Р-23 – Р-24 (AA-7 APEX)

использованная литература

Цитаты
  1. ^ a b c d e Младенов (2016), Третье поколение – Ракеты воздух-воздух «Флоггер»
  2. ^ “AA-7 APEX R-23 / R-24” . Проверено 23 декабря 2014 .
  3. ^ Сандер Петерс. «Сирийские победы в воздухе с 1948 года – www.acig.org» . Проверено 23 декабря 2014 .
  4. ^ Дроны падают, как мухи, с неба над Сирией. Стрельба становится обычным явлением. Том Купер. 22 июня 2017 г.
  5. Boring, War Is (22 марта 2017 г.). «Ирак сделал все возможное, чтобы убить Хашема Алл-е-Ага, лучшего иранского пилота F-14» . medium.com . Проверено 11 апреля 2018 года .
  6. ^ Лорд, Дик (2000). Вламгат: История Mirage F1 в ВВС ЮАР . Ковос-День. ISBN 0-620-24116-0.
  7. ^ “Piloto SAAF derribado por МиГ-23 кубано” . Архивировано из оригинала 7 сентября 2014 года . Проверено 20 декабря 2008 .
  8. ^ «Самолет, сбитый во время холодной войны и после нее» . Проверено 23 декабря 2014 .
  9. ^ a b «Торговые регистры» . armstrade.sipri.org .
  10. ^ “(Индийский) МиГ-23МФ запускает R23” . www.bharat-rakshak.com . Проверено 11 апреля 2020 .
  11. ^ «Отчет об экспорте ракет 2007-2016 (на украинском языке)» . Проверено 21 декабря 2020 года .
Библиография
  • Гордон, Ефим (2004). Советское / российское авиационное вооружение после Второй мировой войны . Хинкли, Англия: Midland Publishing. ISBN 1-85780-188-1.
  • Младенов, Александр (2016). Советские истребители холодной войны . Соединенное Королевство: Fonthill Media. ISBN 9781781554968.

PL-XX (PL-17 или PL-20?)

В то время как PL-15 широко рассматривается в качестве преемника PL-12, в настоящее время разрабатывается и другая программа ракет класса «воздух-воздух», хотя подробности о ней остаются ограниченными.

Известная на Западе, как PL-XX, считается, что эта ААМ очень большой дальности, возможно, предназначенная в первую очередь для поражения дорогостоящих объектов, таких как танкеры и самолеты раннего предупреждения. Альтернативными обозначениями могут быть PL-17 или PL-20, но они остаются неподтвержденными.

Представляется вероятным, что проект вытеснил планы по созданию прямоточной версии PL-12 или конкурирующей PL-21, также с прямоточным двигателем. Вместо этого новое оружие выбрало двухимпульсный ракетный двигатель, который должен облегчить освоение в технологическом плане.

Получившаяся ракета значительно длиннее и шире, чем PL-15. Длину – почти 20 футов . Для маневрирования ракета использует комбинацию из четырех небольших хвостовых оперений и элементов управления вектором тяги и, как сообщается, имеет дальность свыше 186 миль при максимальной скорости не менее 4 Махов. Предполагается, что наведение осуществляется за счет комбинации двусторонней линии передачи данных и системы самонаведения AESA, которая, как говорят, обладает высокой устойчивостью к радиоэлектронным средствам противодействия. Учитывая такие большие расстояния, можно ожидать, что в большинстве боевых действий будут задействованы данные о наведении, предоставляемые средствами поддержки, такими как дружественные самолеты раннего предупреждения, другие самолеты, находящиеся ближе к цели, наземные радары или даже спутники.

Ракета класса «воздух-воздух» очень большой дальности PL-XX. Впервые замечена под крыльями многоцелевого истребителя J-16

Возможное оптическое окно на боковой стороне носовой части ракеты может указывать на дополнительную инфракрасную ГСН, что значительно усложнит ее поражение, поскольку она будет невосприимчива к сильным помехам на конечной фазе атаки. Это устоявшаяся конфигурация, поэтому неудивительно, если она будет принята для такой большой концепции AAM.

Размер PL-XX означает, что, по крайней мере, на данный момент, он ограничен внешней перевозкой. Впервые оружие идентифицировано на борту J-16, с которого успешно первый раз стартовало в ноябре 2016 года. AAM вполне может быть совместим с другими истребителями серии Flanker и потенциально может размещаться на внешней подвеске истребителя J-20. Тем не менее, текущий статус ракеты несколько неясен: испытания, по-видимому, продолжаются с 2020 года, но пока нет подтверждения официального поступления модели на вооружение.

Детализация ракеты PL-XX

В целом Китай добился быстрого прогресса в разработке ракет класса «воздух-воздух», параллельно совершенствуя свой парк боевых самолетов и, в некоторых случаях, предлагая возможности, которые не полностью соответствуют сопоставимым западным или российским продуктам.

Согласно большинству источников, его новейшее оружие класса “воздух-воздух” позволило Китаю приблизиться к паритету с западными аналогами, даже превысив паритет в некоторых областях, при этом значительно превосходя российские ракеты. С другой стороны, режим испытаний и инфраструктура разработки, доступные на Западе, по-прежнему, вероятно, обеспечат определенные преимущества с точки зрения реальной эффективности AAM. То же самое можно сказать и о сетевой инфраструктуре, повышающей гибкость и возможности «сетевых» ракет следующего поколения – по крайней мере, на данный момент. В то же время почти наверняка в Китае тоже разрабатывается несколько новых программ, хотя отделить слухи от реальности в этом отношении непросто. Страна также продолжает инвестировать в расширенную инфраструктуру испытаний и разработок, которая все больше сопоставима с западной.

Китай также внедряет ААМ вместе с дополнительными датчиками, включая радар AESA, технологии с низкой заметностью, а также современные кабины с дисплеями, установленными на шлеме, следуя логическому прогрессу в плане неуклонного улучшения характеристик и возможностей. В результате Китай, по сути, обогнал Россию в качестве ведущей воздушной угрозы, с которой США и многим их союзникам, вероятно, придется бороться в ближайшие десятилетия.

По материалам ресурса thedrive.com/the-war-zone

Материалы статьи содержат исключительно авторские оценки и не отражают позицию редакции ИВi
.

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал и получайте мгновенное сообщение о новых публикациях!

Возросшие требования

К концу 90-х стало очевидно, что в дальнейшем полуактивные РЛ головки перестанут удовлетворять все требования, предъявленные к системам управления ракетами. Нужна была активная радиолокационная головка более сложной конструкции.

Разработка новых ракет осложнялась использованием процессоров для быстрой цифровой обработки сигналов высокой помехозащищенности. Для летчика такая ракета была пределом мечтаний, ведь она воплощала принцип «Пустил и забыл».

На сегодняшний день в России продолжаются работы над созданием нового поколения ракет и радиолокационных самонаводящихся головок, имеющих в своем составе систему цифровой обработки сигнала в широком диапазоне частот и обладающих минимальной длиной аналоговой части тракта, а также многофункциональными высокопроизводительными процессорами. Радиолокационные головки, обладающие такими параметрами, смогут обнаруживать и сопровождать цель по дальности и скорости, осуществлять параллельный анализ, работать в режиме «без целеуказания по скорости», а также реализовать алгоритмы помехозащищенности.

Перспективы

В будущем ракета РВВ-АЕ должна получить пассивный режим самонаведения на цель и возможность активной защиты самолета-носителя. Кроме того, двигатель ракеты «воздух-воздух» может стать комбинированным ракетно-прямоточным. Такая модернизация позволит увеличить дальность пуска ракеты, особенно на небольших высотах.

Истребители пятого поколения предполагают размещение ракет «воздух-воздух» во внутренних отсеках. Это положительно сказывается на аэродинамических характеристиках самолета и улучшает его летные возможности в целом. Вместе с тем, данное требование накладывает жесткие ограничения на массу и габариты ракет, а также предполагает замену традиционных пусковых устройств на катапультные.

Перспективные ракеты получат радиолокационные головки самонаведения, который будут использовать допплеровский эффект и эффект вторичной модуляции. Таким образом повысится «избирательность» ракеты при атаке группы самолетов противника. Особым направление в развитии радиолокационных головок самонаведения станет их способность к использованию эффекта вторичной модуляции от несущего винта вертолета. Разумеется, авиационные ракеты «воздух-воздух» будут развиваться параллельно с БРЛС истребителей.

Резюмируя вышесказанное, можно сделать вывод, что основными тенденциями в развитии рассматриваемых ракет будут:

  1. Увеличение дальности пуска. Достигается при помощи совершенствования ракетных моторов и головок самонаведения.
  2. Повышение точности наведения на цель вплоть до идентификации ее отдельных частей.
  3. Усовершенствования боевых характеристик. Достигается в основном с помощью оптимизации зоны действия поражающих факторов.
  4. Повышение маневренности.
  5. Расширение диапазона задач, выполняемых самонаводящимися головками.
  6. Повышение помехозащищенности головок.

Второе поколение

Следующим поколением отечественных ракет «воздух-воздух» стали модели Р-8М, Р-98М и Р-4. Ими вооружали истребители Су-11, Су-15 и Ту-128 соответственно. Главным отличием новых моделей стало использование полуактивных радиолокационных головок самонаведения, оборудованных аналоговым бортовым вычислителем. Кроме того, новое поколение ракет получило повышенные энергетические характеристики. Нововведения позволили выполнять атаку не только в заднюю, но и в переднюю полусферу. При этом летчик мог начинать плавно выходить из атаки сразу после пуска ракеты, но без срыва автосопровождения, которое обеспечивает радиолокационный подсвет цели. Так как скорость ракеты «воздух-воздух» в несколько раз превышает скорость предполагаемого врага, сопровождение не занимало много времени.

Variants

The R-23 air to air missile comes with either SARH or IR seeker. The R-23R is the SARH variant, which has a longer pointed nose. The IR variant has a round nose with glass window. Otherwise both missiles are identical.
For the MiG-23ML/MLD the improved R-24 series was introduced. By using rocket fuel with higher energy density the range and speed are improved. Each seeker type was improved as well. The SARH variant gained lock-on after launch ability. The IR guided variant has better sensitivity, improving the practical range. On both missiles minimum engagement range was reduced significantly.

Авиация России

Завершаются испытания ракеты большой дальности класса «воздух-воздух» Р-37М (РВВ-БД) . Это наиболее дальнобойная управляемая ракета из стоящих на вооружении ведущих мировых держав, — она способна поразить высокоскоростные как высотные (25 км), так и низколетящие (15 м) воздушные цели на расстоянии до 300 км.

По информации газеты «Известия», полученной из Министерства обороны, изделие находится в высокой степени технической готовности.

Точность наведения на цель обеспечивает радиолокационная система истребителя, а также инерциальная система управления и активная радиолокационная ГСН с встроенным миниатюрным процессором с большим объёмом памяти и повышенным быстродействием. Волоконно-оптические и механические гироскопы с форсированным выходом на рабочий режим обеспечивают минимальное время подготовки ракеты к пуску.

Р-37М представляет собой дальнейшее развитие дальней ракеты предыдущего поколения Р-37, разработка которой началась в СССР 1980-х годах. Ракета была принята на вооружение в 1989 году и предназначалась для использования на истребителях-перехватчиках МиГ-31.

В создании систем наведения ракеты были задействованы предприятия Украины, из-за нарушения кооперационных связей в конце 90-х было принято решение о разработке ГСН с использованием только российских комплектующих. Но реально такая работа началась только в конце 2000-х годов.

Для того чтобы Р-37М можно было применять не только на МиГ-31, но и на Су-30СМ и Су-35, а также на ПАК ФА – Су-57, была уменьшена на 14 см длина ракеты и снижена её стартовая масса.

Р-37М может уничтожать воздушные цели на встречных курсах. После наведения ракеты на цель и пуска, на маршевом участке полёта работает инерциальная система управления. При этом противник не видит приближение ракеты. Перед целью на заключительном участке полёта ракета разгоняется до гиперзвуковой скорости 6М и включается активная ГСН. В этот момент она становится видна на мониторе самолёта противника, но для принятия решения и выполнения манёвра уклонения у лётчика остаются доли секунды.

Прямым конкурентом российской ракеты Р-37М является американская AIM-120 AMRAAM. Ракетой оснащаются истребители F-22 и F-35. Однако максимальная дальность пуска этой ракеты составляет 180 км.

Ранее на вооружении авиации ВМС США стояла ракета большой дальности AIM-54 Phoenix с возможностью поражать цели на удалении до 200 км. Единственным носителем этой ракеты был двухместный истребитель с изменяемой геометрией крыла – F-14 Tomcat. После 2006 года, когда эти самолёты были выведены из состава авиации ВМС, AIM-54 была снята с вооружения и сейчас она имеется только в ВВС Ирана.

На фото: запуск маршевого двигателя ракеты К-37М / рисунок Александра Ярцева, 2014 г., https://www.deviantart.com/abiator/art/R-37-AA-13-Arrow-engine-start-500205646

  • 07.07.2018 Почему Су-35 не будет последним вариантом наиболее удачного истребителя России
  • 27.12.2015 На Дальний Восток поступили модернизированные МиГ-31БМ
  • 28.06.2020 «Стая» истребителей ВКС отработала элементы сетецентрических боевых действий
  • 16.02.2016 Состав российской группировки в Сирии: техника и вооружение

(3 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Теги по теме: Р-37М» Су-30СМ» Су-35» Су-57

Литература

  • Ангельский Р., Коровин В. Отечественные управляемые ракет «воздух-воздух» // Авиация и Космонавтика. — 2002. — № 1. — С. 5-11.
  • Ангельский Р., Коровин В. Отечественные управляемые ракет «воздух-воздух». Часть 2. Ракеты средней и большой дальности // Техника и вооружение. — 2006. — № 2.
  • Марковский В. Перов К. Советские авиационные ракеты «воздух-воздух». — М.: Экспринт, 2005. — 47 с. — («Экспринт: Авиационный фонд»).
  • Марковский В., Перов К. Ракета находит цель. Советские авиационные ракеты «воздух-воздух» (рус.) // Крылья Родины. — М., 1995. — № 9. — С. 23-25. — ISSN 0130-2701.
  • Широкорад, А. Б. История авиационного вооружения. Краткий очерк / Под общей ред. А. Е. Тараса. — Минск: Харвест, 1999. — 560 с. — (Библиотека военной истории). — 11 000 экз. — ISBN 985-433-695-6.
  • Gordon Yefim. Soviet/Russian Aircraft Weapons. Since World War Two. — Hinkley, England: Midland Publishing, 2004. — 207 p. — ISBN 1-85780-188-1.

Характеристики и эволюция

Основные версии

Эта ракета характеризуется двумя основными модификациями: вариант «Р» ( радиокасиони , радиолокационной ), использующий полуактивный радар, и вариант «Т» ( тепло , Тепла ), использующий инфракрасную ГСН. Обе версии, однако, используют одно и то же топливо и одну и ту же боеголовку со смертельным радиусом 8  м . На западе они обозначаются AA-7A и AA-7B соответственно . Также существует инертная версия, предназначенная для обучения, – Р-23УТ .

Конструкция ракеты включает четыре треугольных крыла, расположенных крестообразно позади центра фюзеляжа, совмещенных с усеченными треугольными ребрами, размещенными в задней части ракеты и обеспечивающими управление в полете. В Отличительном утке хвостовое оперения на носе называется «дестабилизаторы» , что помогает повысить эффективность рулей при маневрировании под высоким углом атаки . Единственное внешнее различие между двумя версиями заключается в уровне носового обтекателя: радарная версия имеет форму оживляющей части, а версия ИК – более закругленная и короче на 30  см .

Максимальная дальность полета Р-23Р – 35  км , Р-23Т – 15  км .

Большое количество Р-23 было построено как фирмами « Молния» (бывшее ОКБ-4), так и « Вымпелом» (бывшее ОКБ-134). Он также производился по лицензии в Румынии под названием A-911 .

Улучшения

Начиная с 1975 года , для оснащения истребителей МиГ-23МЛ и МиГ-23МЛД была начата разработка усовершенствованной версии оружия .

В результате этой эволюции R-24R имел возможность «LOAL» ( захват после запуска  ), увеличенную дальность действия до 50  км и максимальную высоту поражения, увеличенную почти до 25 000  м . Р-24Т , инфракрасная версия R-24, теперь оснащен более чувствительным искателя. Обе версии были оснащены более крупным воздушным винтом, более тяжелой боевой частью и минимальной дальностью стрельбы, значительно уменьшенной до 500  м для атаки с тыла. Они также могут задействоваться или использоваться устройствами при маневрировании с коэффициентом нагрузки 7  миллиардов .

В Советском Союзе ракеты были официально известны как «  Изделие-140  » (объект-140) и «  Изделие-160  » (объект-160), а на Западе – как AA-7C и AA-7D . Они оставались на вооружении в России до окончательного вывода из эксплуатации последних МиГ-23 в 1997 году .

Технические характеристики [ править ]

  • Длина : (R-23R, R-24R) 4,5 м (14 футов 9 дюймов); (R-23T, R-24T) 4,2 м (13 футов 9 дюймов)
  • Размах крыльев : 1 м (3 фута 5 дюймов)
  • Диаметр : 223 мм (8,8 дюйма)
  • Стартовая масса : (Р-23Р, Р-24Р) 222 кг (489 фунтов), 243 кг (536 фунтов); (R-23T, R-24T) 215 кг (474 ​​фунтов), 235 кг (518 фунтов)
  • Скорость : 3 Маха
  • Дальность : (R-23R) 35 км (22 мили); (R-24R) 50 км (31 миль); (Р-23Т, Р-24Т) 15 км (9,4 мили)
  • Наведение : (Р-23Р, Р-24Р) SARH ; (Р-23Т, Р-24Т), инфракрасное наведение
  • Боевая часть : осколочно-фугасное взрывчатое вещество с дистанционным взрывателем , 25 кг (55 фунтов) (R-23) или 35 кг (77 фунтов) (R-24)

Исторический

Разработка новой ракеты для вооружения МиГ-23 началась в середине 60-х годов под руководством инженерного коллектива В.А. Пустякова.

Новое оружие, получившее быстрое обозначение R-23 исследовательской группой, должно было иметь возможность атаковать цели размером с бомбардировщик и иметь возможность «  подскакивать  » , что позволяло поражать цели, расположенные на большей высоте, чем он. . Эта ракета также должна была быть оснащена ГСН с двумя режимами, и , но этот вариант на практике оказался неосуществимым, и в итоге были выпущены две версии. Вариант полуактивного радара внутри обозначался как «  Изделие-340  » (объект-340), а инфракрасный вариант – как «  Изделие-360  » (объект-360). Стрельбные испытания проводились еще в 1967 году , хотя поисковик радиолокационной версии ракеты очень неохотно.

В году Советы приобрели ракету AIM-7, и команда « Вымпела» начала делать копию под обозначением К-25 . Сравнение двух моделей привело к запуску в производство R-23, в основном из-за его большей дальности и большей устойчивости к контрмерам. Работы по К-25 были завершены в 1971 году . Однако некоторые элементы Sparrow позже были использованы в конструкции R-27 , например, гидравлические системы сервоприводов и некоторые аэродинамические свойства.

Ракета, получившая обозначение Р-23 , была принята на вооружение в январе 1974 года .

Операционная карьера

Сирия

R-23 использовался в долине Бекаа в июне года во время операции «Мир в Галилее» . Однако по-прежнему сложно определить, удалось ли добиться какого-либо успеха.

Советы и сирийцы утверждают, что там были какие-то победы, а израильтяне утверждают, что нет.

Ирак

Многие самолеты были уничтожены во время войны Ирана с Ираком, когда иракский МиГ-23 запустил Р-23 против иранцев F-14A , F-4D / F-4E и F-5E .

Куба / Ангола

В 27 сентября 1987 г.Во время войны на границе Южной Африки , была предпринята попытка перехватывать два МиГ-23МЛ из кубинских революционных сил .

Мираж F1CZ капитан Артур Пирси был поврежден R-23 или R-60 выстрела фронта Основные Alberto Ley Rivas. Взрыв боевой части разрушил отсек тормозного парашюта и повредил гидравлические контуры. Пирси все равно удалось вернуться на авиабазу Рунду, но самолет пролетел мимо взлетно-посадочной полосы. Столкновение с неровной местностью привело к срабатыванию катапультного кресла, но пилот не смог оторваться от кресла и получил серьезную травму спинного мозга.

Versions

  • R-23T – infrared guided
  • R-23R – radar controlled (semi-active)
  • R-23UT – school rocket (UT – Uchebno-Trenirowotschnaja, school training )

R-24

From 1975 onwards, the R-24 was developed for the MiG-23ML / MLD, an enhanced version of the R-23. Both versions had a larger engine, an improved warhead and a greatly reduced minimum deployment distance of 500 m. The range could be increased to up to 50 km, the summit height up to 25,000 m, in addition it had the “lock-on after launch” – (“activation after the start”) – capability. The R-24T’s viewfinder has been improved and now has a higher resolution. Both variants could now be used against targets maneuvering with 7 g . The factory names were isdelije 140 and 160, respectively, in the west they were called AA-7C ​​and AA-7D.

The R-24 remained in the WWS until at least the end of service life of the last Russian MiG-23 in 1997 .

Операторы

Карта с операторами Р-27 синим цветом с бывшими операторами в красном

Текущие операторы

  • Алжир
  • Азербайджан
  • Бангладеш
  • Беларусь
  • Болгария
  • Китайская Народная Республика
  • Куба
  • Египет
  • Эритрея
  • Эфиопия
  • Грузия
  • Индия – Заказано 300 ракет в 2019 году для самолетов Су-30МКИ. Варианты R-27R1 / ER1 и R-27T1 / ET1.
  • Индонезия (на Су-27с и Су-30с )
  • Иран
  • Казахстан
  • Мьянма
  • Малайзия
  • Северная Корея
  • Перу
  • Польша
  • Россия
  • Сербия
  • Словакия
  • Судан
  • Сирия
  • Украина
  • Венесуэла
  • Вьетнам
  • Йемен

Бывшие операторы

  • Чехословакия
  • Чехия
  • Восточная Германия (все переданы ВВС Западной Германии в 1990 году)
  • Германия (все передано ВВС Польши с МиГ-29 в 2004 г.)
  • Венгрия
  • Ирак
  • Советский союз (передается государствам-преемникам, кроме Литва, Латвия и Эстония )
  • Румыния
  • Югославия /FR Югославия/ Сербия и Черногория

Четвертое поколение

Так как истребители непрерывно развивались, улучшались их боевые и защитные характеристики, а также возрастала скорость, ракеты «воздух-воздух» должны были им соответствовать. Пришествие на вооружение новых самонаводящихся ракет вновь было связано с созданием нового поколения истребителей. В 1981 году истребительная авиация ПВО приняла на вооружение самолет МиГ-31, вооруженный ракетами Р-33. Ракета «воздух-воздух» большой дальности могла запускаться в переднюю полусферу цели с расстояния до 120 км. Новая модификация самолета, получившая название МиГ-31М, вооружалась обновленной ракетой, на которой полуактивную РК головку самонаведения заменили на полуактивно-активную. При этом благодаря повышенной энерговооруженности ракеты дальность пуска стала достигать 200 км.

Этапными истребителями для СССР стали МиГ-29 и Су-27, которые поступили на вооружение в середине 1990 годов. В разных версиях они по сей день служат основой российской истребительной авиации и активно продаются в другие страны. Изначально истребители вооружались ракетами Р-27. Затем они получили ракету Р-27Э, обладающую повышенной энерговооруженностью. Эти ракеты класса «воздух-воздух» отличались комбинированными головками самонаведения. В последних воплощались различные методы наведения: инерциально-корректируемое, самонаведение с использованием полуактивной РК головки и самонаведение на ИК излучение цели. С внедрением комбинированных головок появилась возможность эффективной атаки цели вне зависимости от ракурса.

Оперативное обслуживание

Эфиопия и Эритрея

В 1999 г. Эритрейско-эфиопская война, Эритрейский МиГ-29 воевал эфиопский Су-27с Оба пилотируются российскими наемниками. Возможно, с обеих сторон было выпущено 24 Р-27. Только один Р-27, выпущенный эфиопским Су-27 по эритрейскому МиГ-29 с неконтактным взрывателем, находится достаточно близко от МиГа, чтобы поврежденный самолет в конечном итоге разбился при приземлении.

Украина

Вовремя Война в Донбассе, то ВВС Украины утверждал, что один из Су-25 был сбит МиГ-29 ВВС России из Р-27Т 16 июля 2014 г. Российские официальные лица отрицают свою причастность.

Йемен

Вовремя Гражданская война в Йемене (2015-настоящее время) Хуситы использовали ракеты Р-27Т, модифицированные для использования в качестве ракет земля-воздух. На видео, опубликованном 7 января 2018 г., также видно, как модифицированный Р-27Т поражает саудовский F-15 Передний инфракрасный порт камера. Источники-хуситы утверждают, что сбили F-15, хотя это оспаривается, поскольку, похоже, это ракета. близость взорвалась, хотя F-15 продолжал лететь по своей траектории, по-видимому, не пострадав. Позже повстанцы опубликовали кадры, показывающие крушение самолета, однако серийные номера на обломках предполагали, что самолет был Панавиа Торнадо, также эксплуатируемые саудовскими войсками. 8 января Саудовское агентство печати признало потерю самолета над Йеменом, но не уточнило, был ли это «Торнадо» или F-15.

21 марта 2018 г. Хуситские повстанцы выпустили видео, где они сбили и, возможно, сбили саудовский F-15 в Провинция Саада. На видео была запущена ракета класса “воздух-воздух” Р-27Т, адаптированная для использования “земля-воздух”, которая, по всей видимости, успешно поразила самолет. Как и на видео с предыдущим аналогичным попаданием, записанным 8 января, цель, хотя и явно поражена, не была сбита. Саудовские силы подтвердили факт попадания, заявив, что самолет благополучно приземлился на саудовской базе. Официальные источники в Саудовской Аравии подтвердили инцидент, сообщив, что он произошел в 15:48 по местному времени после того, как по истребителю из аэропорта Саада была выпущена ракета класса “земля-ПВО”.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий