Самоходная артиллерийская установка СУ-14

Ссылки

Ресурсы World of Tanks

  • Танковедение
  • Тема на официальном форуме
  • Записи боев на СУ-85

В сети Интернет

  • СУ-85 // Броне-сайт
  • Фотографии и рисунки СУ-85 // Броне-сайт
  • СУ-85 // Виртуальная энциклопедия бронетехники

Техника СССР

Лёгкие танки I МС-1 •II БТ-2 •II Т-45 •II Т-26 •II Т-60 •II Тетрарх •III БТ-СВ •III ЛТП •III М3 лёгкий •III БТ-7 артиллерийский •III Т-116 •III БТ-5 •III Т-127 •III Т-46 •III Т-70 •IV БТ-7 •IV Т-80 •IV Валентайн II •V А-20 •V Т-50 •VI МТ-25 •VI Т-50-2 •VII ЛТГ •VIII ЛТТБ •VIII ЛТ-432 •IX Т-54 облегчённый •X Т-100 ЛТ
Средние танки III Т-29 •IV А-32 •IV Т-28Э с Ф-30 •IV Т-28 •V Матильда IV •V Т-34 экранированный •V Т-34 •VI А-43 •VI Т-34-85М •VI Т-34-85 Rudy •VI М4-А2 Шерман Лозы •VI Т-34-85 •VII А-44 •VII КВ-13 •VII Т-43 •VIII Объект 416 •VIII Т-54 первый образец •VIII Т-44-100 (Б) •VIII Т-44-100 (Р) •VIII Т-44-100 (У) •VIII СТГ •VIII СТГ Гвардеец •VIII Т-44 •IX Объект 430 Вариант II •IX Объект 430 •IX Т-54 •X Объект 140 •X Объект 907 •X Т-22 ср. •X К-91 •X Объект 430У •X Т-62А
Тяжёлые танки V Черчилль III •V КВ-220-2 •V КВ-220-2 Бета-Тест •V КВ-1 •VI КВ-1С •VI КВ-2 •VI КВ-2 (Р) •VI КВ-85 •VI Объект 244 •VI Т-150 •VII ИС •VII КВ-3 •VII КВ-122 •VII ИС-2М •VII ИС-2 экранированный •VII ИС-2 •VIII ИС-3 •VIII ИС-6 •VIII ИС-6 Ч •VIII КВ-5 •VIII КВ-4 •VIII ИС-5 (Объект 730) •VIII ИС-3 с МЗ •VIII КВ-4 Креславского •VIII Объект 252У Защитник •VIII Объект 252У •VIII ИС-М •VIII Объект 703 Вариант II •VIII ИС-2-II •IX Т-10 •IX Объект 777 Вариант II •IX Объект 257 •IX Объект 705 •IX ИС-3-II •IX СТ-I •X ИС-4 •X ИС-7 •X Объект 260 •X Объект 705А •X Объект 277 •X Объект 279 ранний •X СТ-II
ПТ-САУ II АТ-1 •III СУ-76И •IV СУ-85А •IV СУ-76М •V СУ-85 •V СУ-85И •VI СУ-100 •VI СУ-100Y •VII ИСУ-122С •VII СУ-152 •VII СУ-100М1 •VII СУ-122-44 •VIII ИСУ-152 •VIII ИСУ-130 •VIII Т-103 •VIII СУ-130ПМ •VIII СУ-101 •IX Объект 704 •IX Объект 263 •X Объект 268 •X Объект 268 Вариант 4
САУ II СУ-18 •III СУ-26 •IV СУ-5 •V СУ-122А •VI СУ-8 •VII С-51 •VII СУ-14-1 •VIII СУ-14-2 •IX 212А •X Объект 261

Противотанковые САУ

Техника СССР II АТ-1 •III СУ-76И •IV СУ-85А •IV СУ-76М •V СУ-85 •V СУ-85И •VI СУ-100 •VI СУ-100Y •VII ИСУ-122С •VII СУ-152 •VII СУ-100М1 •VII СУ-122-44 •VIII ИСУ-152 •VIII ИСУ-130 •VIII Т-103 •VIII СУ-130ПМ •VIII СУ-101 •IX Объект 704 •IX Объект 263 •X Объект 268 •X Объект 268 Вариант 4
Техника Германии II Panzerjäger I •III Marder II •IV StuG III Ausf. B •IV Jagdpanzer 38(t) Hetzer •IV Marder 38T •V StuG IV •V Pz.Sfl. IVc •V StuG III Ausf. G •VI Dicker Max •VI Jagdpanzer IV •VI Nashorn •VII E 25 •VII Krupp-Steyr Waffenträger •VII Jagdpanther •VII Sturer Emil •VIII Ferdinand •VIII Kanonenjagdpanzer 105 •VIII Rheinmetall Skorpion G •VIII Rheinmetall Skorpion •VIII Jagdpanther II •VIII 8,8 cm Pak 43 Jagdtiger •VIII Rhm.-Borsig Waffenträger •IX Jagdtiger •IX Waffenträger auf Pz. IV •X Grille 15 •X Jagdpanzer E 100 •X Waffenträger auf E 100
Техника США II T3 HMC •III T56 GMC •IV M8A1 •IV T40 •V M10 Wolverine •V T67 •VI T78 •VI M18 Hellcat •VI M36 Jackson •VII M56 Scorpion •VII T28 Concept •VII Super Hellcat •VII T25/2 •VII T25 AT •VIII TS-5 •VIII T28 •VIII T28 Prototype •IX T30 •IX T95 •X T110E3 •X T110E4
Техника Франции II Renault FT AC •III FCM 36 Pak 40 •III Renault UE 57 •IV Somua SAu 40 •V M10 RBFM •V S35 CA •VI ARL V39 •VII AMX AC mle. 46 •VIII AMX AC mle. 48 •VIII AMX Canon d’assaut 105 •IX AMX 50 Foch •X AMX 50 Foch (155) •X AMX 50 Foch B
Техника Великобритании II Universal Carrier 2-pdr •IV Valentine AT •IV Alecto •V Archer •V AT 2 •VI Churchill Gun Carrier •VI Achilles •VI AT 8 •VI Excalibur •VII Challenger •VII AT 15A •VII AT 7 •VIII AT 15 •VIII Charioteer •VIII Turtle Mk. I •IX Tortoise •IX FV4004 Conway •X FV215b (183) •X FV4005 Stage II •X FV217 Badger
Техника Китая II T-26G FT •III M3G FT •IV SU-76G FT •V 60G FT •VI WZ-131G FT •VII T-34-2G FT •VIII WZ-111-1G FT •VIII WZ-120-1G FT •IX WZ-111G FT •X WZ-113G FT
Техника Швеции II Pvlvv fm/42 •III Ikv 72 •IV Sav m/43 •V Ikv 103 •VI Ikv 65 Alt II •VII Ikv 90 Typ B •VIII UDES 03 •VIII Strv S1 •IX Strv 103-0 •X Strv 103B

Дополнительное оборудование

Ну как для любой арты, ставит «досылатель» и «приводы наводки». Ставить «сеть» или не ставить (при таких габаритах) – выбор Ваш. Всегда есть альтернатива в виде «стереотрубы». Ради веселья можно побаловаться «противоосколочным подбоем» — масса у нас неплохая, поэтому сможем ловить отчаявшихся вражеских светляков. Также он поможет нам переживать «сплэш» вражеской арты. Цены такие:

  • «Усиленные приводы наводки» — 500.000 серебра
  • «Гаубичный досылатель среднего калибра» — 300.000 серебра
  • «Маскировочная сеть» — 100.000 серебра
  • «Стереотруба» — 500.000 серебра
  • «Тяжелый противоосколочный подбой» — 500.000 серебра

САУ Panzerhaubitze 2000

PzH 2000 — немецкая 155-миллиметровая САУ, построенная на базе гусеничного шасси. Машина оснащена системой навигации, а также автоматический системой ведения огнея. Однако заряжание орудия осуществляется вручную. САУ может совершить до 60 выстрелов обычными снарядами и 228 модульными метательными зарядами.

Среди особенностей следует отметить наличие системы обнаружения огня и автоматического тушения. Кроме того, имеется защита от оружия массового поражения. На машину могут быть установлены блоки динамической защиты. Подробнее о том, что представляет собой динамическая защита и как она работает, можно почитать здесь.

PzH 2000 имеет впечатляющие показатели скорострельности. За 9 секунд САУ способна выпускать 3 снаряда. Менее чем за минуту машина выпускает 10 снарядов. Обычные боеприпасы способны поражать цель на расстоянии до 30 км. Однако гаубица также может стрелять активно-реактивными снарядами с улучшенной аэродинамикой, которые поражают цель на расстоянии более 50 км.

Надо сказать, что PzH 2000 была разработана в 1998 году, причем разработка началась в середине 80-х годов. То есть машина гораздо старше вышеописанных аналогов. Специалисты отмечают ряд ее недостатков, таких как ненадежная ходовая часть, которая выходит из строя даже при движении по ровной асфальтовой дороге.

Некачественная герметизация приводит к попаданию в механику пыли, что существенно снижает надежность машины. Кроме того, PzH 2000 уже достаточно сильно устарела и не имеет важных систем, влияющих на точность стрельбы. К примеру, САУ не имеет системы автоматического обеспечения рабочей температуры ствола. Поэтому машина требовательна к хранению. В солнечную погоду ствол должен находиться под тентом, в противном случае точность стрельбы снижается. Брони машины бывает недостаточно для защиты экипажа даже от пуль.

Французская самоходная артиллерийская установка Сaesar

Первый советский танк

Первую мировую Россия закончила без своих танков. В годы гражданской войны использовались танки других стран. Во время боев часть танков переходила в руки Красной армии, на которых уже бойцы рабоче-крестьянской вступали в бой. В 1918году в сражении с французо-греческими войсками у станицы Березовской были захвачены несколько танков Reno-FT. Для участия в параде их направили в Москву. Пламенная речь о необходимости построения собственных танков, которую произнес Ленин, положила начало советскому танкостроению. Решили выпустить, а точнее полностью скопировать, 15 танков Reno-FT под названием Танк М (малый). 31 августа 1920 первый экземпляр выехал из цехов завода Красное Сормово в Нижнем Тагиле. Этот день принято считать Днем рождения советского танкостроения.

Молодое государство понимало, что танки очень важны для ведения войны, тем более, что враги, подступающие к границам, уже вооружены этим видом боевой техники. Танк М из-за особо дорогой производственной цены в серию не запустили, потому нужен был другой вариант. По существовавшей тогда в Красной армии идее, танк должен был поддерживать пехоту во время атаки, то есть скорость танка не должна быть намного выше пехоты, вес должен позволять прорывать линию обороны, а в вооружения успешно подавлять огневые точки. Выбирая между собственными разработками и предложениями скопировать уже готовые образцы, выбрали тот вариант, который позволял наладить производство танков в кратчайшие строки – копирование.

В 1925 году запустили в серийное производство танк Т-18 или МС-1 (малый сопровождения первый), его прототипом выступил Fiat-3000. Пусть и не совсем удачный МС-1 стал танком, который заложил основу советского танкостроения. На его производстве разрабатывалось само производство, слаженность работы разных отделов и заводов.

До начала 30-х разрабатывалось несколько своих моделей Т-19, Т-20, Т-24, но в силу отсутствия особых преимуществ перед Т-18, и своей дороговизной в производстве в серию не пошли.

Описание конструкции

Броневой корпус

Корпус машины был изготовлен из листов катаной брони толщиной 10 — 20 мм, которые соединялись между собой при помощи сварки и заклепок.

Вооружение

В качестве основного оружия использовалась 203-мм гаубица образца 1931 года (Б-4) с верхним станком, подъёмным и поворотным механизмами без каких-либо переделок. Для прицельной стрельбы использовалась панорама Герца. В качестве вспомогательного оружия применялись три 7,62-мм пулемёта ДТ, которые могли устанавливаться в шести бугельных установках (по три на борт). Кроме того, для одного пулемёта ДТ была предусмотрена зенитная турель, расположенная справа в передней части палубы самохода. Возимый боекомплект установки составлял 8 выстрелов раздельного заряжания и 2268 патронов (36 дисков) к пулемётам ДТ.

Средства наблюдения и связи

Триплекса у самоходки не было — функцию наведения орудия на цель производил командир орудия из укрытия или ДЗОТа, находившегося неподалёку от орудия и на возвышенности. Команды офицер подавал голосом или по радиостанции.

Двигатель и трансмиссия

На установке использовался 4-тактный 12-цилиндровый V-образный карбюраторный двигатель М-17 мощностью 500 л. с. (368 кВт) с двумя карбюраторами «Зенит» (КД-1). Пуск двигателя производился с помощью стартера «Сцинтилла» мощностью 6 л. с. (4,4 кВт) и напряжением 24 В. В системе зажигания использовались два магнето «Сцинтилла 12Д» и пусковое магнето. Ёмкость топливных баков составляла 861 л. Запас хода установки по шоссе достигал 100—120 км.

Трансмиссия включала в себя: многодисковый главный фрикцион сухого трения стали по феродо, 5-ступенчатую коробку передач (заимствованную у среднего танка Т-28), два многодисковых бортовых фрикциона сухого трения (24 диска) с плавающими ленточными тормозами, два бортовых редуктора оригинальной конструкции и редуктор отбора мощности на вентилятор. Забор охлаждающего воздуха осуществлялся осевым вентилятором через заборное окно в верхнем лобовом листе корпуса и выбрасывался через боковые люки, закрытые решётками.

Ходовая часть

Свечная, пружинная подвеска машины, крепившаяся к бортам корпуса, имела механизм выключения для её разгрузки при стрельбе. В ходовой части использовались (применительно к одному борту) восемь опорных катков среднего диаметра, шесть поддерживающих катков, направляющее колесо заднего расположения с винтовым механизмом натяжения и ведущее колесо со съёмными зубчатыми венцами цевочного зацепления с гусеницей. Узлы ходовой части были заимствованы у тяжелого танка Т-35. Опорные, поддерживающие катки и направляющие колёса имели наружную амортизацию. При испытаниях машины были использованы направляющие колеса с металлическим бандажом, которые зарекомендовали себя более надёжными в работе, чем колеса с резиновым бандажом.

Специальное оборудование

Для облегчения процесса заряжания гаубицы с грунта и подачи снарядов в кокорах (специальных люльках) машина оборудовалась двумя кранами (лебёдками) грузоподъёмностью 200 кг. Стрельба производилась только с места, при этом машина закреплялась на грунте с помощью двух сошников, имевших ручной и электрический привод гидроцилиндров.

Самоходная гаубица 2С1 Гвоздика

Самоходная гаубица 2С1 Гвоздика

https://youtube.com/watch?v=2wXGpFPxpQ0

В 1967 году принимается решение о создании самоходной гаубицы. Она должна была ликвидировать отставание от зарубежной самоходной артиллерии. Началу работы над машиной предшествовал сравнительный анализ артиллерийских орудий, созданных во время войны, и артсистем послевоенного поколения.

В результате была выбрана концепция перспективного развития самоходной артиллерии. За артиллерийскую часть отвечал Уралмаш, за шасси — Харьковский тракторный завод.

На вооружение самоходная гаубица 2С1 «Гвоздика» была принята в 1971 году, а в 1972 году начато ее серийное производство. Поступление с начала 70-х годов на вооружение артиллерийских дивизионов мотострелковых полков на боевых машинах пехоты новой самоходной гаубицы 2С1 «Гвоздика» позволило сравнять полковую артиллерию по подвижности и защищенности с мотострелковыми подразделениями.

122-мм гаубица Д-32 с баллистическими характеристиками буксируемой гаубицы Д-30, размещена в полноповоротной бронированной башне. В отличии от гаубицы Д-30 ствол орудия имеет эжекционное устройство и двухкамерный дульный тормоз.

В башне размещаются три члена экипажа: впереди слева — наводчик орудия, за ним — командир установки и справа от орудия — заряжающий. В задней части корпуса самоходки хранятся боеприпасы. Для облегчения заряжания гаубицы используется механизм досылания электромеханического типа с раздельным досылкой снаряда и гильзы в ствол после укладки их на лоток досылания.

Для гаубицы используется удлиненное шасси легкого многоцелевого тягача МТ-ЛБ. Движение на плаву обеспечивается за счет перематывания гусениц. Однако здесь есть ряд ограничений. Так скорость течения воды не должна превышать 0,6 м/сек, а высота волн не должна быть выше 150 мм. Кроме того, при преодолении водных преград на борту установки не должно быть более 30 выстрелов.

Модификации:

Технические характеристики:

Масса, т 15,7 Экипаж, чел. 4 Габаритные размеры, мм: -Длина 7260 -Ширина 2850 -Высота (по прожектору) 2725 Двигатель 8-цилиндровый V-образный дизель Мощность двигателя, л.с. 300 Скорость, км/ч: — по шоссе 61,5 — по пересеченной местности 30 — на плаву 4,5 Запас хода по шоссе, км 500 Преодолеваемые препятствия: — высота стенки, м 0,7 — ширина рва, м 3 — подъем, % 60

— крен, % 30

Судьба и боевое применение[ | ]

СУ-14 во дворе завода № 185 (1934 год) После расстрела Сячинтова в 1937 году все работы по проекту были прекращены, а сами самоходки сдали на хранение на склад № 37 в Москве.

«Вспомнили» о СУ-14 лишь в декабре 1939 года. Было принято решение спешно доставить машины в Ленинград, отремонтировать и забронировать бронёй в 30-50 мм, а затем от на фронт. Предполагалось их использовать для стрельбы по ДОТам прямой наводкой. В феврале 1940 года обе самоходки поступили на завод № 185. Но из-за ряда трудностей бронировка их была закончена только в конце марта 1940 года, когда Зимняя война уже закончилась.

В апреле 1940 года оба экземпляра проходили испытания на НИАПе, а в июле — в Киевском военном округе. В сентябре 1940 года обе машины были переданы на хранение НИБТ Полигону. Осенью 1941 года, в ходе битвы за Москву, обе СУ-14 использовались в районе станции Кубинка для стрельбы по наступавшим немецким войскам. На этом их участие в войне закончилось.

В 1960-е годы одна из самоходок, вооружённая 203-мм орудием Б-4, была пущена на металлолом, а вторая, вооружённая 152-мм орудием БР-2, в настоящее время находится в Кубинке.

САУ СУ-14-1

На основе опыта, полученного при разработке конструкции СУ-14, был создан проект новой самоходной установки, опытный образец которой изготовили в начале 1936 г. Эта боевая машина имела усовершенствованную трансмиссию, существенно улучшилась и конструкция сошников, предназначенных для обеспечения устойчивости самоходной установки. Механизм выключения подвески при стрельбе, бесполезность которого была выявлена во время испытаний СУ-14, в самоходной установке СУ-14-1 не применялся. Благодаря использованию более мощного двигателя увеличилась величина максимальной скорости, которую могла развивать установка. Во время испытаний СУ-14-1, которые были осуществлены в 1936 г., эта самоходная артиллерийская установка успешно прошла своим ходом около 800 км. По результатам артиллерийских стрельб был сделан вывод о возможности замены гаубицы калибра 203 мм на дальнобойную пушку Бр-2 или мортиру Бр-5. Однако вскоре работы по созданию «триплексов» свернулись из-за репрессий инженеров-конструкторов и высшего командного состава Красной Армии. САУ СУ-14-1, несмотря на то что по своим характеристикам она существенно превосходила СУ-14, так и не была пущена в серийное производство. Единственный опытный образец СУ-14-1 и образец СУ-14 поступили на хранение военного склада № 37 в Москве.

Общий вид САУ СУ-14-1 со 152-мм орудием большой мощности У-30. 1936 год (РГАЗ).

Более подробная информация о технике:

 Боевой танк СУ-14-2 отличается от предшественника только внешностью, а характеристики практически одинаковы. Орудие 203 мм Б-4 обладает большим разовым уроном и высокой пробиваемостью, что позволяет наносить существенные повреждения вражеским танкам. Из-за низкой скорострельности стоит выбирать цели с наибольшим запасом прочности, чтобы не тратить время на недобитых. Каждый успешный выстрел способен изменить ситуацию на карте вашу сторону. Большие размеры и высокая заметность затрудняют поиск укрытий. Поэтому стоит выбирать низины с множество растительности, где будет трудней вас найти. Если таких мест нету на карте стоит отправится на край карты и оттуда вести стрельбу. Никогда не стреляйте, когда с вам рядом находится вражеский светляк.

 В итоге: Артиллерия СУ-14-2 позволяет изменять исход сражения, но шансы попасти всегда низкие из-за плохой точности. Преимуществом является, то что не нужно исследовать топовую пушку.

Дополнительное оборудование

Ну как для любой арты, ставит «досылатель» и «приводы наводки». Ставить «сеть» или не ставить (при таких габаритах) – выбор Ваш. Всегда есть альтернатива в виде «стереотрубы». Ради веселья можно побаловаться «противоосколочным подбоем» — масса у нас неплохая, поэтому сможем ловить отчаявшихся вражеских светляков. Также он поможет нам переживать «сплэш» вражеской арты. Цены такие:

  • «Усиленные приводы наводки» — 500.000 серебра
  • «Гаубичный досылатель среднего калибра» — 300.000 серебра
  • «Маскировочная сеть» — 100.000 серебра
  • «Стереотруба» — 500.000 серебра
  • «Тяжелый противоосколочный подбой» — 500.000 серебра

Историческая справка

Основная статья

:История СУ-14-1 17 сентября 1931 года Спецмаштресту было дано задание разработать средства механизации артиллерии большой и особой мощности. Эскизные проекты были рассмотрены в июле 1932 года и в целом одобрены. На проработку были поданы два варианта: гаубичный вариант с 203-мм орудием Б-4 и пушечный вариант с 152-мм орудием БР-2. Корпус был изготовлен из катаной брони толщиной 10—20 мм, которые соединялись при помощи сварки и заклёпок. Механик-водитель располагался в передней части корпуса у левого борта, остальные члены экипажа размещались в кормовой части. Для облегчения процесса заряжания гаубицы использовались два крана, грузоподъемностью 200 кг. Стрельба производилась только с места, и для большей устойчивости машина закреплялась на грунте с помощью двух сошников. Скорострельность приблизительно составляла 1 выстрел за 6 минут. Время перевода гаубицы из походного положения в боевое — 10 минут.

В апреле 1940 года оба экземпляра проходили испытания на НИАПе, а в июле — в Киевском военном округе. В сентябре 1940 года обе машины были переданы на хранение НИБТ Полигону. Осенью 1941 года, в ходе битвы за Москву, обе СУ-14 использовались в районе станции Кубинка для стрельбы по наступавшим немецким войскам. На этом их участие в войне закончилось.

В 1960-е годы одна из самоходок, вооруженная 203-мм орудием Б-4, была пущена на металлолом, а вторая, вооруженная 152-мм орудием БР-2, в настоящее время находится в Кубинке.

СУ-14-1 представляет собой САУ открытого типа.

Описание конструкции

Броневой корпус

Корпус машины был изготовлен из листов катаной брони толщиной 10 — 20 мм, которые соединялись между собой при помощи сварки и заклепок.

Вооружение

В качестве основного оружия использовалась 203-мм гаубица образца 1931 года (Б-4) с верхним станком, подъёмным и поворотным механизмами без каких-либо переделок. Для прицельной стрельбы использовалась панорама Герца. В качестве вспомогательного оружия применялись три 7,62-мм пулемёта ДТ, которые могли устанавливаться в шести бугельных установках (по три на борт). Кроме того, для одного пулемёта ДТ была предусмотрена зенитная турель, расположенная справа в передней части палубы самохода. Возимый боекомплект установки составлял 8 выстрелов раздельного заряжания и 2268 патронов (36 дисков) к пулемётам ДТ.

Средства наблюдения и связи

Триплекса у самоходки не было — функцию наведения орудия на цель производил командир орудия из укрытия или ДЗОТа, находившегося неподалёку от орудия и на возвышенности. Команды офицер подавал голосом или по радиостанции.

Двигатель и трансмиссия

На установке использовался 4-тактный 12-цилиндровый V-образный карбюраторный двигатель М-17 мощностью 500 л. с. (368 кВт) с двумя карбюраторами «Зенит» (КД-1). Пуск двигателя производился с помощью стартера «Сцинтилла» мощностью 6 л. с. (4,4 кВт) и напряжением 24 В. В системе зажигания использовались два магнето «Сцинтилла 12Д» и пусковое магнето. Ёмкость топливных баков составляла 861 л. Запас хода установки по шоссе достигал 100—120 км.

Трансмиссия включала в себя: многодисковый главный фрикцион сухого трения стали по феродо, 5-ступенчатую коробку передач (заимствованную у среднего танка Т-28), два многодисковых бортовых фрикциона сухого трения (24 диска) с плавающими ленточными тормозами, два бортовых редуктора оригинальной конструкции и редуктор отбора мощности на вентилятор. Забор охлаждающего воздуха осуществлялся осевым вентилятором через заборное окно в верхнем лобовом листе корпуса и выбрасывался через боковые люки, закрытые решётками.

Ходовая часть

Свечная, пружинная подвеска машины, крепившаяся к бортам корпуса, имела механизм выключения для её разгрузки при стрельбе. В ходовой части использовались (применительно к одному борту) восемь опорных катков среднего диаметра, шесть поддерживающих катков, направляющее колесо заднего расположения с винтовым механизмом натяжения и ведущее колесо со съёмными зубчатыми венцами цевочного зацепления с гусеницей. Узлы ходовой части были заимствованы у тяжелого танка Т-35. Опорные, поддерживающие катки и направляющие колёса имели наружную амортизацию. При испытаниях машины были использованы направляющие колеса с металлическим бандажом, которые зарекомендовали себя более надёжными в работе, чем колеса с резиновым бандажом.

Специальное оборудование

Для облегчения процесса заряжания гаубицы с грунта и подачи снарядов в кокорах (специальных люльках) машина оборудовалась двумя кранами (лебёдками) грузоподъёмностью 200 кг. Стрельба производилась только с места, при этом машина закреплялась на грунте с помощью двух сошников, имевших ручной и электрический привод гидроцилиндров.

Танки 30-40 годов – болезнь подражания

Участие в конфликте на КФЖД показало несоответствие танков первого поколения для динамического развития боя, танки практически ничем себя не проявили, основную работу сделала кавалерия. Нужна была более скоростная и надежная машина.

Для выбора следующей серийной модели пошли проторенным путем и закупили образцы за границей. Английский Vickers Mk – 6 тонн у нас серийно выпускался как Т-26, а танкетка Carden-Loyd Mk VI – Т-27.

Т-27, по началу такой заманчивый в производстве своей дешевизной, выпускался не долго. В 1933 на базе танкетки приняли для армии
плавающий танк Т-37А, с вооружением во вращающейся башне, а в 1936 – Т-38. В 1940 году создали подобный плавающий Т-40, больше плавающих танков до 50-х годов СССР не выпускало.

Еще один образец закупили в США. На основе модели Дж.У.Кристи была построена целая серия быстроходных танков (БТ), главным их отличием было совмещение двух движителей колесного и гусеничного. Для перемещения при марше БТ использовали колеса, при ведении боев пользовались гусеницами. Такая вынужденная мера нужна была из-за слабых эксплутационных возможности гусениц, всего 1000 км.

Танки БТ, развивающие на дорогах довольно высокую скорость, полностью подходили под изменившуюся военную концепцию Красной армии: прорыв обороны и через образовавшуюся брешь скоростное развертывание глубинной атаки. Непосредственно для прорыва разработан трехбашенный Т-28, прототипом которому послужил английский «Виккерс 16-тонный». Еще одним танком прорыва должен был случить Т-35 похожий на английский пятибашенный тяжёлый танк «Independent».

За предвоенное десятилетие создано много интересных конструкций танков, которые не пошли в серию. Например, на базе Т-26
самоходная установка полузакрытого типа АТ-1 (артиллерийский танк). Во время ВОВ снова вспомнят об этих машинах без крыши рубки.

Описание конструкции

Самоходная установка СУ-152 имела компоновку, подобную остальным советским САУ военного периода (исключение – СУ-76). Машина была выполнена на базе танка КВ-1С, имела полностью бронированный корпус и была оснащена 152-мм гаубицей. Экипаж самоходки состоял из пяти человек.

Броневая рубка располагалась в передней части корпуса, она совмещала в себе боевое отделение и отделение управления. В рубке находились места членов экипажа, весь боезапас и орудие. В кормовой части машины располагался двигатель и трансмиссия.

В рубке три члена экипажа находились слева от орудия: механик-водитель, наводчик и заряжающий. Места еще двух членов экипажа, командира и замкового, располагались справа от пушки. В рубке самоходки находился один из топливных баков машины, что значительно уменьшало шансы экипажа выбраться живыми из машины при ее подбитии.

Корпус и рубка САУ сваривались из броневых катаных плит. Броневая защита машины была дифференцированной (толщина брони от 20 до 75 мм), противоснарядной, корпус имел рациональные углы наклона.

Рубка и кормовое отделение разделяла перегородка. Для посадки и высадки членов экипажа на крыше боевой рубки находился круглый люк, еще один двустворчатый люк располагался на стыке крыши рубки и ее задней стенки. Еще один круглый люк на крыше предназначался для вывода наружу оборудования машины (удлинитель панорамного прицела), но в экстремальных случаях и через него возможна была эвакуация экипажа САУ. Еще один люк для аварийного покидания машины находился в днище.

Основным оружием СУ-152 являлась 152-мм нарезная гаубица МЛ-20С образца 1937 года. Пушка, установленная на самоходке, мало чем отличалась от буксируемого варианта. Маховики вертикальной и горизонтальной наводки были перенесены на левую сторону орудия (у буксируемого варианта пушки они находятся по обе стороны), чтобы обеспечить большее удобство работы экипажа.

Углы вертикального наведения составляли от −5 до +18°, горизонтального — 12°.

Прямой наводкой СУ-152 могла стрелять на дистанцию 3,8 км, максимальная дальность стрельбы – 13 км. Заряжание раздельно-гильзовое, боекомплект – 20 выстрелов.

Для обеспечения кругового обзора использовался перископ ПТК-4 и пять смотровых приборов на крыше рубки. Обзор механику-водителю обеспечивал смотровой прибор, защищенный броневой заслонкой.

СУ-152 оснащалась дизельным двигателем В-2К с мощностью 600 л. с. Ходовая часть самоходной установки была полностью идентична танку КВ-1С. Трансмиссия СУ-152 – механическая с главным фрикционом сухого трения и четырехступенчатой коробкой передач.

Дерево исследований

Ну что же, суммы опыта уже достаточно большие, но ничего недостижимого в них нет.

Сразу можем установить доступную для нас рацию, которую мы получили от СУ-8. Это улучшит наш «обзор» на миникарте. Для арты хороший радиус радиостанции – очень важный аспект.

После этого мы вынуждены поставить ходовую, иначе просто не сможем уместить наши орудия и оборудование – весовое ограничение «будет против». В любом случае, новые «гусельки» дадут нам немного улучшенную проходимость, в чем мы так нуждаемся.

Наконец-то покупаем вожделенное 203 мм орудие – наша главная фишка. С ним Вы забудете о прокачке как таковой и будете просто наслаждаться от чувства «нагиба». Отличное пробитие и разовый урон обязательно будут радовать Вас в каждом бою.

Установка топового «движка» немного прибавит нам в динамике и скорости. Топовый двигатель добавит 3.5 «лошади» на тонну. Не много, но ощутимо.

Тактика

СУ-14-1 – очень конкретная арта. Я бы охарактеризовал её так – стационарная артиллерийская установка. Почему? Динамика у нас ни к чёрту. Забудьте о том, что вы сможете удрать при засвете. Если Вас увидели – можете смело выходить в ангар не дождавшись смерти (шутка!). Но на самом деле, шансов выжить после засвета мало – мы «сарай», который ничем не прикрыт. Даже случайный «сплэш» вражеской арты просто вынесет нас, из-за открытой рубки. НО, есть одно большое но! За всё это мы получаем орудие неимоверной силы, с которым в последствии мы проездим вплоть до 9-го уровня. Альфа 1850 и пробитие 102 позволяют нам «ваншотать» даже многих 9-ых уровней, не говоря уже о наших «однокашниках». Конечно, стоит учитывать точность уровня Т92 и такое же сведение. Масла в огонь подливает и низкая скорострельность. С другой стороны, это только заставит нас целиться лучше и не стрелять в стиле «а мне повезёт». Из плюсов конечно же ББшки, которые имеют хорошее пробитие и альфу, но учитывая то, что у нас нет отрицательного угла вертикальной наводки и плохая динамика – в ближнем бою мы врядли сможем их применить. А на счет ведения дальнего боя этими снарядами, то исключительно ради веселья, ибо слишком сильно ВБР не любит «бронебойные» на арте – то рикошет, то попадание без урона. Лично моё мнение – это арта, которая начинает «цепочку кайфа» в линии советских САУ. Если Вы докачались до неё, то будьте уверены, что дальше – только фан!

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий