Komatsu WB93S
Масса: 8 550 кг
Мощность: 100 л.с.
Экскаваторы-погрузчики Komatsu представлены в России тремя моделями. Лидером продаж является WB93S с равновеликими колесами (R28). Машина оборудована двигателем Komatsu, объем которого составляет 4,5 л. Глубина копания экскаваторного оборудования достигает 6 055 мм, высота подъема фронтального ковша по пальцу шарнира — 3 530 мм. Комплектующие для данной модели они изготавливаются в Италии. Кроме этого, используются мосты и трансмиссия фирмы Carraro.
Komatsu WB93S поставляется клиентам в спецификации «от -30С до +40C». Машина оснащается аккумуляторными батареями 185 Ач, стартером увеличенной мощности, электрическим предпусковым подогревателем двигателя 220V, функцией подогрева топливных фильтров. Стандартная комплектация также предусматривает установку полуавтоматической КПП, самоблокирующегося дифференциала и аксиально-поршневого насоса переменной производительности.
Рабочее оборудование экскаватора-погрузчика включает телескопическую рукоять с разводкой под гидромолот. Управление передним ковшом выполняется с помощью джойстика пропорционального управления (PPC). Повысить эффективность рабочих операций позволяет функция «плавающего режима». Рулевая колонка — регулируемая. Кроме этого, базовый комплект поставки включает защиту задних фонарей. Предусмотрена электрогидравлическая блокировка стрелы при транспортировке.
Шагающе-рельсовое ходовое оборудование экскаваторов
Принцип работы такого ходового оборудования показан на рис.4. 11.
- Ходовое оборудование включает в себя четыре лыжи б, которые с каждой стороны попарно соединены сферическим шарниром 8.
- На лыжах имеются верхние 3 и нижние 5 рельсы.
- Верхняя часть экскаватора 1 опирается с помощью четырех гидродомкратов 2 на ходовые тележки 7.
- В рабочем положении верхняя часть машины опирается через гидродомкраты 2 и ходовые тележки 7 на нижние рельсы 5 лыж (рис. 4. 11, I).
- Для передвижения верхней части машины включаются тяговые лебедки 4, которые с помощью полиспастов перемещают машину по рельсам лыж в нужном направлении, пока тележки 7 не достигнут на лыжах крайнего положения (рис. 4.11, II).
- После этого гидродомкратами 2 машина опускается на базу 10 и производится подъем этими же домкратами лыж б вверх до упора катков 9 в раму машины (рис. 4.11, III).
- Далее отключается гидравлическая система домкратов и включаются тяговые лебедки, с помощью которых теперь уже не тележки 7, а лыжи б перемещаются на верхних рельсах 4 в направлении перемещения экскаватора (показано стрелкой на рис. 4.11, III) на шаг хода.
- После этого тяговые лебедки отключаются и происходят с помощью гидросистемы опускание лыж на грунт, подъем машины и базы на величину, обеспечивающую необходимый зазор между базой и грунтом, т.е. машина снова приводится в положение, соответствующее положению на рис. 4.11, I.
Далее цикл шагания может быть повторен. Изменение направления движения машины осуществляется так же, как у машин с шагающим ходовым оборудованием, т.е. поворотом стоящей на базе 10 с поднятыми лыжами машины по роликовому кругу 11.
Рейтинг мощных гусеничных экскаваторов
Роторные карьерные экскаваторы больших размеров создаются обычно в единственном экземпляре и работают в одном месте. Среди гусеничных экскаваторов, выпускаемых небольшими партиями, тоже имеются гиганты:
Bucyrus RH400
Год выпуска первой модели – 1997. Производитель – Caterpillar (см. тут). Оснащён двигателем (16 цилиндров) мощностью 4400 л. с. Вес – 889 000 кг. Объём ковша – 45 кубометров. Огромный гусеничный экскаватор, длина гусениц – 11 метров.
Hitachi EX8000-6
Выпущен в 2012 году. Высота машины – 10 метров. Вес – 811 000 кг. Ширина ковша составляет 8,65 метра, объём – 45 кубометров. На экскаватор устанавливаются два дизельных мотора (16 цилиндров), совместная мощность которых 3880 л. с. Первый агрегат этой модификации использовался для добычи угля в Австралии.
Komatsu PC8000-6
Японская машина весом 710 000 кг и высотой 8 метров. В ковш Komatsu вмещается 38 кубометров породы. Мощность достигает 4000 л. с.
Hitachi EX5600-6
Производить эти экскаваторы начали в 2012 году. Оборудован двигателем марки EX5600-6, мощность – 3000 л. с. Весит 573 000 кг, объём ковша – 29 кубометров.
Komatsu PC5500-6
Землеройная машина с двумя двигателями, весом 500 000 кг. Суммарная мощность – 2520 л. с. Вместимость ковша – 29 кубометров.
Hitachi EX5500-6
Высота этой модели немногим более 9 метров. Год выпуска – 2009. Объём ковша – 27 кубометров. Масса Hitachi EX5500-6 составляет 522 000 кг.
В работе на видео:
Недостатки техники
Однако есть параметры, по которым одноковшовой экскаватор явно выигрывает. Возможно, именно из-за них он до сих пор лидирует на рынке. Многоковшовый экскаватор имеет такие слабые стороны:
- Эта машина – настоящий гурман, который способен разработать только однородный грунт не выше 4 класса или с мелким включениями до 3 класса. Одноковшовый экскаватор без проблем может работать с любым классом и типом грунтов, в том числе со скальными породами.
- Машина с одним ковшом не привередлива к погодным условиям, чего нельзя сказать о многоковшовом варианте.
Для наглядности разберем пару примером многоковшового экскаватора.
Сфера применения
Главные преимущества экскаватора-погрузчика: маневренность и многофункциональность. Именно поэтому они нашли широкое применение в коммунальном хозяйстве и строительстве. Компактные и маневренные – задействованы на небольших территориях, в коммунальном хозяйстве. Более мощные – в строительной сфере и сельскохозяйственном секторе. Гусеничные экскаваторы-погрузчики применяются на заболоченной местности и в лесном хозяйстве.
Стандартное навесное оборудование экскаваторов-погрузчиков позволяет использовать их в качестве колёсных экскаваторов, фронтальных погрузчиков и бульдозеров. Рытьё траншей при прокладки трубопроводов, выемки грунта в строительстве и сельском хозяйстве, ландшафтном дизайне, погрузо-разгрузочные работы, уборке территории от мусора – это лишь малая часть возможностей машины.
Многообразие задач привело к развитию сменного навесного оборудования. Широкое распространение получили:
- Гидромолот. Используется для разрушение стен и дорожного покрытия.
- Вилы откидные. Устанавливаются непосредственно на ковш и предназначены для погрузки разгрузки паллет.
- Планировочный ковш. Для благоустройство территорий, планировки обочин, уборки снега.
- Щетки. Очистка улиц и автодорог.
- Виброплита. Предназначена для уплотнения различных грунтов, асфальтового покрытия.
- Бур. Бурение скважин, в т.ч. для установки опорных столбов и свай.
Список оборудования можно продолжать, даже ковшей предлагается несколько вариантов – в зависимости от целей использования техники. В коммунальном хозяйстве прижились погрузчики со щеточным оборудованием. Чтобы ускорить работу со сменным оборудованием, разработано специальное приспособление для быстрой замены рабочего органа не выходя из кабины.
Сфера применения
Подобная строительная техника активно задействована в добыче и разработке полезных ископаемых. Благодаря особенностям конструкции ковша, который работает непрерывно и позволяет зачерпывать руду и различные породы, с помощью роторных экскаваторов можно осуществлять следующие виды деятельности:
Основное рабочее оборудование роторного оборудования
- извлекать целые пласты горных пород;
- удалять ненужные части извлеченных пород в специальные отвалы;
- рыть канавы и траншейные ямы;
- отгружать и транспортировать извлеченные ископаемые.
Роторные экскаваторы обладают высоким КПД, что значительно сокращает расходы на разработку грунта и многие другие виды работ. Подобное оборудование отличается меньшим опорожнением ковша, что в свою очередь способствует увеличению производительности и снижению затрат. Оборудование непрерывного действия на сегодняшний день широко используется на площадках по добыче различных ископаемых нерудного типа, а также для селективной выемки разносортных пропластков и маломощных пластов.
Экскаваторы роторного типа способны работать практически при любых температурных условиях. В случае пород средней и низкой крепости использование роторных экскаваторов может осуществляться без необходимости проводить предварительные буровзрывные работы, что позволяет сэкономить время и значительно повысить КПД. Современное роторное оборудование способно за два-три дня выполнить добычу в таких внушительных объемах, на выработку которых с помощью прочей спецтехники может уйти несколько месяцев.
Комфорт и удобство использования
Чтобы обеспечить комфортную рабочую обстановку для оператора и, в свою очередь, улучшить производительность работы, кабина оснащена системой кондиционирования воздуха, обогревом. Доступ в кабину осуществляется с обеих строн, что сокращает время попадания в кабину.
Машина поставляется с различным навесным оборудованием. Кабина погрузчика герметична и звукоизолирована, чтобы обеспечить чистую и комфортную рабочую среду. Уровень шума в кабине составляет 73 дБ. Большие изогнутые зеркала заднего вида обеспечивают хороший обзор. Внутри кабиины есть внутреннее освещение для обеспечения видимости в темное время суток.
В кабине есть 12 В разъем, что позволяет оператору использовать в кабине телефон и другие аксессуары.
Приборная панель оснащена индикаторами датчиков оборотов двигателя, времени работы двигателя, уровня топлива, температуры охлаждающей жидкости.
Приборная панель JCB 3CX
Аудиовизуальная система предупреждений внутреннего интерфейса отслеживает заряд АКБ, температуру охлаждающей жидкости, давление в системе смазки двигателя, степень засоренности воздушного фильтра, давление и температуру трансмиссионного масла и включение стояночного тормоза.
Датчик скорости стрелочный и индикаторный. Моточасы JCB 3CX
В кабине расположено полностью регулируемое рабочее место. Рулевое колесо имеет мягкую нескользящую обивку для снижения нагрузки на кисти рук и рукоять для быстрого вращения. Сиденье оснащено регулируемой подвеской и подлокотниками, обеспечивая комфорт и снижение усталости оператора. Для складирования инструментов и другой утвари в кабине есть просторный и глубокий ящик для инструментов.
Рабочее место в экскаваторе-погрузчике JCB 3CX
Рабочие органы (рычаги управления) просты в обращении и не требуют больших усилий для их переключения.
Миниэкскаваторы прицепного типа Landformer — Ответы на Вопросы
Прицепной Миниэкскаватор Landformer 90 | Бензиновый двигатель Lifan 9 л.с., 1 ковш 22 или 35 см в комплекте. НЕ агрегатирован автоподвеской (установлены только ступицы) | 199 000р. |
Прицепной Миниэкскаватор Landformer 150 | Бензиновый двигатель Lifan 15 л.с., 2 ковша 22 и 35 см в комплекте. Агрегатирован автоподвеской (амортизаторы + пружины) | 240 000р. |
Прицепной Миниэкскаватор Landformer 100D | Дизельный двигатель Lifan 10 л.с., 2 ковша 22 и 35 см в комплекте. Агрегатирован автоподвеской (амортизаторы + пружины) | 250 000р. |
Прицепной Миниэкскаватор Landformer 150D | Дизельный двигатель Lifan 15 л.с., 2 ковша 22 и 35 см в комплекте. Агрегатирован автоподвеской (амортизаторы + пружины) | 260 000р. |
Оригинальный двигатель Honda (производство КНР или Тайвань) | Устанавливается на любую версию прицепного экскаватора Landformer вместо двигателя марки Lifan с соответствующей доплатой | +40 000р. |
Навесной экскаватор Landformer 200(230) VOM на трактор | Устанавливается на трактора с двигателями от 22 лошадиных сил, имеющих стандартное трехточечное крепление и 6 или 8 шлицевой независимый вал отбора мощности (работает при выключенной передаче). 2 ковша 22 и 35 см в комплекте. Гидролапы. | 245 000р. |
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И ОПЦИИ | ||
Гидромолот Impulse 60 | В стоимость включены все изменения в конструкцию мини экскаватора, в том числе установка гидровыходов на БРС, усиление узлов ввиду повышенной ударной нагрузки молота на конструкцию машины, дополнительная секция гидрораспределителя и так далее | 199 000р. |
Гидробур (ямобур) оригинальный Landformer | В стоимость включены все изменения в конструкцию мини экскаватора, в том числе установка гидровыходов на БРС, дополнительная секция гидрораспределителя и так далее. Любой шнек на ваш выбор диаметром 150-200-250-300-350 мм с удлинителем включен в стоимость | 70 000р. |
Любой дополнительный шнек к гидробуру (ямобуру) Landformer | Доступны на выбор шнеки диаметром 150-200-250-300-350 мм | 6 000р. |
Грабли для очистки ландшафта | 17 500р. | |
Ковш для чистки водоемов и просеивания грунта 70 см | 14 500р. | |
Ковш насыпной 55 см | 12 000р. | |
Клык-рыхлитель | 9 000р. | |
Катушка освещения на любой двигатель | Лампа в стоимость не включена | 1 900р. |
Электрозапуск на любой двигатель (с ключа) | Аккумулятор в стоимость не включен. Работает практически от любых аккумуляторов, в том числе мотоциклетных и изрядно изношенных. Ручной запуск установлен по умолчанию помимо электрического, таким образом в случае разрядки аккумулятора, двигатель запускается вручную. | 9 500р. |
Гидровыходы на БРС | В цену включена дополнительная секция гидрораспределителя. Всё установлено и готово к работе. | 8 900р. |
Двухрычажный гидрораспределитель (механические джойстики) | Значительно упрощает управление мини-экскаватором | 14 900р. |
Дополнительная пара колес без амортизации (докатки) | 7 900р. | |
Дополнительная пара колес с автоподвеской (амортизаторы + пружины) | 14 900р. | |
ОСОБЫЕ КОМПЛЕКТАЦИИ | ||
СУПЕР-БЕНЗИН | Мини экскаватор strong> Landformer c Бензиновым двигателем Lifan 15 л.с., 2 ковша 22 и 35 см в комплекте. Агрегатирован автоподвеской (амортизаторы + пружины). Цена мини экскаватора также включает: — Насыпной ковш 55 см — Ковш для чистки водоемов и просеивания грунта 70 см — Грабли для очистки ландшафта — Клык-рыхлитель | 274 000р. |
СУПЕР-ДИЗЕЛЬ | Мини экскаватор strong> Landformer с Дизельным двигателем Lifan 15 л.с., 2 ковша 22 и 35 см в комплекте. Агрегатирован автоподвеской (амортизаторы + пружины). Цена мини экскаватора также включает: — Насыпной ковш 55 см — Ковш для чистки водоемов и просеивания грунта 70 см — Грабли для очистки ландшафта — Клык-рыхлитель | 289 000р. |
www.landformer.ru
Классификация многоковшовых экскаваторов[править | править код]
В зависимости от направления движения режущей кромки ковша по отношению к направлению движения машины различают экскаваторы продольного, поперечного и радиального копания.
Экскаваторы продольного копания
У экскаваторов продольного копания направление движения режущей кромки ковша совпадает с направлением движения машины. Применяются для разработки узких траншей.
Экскаваторы поперечного копания
Цепной экскаватор поперечного копания
У экскаваторов поперечного копания направление движения режущей кромки ковша перпендикулярно направлению движения машины. Применяются для разработки котлованов, копания каналов, добычи полезных ископаемых.
Экскаваторы радиального копания
Перемещение рабочих органов производится поворотной телескопической стрелой.
В зависимости от способа закрепления ковшей различают цепные и роторные экскаваторы:
Цепные экскаваторы
Ковши закреплены на бесконечной цепи или цепях. Отвал грунта производится непосредственно из ковшей. Форма направляющей цепи обычно задаёт профиль копания.
Роторные экскаваторы
Роторный экскаватор радиального копания
Ковши закреплены на жестком роторе. Отвал грунта может производиться как непосредственно из ковшей, так и посредством транспортера.
№4: Bagger 293
Bagger 293 — один из крупнейших карьерных экскаваторов в мире, занесенный в Книгу рекордов Гиннеса.
Вес механизма составляет 14 200 тонн, высота равна тридцатиэтажному зданию, а его длина более двух сотен метров. Bagger 293 строился специально для рытья карьеров. Для управления машиной работает бригада из пяти человек. Передвигается агрегат со скоростью чуть более 6 км за час. Ежедневно это машина способна перелопатить около 3 миллионов кубометров. За день работы Bagger 293 может выкопать яму площадью с футбольное поле. На борту спецмашины имеются грузоподъемные механизмы и мастерские для ее ремонта.
Сходства и различия конструкций
Принцип действия и устройство роторных экскаваторов у большинства механизмов одинаковые. Они представляют единую систему и состоят из поворотной платформы, к которой крепятся важные узлы: ходовая часть, кабина с пультом управления, надстройка с мачтами, отвальная и роторная стрелы с конвейерной лентой.
Разница бывает существенной только в:
- количестве ковшей, диаметре круга, к которому они крепятся;
- длине стрелы;
- размещении надстройки;
- метраже отвала, его поворотах и в тоннаже противовеса;
- мощности двигателя;
- способах разгрузки ковшей (от центробежной силы или от тяжести) и в передвижении.
Существуют незначительные отличия модификаций, выраженные в ковшовой вместительности, глубине, высоте копания. Они сказываются на том, как используют агрегаты.
Рейтинг мощных гусеничных экскаваторов
Роторные карьерные экскаваторы больших размеров создаются обычно в единственном экземпляре и работают в одном месте. Среди гусеничных экскаваторов, выпускаемых небольшими партиями, тоже имеются гиганты:
Bucyrus RH400
Год выпуска первой модели – 1997. Производитель – Caterpillar (см. тут). Оснащён двигателем (16 цилиндров) мощностью 4400 л. с. Вес – 889 000 кг. Объём ковша – 45 кубометров. Огромный гусеничный экскаватор, длина гусениц – 11 метров.
Hitachi EX8000-6
Выпущен в 2012 году. Высота машины – 10 метров. Вес – 811 000 кг. Ширина ковша составляет 8,65 метра, объём – 45 кубометров. На экскаватор устанавливаются два дизельных мотора (16 цилиндров), совместная мощность которых 3880 л. с. Первый агрегат этой модификации использовался для добычи угля в Австралии.
Komatsu PC8000-6
Японская машина весом 710 000 кг и высотой 8 метров. В ковш Komatsu вмещается 38 кубометров породы. Мощность достигает 4000 л. с.
Liebherr R 996
Высота – 8 метров, вес – 676 000 кг. Длина ковша – 10 метров, объём – 36 кубометров. Мощность двигателя – 3000 л. с.
https://youtube.com/watch?v=GbYLmjp_yw8
Hitachi EX5600-6
Производить эти экскаваторы начали в 2012 году. Оборудован двигателем марки EX5600-6, мощность – 3000 л. с. Весит 573 000 кг, объём ковша – 29 кубометров.
Komatsu PC5500-6
Землеройная машина с двумя двигателями, весом 500 000 кг. Суммарная мощность – 2520 л. с. Вместимость ковша – 29 кубометров.
Hitachi EX5500-6
Высота этой модели немногим более 9 метров. Год выпуска – 2009. Объём ковша – 27 кубометров. Масса Hitachi EX5500-6 составляет 522 000 кг.
В работе на видео:
Bucyrus RH 340/RH 340-B
498-тонный агрегат с двумя двигателями, мощностью 1500 л. с. каждый. Ковш способен вмещать 34 кубометра породы.
Несмотря на то, что активно развиваются нанотехнологии, создание миниатюрных землеройных машин вряд ли будет осуществлено в ближайшем будущем. Поэтому вполне возможно, что появится экскаватор, превосходящий по размерам уже существующие.
Предлагаем также вашему вниманию самые большие бульдозера в мире и самые большие автокраны в мире.
Пневмоколесный ход
Рама пневмоколесного хода коробчатой конструкции отличается высокой прочностью. Она прекрасно справляется с повышенными эксплуатационными нагрузками на кручение и изгиб. Передняя часть рамы выполнена в виде фланца для возможности изменения исполнения машины: установки передней опоры — отвала или второй аутригерной балки.
Мосты оборудованы необслуживаемыми дисковыми тормозами с гидроприводом. Самоблокирующиеся дифференциалы обеспечивает повышенную проходимость на бездорожье. Эксплуатационные затраты снижены за счет увеличенных интервалов замены масла (2000 часов) и отсутствия необходимости регулировки подшипников.
Компактная КПП с серво-управлением переключения передач и встроенным дисковым стояночным тормозом. Прочный стальной защитный кожух надежно защищает коробку передач и гидропривод.
Самые крупные гусеничные машины
Самыми большими представителями землеройной техники являются именно роторные машины. Но и среди гусеничных вариантов имеются свои гиганты. Их главной отличительной характеристикой является то, что такие аппараты выпускаются небольшими партиями, в отличие от роторных вариантов, которые делаются в единичном экземпляре и только под заказ.
В конце прошлого века был выпущен самые большой гусеничный экскаватор. Его гусеницы составляют 11 м в длину. При этом в модели Bucyrus RH400 имеется мощнейший двигатель с 16 цилиндрами и мощностью в 4400 лошадиных сил. Общий вес этой машины составляет почти 900 тонн, а объем ковша 45 м³.
Несколько лет назад своего гусеничного гиганта выпустил и бренд Хитачи. Машина получилась высотой в 10 м и весом более 800 тонн. В огромный ковш длиной 9 м может поместиться 45 м³ земли. Эти агрегаты используются по всему миру, но чаще всего встречаются в Австралии.
Третье место в рейтинге самый большой в мире экскаватор на гусеничном ходу стоит Liebherr R9800. Его выпустили 10 лет назад, и за это время 800-тонный гигант стал пользоваться достаточно большой популярностью. Мощность двигателя аппарата составляет 3280 лошадиных сил. У этой компании имеется и еще один гигантский гусеничный экскаватор. Речь идет о модели R996. Его вес при высоте 8 м составляет почти 700 тонн. Мощность двигателя этого огромного экскаватора 3000 лошадиных сил.
Основными лидерами в производстве огромных моделей гусеничных экскаваторов является японский погрузчик Хитачи и Коматцу, а также немецкий Liebherr. В рейтинге самых больших моделей стоит выделить и канадский погрузчик Демаг Н740. Эта машина была специально разработана для борьбы с местными песчаными грунтами. Для этого экскаватор оснастили огромным ковшом на 40 м³.
Специалисты отмечают, технологии в данной области развиваются очень быстро. Поэтому не исключено, что в ближайшем будущем станут выпускаться значительно более крупные и мощные экскаваторы для различных типов работ.
Мегаконструкции. Самый большой в мире экскаватор
Bagger 293 (TAKRAF RB293, TAKRAF SRs 8000) — гигантский роторный экскаватор, построенный в 1995 году промышленной компанией TAKRAF (Лейпциг). По своим размерам Bagger 293 примерно соответствует египетской пирамиде Хеопса по длине/основанию (226 м против 230 м), хотя проигрывает ей по высоте (96 м против 138,8 м). Но если поставить рядом Bagger 293 и пирамиду Хеопса, они будут соизмеримы.
Этому гиганту принадлежит мировой рекорд как самому большому наземному самоходному средству в мире, в таком качестве он был занесён в Книгу рекордов Гиннесса.
Роторный экскаватор — это экскаватор непрерывного действия на гусеничном или шагающе-рельсовом ходовом оборудовании, разрабатывающий грунт с помощью рабочих элементов (ковшей, скребков или резцов), укреплённых на роторном колесе.
У Bagger 293 простой принцип работы. Он снимает слой породы ковшами на роторном колесе — и порода передаётся по транспортной ленте к месту загрузки. Процесс организован примерно таким образом, как на иллюстрации.
Bagger 293 — полноценная самоходная спецтехника. Он передвигается на гусеницах со скоростью около 0,6 км/ч. Нельзя сказать, что это очень высокая скорость, но за несколько недель экскаватор может перейти из одного карьера в другой на расстояние 22 км.
Благодаря 12-опорным гусеницам шириной почти 4 м обеспечивается минимальное давление на грунт, поэтому при перемещении махины почва не повреждается.
Технические характеристики карьерных роторных экскаваторов TAKRAF SRs 8000:
- производительность в день – 240 тыс. куб. м (или 96 олимпийских бассейнов);
- высота – 96 м (сравнима с высотой 30-этажного небоскреба);
- длина – 226 м;
- максимальное расширение роторного колеса – 72,2 м;
- расстояние до центра экскаватора – 138,75 м;
- диаметр роторного колеса – 21,6 м;
- объём каждого ковша – 6,6 куб. м;
- количество ковшей на роторном колесе – 18 (каждый из которых одномоментно вычерпывает около 15 куб. м горной породы);
- вес – 142 тыс. тонн (это примерно 350 груженых тягачей с прицепом).
Для работы этому экскаватору требуется почти 17 мегаватт подаваемой извне электроэнергии. Для сравнения: именно столько электроэнергии нужно небольшому населенному пункту. У этого мастодонта гигантский радиус поворота – минимум 100 м, а вот максимальный уклон, который он может преодолеть, не превышает 5 градусов. Ширина одной его гусеничной ноги достигает 46 метров.
На сегодняшний день стоимость этого гиганта составляет примерно $100 млн.
Каждый такой экскаватор за день добывает достаточно угля, чтобы загрузить примерно 2,4 тыс. жд вагонов. Экипаж экскаватора состоит из пяти человек.
Подобные роторные экскаваторы TAKRAF работают по всему миру. Компания начала производство этих гигантов почти сто лет назад. Что интересно, самый первый экземпляр роторного экскаватора TAKRAF был построен в 1926 году для работы в Намибии по заказу компании Consolidated Diamond Mines. С тех пор сотни этих машин разошлись по разным континентам.
Гиганты вроде Bagger 293 не просто очень эффективны. Они ещё и демонстрируют брутальную красоту промышленного дизайна и мощь современной техники.
Заключение
Сегодня мы выяснили, что собой представляют многоковшовые экскаваторы и почему они не так распространены как одноковшовые. Стоит отметить, что ограничения работоспособности машин, налагаемые видом грунта, весьма условны и различны для разного типа экскаваторов. А непрерывное усовершенствование многоковшовых машин и внедрение новых конструктивных решений позволяет полагать, что в скором времени все недостатки будут устранены
Кстати говоря, к многоковшовым экскаваторам условно относятся также непрерывные землеройные машины, несмотря на то что в них вместо ковшей рабочим органом являются фрезы или скребки.