоу присущи следующие признаки:

  • Главная часть оружия представляет собой длинную стальную полосу.
  • Первый конец полосы-клинка загибается в виде крюка.
  • Второй конец, находящийся возле рукояти, несколько сужен и заострен.
  • Рукоять, обмотанная кожей или тканью, с двух сторон ограничена короткими стальными элементами. К ним присоединена гарда, выполненная в виде полумесяца, «рога» которого направлены наружу. Длина «луны» составляет около 22 см. Такая гарда использовалась в качестве кастета. Также она закрывала пальцы рук, а при повороте лезвия вдоль руки служила защитой для кисти.
  • Общая длина шуангоу составляет около 1 м.
  • Заточке подлежат три участка: сторона клинка, обращенная к полумесяцу и крюку; вогнутая сторона полумесяца; сам крюк с обеих сторон.

Шуангоу имело также ряд разновидностей. Самыми популярными считались «парные крюки головы тигра»; реже использовались «серп куриного когтя» и «серп куриной сабли». От классического варианта эти клинки отличались формой деталей и присутствием дополнительных элементов (крюков, шипов и пр.).

Татуировки и их вариации в триаде

Китайские триады подобно преступным организациям других стран – якудза, латинским или мексиканским бандам, украшают себя татуировками. Члены триады наносят иероглифы или изображения, которые имеют определенное значение. Так морская черепаха – это долголетие, татуировка змеи обозначает мудрость. Но самыми распространёнными среди членов китайских триад являются рисунки дракона или огненного феникса. Символичность заключается в том, что феникс – это светлое начало «инь», а дракон – символ темноты «янь». Несмотря на это мафия Китая триада ассоциирует дракона с безграничной властью и удачей. Кроме традиционных , китайские кланы наносят уникальные символы, значение большинства которых является загадкой.

Иногда участники наносят изображения растений, которые также имеют символичное значение:

  • сосна – долголетие,
  • ель – избранность и терпение,
  • слива – отшельничество и силу,
  • лотос – благородство,
  • подорожник — самообразование.

Деятельность в России

У китайской триады в России, также есть свое подразделение, расположенное на Дальнем Востоке. Основные интересы китайской мафии в РФ составляют:

  • транспортировка леса из Сибири,
  • вывоз морепродуктов,
  • торговля и контрабанда наркотическими веществами, драгоценными металлами,
  • хищение полезных ископаемых

Китайцы нелегально экспортируют все, что представляет какую-либо ценность. Обратно триады ввозят электронику, одежду, безделушки и подделки знаменитых брендов. Этот товар распространяется России и пользуется спросом, так как ежемесячный оборот составляет 1 миллиард долларов.

Китайская мафия в России старается поддерживать хорошие отношения с местными бандами и коррумпированными чиновниками. Вместо кровавых разборок и дележа сфер интересов, китайцы предпочитают выгодное сотрудничество.

Варвар с чем попало

Этот, хм, архетип упоминаю только для полноты картины. Варвар по своей сути противопоставляется цивилизации, какой бы она ни была. Понятно, что воины «цивилизации» в открытом противостоянии в среднем будут почти всегда сильнее, в том числе благодаря наличию более развитой именно военной составляющей: строй, стандартная военная подготовка, более высокие технологии и так далее.

Тем не менее, голый или плохо защищённый (по определению, хорошая защита – удел цивилизации) мужик с двумя какими-то дубинами, мечами (пусть трофейными, ладно) или топорами – образ понятный. Что с ним сделают, скажем, римские легионеры – тоже понятно всем, кто в курсе. На всякий случай: примут яростный натиск на скутум, проделают пару лишних отверстий в теле гладиусом и пойдут дальше, и это если он до этого, дурак такой без щита, не словил тушкой пилум.

В одиночном же бою варвар – он варвар и есть, богат только тем, чем гены наградили и удалось спереть. Грубая сила и беспощадный натиск статистически проигрывают холодному расчёту и отточенной технике. Иногда может и повезти, более того – те же римские легионеры в принципе не были специалистами по поединкам. Но в целом, если полагаться просто на то, что двумя ковыряльниками можно бить чаще, чем одним, то далеко уехать не получится.

Алмазный кулак

Это довольно тяжелое упражнение для тренировки рук. Когда выполняется данное упражнение, один кулак ставится на землю, а ноги отрываются от земли и плавно поднимаются вверх, так что голова смотрит вниз, еще данное упражнение называется “будда на руке вниз головой”.

Это упражнение нужно повторять много раз. Hаилучшее время для практики это рассвет. Вначале упражнение выполняется от 5 до 10 раз. Через месяц занятий ноги станут легкими и подвижными и будут без труда подниматься вверх. В этом случае следует отойти от стены и держаться целиком только на руках, которые должны выдерживать вес всего тела.

Время должно постепенно увеличиваться от одной минуты и доводиться до десяти минут. Потом вместо ладоней следует стоять на кулаках. Через один месяц занятий можно будет становиться на один кулак и держать на нем все тело. В этом случае упражнение считается выполненным и называется алмазный кулак .

Против щита

Вообще говоря, тут у вас серьёзные проблемы. Но попробуем. Используйте тот факт, что противник перекрывает себе щитом часть поля зрения. Заставьте его задрать щит для защиты головы, нанеся мощный и потенциально результативный удар правым мечом. Учтите, что он сразу же пойдёт в атаку, поэтому будьте готовы её принять, но это можно сделать и одним левым мечом. Сразу же атакуйте в ногу, но он её наверняка прикроет, поэтому эту атаку желательно выполнять не в полную силу, а как финт, сразу же после которого идёт либо атака в голову, снова вынуждающая поднять щит, либо атака левым мечом, успешно отбившим контратаку чуть ранее

Обратите внимание, что противник, если он что-то из себя представляет как щитовик, будет пытаться вас задавить, запрессовать и так далее. Будьте готовы отступать, но при этом старайтесь оказаться с его правой стороны, не защищённой щитом

Одинокий меч против ваших двух не справится.

Отношения мафии с жителями

Триады называют самой «патриотичной» мафией. Все потому, что практически все деньги от своей деятельности группировки оставляют в Китае. Этим они способствуют сохранением благосостояния Китая. Среди триад существует негласное правило – не трогать туристов. Это также помогает поднимать экономику страны, так как туристы привозят и тратят много денег в Китае. За грабеж туриста участника клана ожидает суровое наказание, иногда даже смерть.

К местному населению бандиты относятся лояльно, если дело не касается их сфер влияния и интересов. Известны случаи, когда триады помогали простым людям, обеспечивая их вакцинами во время эпидемий.

Известные мафиози Китая

Все бандитские группировки Гонконга и Китая имеют главарей, которые принимают основные решения в жизнедеятельности банды. Здесь представлен список самых значимых из них.

  1. Цяо Сы – главарь бандитов Харбина. Его клан контролировал практически все отели и автомобильные стоянки. Подкупал местных коррумпированных чиновников деньгами и женщинами. Его приговорили и казнили в июле 1991 года.
  2. Лай Чансин – основатель и главарь банды «Юаньхуа» в Сямэни. Занимался контрабандой дорогих автомобилей, сигарет и различных товаров.
  3. Ван Куокой или Кой Сломанный Зуб – главарь триады в Макао. Контролировал казино в городе, был обвинен в отмывании денег и вымогательстве. Был взят под стражу после покушения на главу полиции Макао. Приговорен к 14 годам заключения.
  4. Чарльз Хен и его брат Джимм – это самые знаменитые фигуры в преступном мире Гонконга. Лидерство в триаде получили от отца, который исчез в Тайване после изгнания.
  5. Генри Фок – один из руководителей крупнейшей триады Гонконга. Занимался перевозкой запрещенных ООН товаров, а также контрабандой оружия в Китай. Находится в международном розыске.
  6. Хсю Хайцин – главарь клана «Бамбуковый союз», которая состояла из 12 тысяч членов. Умер в 94 года, его похороны посетило более 8 тысяч человек из разных стран.

Религиозные классификации видов боевых искусств

Боевые искусства являются важным компонентом китайской культуры, которые также влияют на различные религии в Китае. Многие стили были созданы группами людей, которые находились под влиянием одной из трех великих религий: буддизма, даосизма и ислама.

Буддийские стили боевых искусств Китая

Буддийские стили возникли и практиковались в буддийских храмах, а затем распространились со временем и в общество. Эти стили часто включают в себя буддийскую философию, образы, цифры и принципы. Наиболее известными из них являются боевые искусства Шаолиня: Шаолиньцюань, Хун Гар, Вин Чун, стиль дракона и белого журавля.

Термин «Шаолинь» используется для обозначения тех стилей, которые ведут свое происхождение от Шаолиня, будь то монастырь Шаолинь в провинции Хэнань, или другой храм Шаолиня, связанный с такими храмами, как Южный Шаолинь в провинции Фуцзянь, или даже блуждающих монахов Шаолиня.

Более ограничительные определения включают только те стили, которые были разработаны на территории храма или даже просто оригинального храма Хэнань. Одна общая тема для этой группы видов боевых искусств Китая является объединение с философией Дзэн буддизма.

Даосские стили боевых искусств Китая

Даосских стилей в народе, связанных с даосизмом немного, и считают, что они были созданы в основном в пределах даосских храмов или даосскими подвижниками, которые часто распространяют свои учения среди мирян. Эти стили включают в себя подготовку в храме Удан, изучение даосских принципов, философии и образов. Некоторые из них: тайцзицюань, багуачжан.

Исламские стили боевых искусств Китая

Исламские стили являются те, которые практиковались традиционно исключительно или главным образом мусульманским меньшинством хуэй в Китае. Эти стили часто включают в себя мусульманские принципы или образы. Некоторые из этих стилей: Тань Туй, синъицюань и Кьешикан.

Дуэлянт с рапирой и дагой

В правой руке – рапира или шпага, что-то достаточно длинное и очень колющее. В левой – возможны варианты: это может быть баклер, плащ, пистолет или дага, в зависимости от ситуации. Плащ и баклер – варианты в основном защитные, хотя баклером можно неслабо двинуть. Пистолет – один выстрел с минимальной дистанции, затем, в случае промаха, это дубинка. Дага – полноценный кинжал с хорошо развитой гардой, пригодный не только для парирований, но и для атак.

История утверждает, что подобная комбинация долгое время неплохо работала. В современности всё несколько сложнее, а именно: благодаря развитию спортивного фехтования существующая база для фехтования в правосторонней стойке только лишь со шпагой (рапирой, саблей – без разницы) в настоящий момент значительно превосходит базу для фехтования в левосторонней стойке с дагой впереди. То есть спортивный фехтовальщик со шпагой без даги, скорее всего, окажется сильнее чем реконструктор с такой же шпагой и дагой, которой он активно пытается пользоваться, подобно правильному самураю с дайсё.

Если же встать в правостороннюю стойку и не забывать про дагу, то да, может и неплохо получиться. Атакуем и парируем шпагой-рапирой, а дага для защиты от прошедших мимо меча атак, вторая линия обороны. Но непонятно, зачем в таком варианте брать дагу, а не баклер – вы всё равно атакуете только длинным мечом, а тем, что в левой руке, только защищаетесь.

Рапира + дага против рапиры.

На 39 секунде как раз видна проблема даги: боец в красном, полагающийся только на рапиру, с большей лёгкостью делает щелчок. На 52 секунде боец в чёрном грамотно пользуется дагой, временно выводит вражескую рапиру из строя и… не успевает нанести укол, так как его правая часть тела отведена назад. На 59 секунде он же пытается атаковать рапирой, но совершенно ни о чём, так как необходимый вывод тела вперёд явным образом телеграфирует противнику о необходимости защищаться, что тот и делает, да ещё и с контратаками. Соединение в 1 минуту 20 секунд выигрывается красным рапиристом, при этом очень хорошо заметно, что дага вообще не участвует в защите – такое ощущение, что боец в чёрном о ней просто забыл. И, кстати, не вздумайте высокомерно хмыкать: помнить о ней в такой ситуации – это не так просто. Последующие атаки чёрного, в том числе и дагой, ни к чему хорошему не приводят.

Итого, по моему мнению, он мог бы лучше выступить, не взяв дагу. Или, скажем, бросив её в противника в первые секунды боя, если у них так можно. Хотя, конечно, это всего лишь тренировочный спарринг, и, возможно, ему именно интересно пробовать осваивать данный вариант экипировки.

Устав и структура

Состав китайских триад простой: глава преступной группировки, заместители и подчиненные. Каждый член китайской мафии Триада выполняет свои обязанности:

  • главарь руководит бандой и регулирует все ее вопросы,
  • заместители отвечают за финансы,
  • руководитель боевого отдела отвечает за организацию операций,
  • боевики выполняют поручения и участвуют в налетах.

Значимость в организации, участники китайской опг обозначают при помощи нумерологии. Набор цифр может означать ту или иную «должность» в клане.

Чтобы попасть в банду, нужно заручиться поддержкой двух ее участников и без «хороших знакомых» туда вступить не получиться. Кроме знаний наизусть всех тайных сигналов, новобранец должен пройти обряд посвящения. Каждый клан имеет свой особый ритуал: кто-то проходит под плохо закреплёнными ножами над потолком, а кого-то бьют плоской стороной меча. После новичку предстоит настоящее боевое задание. Им может быть даже убийство полицейского, который отказался брать взятку или мешает планам триады. Через три года новобранец достигнет нового уровня, если будет следовать законам китайской мафии.

Против полуторного или двуручного оружия

Не пытайтесь фехтовать одной рукой. Старайтесь принимать удар на ножницы, если уж вообще собираетесь его принимать. Если не выходит, то старайтесь усиливать защиту вторым мечом. Допустим, вас ударили слева сбоку, вы поставили блок коротким мечом – но удар может быть слишком силён, поэтому вы с минимальным запозданием ставите ещё один блок длинным мечом, если нужно, и только потом, возможно, переходите к контратаке. Если не нужно, то, конечно, просто контратакуете.

Стремитесь сбить противнику чувство дистанции. Если его оружие не полуторное (европейский длинный меч, катана), а двуручное, то он, скорее всего, будет несколько предсказуем в своих действиях и перемещениях. Очень здорово работать в третий, половинный темп: когда вас атакуют, отступайте, возможно со страховкой одним мечом, и сразу же бейте другим в выставленные руки.

Древковое оружие

Здесь, скорее всего, придётся атаковать вам. Всё похоже на борьбу с двуручником, но часто более опасно, особенно против копья. Используйте ножницы и старайтесь пройти мимо древка сбоку, либо силой отклонив его в сторону, либо самостоятельно сместившись относительно него. Ножницы либо двойное парирование, контроль, сокращение дистанции, атака. Берегите ноги, будьте готовы попрыгать.

Выводы

Скажем так. Если взять общие категории оружия, такие как: «одноручное», «полуторное», «парное», «одноручное плюс щит», «двуручное», то примерно в этом порядке по условной «крутости» они и идут. Причём «полуторное» и «парное» находятся на одном уровне, превосходя, да и то не всегда (рапира) строго одноручное оружие. Равно как и «одноручное плюс щит» и «двуручное» приблизительно равны, каждая из этих категорий обладает своими преимуществами и недостатками, но в среднем они явно сильнее, чем все остальные. Понятно, что это дичайшее упрощение и округление, из разряда «π=3», и можно найти кучу контрпримеров, но всё же как-то так.

Как уже было сказано выше и не раз, фехтовать парным оружием сложнее, чем одноручным, двуручным или же щитом с мечом. Проблема в том, что «сложнее» не значит «лучше», здесь нет часто ожидаемого эффекта «сложно изучать, но зато когда я достигну мастерства, то всем задам». Достигнув мастерства, действительно можно много кому задать, при этом совершенно не нужно достигать мастерства именно в парном оружии. Настоящий мастер, на мой взгляд, способен рубиться чем угодно.

Но тут мы задаём себе вопрос: зачем человек делает то, что он делает? Если фехтовальщик хочет именно рубиться двумя мечами в нашем нелетальном моделировании, получая удовольствие от процесса и добиваясь каких-никаких результатов, то пожалуйста, раз уж для него приоритетны два меча – ничего дурного в таком подходе нет. Но если фехтовальщик хочет изучать фехтование как боевое искусство, то он обязан понимать и сильные и слабые стороны двух мечей.

просмотров

Имитационные стили боевых искусств Китая

Имитационные стили были разработаны на основе характеристик конкретных птиц, животных или насекомых. Вся система борьбы была разработана на основе наблюдений за движением, боевыми способностями и духом животных.

Примеры наиболее известных стилей: белый журавль, тигр, обезьяна (Houquan), собака и богомол. В некоторых системах, различных от животных, используется симбиоз стилей в системе.

Кроме того, существует двенадцать животных в Ю Хинг практике.

Другой тип подражательных стилей касается состояния бойца. Например, в пьяном стиле, исполнитель пытается имитировать случайные неконтролируемые движения опьянения для выполнения методов, которые совершенно спокойны и неожиданные для противника. Самый известный фильм на основе пьяного стиля является пьяный мастер, в главных ролях с Джеки Чаном.

Зарождение и история

Возникновение Триады идет с начала с XVII века со времен правления Мин, когда к власти насильственным методом пришла маньчжурская династия Цин. Группа буддийских монахов, используя партизанские методы ведения борьбы, попытались вернуть Мин к власти, но были пойманы и казнены. Пятеро выживших монахов, поклялись на пепелище храма, мстить действующей власти.

Эти монахи основали тайную организацию, главной целью которой было свержение династии Цин. Пять основателей придумали эмблему сообщества – простой треугольник, символизирующий воздух, землю и тело человека и дали название «Хунь Мэнь». Второе имя организации Тяньдихуэй, что означает «Общество трех Гармоний». На Западе эта организация получила простое название «Триада».

Пират с абордажной саблей и чем-нибудь

В условиях яростного палубного боя – нормально. Щитов в море не было, рапирой особо не размахнёшься. Если не пристрелят, то рубить кого придётся куда попало – самое то. Но и продолжительность жизни у среднего пирата не превышала продолжительность средней пиратской экспедиции.

Что такое «чем-нибудь»? Чаще всего это пистолет, точнее – несколько однозарядных пистолетов, которые закреплены на теле пирата в как можно большем количестве. Из пистолета будем стрелять в упор или почти в упор, с расстояния в один-два шага максимум. Так надёжнее. Стрельнули, попали – хорошо, не попали – добиваем ошеломлённого противника мечом и хватаем следующий пистолет. Последний пистолет может использоваться как дубинка, если бой ещё продолжается и под рукой нет ничего более подходящего. Более подходящим может быть ещё одна сабля или какой-нибудь лёгкий топор, да мало ли что, плевать, там не до выбора.

В более вменяемых условиях, то есть не в свалке на качающейся палубе, а в какой-нибудь приличной дуэли, особенно если «нечестный» пистолет сразу же заменить на какое-нибудь холодное оружие, всё достаточно паршиво. Читайте выше про варвара. Яростный натиск, возможно, даст пирату подобраться к благородному господину с рапирой, но высока вероятность, что благородный господин успеет этой самой рапирой смелого пирата заранее продырявить. С другой стороны, психическая атака – дело полезное, да и останавливающая способность у рубящего удара саблей явно выше, чем у аккуратного и тонкого укола рапирой, который может и убьёт, но не сразу.

Северные стили китайских боевых искусств

Северные стили по технике включают в себя глубоко расширенные боевые стойки, такие как лошадь, лук, капля, и дракон, что связано с переходами, способными быстро менять направление, в котором сила не выдается.

Боевые искусства северного стиля делают акцент на ноги и акробатику. Некоторые видят причину этого в том, что северные китайцы, как правило, выше, чем живущие в южном Китае, и такая подготовка дает преимущество в движении, особенно в ногах.

 Северные стили обладают ярко выраженными различиями от видов боевых искусств Юга Китая. Влияние северного стиля можно найти в традиционных корейских боевых искусствах и их акцентом на высокие удары ногами.

Группа видов северных боевых искусств включает в себя многие прославленные стили, такие как багуачжан – “Ладонь Восьми Триграмм”, бацзицюань, ча, Хуаджао, Коготь орла, Северный Богомол и тайцзицюань – “Кулак Великого Предела”.

Что побудило китайцев к созданию столь необычного оружия?

Появление пары клинков причудливой конструкции можно считать закономерным явлением. Дело в том, что у китайцев, впрочем, как и у японцев, в крови привычка все упрощать и минимизировать. Воины испытывали неудобства из-за того, что им приходилось носить с собой целый арсенал тяжелого оружия, куда обязательно входили меч, кинжал, нож, а иногда и посох. Поэтому функции всех клинков из перечисленного арсенала были успешно объединены в шуангоу. Японским аналогом этого оружия является тье – копьеобразный меч, который также имел заточенную гарду в виде полумесяца, но клинок был заточен с обеих сторон, а на его конце отсутствовал крюк.

Существенным минусом шуангоу является то, что его форма не позволяла сделать для него ножны. Клинки переносились либо в руках, либо фиксировались на спине с помощью разных скоб и ремней.  Возможно, именно поэтому столь универсальное оружие использовалось китайскими солдатами не так уж и часто. Но оно смогло занять достойное место в списке основных видов оружия монахов Шаолиньского монастыря. Этот факт дает повод полагать, что шуангоу был в первую очередь мечом монахов, а во вторую – воинов.

В наши дни владению такими парными клинками обучают в ряде школ ушу, например, в упомянутом Шаолинь цюань. Ранее шуангоу ассоциировалось исключительно с традициями северных школ, но со временем его стали практиковать и в южных стилях. Это неудивительно, ведь описанный парный клинок относится к числу самых вариативных, позволяющих совершать множество комбинаций атак.

Стойка

Самураи ставят вперёд короткий меч либо идут строго фронтально. Дуэлянты могут выставить вперёд как короткий клинок, так и длинный. На мой взгляд, если бой идёт не на диких скоростях, или если вы просто тренируетесь в принципе – следует выставлять вперёд короткий клинок. В этом случае вам придётся им пользоваться, в противном же он просто будет мешать. В бою против быстрого рапириста-шпажиста-саблиста подобная стойка нерациональна, там короткий клинок-дага гораздо полезнее на второй линии обороны. Если вы выставили вперёд короткий меч, то имеет смысл держать его повыше, а длинный – пониже. Или наоборот, но так лучше, поскольку коротким сложнее прикрывать ноги.

Рыцарь с мечом и булавой

Главное в рыцаре с точки зрения боя – его доспехи. Мы будем иметь в виду поздних рыцарей в латных доспехах, а не ранних в кольчужных хауберках. То есть, значит, эдакий танк, которого пробить рубящим ударом меча вообще нельзя никак. Да и не будет никто пытаться. Что же делать, как расковырять консерву?

Методы известны: мощные уколы чем-то вроде копья или эстока, желательно в слабые места доспеха, либо грубые удары булавой, боевым молотом. Или клевец, вороний клюв и так далее, что-то совмещающее в себе эффективность давления маленькой точкой пробойника с анатомичностью нанесения рубящего удара. Наконец, цепы и кистени, ошеломляющие недостижимой иначе кинетической энергией рубящего удара. Плюс, конечно, арбалеты, далее пищали с аркебузами, а в особо запущенных случаях – стрельба картечью из пушек.

Чем же тактически может помочь замена надёжного треугольного щита на ещё одно оружие? Ну – если нашему герою приходится в пешем виде косить толпы слабозащищённых крестьян, которые не понимают, что благородного господина надо успокоить чем-нибудь очень тяжёлым, острым и издалека, то хорошо, да. Если же противники адекватно стараются сбить с ног и проломить скорлупку, то… я бы не стал, в общем.

Это чтобы получить представление о степени суровости тяжёлых доспехов и, соответственно, необходимости ещё большей суровости по воздействию на них. Реальные средневековые бои были ещё жёстче, тут-то ребята так, развлекаются и культурно отдыхают, поглаживая друг друга фальшионами со всей дури. Хотелось бы там без щита оказаться? Вот и мне не очень.

Нужно понимать, что рыцаря в доспехах всегда будут бить очень-очень сильно. Настолько сильно, что на парирования одноручным оружием полагаться несерьёзно. А доспехи – что доспехи? Бить-то будут тем, против чего доспехи не работают. Или, если это у нас современное нелетальное моделирование, просто будут забивать до потери равновесия, или же, если хиты считаются, до их окончания.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий