Сведения в ЕГРЮЛ
Выписка из государственного реестра юридических лиц является очень информативным источником, так как содержит в себе множество сведений об юридическом лице.
Заказать выписку из ЕГРЮЛ по ИНН можно на сайте инн.онлайн.
Из выписки ЕГРЮЛ можно узнать, действующая ли компания или ликвидирована, наименование юридического лица и организационно-правовую форму, дату создания юридического лица и дату ликвидации, дату реорганизации и сведений о ней, если таковая была. Можно узнать ИНН, КПП, ОГРН, сведения о юридическом адресе, размере уставного капитала, информацию об учредителях, руководителе – лице, имеющем право действовать без доверенности от имени юридического лица, коды видов экономической деятельности по ОКВЭД, информацию о регистрации в ПФР, ФСС, информацию о наличии и адресе филиалов и представительств, информацию о том, вносились ли какие-либо изменения в юридическое лицо.
Зачем нужна выписка из ЕГРЮЛ?
Выписка из единого государственного реестра юридических лиц может Вам потребоваться для проверки контрагента, а точнее данных о нем.
Также выписка из ЕГРЮЛ поможет Вам снизить риск вероятности работать с недобросовестными компаниями или исключить работу с неблагонадежными партнерами, поэтому очень важно изучить основные сведения о юридическом лице. В случае приема на работу нового сотрудника можно посмотреть сведения об организациях, в которых он раньше работал.
В случае приема на работу нового сотрудника можно посмотреть сведения об организациях, в которых он раньше работал.
Зачастую банк запрашивает выписку из Единого государственного реестра юридических лиц при получении кредита или при открытии расчетного счета юридического лица.
Бухгалтерия компании проверяет актуальные сведения о контрагентах организации, пользуясь выпиской из ЕГРЮЛ.
Физические лица перед трудоустройством могут узнать больше информации о будущем работодателе из выписки ЕГРЮЛ.
В определенных случаях нотариус запрашивает выписку из Единого государственного реестра юридических лиц с целью совершения нотариальных действий по заверению документации юридического лица.
Формы выписок из ЕГРЮЛ
Существуют две формы выписок из ЕГРЮЛ.
- Электронная выписка с электронной цифровой подписью налоговой – ее можно скачать на сайте ФНС.
- Официальная выписка на бумажном носителе. Такую выписку выдает налоговая инспекция по запросу. Такая выписка состоит из нескольких листов, прошита и заверена синей печатью ФНС. Она выдается только на платной основе (госпошлина 200 руб., срочная выписка — 400 руб.).
Чтобы заказать выписку, необходимо оплатить государственную пошлину и с оплаченной квитанцией обратиться в ФНС, кроме квитанции нужно приложить заявление с указанием наименования юридического лица, ИНН, ОГРН, КПП и основания для получения выписки.
Внесение сведений в ЕГРЮЛ
Сведения в выписку вносят в разных случаях. Первый – это создание юридического лица, далее сведения в выписку из Единого государственного реестра юридических лиц могут вноситься при увеличении или уменьшении уставного капитала юридического лица, при смене учредителей или лица, имеющем право без доверенности действовать от имени организации, при смене юридического адреса или наименовании организации, при создании филиалов или открытии представительств, при смене ОКВЭД, при реорганизации и ликвидации на каждом этапе вносится запись в Единый государственный реестр юридических лиц.
Если меняются паспортные данные руководителей или учредителей Федеральная налоговая служба самостоятельно получает сведения из органов МВД и изменяет сведения в выписке из ЕГРЮЛ.
Какие сведения о юридическом лице содержатся в выписке ЕГРЮЛ
В выписке ЕГРЮЛ содержится вся основная информация о компании. Давайте рассмотрим что именно можно узнать из этого документа.
- Название организации. Название фирмы прописывается в выписке во всех зарегистрированных вариациях. Таким образом, в документе могут быть указаны как полное, так и сокращенное наименование, а также название компании на иностранном языке.
- Организационная форма компании (АО, ООО и проч.), а также то, каким образом образовалась организация (иногда форма образования компании не создание с нуля, а реорганизация).
- Юридический адрес. Так, некоторые компании имеют разные фактический, юридический и почтовый адрес.
- Контактные данные, например, телефон.
- Величина уставного капитала. Минимальный размер уставного капитала для ООО составляет 10 000 рублей. Уставной капитал определяет минимальный размер имущества компании, за счет которого могут быть покрыты убытки кредиторов в случае банкротства компании.
- Дата создания компании.
- Данные о всех учредителях компании (ФИО, доля в уставном капитале). Если учредители не только физические, но и юридические лица, и данные об учредителях-юридических лицах также прописываются.
- Данные о лице, которое может представлять интересы компании без доверенности. Чаще всего это директор фирмы.
- Данные о видах деятельности.
- Сведения о том, состоит ли компания на данный момент в процессе ликвидации или, например, реорганизации.
- Лицензии, имеющиеся у компании.
- Данные о филиалах и прочих отделениях организации.
- Индивидуальный налоговый номер компании и дата его выдачи.
- Коды ОКВЭД.