Легкий танк 7TP (Польша)

Трофеи стремительного рейда

Для советских военных развитие польского варианта Vickers Mk.E не являлось новостью. Долгое время Войско польское считалось одним из наиболее вероятных противников Красной армии, так что интерес советских военных к польской бронетехнике был объясним. О существовании 7TP стало известно ещё в 1935 году, когда первые машины данного типа были показаны на параде. Правда, информация о польском танке в СССР была не совсем достоверной, например, существовало некоторое заблуждение относительно силовой установки. Кроме того, за второй вариант 7TP был принят Vickers Mk.E с массивными воздухозаборниками, которые были внедрены в конструкцию по причине перегрева двигателей. Знали в СССР и про тягач C7P, который был разработан на базе 7TP.

К началу Второй мировой войны бронетанковая техника Польши вообще была одной из наиболее изученных советскими военными. Больший объём информации имелся только по бронетанковой технике Чехословакии, поскольку с этой страной у СССР с 1937 года развивалось плотное военно-техническое сотрудничество.

Польский легкий танк 7TP после восстановления. НИБТ Полигон, 1940 год

Несмотря на то, что Польша долгое время рассматривалась в СССР как основной вероятный противник, по-настоящему масштабных боевых действий между государствами так и не произошло. К 17 сентября 1939 года, когда начался «освободительный поход», де-факто Польша уже проиграла войну. К моменту перехода РККА в наступление основная часть польской армии ещё вела оборонительные бои с немцами на западе, но уже вовсю шла эвакуация правительственных учреждений и вывод армейских частей, в основном через Румынию и Венгрию. Этими фактами объясняются небольшие потери Красной армии и не очень интенсивное сопротивление польских войск на востоке.

Разумеется, имели место и серьёзные бои, но появление в 2 часа ночи 19 сентября во Львове советских танков говорит о многом. Эти машины входили в состав 24-й легкотанковой бригады под командованием полковника П.С. Фотченкова. Во Львове воевать им пришлось не с поляками, а с немцами, которые также входили в город. Обе стороны понесли небольшие потери. Что же касается польских танков, то им так и не довелось столкнуться лицом к лицу с советскими боевыми машинами.

Примерно в то же время, когда советские танки приближались ко Львову, 10-я моторизованная кавалерийская бригада под командованием Станислава Мачека сражалась с немцами под Томашувом-Любельским. Часть бригады смогла прорваться в сторону границы с Венгрией. Венграм досталась польская техника, включая танкетки TK-S, а интернированные польские военнослужащие смогли впоследствии перебраться во Францию и продолжили сражаться с нацистами. Основная же часть танков бригады оказалась в руках немцев. В числе захваченной вермахтом бронетехники были Renault R 35, толком не повоевавшие, Vickers Mk.E, 7TP, C7P и TK-S. Они оказались на сборном пункте аварийных машин (СПАМе), организованном в районе Томашува-Любельского.

На машине сохранился оригинальный польский камуфляж

К 5 октября между СССР и Германией были закончены переговоры о разделе польской территории. Красная армия стала отходить на оговорённые в соглашении позиции. Одновременно началось выполнение приказа об эвакуации трофейного имущества. В его ходе произошёл крайне неординарный рейд, совершенный в начале октября 1939 года. Судя по всему, командование 24-й легкотанковой бригады как-то узнало о СПАМе под Томашувом-Любельским. 6 октября из состава бригады был сформирован летучий отряд из 152 человек, задачей которого стал сбор трофеев. После рейда, осуществлённого этим подразделением, немцы недосчитались 10 польских танкеток, 9 польских и 2 немецких танков (Pz.Kpfw.II Ausf.C), а также 3 десятков орудий. Среди польских танков оказалось несколько 7TP и Vickers Mk.E.

Трофеи бригады стали самым богатым «уловом» Красной армии вплоть до начала Великой Отечественной войны. До этого рейда трофеи ограничивались единичными экземплярами. Поскольку технику забрали со сборного пункта аварийных машин, все танки и тягачи требовали ремонта. В том числе и поэтому летучий отряд брал сразу по нескольку экземпляров однотипных машин.

Дебютный танк

Премиум машина Project 51 появится в игре накануне выхода ветки. Это тяжёлый танк VIII уровня с хорошей лобовой бронёй (вас удивит броня башни и ВЛД), впечатляющим разовым уроном 440 единиц, а также углом склонения орудия 8 градусов, что позволит играть от рельефа.

Машина эффективнее всего проявит себя на ближней и средней дистанциях боя. Аналоги? Едва ли вам удастся найти множество непосредственных конкурентов.

Информации о новой технике пока совсем немного, однако вы можете быть уверены: в ветке будут необычные машины с оригинальным геймплеем.

Мы продолжим делиться подробностями по мере разработки и настройки польского дерева исследований. Следите за новостями!

Описание

Танк оснащён 6-цилиндровым дизельным двигателем «Saurer VBLD» австрийского производства, установка которого привела к изменению формы корпуса над моторным отделением.

Коническая пушечная башня однобашенного варианта (с курсовым пулемётом) была разработана шведской фирмой «Bofors». Устанавливаемая на танк шведская 37-мм пушка Bofors wz. 37 производилась по лицензии в Польше. С пушкой использовался курсовой пулемет 7,92-мм Ckm wz.30, или же 2 пулемета в башнях на 7ТР dw.

Также, в сравнении с английским образцом, были внесены изменения в приборы наблюдения: танк был оснащён танковым перископом конструкции капитана Рудольфа Гундлаха.

С 1938 года танки выпускались с прямоугольной нишей в кормовой части башни, которая служила для установки радиостанции N2C.

Легкий танк PzKpfw I (SdKfz 101)

В 1933 году управление вооружений сухопутных войск предложило пяти фирмам (“Крупп”, “Геншель”, MAN, “Крупп-Грузон” и “Даймлер-Бенц”) разработать проект 5-тонного танка. По три машины каждой фирмы с примерно одинаковыми параметрами (массой 3,5 т и скоростью 37 км/ч) весной 1934 года (без вооружения) поступили в учебные подразделения. После сравнительной оценки проектов и обкатки в войсках предпочтение отдали крупповскому образцу, который создали инженеры Гогельлог и Вольферт.

Считается, что немецкие конструкторы ориентировались на английскую танкетку “Виккерс-Карден-Лойд” MkVL. Существует две версии этой легенды. По первой – якобы Советское правительство передало немцам две машины из приобретенных в 1929 году для бронесил Красной Армии. Английские источники утверждают, что в 1932 году немецкая фирма А.Новак купила три шасси этой танкетки. В любом случае, повод у немцев для тщательного изучения английской техники был.

Выпускавшиеся серийно с июля 1934 года по 1936 год PzKpfw I Ausf A комплектовались 57-сильными четырехцилиндровыми двигателями воздушного охлаждения “Крупп” M305. Силовая передача – механическая, производства “Райнметалл-Борзиг”, с пятиступенчатой коробкой передач и бортовыми фрикционами в качестве механизмов поворота. Корпус сварной из катаных броневых листов средней твердости, с расширенной подбашенной коробкой. В верхнем лобовом листе расположен люк доступа к агрегатам трансмиссии. Место водителя смещено влево от продольной оси по ходу движения. Низкая башня смещена соответственно вправо. Эта модификация имела смешанную подвеску ходовой части – передний каток на индивидуальном узле со спиральной пружиной, остальные блокировались попарно с листовыми четвертьэллиптическими рессорами. Задний каток исполнял роль ленивца. Отличительной особенностью являлась балка жесткости, соединяющая обе тележки катков. Танк вооружался спаренной пулеметной установкой в башне. Всего построили 818 PzKpfw I Ausf A.

В 1935 году в результате модернизации появился PzKpfw I Ausf B. На нем установили более мощный шестицилиндровый мотор фирмы “Майбах”, из-за чего повысилась скорость движения. Увеличили и длину корпуса – ввели еще один каток и приподняли ленивец. Танк стал тяжелее, но бронирование и вооружение остались прежними. Эти машины выпускались до июня 1937-го (всего 675 единиц), а строительство шасси продолжалось до 1941 года.

В 1935-1937 гг. фирма “Даймлер-Бенц” построила 184 малых командирских танка Kl Pz Bef Wg f Ausf B (Sd Kfz 265). Вместо башни они имели вместительную рубку с пулеметом в шаровой установке. Боевая масса – 5,9 т., экипаж – три человека. Использовались командирами танковых рот, батальонов, полков и бригад. Придавались также подразделениям связи и артиллерийской разведки.

В 1936-1938 гг. выпустили 164 легкие ремонтно-эвакуационные машины Berge Pz I Ausf B. Без башни, вооружения и кранового оборудования их масса составляла 4 т. В экипаж. Помимо командира и водителя, входили несколько ремонтников. В сентябре 1939 года 51 танк переделали в транспортеры боеприпасов. Башню сняли, а отверстие под нее закрыли броневым листом. Со временем обе модификации стали базовыми (после переделки) и для некоторых образцов самоходных установок. И еще, по крайней мере, три танка переделали в огнеметные машины.

К осени того же года построили 40 единиц VK 601 (или PzKpfw I Ausf C). Это действительно было нечто новое. Танк массой 8 т. с двигателем мощностью 150 л.с. развивал скорость 64, а по другим данным – даже 79 км/ч. Изменилось вооружение. Хотя и были оставлены пулеметы, но разного калибра: 13,2 и 7,92 мм (по другим данным, 20-мм пушка и 7,92-мм пулемет). Толщина лобовой брони доходила до 30, а бортовой до 20 мм. Эту машину, по-видимому, создавали для специальных операций, поскольку предусматривалась ее транспортировка по воздуху гигантским планером Me323. А вот на роль маневренного бронированного разведчика она подходила мало, так как экипаж, как и прежде, состоял из двух человек.

По крайней мере, восемь VK1801 воевали на советско-германском фронте в составе 1-й танковой дивизии. В это же соединение вермахта поступили и два VK601, остальные участвовали в боях во Франции в 1944 году.

Sd.Kfz.101 Pz.Kpfw. I

Sd.Kfz.101 Pz.Kpfw. I

Первый немецкий танк, запущенный в крупносерийное производство, представлял собой слабовооруженную и легкобронированную боевую машину, позволившую, однако, командованию вермахта начать развертывание танковых частей и соединений. В 30-е годы он широко использовался и для подготовки кадров танковых войск. Выпускался на заводах Krupp, Henschel, MAN и Wegmann с января 1934-го по конец 1938 года.

СЕРИЙНЫЕ МОДИФИКАЦИИ Pz.IA – Базовая модель. Корпус и башня сварные, ходовая часть с пятью опорными катками на борт, последний из которых выполнял роль направляющего колеса. Компоновка, ставшая впоследствии классической для немецких танков,-двигатель сзади, трансмиссия спереди. Изготовлено 477 единиц.

Pz.IB – ходовая часть удлинена на один опорный каток, направляющее колесо поднято с грунта. Масса возросла до 6 т, длина- до 4430 мм. Установлены пулеметы MG 34, боекомплект-2250 патронов. Двигатель Maybach NL 38TKRM мощностью 100 л.с. В остальном конструкция танка практически не изменилась. Изготовлено 1016 единиц.

Pz.IC (VK 601 ) – скоростной разведывательный танк. Разработан фирмой “Краусс-Маффей” в 1942 году в развитие линии Pz.I, но представлял собой совершенно новую машину. Боевая масса-8 т, двигатель Maybach HL 45Р мощностью 150 л.с., скорость 65 км/ч. Вооружение: 20-мм автоматическая пушка и пулемет MG 34. Ходовая часть с шахматным расположением опорных катков. Изготовлено 40 единиц.

PZ.IF (VK 1801) – от предыдущей модификации отличался толщиной лобовой брони- 80 мм. Масса 18 т, скорость 24 км/ч. Вооружение: два пулемета MG 34. Изготовлено 30 единиц.

Боевое крещение Pz.I получили в 1936 году в Испании, куда была отправлена 41 машина варианта PZ.IA. Немецкие легкие танки понесли жестокие потери от республиканских Т-26 и БТ-5. Тем не менее к сентябрю 1939 года в вермахте имелось 1445 танков Pz.I, что составляло 46,4% всех боевых машин панцерваффе

Pz.I участвовали практически во всех кампаниях начального периода второй мировой войны. На 22 июня 1941 года фронтовые части германской армии располагали лишь 74 боевыми машинами этого типа. Остальные использовались в основном в учебных целях и для ведения противопартизанских действий на захваченных территориях. Отдельные Pz.I сохранялись в немецких танковых частях вплоть до 1943 года.

Pz.I послужил базой для создания самоходно-артиллерийских установок, тягачей для подвоза боеприпасов, командирских и мостовых танков и других машин специального назначения.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТАНКА Pz.IA

БОЕВАЯ МАССА, т: 5,4. ЭКИПАЖ, чел.: 2. ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина – 4020, ширина – 2060, высота – 1720, клиренс – 295. ВООРУЖЕНИЕ: 2 пулемета MG 13 (позже MG 34) калибра 7,92 мм. БОЕКОМПЛЕКТ: 1525 патронов. ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ: оптический прицел Zeiss T2F2 двукратного увеличения. БРОНИРОВАНИЕ, мм: лоб – 18; борт, корма – 14; днище – 5; крыша – 7; башня – 15. ДВИГАТЕЛЬ: Krupp М305, 4-цилиндровый, карбюраторный, воздушного охлаждения; мощность 57 л.с. (42 кВт) при 2500 об/мин, рабочий объем 3460 куб.см. ТРАНСМИССИЯ: сухое двухдисковое сцепление, 5-скоростная коробка передач. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: пять опорных катков на борт (передний – на индивидуальной подвеске со спиральной пружиной, остальные, – сблокированные попарно, на листовых рессорах); три поддерживающих катка; ведущее колесо переднего расположения; гусеница мелкозвенчатая, двугребневая, шириной 280 мм. СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: 57. ЗАПАС ХОДА ПО ШОССЕ, км: 145. ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ: угол подъема, град. – 30; ширина рва, м – 1,4; высота стенки, м – 0,37; глубина брода, м – 0,6. СРЕДСТВА СВЯЗИ: коротковолновая радиостанция Fu 2.

Испытания[править]

VAU-33 — прототип легкого танка 7TP dw. После модернизации танк получил обозначение VAU-33 («Vickers-Armstrong-Ursus» или «Vickers-Armstrong Ulepszony», заводское обозначение — PZInż.120). Одновременно в разработке находился однобашенный вариант с 37-мм танковой пушкой Bofors и спаренным с ней 7,92-мм пулеметом wz.30.

Первый прототип танка, поступивший на испытания в августе 1934 года был двухбашенным и носил гордое имя «Smok» («Дракон», серийный номер 1595). Хотя времени у разработчиков было вполне достаточно опытный образец танк был частично изготовлен из неброневой стали. На ходовых испытаниях, продолжавшихся с 16 августа по 1 сентября, танк прошел 1100 км. Второй «железный» прототип («Slon», номер 1596) был доставлен на полигон 13 августа 1935 г. Существует также мнение, что был изготовлен и третий опытный образец (номер 1597).

7TP в игре

Исследование и прокачка

Лёгкий танк 7TP исследуется на 4TP за 235 .

Орудие
47 mm QFSA

 75 2350

Башня
PZInż.220A

 90 850

Орудие
40mm Działko czołgowe Dł.55

 320 7900

Ходовая
7TP wz.39

 100 590

Двигатель
PZInż. 155

 160 3800

Итог:
Кредиты:15490
Опыт:745
Комментарии к прокачке

Боевая эффективность

Сейчас перед нами машина, у которой довольно стандартный для своего уровня и класса техники запас прочности, а также слабенький базовый обзор в 300 метров, который нужно будет улучшать.

Самой слабой стороной этого танка без раздумий можно назвать бронирование. Действительно, у 7TP характеристики бронирования очень слабые. Если по вам начинают стрелять, шансы того, что вас пробьют, равны 99%

Этот аппарат пробивается даже самыми слабыми пушками, то есть осторожность – наше все. Единственная деталь, которая хоть как-то способна отбивать снаряды – это ВЛД, которая благодаря великолепному наклону имеет 26 миллиметров приведенки, что хотя бы иногда позволит сдерживать автоматические орудия, но это часть танка маленькая по размерам и попадать вам сюда будут редко.

Еще одной неприятной новостью для владельцев 7TP станут параметры подвижности. Динамика у нас неплохая, но по меркам легких танков невысокая, максимальная скорость посредственная и только маневренность можно считать хорошей, но одним этим преимуществом сыт не будешь.

Как вы могли убедиться, в плане общих характеристик танка наш британец сильно сдает позиции, однако, совсем никаких преимуществ быть не может, и к счастью, наше орудие действительно заслуживает уважения.

начнем с того, что для второго уровня орудие 7TP WoT имеет внушительный разовый урон, а также хорошую скорострельность, благодаря чему мы способны наносить 1180 урона в минуту.

Параметры бронепробития тоже не подкачали, базовыми ББ польский легкий танк 7TP WoT способен пробивать практически всех сверстников, неплохо справляется с третьими уровнями, но для особо крепких противников нужно возить с собой порядка 15-20 подкалиберов.

К сожалению, параметры точности у нас не лучшие. Дело в том, что разброс великоват, стабилизация плохая, да и скорость сведения хотелось бы иметь получше. Радует хотя бы, что танк 7TP получил отличные углы вертикальной наводки, орудие гнется вниз на 12 градусов.

В наших руках оказался странный для своего класса танк, ведь подвижность у него слабоватая, обзор низкий, а от легкого танка осталось только очень слабое бронирование. Но давать врагу достойный бой мы тоже способны, ведь в этом нам помогает хорошее вооружение. Судите сами, отличный ДПМ у нас уже есть, неплохое пробитие тоже, а точность мы подняли с помощью оборудования. 7TP танк WoT должен стоять на второй линии подальше от врага и атаковать его, при этом сводиться нужно до конца, а также выцеливать уязвимые зоны, если у противника есть броня.

Кстати, нельзя забывать и об отличных углах вертикальной наводки нашего орудия. Конечно, танковать башней 7TP WoT не может, но при этом играть от местности рельефа можно комфортно. Пока противник отвлечен, танк 7TP должен высунуть небольшую часть своей башни, сделать выстрел и откатиться назад, и повторять эти действия нужно для того момента, пока противник не будет уничтожен.

В конечном итоге, вы должны понимать, что 7TP World of Tanks боится орудий любых калибров, от мелкокалиберных пулеметов до артиллерийских гаубиц, навязывать ближний бой ни с кем нельзя, а при наличии артиллерии в бою, нужно вести себя еще более осмотрительно.

Достоинства:
  • высокие показатели маневренности;
  • внушительный урон в минуту;
  • хорошие показатели пробития;
  • комфортные углы вертикальной наводки.
Недостатки:
  • посредственная подвижность (максимальная скорость, динамика);
  • абсолютно картонная броня;
  • слабенькая точность;
  • небольшая дальность обзора.

ББ

БПспец

ОФ

Снаряжение

Стандартный набор снаряжения: ремкомплект.

История изменений

Основная статья: История изменений 7TP

История изменений

Обновление 1.1

Введён на основной сервер в качестве польского лёгкого танка II уровня.

Обновление 1.9
  • Боезапас орудия 37 mm Bofors wz. 37 изменён с 70 до 140 снарядов.
  • Боезапас орудия 47 mm QFSA изменён с 50 до 115 снарядов.
  • Боезапас орудия 40mm Działko czołgowe Dł.55 изменён с 60 до 120 снарядов.
  • Стоимость ремонта уменьшена на 50%.
  • Доходность уменьшена на 23%.
  • Прочность с башней Bofors 2-osobowa изменена с 180 до 360 единиц.
  • Прочность с башней PZInż.220A изменена с 190 до 380 единиц.

История боевых действий

Все танки 7TP принимали участие в боях при обороне Польши во время немецкого вторжения в Польшу в 1939 году. Большинство из них были приданы два батальона легких танков (1-й и 2-й). Остальные танки, то есть те, которые использовались для обучения, а также танки, которые были закончены после начала войны, использовались в импровизированном танковом отряде, сражавшемся в обороне Варшавы. Хотя 7TP технически превосходил любой из немецких легких танков того времени, его было слишком мало, чтобы повлиять на исход войны.

перископом Гундлаха

1-й легкий танковый батальон (49 однобашенных танков) сражался в рядах прусской армии в составе стратегических резервных сил Войска Польского. Он вступил в бой 4 сентября 1939 года и отличился в различных ролях, в основном в качестве мобильного резерва и для прикрытия отхода. Он участвовал в ряде сражений, в первую очередь в битвах за, и. 8 сентября ему удалось остановить наступление немцев в центре польских войск, но на следующий день он отделился от основных сил и был отозван в тыл. Часть батальона была уничтожена, а оставшаяся часть 13 сентября сумела прорваться на другую сторону Вислы, где присоединилась к Люблинской армии и полковнику Стефан Ровецкий Варшавская танковая моторизованная бригада. В составе этого подразделения батальон участвовал и составлял часть передовой части польских частей, пытающихся прорваться к Львову и румынскому плацдарму. После битвы при Томашуве-Любельском 21 сентября 1939 года оставшиеся танки были уничтожены их экипажами, а часть сдалась немцам.

2-й батальон легких танков (49 однобашенных танков) был придан Пётркув оперативной группе Лодзинской армии. Он вступил в бой 4 сентября у реки, Белхатов. На следующий день было приказано возглавить контрнаступление поляков на Петркув, но атака провалилась, потому что, несмотря на то, что немцы отвоевали часть земли и уничтожили немецкие танки и бронетехнику, цели миссии не были выполнены (немцы усилили свои позиции артиллерией). Отряд потерял 2 танка, еще 6 выведены из строя. В отряде осталось 24 полностью исправных танка. Затем батальон сплотился и отошел в Варшаву, а затем в Бжесьч, где он прикрыл мобилизацию войск. 15 сентября он участвовал в двухдневной гонке, но понес большие потери из-за бомбардировок с воздуха и был отведен на юг. Оставшиеся 11 танков пришлось уничтожить экипажам из-за нехватки нефти, и 17 сентября, после того, как Советский Союз присоединился к Германии в ее войне против Польши, экипажи и личный состав подразделения пересекли границу с Румынией.

Остальные танки, найденные в Варшаве, были сформированы Командованием обороны Варшавы в 1-ю и 2-ю роты легких танков. В 1-й роте было 11 двухбашенных танков, ранее использовавшихся для обучения. На начальных этапах Осады Варшавы отряд принимал участие в тяжелых боях за пригород Варшавы Окенце и расположенный там крупный аэропорт. Из-за отсутствия противотанкового вооружения танки 1-й роты понесли потери и 12 сентября были отведены в тыл, где часть соединили со 2-й ротой.

У 2-й роты было 11 однобашенных танков, а также неизвестное количество другой бронетехники. Принимал участие в успешной обороне городка Воля от немецкой пехоты и танковых частей. Он также использовался для тактических контратак, в том числе для деревни Wawrzyszew, где роте удалось сорвать подготовку противника к штурму. 15 сентября роте было приказано сформировать острие польской атаки, направленной на соединение с силами Познанской армии, отступившей после битвы при Бзуре через Кампинос. лес к северу от Варшавы. Атака закончилась незначительным успехом, хотя немецкая воздушная бомбардировка привела к большим потерям как личным составом, так и танками. Оставшиеся 7ТП использовались на различных участках фронта до конца обороны Варшавы 27 сентября, когда были уничтожены их экипажами. В то же время один 7TP был захвачен Советами во время вторжения в Польшу.

Опыт боевых действий показал, что Bofors wz. 37 противотанковое орудие, использовавшееся в 7ТП, могло пробить броню любого из немецких танков того времени, включая новейший, Panzer IV. С другой стороны, 7TP был слишком легкобронирован, особенно против бомбардировок с воздуха.

Как играть на 45TP Habicha

Учитывая основные характеристики и специфику этого польского танка, здесь можно предположить два варианта тактики игры в зависимости от позиции в списке команд.

Итак, попадая в ТОП можно уверенно двигаться с союзными тяжами, продавливать понравившееся направление. Скорость и динамика машины позволяют первым занимать выгодные позиции и встречать врага во всеоружии. Если техника попадает в бой с «девятками», такая тактика не сработает, поэтому придётся перестраиваться.

В высокоуровневых боях 45TP Habicha сможет выполнять функцию танка огневой поддержки. Используя коэффициент маскировки, техника сможет затаиться на 2-3 линии обороны, и расстреливать противников, прикрывая атаку ТОП-ов своей команды. Однако эффективность дистанционной перестрелки будет крайне низкой – точность орудия сильно хромает.

Дизайн

ЗаолзеМюнхенского соглашения

7TP была польской разработкой британской Лицензия на 6-тонный танк Vickers Mark E. По сравнению с Vickers, основными нововведениями 7ТР были: более совершенный, надежный и мощный дизельный двигатель, 37-мм противотанковая пушка , более толстая броня. (17 мм вместо 13 мм спереди), доработанная вентиляция, перископ танка Gundlach и радио. С 1935 года до начала войны было произведено около 132 танков, плюс четыре железных прототипа. Обозначение 7TP означало «7 тонн, польский» (на самом деле его вес увеличился до 9 тонн после первоначального прототипа).

Хотя 7ТР часто называют первым в мире (серийным) танком с дизельным двигателем, на самом деле это отличие от японского Type 89B I-Go Otsu, выпускавшегося с дизельным двигателем с 1934 года. вперед. Если исключить это, то утверждение о первом специально разработанном танке с дизельным двигателем связано с Type 95 Ha-Go, серийное производство которого также началось в 1935 году.

Как и его британский предшественник, этот танк. Изначально 7ТР выпускался в двух вариантах: двухбашенный башенный, вооруженный двумя пулеметами Ckm wz.30 , и одинарный башенный вариант с 37-мм Bofors wz. 37 пистолет. После первоначальных испытаний стало ясно, что вариант с двумя башнями устарел и не обладает огневой мощью, поэтому от него отказались в пользу более современной конструкции с одной башней.

Перед началом Второй мировой войны большинство двухбашенных танков было переоборудовано в одинарные, и только 24 двухбашенных танка остались на вооружении Польши (в отличие от примерно 108 танков другого типа). Варианты с двухбашенной и одинарной башней особых обозначений не имели. В некоторых современных книгах они неофициально обозначены как «7TP dw». и “7TP jw.” (Польское сокращение от dwuwieowy – двухбашенный; jednowieowy – однообашенный).

В 1938 году Państwowe Zakłady Inżynierii также произвело 13 опытных образцов улучшенной бронированной версии 7TP – 9TP. Хотя 9ТР так и не поступил в производство, эти прототипы использовались при обороне Варшавы в сентябре 1939 года.

Иностранный представитель

Румыния поздней осенью 1935 года направил военную комиссию в оцените 7TP для будущего приобретения. Хотя танк показал хорошие результаты во время полевых испытаний, румынские офицеры не были впечатлены броней польского прототипа и вместо этого рекомендовали приобрести чехословацкий LT vz. 35 танк.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий