Пинга — оружейный сюрреализм

Добавьте невидимые поля в форму комментария

Добавляя дополнительные поля в форму комментариев (которые является невидимыми для людей), вы можете различать нормальный комментарий и комментарий бота. Если спамбот заполняет эти поля вслепую (обычно так делают спам-боты), комментарий не будет сохранен. Для этого вы можете использовать плагин WordPress NoSpamNX.

Вы можете решить, хотите ли вы заблокировать эти спам-боты или отметить их как спам. Кроме того, вы можете поместить обычные спам-фразы в локальный черный список или (если у вас несколько блогов) в глобальный «черный список». Это очень удобно, когда вы боретесь со спамом «handmade».

Рене Магритт «Вероломство образов»

«Это не трубка», 1928, Рене Магритт. Находится в музее Лос Анджелеса LACMA

Картина «Вероломство образов», написанная во второй половине 1920-х годов, изображает курительную трубку, кажущуюся чересчур реальной — тонкие линии изгиба, блики и тени. Вероятно, произведение не вызвало бы бурного обсуждения в художественном мире, если бы не одна деталь: выведенная словно детским аккуратным почерком надпись «Ceci n’est pas une pipe», что в переводе с французского означает «Это не трубка».

В этом весь : наше видение (в данном случае воплощенное на холсте) и реальный объект не тождественны. Как можно быть уверенным, что мы видим действительно то, что видим? Вспомните, как однажды ошиблись, приняв в темноте предмет за то, чем он не является — вдруг мы допускаем эту оплошность постоянно?

В 1966 году Магритт создаёт работу под названием «Две загадки», где вновь фигурирует курительная трубка. Художник предлагает развитие своих ранних идей: если мы не уверены, что наше восприятие соответствует действительности, то как мы можем подтвердить истинность этого суждения, не попадая в свою же ловушку?

«Две тайны», 1966, Рене Магритт. Находится в частной коллекции

Подобная концепция оказала влияние на дальнейшее развитие искусства и литературы. Например, известный философ Мишель Фуко написал эссе «Это не трубка», где подробно анализировал и дополнял идеи Магритта. Более того, формулировка «Это не…» была взята на вооружение маркетологами. Самой оригинальной является рекламная кампания страховой фирмы Allianz, где на плакатах с изображениями курительной трубки, молотка, и банановой кожуры, соответственно, находятся надписи «Это не трубка — Это загрязнитель бронхов», «Это не молоток — Это вечный расплющиватель пальцев», «Это не кожура банана — Это злостный вредитель спине».

Рекламная кампания Альянса по мотивам произведения Рене Магритта — «Это не банановая кожура» Рекламная кампания Альянса по мотивам произведения Рене Магритта — «Это не молоток» Рекламная кампания Альянса по мотивам произведения Рене Магритта — «Это не черепица»

Как все работает

Когда оружие производит выстрел в игре появляется новый физический объект «пуля».

На пулю действует физическая сила, которая двигает пулю в направлении куда был произведен выстрел.

Поскольку пуля является физическим объектом, физические свойства пули определяют траекторию ее движения. Это означает, что каждый тип боеприпасов в игре имеет свои свойства, которые влияют на их поведение.

Но есть два исключения. Первое исключение — гравитация, гравитация не оказывает никакого воздействия на пулю, поэтому в игре нет «падения» пули. Я объясню почему мы решили так сделать чуть позже. Второе исключение это когда пуля проходит сквозь воду. Когда пуля проходит сквозь воду появляется легкое «падение» пули.

Рекомендуем к прочтению: Hunt: Showdown руководство для новичков

Когда пуля сталкивается с другим физическим предметом происходит ряд расчетов. Во-первых, урон будет рассчитан на основании того, во что пуля попала. Например, если пуля попадает в живую мишень, урон будет различаться между выстрелом в голову и выстрелом в руку или ногу. Другой расчет определяет будет ли пуля проникать в объект в который она попала. В этом расчете рассматривается материал объекта, толщина этого материала и количество других объектов через которые пуля прошла на пути к цели.

Мы также добавили механику “favor the shooter». Это означает, что система компенсирует задержку между вашим выстрелом и сервером, это гарантирует что ваши выстрелы попадут в цель независимо от скорости соединения. Однако, чтобы убедиться, что никто не злоупотребляет данной функцией, мы должны добавить ограничение, чтобы люди искусственно не завышали свой пинг, чтобы получить преимущество.

Dark Seed

Эта игра навеянная творчеством Ханса Гигера – создателя Чужого, а именно его «Некрономеконом». Это психоделическая хоррор адвенчура, которая дышит творчеством этого художника. Мы играем за писателя Майка Доусуна, который переезжает в старый особняк . Ночью ему снится кошмар, как он сидит прикованный в камере, а странная машина вживляет ему в мозг какое-то существо. На следующий день оказывается, что это был не сон, а правда. То, что вживили ему в черепушку – темное семя, из которого вылупится существо способное уничтожить мир.

Майкл путешествует в своем доме через зеркало по параллельному миру, где сталкивается с его кошмарами в надеже освободиться от паразита, засевшего у него в голове.

В отличие от других подобных квестов, многие действия в игре происходят по своим правилам и времени, и если ты не успел вовремя активировать что-то, считай проиграл. Игра захватывает своими задниками, которые даже могут показаться неприятными и отталкивающими. Сайт GameTrailers назвал Dark Seed 7-мой самой страшной игрой в истории.

Преимущества и недостатки карабина Вепрь-308

Плюсы:

Калибр и боеприпасы позволяют вести охоту на среднего и крупного зверя;
Отдача слабая и почти не влияет на точность;
Вести огонь можно на расстоянии до 300 метров;
Кучность стрельбы на высоком уровне;
Кучность не снижается при 5-7 выстрелах подряд;
Точность улучшена за счёт увеличенной прицельной линии;
Использовать базовый прицельный механизм можно с установленным оптическим прицелом;
Высокий запас рабочего ресурса деталей орудия;
Стабильная работа в суровых погодных условиях;
Выгодная цена.

Минусы:

Высокая масса и внушительные габариты;
Плохая балансировка;
Среднее качество обработки деревянных частей;
При переключении предохранителя громко щелкает флажок;
Открытый прицел легко повреждается при падении;
Винт приклада быстро расслабляется после последней затяжки;
Процесс разборки газовой камеры неудобен;
На чистку поршня газовой камеры уходит много времени.

Положительных сторон у ружья больше, поэтому оно востребовано на оружейном рынке. Некоторые недостатки можно устранить доводкой.

Harvester

Если ничего не знать об этой игре и посмотреть на ее скриншоты, вам может показаться, что это самая больная вещь, которую можно придумать. Такая себе раковая опухоль игровой индустрии. На самом деле это одна из самых жестких черных сатир, которые я видел в жизни.

Мы играем за Стива, который просыпается с амнезией в странном провинциальном, милитаризированном городе Харвестере. Ему никто не верит, что он потерял память, однако убеждают, что он обязан присоединится к ордену «Урожай луны». Исходя из названия ордена уже не трудно догадаться, что с городком что-то не так. И это правда. Все его жители это гротескные пародии на самые мерзкие человеческие пороки.

Чем больше мы погружаемся в жизнь города, тем больше понимаем, что все горожане ублюдки, извращенцы, убийцы и каннибалы. В школе, например, есть учительница, которая избивает детей битой по голове, в полицейском участке работают два копа, один из которых заядлый онанист и его возбуждают снимки трупов. А в семье главного героя мать постоянно насилует и избивает мужа. Также в Harvester есть кадр, где дети поедают свою мать.

По сюжету вас ждет твист, что все это виртуальная реальность, а сам Стив – подопытный кролик, над которым экспериментируют, чтобы узнать о новых гранях человеческого насилия. Наверно, из всего описанного в этом списке странных игры, я могу посоветовать Harvester только людям, которым нравится черный юмор.

Куда целиться

Исходя из всего этого, игрокам необходимо целиться перед своим противником.

Насколько далеко от цели необходимо держать прицел зависит от типа боеприпасов вашего оружия, расстояния до цели и скорости цели.

Итак, когда вы целитесь в охотника бегущего слева направо на расстоянии 100 метров:

  1. При использовании боеприпасов типа Long (Mosin-Nagant M1891), вам нужно целиться примерно на 0.56 метра перед целью чтобы поразить ее в середину.
  2. При использовании боеприпасов типа Medium (Vetterli 71 Karabiner), вам необходимо целиться примерно на 0.9 метра перед целью чтобы поразить ее в середину.
  3. При использовании боеприпасов типа Compact (Winfield M1873), вам необходимо целиться примерно на 1.2 метра перед целью чтобы поразить ее в середину.
  4. Но если вы целитесь в охотника который просто идет на расстоянии 100 метров, учтите следующие отличия:
  5. При использовании боеприпасов типа Long (Mosin-Nagant M1891), вам необходимо целиться примерно на 0.31 метра перед целью чтобы поразить ее в середину.
  6. При использовании боеприпасов типа Medium (Vetterli 71 Karabiner), вам необходимо целиться примерно на 0.5 метра перед целью чтобы поразить ее в середину.
  7. При использовании боеприпасов типа Compact (Winfield M1873), вам необходимо целиться примерно на 0.66 метра перед целью чтобы поразить ее в середину.

Ядовитая инициация

Бразильское племя матис, в котором числится не больше 390 человек (по данным на 2010 год), славится своим тяжелейшим четырехступенчатым обрядом инициации, который длится около двух недель.

Сначала мальчикам вводят в глаза вытяжку из ядовитого растения: жрецы считают, что это позволяет детям видеть мир еще отчетливее, быть более удачливыми охотниками. На втором этапе инициации посвящаемых избивают плетьми, пуская им первую кровь, чтобы они могли очиститься от скверны и привыкнуть к тому, что жизнь может побить еще сильнее, — надо быть готовым к тяжелым ударам судьбы. На третьем этапе эту процедуру повторяют.


Индеец из племени матис

Четвертый, завершающий этап — проглатывание яда древесной лягушки. Жрец дает яд мальчику в таком количестве, что тот не может умереть, но тошнить его точно будет. Вещество также вызывает понос, головокружение и неконтролируемые угнетающие психические реакции, хотя яд не является галлюциногеном.

Первые контакты с цивилизацией у племени матис произошли более 30 лет назад, но от жестокого обряда они не отказались до сих пор, так как верят, что только такой способ может повысить силу и выносливость мальчиков и превратить их в настоящих мужчин.

Фото: commons.wikimedia.org, Print Collector / Contributor / Getty Images, COLLART Hervé / Contributor / Getty Images, Antonio Ciufo / Contributor / Getty Images, Tim Clayton — Corbis / Contributor / Getty Images, Paulo Amorim / Contributor / Getty Images

Сальвадор Дали «Постоянство памяти»

«Постоянство памяти», 1934, Сальвадор Дали. Находится в Нью-Йоркском музее современного искусства

«Постоянство памяти» Сальвадора Дали доказывает, что для создания шедевра не всегда нужны годы плодотворной работы — Дали понадобились всего два часа. Когда его жена Гала увидела картину, то произнесла: «Тот, кто увидел её один раз, не забудет уже никогда».

В шутку Дали называл свое произведение «камамбером времени», рассказывая, что он решил написать картину, когда увидел тающий на солнце сыр, который они с Галой не доели за обедом.

Работа состоит из символов: три плавящихся циферблата — отказ от линейности времени, делимого на прошлое, настоящее и будущее; спящее животное на первом плане — автопортрет в профиль; муравьи на оранжевых часах — символ распада и гниения; скалы вдалеке — отсылка к родной для художника Каталонии; излюбленное яйцо, которое Дали использовал на протяжении всей творческой карьеры, — жизнь. Везде соседствует реальность и сон: сухое дерево и тающие часы, море и огромное прямоугольное зеркало, муха и её человекоподобная тень. Художник стремился показать, что в человеческом восприятии переплетаются действительность и наши представления о ней.

Многие высказывали догадки, что в «Постоянстве времени» Дали опирался на теорию относительности Эйнштейна, показав взаимосвязь и изменчивость пространства и времени. Однако сам художник говорил, что был вдохновлён древнегреческим философом Гераклитом, утверждавшим, что «невозможно войти в одну и ту же реку дважды», потому что всё изменчиво: река сейчас и река через полчаса — это две разные реки, а не одно и то же, как может показаться нам.

Sanitarium

Мы уже вспоминали Sanitarium в нашей истории хорроров, однако остановимся на ней более детально. Это одна из важных игр в истории жанра ужас. Она рассказывает о судьбе шизофреника Макса, который просыпается в психбольнице и проходит очень тяжелый и довольно страшный путь в надежде побороть свою болезнь.

Больные образы в игре показывают настоящие проблемы Макса. В отличие от монстров или приведений, которых мы привыкли бояться, игра говорит, что по-настоящему мы должны бояться себя. Каждый уровень – это аллегория на всю жизнь нашего героя. Мы встречаемся со своей сестрой, матерью. Иногда мы будем играть за эту сестру, а иногда за циклопа из любимой детской сказки Макса, а в скором и за других необычных героев.

Sanitarium – это действительно от части поток сознания, который может ужаснуть, а также вогнать в грусть. В любом случае личная история главного героя трогает.

Weird Dreams

Многие известные художники вдохновлялись своими снами. Мы до сих пор не до конца понимаем их природу и назначение. Кто-то воспринимаем их как тайные желания, кто-то как абсурд, а некоторые люди видят в них кошмары, которые терзают их каждую ночь и заставляют просыпаться в холодном поту. Именно об этом и повествует далекий полет фантазии под названием Weird Dreams.

Эта игра вышла в 1989 году для DOS, Amiga, Atari ST, и Commodore 64. Она сопровождалась новеллой, написанной журналистом Рупертом Гудвинсом. Новелла выступает таким себе приквелом к событиям игры. История рассказывает про бедного влюбленного дурака Стива. Он питает чувства к своей коллеге по работе Эмили. Однако Эмили – это девушка с изюминкой. Внутри нее обитает павший демон Зеллорипус, которого изгнали на Землю другие демонические существа. Этому товарищу становится очень скучно и он хочет получить доступ к сознанию Стива, который постоянно маячит на виду.

Эмили предлагает бедолаге принять вместе с ней три таблетки, которые якобы помогут открыть сознание и расслабиться. После их приема Зеллорипус получает доступ к сознанию Стива и начинает насылать ему кошмары, из-за которых он по немного сходит с ума. Стиву ставят диагноз психического расстройства и он соглашается на операцию на мозг, чтобы вылечиться. Во время нее Стив попадает в самый страшный сон. Тут мы и начинаем играть.

Weird Dreams безумна по всем фронтам. Нам нужно пройти пять уровней, применяя самую странную логику, которую даже трудно логикой назвать. Так, на первом уровне мы попадаем в машину со сладкой ватой из которой надо выбраться, потом обманываем на ярмарке гигантскую пчелу, попадаем в пустыню, где по небу плавают рыбы. Например, на Стива нападает непонятное существо, чтобы сражаться с ним нужно прыгнуть, схватить с неба рыбу и драться ней…

Скорей всего, игра является большой метафорой, где наши путешествия по безумному миру снов олицетворяют борьбы за жизнь, а сражаемся мы против тайных страхов, запретных желаний и собственной странности.

Марсель Дюшан «L.H.O.O.Q.»

Сюрреалисты утверждали необходимость пересмотра традиционного искусства. Наиболее ярко это стремление выразил в 1919 году, представив картину «L.H.O.O.Q.», на которой он подрисовал усы и бородку Джоконде. Такая техника — дополнение существующих и зачастую повседневных объектов незначительными деталями, превращающими их в объект искусства, — получила название «readymade» (англ. «готовая вещь») и использовалась Дюшаном в дальнейших работах.

Название интересно тем, что L.H.O.O.Q. при прочтении созвучно с французским «у неё там горячо», и вряд ли Дюшан использовал такую комбинацию букв случайно. Позже художник не раз возвращался к этому обозначению — L.H.O.O.Q. встречается в его произведениях в различных вариациях больше тридцати раз.

Дюшан, которому была близка тема половой идентичности, своим экспериментом с Моной Лизой также затронул гендерную проблему, добавив маскулинные черты олицетворению женственности. Как известно, некоторые работы он даже подписывал женским псевдонимом Rose Sélavy, что созвучно с фразой «Eros, c’est la vie» (фр. «Эрос, это жизнь»). Сохранились также несколько фотосессий Дюшана в женском образе.

Несмотря на кажущуюся кощунственность «бородатой» Моны Лизы, публика восприняла её с интересом. Эксперименты с Джокондой продолжались — появлялись пародии на пародию. Картина остаётся популярной и сегодня: в 2017 году она была куплена на аукционе за $743.000. В 2000 году во Франции была учреждена Премия Марселя Дюшана, которая сегодня считается одним из крупнейших конкурсов в области современного искусства.

Механика оружия

Выживание в Hunt: Showdown во многом зависит от стратегии. Чем больше вы знаете о вашем оружии, тем выше ваши шансы выжить. Сегодня старший системный дизайнер Девид Уэст детально расскажет нам о том как работает механика оружия, почему отсутствует «падение» пули, и куда следует целиться чтобы попасть в движущуюся цель.

Перед созданием механики оружия в Hunt: Showdown мы определили для себя несколько важных моментов. Во-первых, мы хотели чтобы каждая модель оружия выглядела и вела себя подобно оружию использовавшемуся в 1890-х годах. Вся команда приложила немало усилий для создания исторически точной окружающей среды, в которую полностью погружается игрок — но, чтобы все это работало оружие должно выглядеть и вести себя правильно. Мы также хотели чтобы механика была легка в изучении, но гарантировала то, что для ее освоения потребуются навыки и время. В итоге у нас получилась механика оружия основанная на типах боеприпасов.

Живопись Рене Магритта

Бельгийский художник Рене Магритт к психоанализу в творчестве относился негативно. На его полотнах мы видим привычные предметы, однако под новым углом. Одна из главных целей творчества, по мнению живописца, – заставить зрителей думать. Как сделать это с помощью искусства? Например, превратить картину в головоломку, оставив под обычным на первый взгляд изображением неожиданную подпись «это не он».

Сюрреализм Рене Магритта называют «парадоксальным» – простые вещи с его картин наталкивают на тревожные и пугающие мысли. Если присмотреться повнимательнее, то начинают открываться новые смыслы и тайны, бережно скрытые в его работах.

Часто на полотнах Рене Магритта можно увидеть мужчину в котелке. Кто же этот таинственный незнакомец? Существует две основных версии:

  1. Кто-то считает, что это – просто автопортрет художника.
  2. Часть критиков придерживается мнения, что так в творчестве художник показывает источник своего вдохновения, который кроется в обыденных вещах, и в незамысловатых образах.

Рене Магритт «Силуэт»

Одна из самых популярных работ художника называется «Влюбленные». Картина написана в 1928 году. На полотне сохранен необычный поцелуй – лица влюбленных укрыты тканью. К большинству картин Рене Магритт давал свои комментарии, однако эту работу решил никак не объяснять.

Картина «Влюбленные»

Поклонники творчества живописца дали немало интерпретаций. Например, предположили, что так передана любовь, которая, как известно, слепа. По другой версии – люди остаются загадками друг для друга даже в моменты близости. По третьей – на картине изображен серьезный разлад в отношениях, когда каждый в паре сосредоточен на самом себе.

Муравьиная перчатка

В племени сатере-маве, проживающем более чем в 14 деревнях в бассейнах рек Амазонка и Андира, практикуется вид инициации, который называется тукандера. По достижении тринадцатилетнего возраста мальчики проходят испытание плетеной из растений перчаткой, внутри которой кишат ядовитые красные огненные муравьи.

Мальчик должен продержать перчатку на руке всего десять минут. Однако эти минуты кажутся ему вечностью. А все потому, что муравьи, которых помещают в эту перчатку, — самые ядовитые в мире. В Амазонии они известны как муравьи-пули, чей яд превосходит по силе действия осиный и пчелиный, а боль от укуса может сравниться только с болью от пули, пронзившей тело. Неудивительно, что после испытания рука временно остается парализованной.


Юноша во время ритуала тукандера

В ходе ритуала испытуемым запрещено кричать — это считается признаком слабости. Самое страшное, что инициацию можно считать завершенной только после того, как мальчик засунет руку в рукавицу с муравьями двадцать раз в течение нескольких месяцев.

Пабло Пикассо «Сон»

«Сон», 1932, Пабло Пикассо. Находится в частной коллекции Стивена Коэна

Как и многие художники вдохновлялся любовными переживаниями, воплощая их в творчестве. На картине «Сон» он изобразил своё новое увлечение — Мари-Терез Вальтер, которую ласково называл валькирией.

Мари-Терез Вальтер было 17 лет, когда она встретила Пабло Пикассо, который был старше её на 28 лет и к тому же женат. Тем не менее, их отношения развивались очень стремительно и страстно, спровоцировав целую серию сюрреалистических портретов, нарисованных Пикассо в 1932 году.

В картине «Сон», нарисованной всего за один день, Пикассо использует любопытный приём, разделив изображенное в анфас лицо на две половинки так, что можно наблюдать и линию профиля. Подобное сочетание несовместимых ракурсов положило начало новому направлению в портретной живописи. Пикассо отказывается от реалистичного изображения спящей девушки, используя форму и цвета так, чтобы вызвать эмоции и передать общее ощущение покоя и умиротворения.

В 2006 году владелец решил продать картину и уже договорился с покупателем о сумме сделки в 139 миллионов долларов, но случайно проткнул полотно локтём. Далее произведение ждали ремонт, который обошёлся незадачливому владельцу в $90,000, установление экспертами новой цены и несколько судебных процессов по страховым вопросам. В 2013 году покупатель всё же получил «Сон» Пикассо, заплатив за него 155 миллионов долларов, что на тот момент сделало картину самым дорогим произведением искусства в истории.

Прыжки в землю

Ежегодный ритуал урожая, он же праздник обряда инициации под названием «нагол», проводят в тихоокеанской республике Вануату, что в Меланезии. Примерно в апреле-мае жители Вануату сооружают тридцатиметровую башню из дерева. К ее вершине крепится лиана, которой обматываются прыгуны, собирающиеся принять участие в ритуале.

Существует миф, что некогда разъяренный муж, уличивший супругу в измене, кинулся с обрыва вслед за женой, которая, в свою очередь, была более предусмотрительна и обмотала ноги лианой. Мужчина разбился, а женщина выжила. Того смельчака на Вануату начали почитать как настоящего мужчину и создали ритуал, который бы доказывал, какие отважные парни живут на острове. Несмотря на то что эта история больше похожа на выдумку, ритуал существует по сей день, и его любят как местные жители, так и туристы.


Ритуал нагол: смельчак прыгает с 30-метровой высоты

Тренироваться мальчики с Вануату начинают уже в 7–8 лет, и это не всегда заканчивается хорошо. При неудачном прыжке легко сломать шею, ведь главным требованием успешного прохождения обряда является легкое касание земли головой и плечами. Если неправильно рассчитать длину лианы, дело точно кончится гибелью «прыгуна», ведь в прыжке он развивает скорость до 70 километров в час.

Согласно историческим свидетельствам, обряд существует на Вануату более 15 веков. С одной стороны, ритуальные прыжки — это жертва богам, благодаря которым, как считают местные жители, они каждый год собирают обильный урожай батата. С другой — именно прыжки в землю являются своеобразным Рубиконом для мальчиков: после успешного прохождения ритуала, доказывающего зрелость, они могут жениться и выйти из-под опеки родителей.

Запрет по IP

Этот плагин WordPress WP-Ban является рекомендуемым. Если вы обнаружите, что любой человек с определенного IP-адреса постоянно рассылает спам на вашем блоге, вы можете запретить ему использовать это.

В нем будет отображаться пользовательское сообщение о запрете, когда запрещенный IP-адрес, диапазон IP-адресов, имя хоста или URL-адрес реферера отправляются на ваш блог. Вы также можете исключить некоторые запрещенные IP-адреса. Там будут статистические данные о том, сколько раз они могут посещать ваш блог. Он также поддерживает подстановочные знаки. Вы можете использовать модерирование комментариев по умолчанию для запрета IP-адресов.

Подвешивание и стирание памяти

К счастью, эти обряды канули в Лету, но слухи о них ходят по сей день. Так, в племени манданов, индейского народа, селившегося по берегам реки Миссури на территории современной Северной Дакоты, на рубеже XVIII–XIX веков проводился уникальный и страшный обряд инициации, который назывался окипа. Юноша, достигший четырнадцати лет, постился в течение трех дней, чтобы очистить тело. На четвертый, день ритуала, старейшины племени протыкали мышцы груди, плеч и спины мальчика деревянными спицами, похожими на крюки или колышки. Юношу подвешивали к потолку хижины с помощью толстых веревок.

Испытание доставляло неимоверную боль, однако парень не должен был проронить ни звука. В довершение новообращенным членам общества отрубали мизинцы на обеих руках (по некоторым сохранившимся свидетельствам — только на левой) как своеобразный дар богам, благодарность за их покровительство. Манданы верили, что такая жертва поможет юноше стать хорошим охотником.

Церемония длилась с утра и до позднего вечера. Под конец мальчики теряли сознание от потери крови и жуткой боли. Тех, кто терял сознание в процессе обряда, приводили в чувство и продолжали истязать.


Церемония окипа представляла собой инициацию путем истязания плоти

У еще одного племени — индейцев алгонкинов, сегодня проживающих на территории Канады, — с незапамятных времен и вплоть до XIX века существовала традиция поить юношей вытяжкой из галлюциногенного растения, чтобы полностью стереть ребенку детскую память, воспоминания о матери и семье. Старейшины считают, что детство, когда мальчишку холят и лелеют сердобольные женщины, только мешает ему на пути превращения в настоящего мужчину, воина.

Перед началом обряда жрецы строили для мальчиков прочные клетки, в которых потом держали детей от четырнадцати до двадцати одного дня. В течение этого срока юношей отпаивали вытяжкой из водорослей високкан. При этом юношам запрещалось есть и пить что-либо еще.


В XVI веке алгонкины жили подобными маленькими поселениями, и ритуалы проходили на площади перед хижинами

Високкан — мощный галлюциноген, вызывающий не только частичную потерю памяти и речи, но и также учащенное сердцебиение, рвоту, сбивчивое дыхание, агрессию. Большая доза может привести к смерти.

После двух-трех недель жестокого испытания жрецы расспрашивали мальчиков, помнят ли они что-то о детстве, о матери и своей семье. Если ответ был положительным, обряд проводили заново.

История сюрреализма

Сюрреализм появился во Франции в 1920-ые годы. Он пришел на смену нескольким направлениям, одно из которых – дадаизм. Дадисты постоянно бросали вызов обществу – придумывали арт-объекты из мусора, рисовали на заборах, создавали картины необычным способом. Например, краску на холст они наносили не кистями, а буквально бросали ее, чтобы получать яркие брызги разных цветов.

Дадаизм отвергал все принятые правила, вместо системы в творчестве появляется хаос. На смену разрушительному течению приходит сюрреализм. Хотя у двух направлений есть общие черты, но цели разные. Сюрреалист – это созидатель. Предшественниками французского сюрреализма считают также фюмизм, изощренно высмеивающий действительность, и кубизм, от которого сюрреалисты переняли необычный способ показывать трехмерные изображения.

Значение слова «сюрреализм» можно найти в литературной и художественных энциклопедиях, а также в философских словарях. Оно происходит от французского «surrealisme», что дословно переводится как «сверхреализм». Понятие введено драматургом Гийомом Аполлинером – первое упоминание встречается в одной из его работ начала 20 века.

Родоначальниками течения считаются Андре Бретон, Филипп Супо и Луи Араго. В мае 1920 вышла в свет книга «Магнитные поля», в которой можно познакомиться с одной из главных художественных идей сюрреализма – автоматизмом.

На фото Андре Бретон

Андре Массон делал необычные «автоматические» рисунки – он долго водил по листу карандашом или ручкой, пока на бумаге не начинали проступать образы, в которых можно было угадать очертания привычных предметов.

Сюрреализм в России

Самые известные современные художники-сюрреалисты в России – Вячеслав Иванов и Борис Индриков. Вячеслав Иванов родился на родине Марка Шагала – в Витебске. Он создает удивительные работы, в которых фантастические сюжеты мастерски вписываются в реальность, открывая новые смыслы.

Вячеслав Павлович Иванов «Ветер странствий»

Картины в стиле сюрреализм создает и Борис Индриков, который поражает воображение не только своими запоминающимися работами, но и фразами, отражающими суть творчества. «Картина – это дверь в параллельный мир. Мир, где всё по-другому. Другие законы, другие линии и формы, – пишет Борис Индриков. – Это мой мир. Возможно, я из него пришел и в него вернусь».

Стилистика работ Бориса Индрикова

Работы Фриды Кало

Непростая жизнь этой прославившейся на весь мир мексиканской художницы, ее переживания и страхи сохранены на полотнах. В 6 лет будущая художница тяжело перенесла полиомиелит, из-за чего осталась хромой, а через 12 лет попала в автокатострофу. Девушка в течение года была прикована к постели. Тяжелой для Фриды стала новость, что после этого трагического инцидента она не сможет иметь детей. Именно в этот период мексиканка начала писать картины в стиле сюрреализм.

Художница Фрида Кало в молодости, ч/б фотография

Волнения и страхи на полотнах Фриды Кало передаются через тревожные образы – она часто создавала автопортреты, на которых изображена в мучениях.

Одна из самых известных работ – «Две Фриды» – написана в 1939 году после развода с мужем. Слева изображена женщина в европейской одежде, которую художница носила до брака. Справа она в традиционном мексиканском платье – так художница выражает с помощью смены наряда приверженность новым идеям национализма, которые были важны для ее супруга.

Картина «Две Фриды»

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий