[править] Экспорт

Алжир

В июне 2013 года был заключён первый экспортный контракт на поставку шести серийных Ми-26Т2 в Алжир. Головная серийная машина была собрана и вышла на испытания в декабре 2014 г. Первая пара Ми-26Т2 перелетела на базу заказчика в июне 2015 г., еще два последовали в ноябре того же года, а два заключительных — в 2016 г.

Венесуэла

Иордания

17 апреля 2016 года АО «Вертолеты России» заключило контракт № RH-15-0651-04-1 на поставку четырех вертолетов Ми-26Т2 с иорданским государственным бюро The King Abdullah II Design and Development Bureau (KADDB). Вертолеты будут переданы ВВС Иордании. Испытания головного построенного по данному контракту на АО «Роствертол» в Ростове-на-Дону вертолета (регистрационный номер 06819) были начаты в октябре 2017 года. Иордания стала вторым иностранным военным заказчиком вертолетов Ми-26Т2 после Алжира.

В январе 2018 года было сообщено, что на зарубежных сетевых ресурсах появилась распространенная ВВС Иордании фотография первого тяжелого транспортного вертолета Ми-26Т2, полученного вооруженными силами Иордании и снятого на аэродроме Амман-Марка. Машина пока что не несет опознавательных знаков и сохраняет регистрационный номер 06819.

Китай

Три Ми-26ТС в 2007—2010 гг. были поставлены в Китай.

В июне 2014 г. был заключен контракт на поставку в КНР четвертого Ми‑26ТС — его заказчиком выступила компания Lectern Aviation Supplies. Этот вертолет был достроен и вышел на испытания в октябре 2015 г., а к заказчику он отправился летом 2016 г.

Ми-26Т2: не просто модернизация

В 2010 году была завершена программа модернизации вертолета Ми-26Т в вариант Ми-26Т2. Модернизированный вертолет Ми-26Т2 совершил первый полет 17 февраля 2011 года.

Ми-26Т2 ‒ это не просто очередная модернизация всемирно известного «тяжеловеса», это уже кардинальная смена имиджа, уверяют специалисты. Главной отличительной особенностью новой машины станут применение цифрового бортового радиоэлектронного оборудования и сокращенный до двух человек экипаж.

Решение сократить рабочие места штурмана и бортинженера потребовало создание совершенно новой компоновки кабины летчиков и установки такого комплекса бортовой авионики, который позволил бы безопасно и эффективно работать двум летчикам.

Новый комплекс БРЭО-26 существенно повысил надежность и безопасность полета Ми-26Т2, позволит улучшить устойчивость и управляемость машины, а также точность висения, что особенно важно при использовании внешней подвески. Кроме того, для наблюдения за состоянием груза на внешней подвеске используется бортовая телевизионная установка, передающая изображения на индикатор приборной панели.. Благодаря новому комплексу бортового оборудования, полеты Ми-26Т2 могут теперь осуществляться в любое время суток и в сложных метеоусловиях.

Благодаря новому комплексу бортового оборудования, полеты Ми-26Т2 могут теперь осуществляться в любое время суток и в сложных метеоусловиях.

Как отмечают эксперты, модернизированный Ми-26Т2, востребован не только в России, но и на международном рынке, где интерес к тяжелым вертолетам по-прежнему сохраняется на высоком уровне. В частности, уже в 2013 году был заключен первый экспортный контракт с Алжиром, а чуть позже вторым иностранным заказчиком стала Иордания.

След в авиации

Грузовик Ми-26 оставит след в истории не только как уникальный с технической точки зрения вертолёт. Первая партия приступила к службе уже в 1984 году в Таджикистане. Машины принимали широкое участие в снабжении наших войск в Афганистане. В 1988 году с помощью него удалось вывезти поврежденный Ми-8 в безопасное место.

Ми-26 группами забрасывали обломки реактора бором для охлаждения остатков топлива. Чтобы уменьшить пагубное излучение на экипаж, на борту установили тяжелые свинцовые пластины весом в 5 тонн, чего не мог осилить Ми-8. В срочном порядке завод-изготовитель выпустил вариант машины, способный распылять клейкие химикаты.

Эти элементы связали радиоактивную пыль и не дали ей разлететься по воздуху. Взяв всю опасную работу на себя, машина, возможно, сохранила здоровье не одной тысяче ликвидаторов и предотвратила наихудшие сценарии.

Принял вертолёт и участие в чеченских конфликтах, летал в Африке и Азии. Высокая нагрузка, низкая требовательность к квалификации обслуживающего персонала и надежность машины завоевали её доверие по всему миру.

Однако с этим аппаратом связаны и трагедии. В августе 2002 года Ми-26 был потерян в результате поражения зенитной ракетой. Лётчик приземлился прямиком на мины, и саперы потратили немало времени на расчистку пути спасателям. Трагедия унесла жизни 127 человек и является крупнейшей в истории военной авиации.

Все чаще его можно увидеть на вахтовых посёлках Крайнего Севера, где он является единственной грузовой артерией и единственным строительным краном. Активный пользователь машины – МЧС. Ежегодно «коровы» спасают леса от огненной опасности, обливая их тоннами воды. Тяжеловоз будет популярен еще долгое-долгое время, замены ему пока не предвидется.

Ми-26Т2: не просто модернизация

В 2010 году была завершена программа модернизации вертолета Ми-26Т в вариант Ми-26Т2. Модернизированный вертолет Ми-26Т2 совершил первый полет 17 февраля 2011 года.

Ми-26Т2 ‒ это не просто очередная модернизация всемирно известного «тяжеловеса», это уже кардинальная смена имиджа, уверяют специалисты. Главной отличительной особенностью новой машины станут применение цифрового бортового радиоэлектронного оборудования и сокращенный до двух человек экипаж.

Решение сократить рабочие места штурмана и бортинженера потребовало создание совершенно новой компоновки кабины летчиков и установки такого комплекса бортовой авионики, который позволил бы безопасно и эффективно работать двум летчикам.

Новый комплекс БРЭО-26 существенно повысил надежность и безопасность полета Ми-26Т2, позволит улучшить устойчивость и управляемость машины, а также точность висения, что особенно важно при использовании внешней подвески. Кроме того, для наблюдения за состоянием груза на внешней подвеске используется бортовая телевизионная установка, передающая изображения на индикатор приборной панели

Благодаря новому комплексу бортового оборудования, полеты Ми-26Т2 могут теперь осуществляться в любое время суток и в сложных метеоусловиях.

Как отмечают эксперты, модернизированный Ми-26Т2, востребован не только в России, но и на международном рынке, где интерес к тяжелым вертолетам по-прежнему сохраняется на высоком уровне. В частности, уже в 2013 году был заключен первый экспортный контракт с Алжиром, а чуть позже вторым иностранным заказчиком стала Иордания.

Технические характеристики Ми-26

ПараметрХарактеристика
Диаметр несущего винта32 м
Число лопастей несущего винта8
Площадь, ометаемая несущим винтом804,25 м²
Диаметр рулевого винта7,61 м
Длина40,025 м
Длина фюзеляжа33,727 м
Высота по несущему винту8,145 м
База шасси8,950 м
Колея шасси5,000 м
Масса пустого28 200 кг
Масса нормальная взлетная49 500 кг
Масса максимальная взлетная56 000 кг
Грузоподъемность в грузовой кабине20 т
Грузоподъемность на внешней подвеске20 т
Длина грузовой кабины12,0 м
Ширина грузовой кабины3,2 м
Высота грузовой кабины3,1 м
Размеры грузового люка2,9 х 3,2 м
Объем грузовой кабины110 м3
Экипаж Ми-266
Экипаж Ми-26Т22 человека (3 человека при внешней подвеске груза)
Вместимость пассажиров (солдат)85
Вместимость пассажиров (десантников)70
Вместимость пассажиров (носилок для раненых)60 + три медработника
Объем топливных баков12 000 л
Объем подвесных топливных баков (ПТБ)14 800 л в четырех ПТБ или 4780 л в двух ПТБ
Силовая установка2 × турбовальных «Мотор Сич» Д-136
Мощность двигателей2 × 11 400 л. с.
Расход авиатоплива3100 кг/час
Максимальная скорость295 км/ч
Крейсерская скорость265 км/ч
Дальность полета при максимальной заправке800 км
Дальность полета при максимальной загрузке475 км
Дальность полета при перегоне2350 км (с четырьмя ПТБ)
Практический потолок4600 м
Статический потолок1800 м
Динамический потолок6500 м

История создания вертолета

Данная модель вертолета была полностью готова к концу 1960 года. Каждый год десятки таких гигантов поступали на службу в армию, а также он приходил в гражданские организации, где работал на благо родины. На базе такой воздушной машины был создан еще более тяжелый вертолет В-12. Сам Ми-26 был разработан на базе не менее известного вертолета Ми-6.

Тяжелый вертолет был машиной нового поколения, его рабочее название у конструкторов было «изделие 90». Проект изделия 90, или же Ми-26, был одобрен в конце 1971 года. К постройке первой модели приступили в 72 году, а уже по истечении трех лет вертолет приняла Госкомиссия. Тяжелый вертолет Ми-26 только в декабре 77 года выполнил свой первый полет, и он длился всего три минуты. Первые рабочие модели комплектовались для военного использования, а лишь по истечении еще нескольких лет данной машиной начали снабжать и гражданские организации.

Основные типы применения вертолета Ми-26:

  1. Военная авиация – перевозка и десантирование боевых подразделений, а также военной техники, в том числе и бронированной.
  2. Гражданская авиация – перевозка пассажиров и грузов на небольших расстояниях.

На сегодняшний день выпуск вертолетов Ми-26 продолжается, так как потребность в действительно больших вертолетах растет с каждым днем.

Самым большим в мире вертолетом, который не только летает, но и может перевозить достаточно тяжелые грузы, является Ми-26. Данная машина может работать в достаточно жестких арктических условиях и при этом подымать груз, который не по плечу ни одному другому вертолету. Поток воздуха от лопастей этой машины настолько мощный, что он способен ломать ветви на деревьях и валить людей с ног.

Оборудование

Вертолёт способен работать в разных климатических зонах и погодных условиях. Для этого в нём установлено следующее навигационное оборудование:

  1. «Гребень-2» – Курсовая система. Основана на гироскопе. Указывает величину отклонения от курса.
  2. ПКМ-77М – пилотажный командный прибор. Устройство определяет пространственное положение летательного аппарата.
  3. Веер-М – Система ближней навигации. Работает за счет наземных радиоточек.
  4. «Ромашка» – приёмник радиосигналов.
  5. А-036 – Измеритель высоты
  6. АГР-83-15 – Авиагоризонт.
  7. Ак-19 и АРК-УД – Радиокомпасы
  8. ДИСС-32 – Доплеровский измеритель скорости

После глубокой модернизации модели до Ми-26Т2, в состав оборудования был включен приёмник системы GLONASS.

Связь с Землей обеспечивают УКВ, КВ радиостанции, а для переговоров между членами экипажа предусмотрено переговорное устройство СПУ-8.

На экран пилотов выводилась картинка с видеокамер, закрепленных на внешней подвеске. Автопилот ВУАП-1 имел систему предотвращения качки груза. Компьютер вводил поправки в управление, учитывая данные с датчиков ускорения и ветра.

Сравнительная таблица характеристик вертолётов одного класса.

МодельSuper stallion CH-53CH-47 ChinookМи-26
Экипаж536
Вместимость человек555585
Грузоподъемность кг145001228420000
Силовая УстановкаGE-416 3 x 3,2700 КВтLycoming T55 2 x 3529 КВтД-136 2 x 8500 КВт
Дальность км1000770475
Крейсерская скорость км/ч278296265
Длина (высота) м30.2 (8.46)30.1 (5.7)40 (8.1)
Потолок м564061004600
Диаметр ротора м2418.332

Авиапроисшествия и катастрофы

Авиапроисшествия и катастрофы
Дата Бортовой номер Место катастрофы/Проишествия Погибло/всего на борту Краткое описание
26.01.1983 н/д близ Торжка 6/6 Отрыв лопасти несущего винта и разрушение хвоста при взлёте
18.10.1985 н/д пгт. МосковскийТаджикистан 1/н.д. Военный борт. Аварийная посадка вследствие поломки трансмиссии хвостового винта
24.06.1987 51 близ Кутаиси 1+17/18 Военный борт. Падение из-за разрушения подшипника вала привода хвостового винта
11.12.1987 н/д близ аэродрома города Кварели 3/6 Падение вертолёта и опрокидывание на бок в условиях учебного полёта
14.05.1989 06003 близ Лабытнанги 0/н.д. Тренировочный полет с имитацией отказа двигателя. Разрушился в результате жёсткой посадки.
1989 72 аэродром Телави 0/н.д. Посадка на ВПП при выключенных двигателях со скоростью многократно превышающей допустимую
13.12.1989 н/д близ Ростова 5/5 Отказ управления во время испытательного полёта с аэродрома «Чкаловский»
20.03.1990 06024 близ Киренска 9/9 Отказ управления из-за неисправности гидромеханизма несущего винта
18.08.1990 06023 Тюменская область 5/5 Разрушение вертолёта в воздухе из-за нерасчётных перегрузок вследствие обрыва внешнего груза
15.07.1991 н/д близ Чирчика 0/н.д. Вынужденная посадка по причине пожара в правом двигателе
03.03.1992 н/д близ села Сейдиляр 12/50 Военный борт. Участвовал в гуманитарной миссии во время Карабахского конфликта. Сбит выстрелом из ПЗРК
12.05.1992 н/д близ села Вазашен 8/8 Военный борт. Участвовал в эвакуации семей российских пограничников во время Карабахского конфликта. Сбит ракетой ПВО на высоте 2000 м.
27.02.1993 06193 аэропорт Steung Treng 0/14 Потеря управления во время посадки при перевозке военных грузов для ООН
15.10.1993 06043 близ Нефтеюганска 0/н.д. Разбился
19.10.1995 95 красный близ мыса Неупокоевка островаБольшевик 8/18 Столкновение с ледяным торосом высотой 313 метров по причинам непогоды и использования устаревших полётных карт
19.10.1996 н/д округ Капит 1/2 Попадание в зону сильного ветра при перевозке древесины на внешней подвеске
18.08.1997 н/д близ города Ключи 0/7 Вынужденная посадка после разрушения двух лопастей рулевого винта
25.09.1999 н/д близ Ботлиха 0/н.д. Военный борт. Касание земли хвостовой балкой и падение на правый борт при перевозке боеприпасов
20.03.2000 н/д округ Капит 2/5 Разрушение в воздухе при подготовке к отцепке груза древесины
21.02.2001 н/д близ аэродромаМарково 0/н.д. Вынужденная посадка из-за неполадок в главном редукторе
01.12.2001 92 красный близ станицы СтодеревскаяСтавропольского края 2/18 Отказ двигателя и аварийное планирование с высоты 1,5 км
19.08.2002 89 красный близ Ханкалы 127/152 Военный борт. Сбит выстрелом из ПЗРК «Игла», сел на минное поле.
03.05.2003 06075 близ Читы 12/12 Борт МЧС. Падение во время тушения лесного пожара вследствие наматывания троса водосливного устройства на хвостовой винт.
02.12.2006 29112 близ Кандагара 8/8 Разбился в горной местности в сложных метеоусловиях.
14.07.2009 ER-MCV Гильменд 1+6/6 При заходе на посадку вертолет был поражен выстрелом из ПЗРК или гранатомета.
14.12.2010 Z3076/D аэродромСатвари 0/8 Вертолет индийских военно-воздушных сил рухнул на землю спустя несколько минут после взлёта.
20.12.2011 06121 близ Тайлаково 1/6 При перевозке груза дизельного топлива совершил жёсткую посадку и полностью сгорел.
05.06.2012 н/д в 200 км от Сургута 0/5 Совершил вынужденную посадку из-за отслоения в отсеке полости винта.

Оснащение

Разрабатывая военный грузовой вертолет Ми-26, конструкторы учли недостатки и проблемные места предыдущих моделей. Преимущественно изменения коснулись воздушных заборников. Перед этими элементами установили защиту от пыли, дающую возможность очищать поток на семьдесят процентов. Такое решение позволило выполнять взлет с запыленных территорий, не снижая мощность двигателя.

Кроме того, преобразовались ремонтные площадки, не требующие дополнительного снаряжения при обслуживании машины механиками. Удобство погрузочно-разгрузочных работ обеспечивается парой лебедок грузоподъемностью 5000 килограмм. Также предусмотрена возможность регулировки погрузочного трапа при помощи гидравлического привода, управлять которым можно с кабины пилота, грузового отсека или с внешней стороны вертолета. Разработчики оснастили летательный аппарат рядом приспособлений, облегчающих погрузку с автомобилей или непосредственно с земли.

Оснастка Ми-26 производилась с применением новейших технологий и технических достижений. Вертолет оснащен метеорологическим радаром, позволяющим выполнять полеты, невзирая на погодные условия и время суток. Этот прибор отличается высокой точностью, а настройка его занимает несколько минут. Также в кабине имеется трехканальное автопилотирование, модернизированная система записи сообщений и полетных данных.

Модификации Ми-26:

Ми-26 – военно-транспортный вертолет;

Ми-26Т – гражданский вариант военно-транспортного вертолета, созданный в 1983 году. Отличается дополнительным радиосвязным, навигационным и специальным гражданским оборудованием, отсутствием бронирования и другого военного оборудования;

Ми-26А – военно-транспортный вертолет с новым пилотажно-навигационным комплексом, создан в 1985 году;

Ми-26С – модификация, дооборудованная во время ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС системой разбрызгивания дезактивирующей жидкости; 

Ми-26ПП – вертолет радиоэлектронной борьбы, созданный в 1986 году;

Ми-26ТП – противопожарный вариант, снабжен баком емкостью 7500 литров для пожарогасящей жидкости, которая направляется на очаг пожара через одну или две насадки;

Ми-26ТЗ – вертолет-топливозаправщик, создан в 1986 году для снабжения горючим авиационной и наземной техники;

Ми-26Л235 – созданная в 1987 году летающая лаборатория геолого-разведочных работ;

Ми-26НЭФ-М – дальний противолодочный вертолет, создан в 1990 году;

Ми-26П – пограничная модификация для полетов в высоких широтах. Построена в 1992 году;

Ми-26ТМ – созданный на “Роствертоле” в 1992-1993 гг. вертолет-летающий кран с кабиной для оператора под фюзеляжем на задней грузовой рампе;

Ми-26ПК – в 1997 году на МВЗ им. М.Л. Миля была построена краново-монтажная модификация с боковой дополнительной подвесной универсальной кабиной оператора;

Ми-26ТП – разработанный на рубеже 20 и 21 веков ряд противопожарных модификаций вертолета, предназначенных для заправки и перевозки в специальных резервуарах 15 тонн пламегасящей жидкости с ее последующим опорожнением над очагами возгорания;

Ми-26Т2/В с сокращенным количеством членов экипажа и современной авионикой на основе комплекса бортового радиоэлектронного оборудования НПК90-2, в том числе и “стеклянной кабиной” с дублированием основных приборов традиционными аналоговыми. Модернизация позволила повысить надежность и безопасность полета, снизить эксплуатационные расходы, обеспечить непрерывный мониторинг текущего состояния агрегатов и систем вертолета в полете и контроль их наработки, улучшить устойчивость и управляемость вертолета и точность висения при выполнении работ с использованием внешней подвески, обеспечить выполнение полетов в любое время суток в простых и сложных метеоусловиях, снизить нагрузку на экипаж и уменьшить его численность до двух-трех человек, расширить номенклатуру полетных заданий и повысить эксплуатационную готовность. В военном варианте Ми-26Т2В предусматривается установка нового бортового комплекса обороны “Витебск”. Ми-26Т2В совершил первый полет в 2018 году.

[править] Примечания

  1. Годовой отчёт АО «Вертолёты России» за 2016 год
  2. Хронология
Вертолётостроение России
История  СССР • 1990-е годы (, , , , , , , , ) • 2000-е годы (, , , , , , , , , ) • 2010-е годы (, , , , , , , , , ) • 2020-е годы (, , , , , , , , , )
Отрасли  Гражданское вертолётостроение • Военное вертолётостроение
Производимые вертолёты  Ка-28 • Ка-31 • Ка-32 • Ка-52 • Ка-226 • Ми-8 • Ми-26 • Ми-28Н • Ми-35М • Ми-38 • Ансат
Компании  Вертолёты России (Роствертол, Прогресс, КВЗ, Улан-Удэнский авиационный завод, КумАПП)
ЦФО  Белгородская область • Брянская область • Владимирская область • Воронежская область • Ивановская область • Калужская область • Костромская область • Курская область • Липецкая область • Московская область • Орловская область • Рязанская область • Смоленская область • Тамбовская область • Тверская область • Тульская область • Ярославская область • Москва
СЗФО  Карелия • Коми • Архангельская область • Ненецкий автономный округ • Вологодская область • Калининградская область • Ленинградская область • Мурманская область • Новгородская область • Псковская область • Санкт-Петербург
ЮФО  Адыгея • Калмыкия • Крым • Краснодарский край • Астраханская область • Волгоградская область • Ростовская область • Севастополь
СКФО  Дагестан • Ингушетия • Кабардино-Балкария • Карачаево-Черкесия • Северная Осетия • Чечня • Ставропольский край
ПФО  Башкортостан • Марий Эл • Мордовия • Татарстан • Удмуртия • Чувашия • Пермский кpай • Кировская область • Нижегородская область • Оренбургская область • Пензенская область • Самарская область • Саратовская область • Ульяновская область
УФО  Курганская область • Свердловская область • Тюменская область • Ханты-Мансийский автономный округ • Ямало-Ненецкий автономный округ • Челябинская область
СФО  Алтай • Бурятия • Тыва • Хакасия • Алтайский край • Забайкальский кpай • Красноярский край • Иркутская область • Кемеровская область • Новосибирская область • Омская область • Томская область
ДФО  Якутия • Камчатский кpай • Приморский край • Хабаровский край • Амурская область • Магаданская область • Сахалинская область • Еврейская автономная область • Чукотский автономный округ

Учебно-тренировочные самолеты

Для подготовки курсантов, обучающихся пилотированию Ту-22М3 и Ту-160, применяется Ту-134УБЛ. Также на нем летают действующие пилоты, чтобы сократить выработку ресурса боевых самолетов. В строю и на хранении числится 33 машины.

Реактивный учебно-боевой самолет Як-130, способен нести до 3 тонн ракетного и бомбового вооружения. Производится с 2010 года, к началу августа 2018 года поставлено 106 самолетов.

В учебных частях продолжают нести службу самолеты L-39, созданных в Чехословакии в 1970-1980-е года. Командование ВКС предполагает, что все они будут заменены на Як-130, обладающий более высокими летными характеристиками.

Вертолеты Миля. Гигант Ми-6.

Ми-6

Изучение возможности постройки тяжелого многоцелевого вертолета в конструкторском бюро Миля началось на исходе 1952г. А спустя два года ОКБ получает задание на разработку транспортной машины, которой по силе перевоз груза до 11т.

Проектирование проводилось с учетом того, что вертолет будет использоваться как транспортник, средство доставки десанта и боевой техники, а также для перевозки раненых. По окончании проектирования и согласования проекта заказчиком, началась постройка первого опытного экземпляра. В качестве силовой установки выбраны 2 турбовальных двигателя ТВ-2ВМ.

Летом 1957г. Ми-6 поднимается в воздух летчиком-испытателем Капреляном Р. И. И в течении нескольких месяцев исполин устанавливает новые мировые рекорды. В последующем их будет пятнадцать!

В 1959г. приступают к серийному производству Ми-6 на нескольких авиазаводах СССР. Всего за время производства было выпущено 926 винтокрылых исполинов различных модификаций.

Вам может быть интересно – «Советские реактивные самолеты».

Ми-6 поставлялся на экспорт в 15 государств мира, во многих из них он эксплуатируется до сегодняшнего дня.

Внутри Ми-26

Похожее

Ми-28Н Ночной охотник Вооружение. Скорость. Двигатель. Размеры. История

Вертолет Ми-24 Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Ка-52 Аллигатор Вооружение. Скорость. Двигатель. Размеры. История

Вертолет Ми-8 Двигатели. Размеры. Вес. История. Дальность полета

Вертолет Ми-26 Двигатели. Размеры. Грузоподъемность. История. Дальность полета

Вертолет AH-64 Апач Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Ка-50 Чёрная акула Вооружение. Скорость. Двигатель. Размеры. История

Вертолет CH-47 Чинук Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Вертолет Ми-2 Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Вертолет Ми-6 Грузоподъемность. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Вертолет Ми-12 Двигатели. Размеры. Вес. История. Грузоподъемность

Вертолет Белл UH-1 Ирокез Вооружение. Скорость. Размеры. Двигатель

Вертолет Ми-4 Двигатель. Размеры. Вес. История. Дальность полета

Вертолет Ка-26 Двигатель. Размеры. Вес. История. Дальность полета

Вертолет Ка-27 Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Вертолет Ка-226 Двигатели. Размеры. История. Вес. Дальность полета

Вертолет Ка-62 Двигатель. Размеры. Вес. История. Дальность полета

Вертолет Ми-38 Двигатель. Размеры. Вес. История. Дальность полета

Вертолет Ми-14 Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Вертолет Як-24 Двигатели. Размеры. Вес. История. Грузоподъемность

Вертолет Ми-1 Двигатель. Размеры. Вес. История. Дальность полета

Вертолет Ми-34 Двигатели. Размеры. Вес. История. Дальность полета

Вертолет Ка-29 Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Вертолет Ми-10 Двигатели. Размеры. Вес. История. Грузоподъемность

Вертолет Ка-60 Касатка Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Вертолет В-7 Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Вертолет AH-1 Кобра Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Вертолет Ка-25 Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Вертолет Ка-118 Двигатель. Размеры. История. Грузоподъемность

Вертолет Ка-10 Двигатель. Размеры. История. Вес. Дальность полета

Вертолет Ка-8 Иркутянин Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Вертолет Ка-15 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Статический потолок

Вертолет Ка-22 Двигатели. Размеры. Вес. История. Дальность полета

Вертолет Ка-126 Двигатель. Размеры. История. Грузоподъемность

Вертолет Ка-31 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Статический потолок

Вертолет Ка-37 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Вертолет Ка-18 Двигатель. Размеры. История. Вес. Дальность полета

Вертолет с газотурбинными двигателями Ми-2.

Ми-2

В 1950-х, широко распространенный в армии и ГВФ вертолет Ми-1, имеющий в оснащении поршневой мотор, к концу десятилетия уже не соответствовал растущим к нему требованиям. И весной 1960г. выдается задание на разработку многоцелевого вертолета для нужд ВВС и гражданской авиации. Машине присваивается индекс В-2. Инженерами ОКБ миля выносится революционное решение о применении в качестве силовой установки двух газотурбинных двигателей ГТД-350. Что должно было повысить надежность и живучесть машины.

В октябре 1961г. вертолет впервые отрывается от ВПП. А через месяц он выходит на гос. испытания.

Примечательно, что массовый выпуск вертолетов Ми-2 был налажен в Польше по лицензии в 1964г.

Двойка активно поставлялась на экспорт в союзные страны, а также в Бирму, Ирак, Египет, Лесото, КНДР, Кубу, Ливию, Румынию, Никарагуа, Сирию. А один экземпляр даже оказался в соединенных Штатах.

Это интересно – «Первые вертолеты СССР».

В 1992 году производство Ми-2 завершено. Всего за это время было выпущено 5400 вертолетов разных модификаций.

Вертолеты Миля Ми-2 массово эксплуатируются и сегодня боле чем в 20-ти государствах.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий