История создания и производства
Разработка БМП-3 («Объект 688М») была начата в 1977 году. В 1983—1986 годах были проведены испытания и в 1987 году она была принята на вооружение Советской армии. В ходе государственных испытаний в районе мыса Опук два прототипа БМП-3 должны были на плаву на дистанции до 1500 м вести огонь по прибрежным целям из 30-мм автоматической пушки. Целью выступал танк Т-55, в результате прицел и приборы наблюдения танка были выведены из строя, 100-мм пушка была пробита в 4 местах, а на верхней лобовой детали появились изломы с трещинами. Широкой публике впервые была продемонстрирована на параде 9 мая 1990 года.
В конструкцию БМП-3 было внедрено 111 изобретений специалистов Специального конструкторского бюро машиностроения.
БМП-3 выиграла тендер и поступила на вооружение армии ОАЭ в количестве более 600 машин. Данные машины были оборудованы тепловизорным прицелом французского производства — такой же прицел используется на основном боевом танке армии ОАЭ — «Леклерк-Тропик». Бронемашина также закупалась рядом других стран. Машина показала после пробега высочайшие показатели на стрельбах, путь в 2000 км БМП-3 прошла в отличие от британских и американских машин.
В 1997 году КНР приобрела лицензию на производство боевого отделения БМП-3, которым впоследствии были вооружены китайские боевые машины пехоты Тип 97.
В 2019 году ожидается поставка опытной партии БМП-3 с перспективным необитаемым боевым модулем «Эпоха». Также планируется заключить долгосрочный контракт на серийную поставку более 150 новых БМП-3.
Броневой корпус и башня
Лобовая броня выдерживает попадания бронебойно-трассирующего снаряда ЗУБР6 калибром 30 мм с дистанции 200 метров, что позволяет говорить о эквивалентной устойчивости порядка 50 мм. Крыша и борта выдерживают пулю Б-32 калибром 12,7 мм с дистанции 100—200 метров. При установленных модулях накладной брони с учётом модулей и динамической защиты масса возрастает до 22,7 тонны, что не сказывается на надёжности ходовой части, но уменьшает её ресурс. При десантировании частичной защитой служит открываемая в вертикальное положение крыша над проходом в задней части двигателя. Топливные баки в передней части служат дополнительной защитой.
Вооружение и приборы
На БМП-3 установлено следующее вооружение:
- 100-мм орудие / пусковая установка 2А70 весом 400 кг и технической скорострельностью 10 выстрелов в минуту, боекомплект 40 выстрелов (22 в автомате заряжания). ПТУР 9К116-3, БК — 8 ПТУР (3 в механизме заряжания).
- Автоматическая 30-мм спаренная пушка 2А72, скорострельность 330 выстрелов в минуту, боекомплект — 300 ОФЗ и 200 БТ выстрелов. Для достижения приемлемой кучности при автоматике, основанной на отдаче с длинным ходом ствола, применена подвижная муфта, соединяющая стволы 2А70 и 2А72.
- Пулеметы ПКТ 7,62х54: 2 курсовых в корпусе, управляются бойцами по бокам от механика-водителя (либо при их спешивании — дистанционно и синхронно механиком-водителем) и 1 спаренный с пушками в башне. Начальная скорость пули 855 м/с, боекомплект — 2000 патронов к каждому. Стабилизатор — 2Э52-2.
Возможна стрельба на плаву. Эффективная дальность стрельбы 4 км для 100-мм орудия, до 3,5—6,0 км — для ПТУР, 2 км — для 30-мм пушки. Максимальная дальность стрельбы снарядом 3УОФ19 и 3УОФ19-1 — 6,5 км.
Углы наводки 2А70 и 2А72 составляют по возвышению −6°/+60°, по азимуту 360°. Стреляные гильзы от пушки автоматически выбрасываются. Система управления огнём (СУО) имеет автоматический и ручной режимы и вводит большое количество нужных для точной стрельбы правок, возможна стрельба по низколетящим и зависшим вертолётам с применением СУО (однако ряд экспертов подвергают сомнению эффективность зенитного огня из 30-мм пушки с темпом стрельбы 330 выстрелов в минуту).
Подвижность
Дизельный двигатель УТД-29 имеет малую высоту; для выхода десанта, размещаемого в средней части корпуса, используется специальный проход над двигателем. БМП-3 плавает со скоростью 10 км/ч, установлены водомёты внутри корпуса. Машина способна преодолевать стенку высотой 0,7 м, подъём 30° и крен 25°. Натяжение гусениц управляется с места механика-водителя.
Транспортабельность: железнодорожным, автомобильным, воздушным и морским транспортом.
Плавать может с минимальной подготовкой, есть функция заднего хода для плавания, есть помпа для откачки воды. Все 6 опорных катков с каждого борта — с гидроамортизаторами.
Новая модификация
Автомобиль КАМАЗ-53949, представленный на «Интерполитех-2014», впечатлял. А вот форум «Армия-2015» прогулял по уважительной причине: в это время он проходил переоборудование в разведывательную машину для показа на авиасалоне «МАКС-2015».
К этому времени КАМАЗ дистанцировался от производства Завода специальных автомобилей, которое вошло в состав ОАО «Ремдизель». Машиной заинтересовалось тульское ОАО «НПО «Стрела». Ранее оно выпустило подобную служебно-боевую разведывательную машину СБРМ на шасси «Тигра» (см. «ГП», № 9, 2012 г.). Но с двигателем ЯМЗ она оказалась тесной и тяжелее.
Назначение новой разведывательной машины, в которой число мест сокращено до 4 членов экипажа, включает поиск, обнаружение и идентификацию наземных, надводных неподвижных и движущихся целей в дневное и ночное время, а также решение задач подавления обнаруженных целей. В этот же перечень входит и защита экипажа. В оборудование входит подъёмно-мачтовое устройство с оптико-электронной системой и РЛС, дистанционно управляемое вооружение с пулемётом калибра 12,7 мм, ДПЛА со сменной оптической нагрузкой и гексакоптер со сменной оптической или радиолокационной нагрузкой.
Характеристики размещённого оборудования позволяют обнаружить фигуру человека на расстоянии 6 км, а танка – 15 км. В автоматическом режиме система «цель–танк» распознаёт на дистанции 4–6 км.
Гексокоптер, занимающий половину пространства в кузове, может парить над землёй целый час на высоте до 500 м в автономном режиме. При питании от кабеля летательный аппарат поднимается на 50 м, поскольку ему приходится ещё тянуть с земли и провода.
Кроме того, в разработке нового образца разведывательной машины участвовали ЗАО «НТЦ «Элинс», ЗАО «ЦНИИ «Буревестник», ЗАО «ТПК «Линкос» и ЗАО «НПО «НЕЛК». Что будет с этой машиной и «Тайфун-К», в частности, ещё не определено, но в числе первых задач, конечно, машина нуждается в отечественной моторно-трансмиссионной группе.
«Волчья» хватка
Не остались в долгу и российские специалисты. В нашей стране усилиями Военно-промышленной компании, Военно-инженерного центра и Арзамасского машиностроительного завода создано перспективное семейство автомобилей двойного назначения «Волк», которое способно решать многоплановые армейские задачи. Они разработаны с максимальной унификацией моделей на основе модульного принципа конструирования с учётом мировых тенденций и, естественно, с ориентацией на отечественную промышленность.
Бронированный вариант автомобиля ВПК-39272
Универсалы «Волк» грузоподъёмностью 1,5 и 2,5 т подразделяются на три группы: бронированные, небронированные и коммерческие. Особенности конструкции этих автомобилей заключаются в применении однотипных силовых агрегатов, кабин, мостов, подвесок, коробок передач, колёсных редукторов, бор товых информационно-управляющих систем (БИУС) и элементов защиты.
В группу бронированных машин входят: базовый рамный автомобиль ВПК-3927 (4×4) с защищённым модулем управления и задним раздельным функциональным модулем; ВПК-39271 (4×4)с бронированным однообъёмным модулем; ВПК-39272 (4×4) — грузопассажирская машина с возможностью установки различных модулей (надстроек); ВПК-39273 (6×6) с защищённым модулем управления и отдельным задним отсеком увеличенного объёма.
«Волки» оснащаются 240-сильным дизельным двигателем ЯМЭ-5347 последнего поколения, отвечающим нормам Евро-4. Конструкция мотора имеет модернизационный резерв по мощности до 300 л.с., что позволяет сохранить высокую удельную мощность при увеличении массы автомобилей и изменении технических требований. Долговечность механической 5-ступенчатой коробки передач и 2-ступенчатой раздаточной коробки обеспечивают ресурс 250 тыс. км.
На «Волках» установлена независимая подвеска с пневматическими упругими элементами, позволяющая изменять дорожный просвет от среднего положения (400 мм) до минимального (250 мм) или максимального (550 мм). Регулируемая жёсткость пневмобаллонов позволяет двигаться по бездорожью со скоростью до 55-60 км/ч. Кроме того, подвеска обеспечивает движение по колее полноприводных автомобилей большей грузоподъёмности («Урал», КамАЗ и др.). В стандартную комплектацию машин входит система изменения давления воздуха в шинах. Минимальный радиус поворота составляет 7 м.
Конструкция каркасно-панельной защиты на бронеавтомобилях семейства «Волк» обеспечивает её монтаж и демонтаж без использования специальных инструментов. Площадь бронирования составляет не менее 85%. Баллистическая защита соответствует ГОСТ Р 50963 уровень 6а с возможностью его повышения. Минам противостоят комплексное оснащение кабины и модуля за счёт применения специальных сидений и двойного пола. С целью улучшения обзорности использовано цельное защищённое лобовое стекло. Для наблюдения за участками местности и для ведения огня функциональный модуль оборудован защитными блоками «окно-бойница».
Внутренний объем кабины составляет 2,4 куб. м, функционального защищённого модуля автомобиля ВПК-3927 — 4,7 куб. м, однообъёмного модуля автомобиля ВПК-39271 — 7,2 куб.м, а объем защищённого модуля автомобиля ВПК-39273 (6×6) достигает 10,3 куб. м. Максимальная скорость «Волков» — 120-130 км/ч, запас хода — до 1000 км. Полная масса буксируемого прицепа — 2,5 т. Внедорожники способны преодолевать ров шириной 0,5 м, стенку высотой 0,5 м и форсировать брод глубиной 1,5 м.
Бортовая информационно-управляющая система отслеживает работу основных узлов и агрегатов автомобилей с записью их параметров. Мониторинг двигателя производится по 15 параметрам: давление, температура, обороты коленвала, топливоподача, система смазки и т.п. Трансмиссия и шины контролируются по температуре и давлению. Состояние гидросистемы и механизма управления подвеской проверяется по 24 точкам. БИУС обеспечивает совместную работу с навигационной системой ГЛОНАСС, являющейся штатным элементом.
Фото БМП-1
Выгрузка БМП-1 с колёсного транспортёра
Бывшие шведские БМП-1 (в свою очередь, бывшие армии ГДР), подготовленные чешской компанией Excalibur Army к поставке в Ирак.
Греческие солдаты у БМП-1
Российские военнослужащие на БМП-1 во время конфликта в Южной Осетии. 2008 год.
БМП-1 Афганской Национальной Армии
Похожее
БМП К-17 Бумеранг ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
БРДМ-2 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМП-2 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БТР-80 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМП-1 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМПТ “Терминатор” ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
Бронеавтомобиль Тигр ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМД-1 Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение
БМП-3 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
Бронеавтомобиль КАМАЗ-63968 Тайфун-К ТТХ, Видео, Фото
БТР-4 «Буцефал» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БТР-82А ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМД-4М “Бахча-У” ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БТР-40 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БТР-60 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМД-2 Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение
БМП Б-11 Курганец-25 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
Тягач МТ-ЛБ ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БТР-152 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМП Т-15 Армата ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
БТР-90 Росток, Бережок, Бахча-У ТТХ, Видео, Фото
БРДМ-1 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
Бронеавтомобиль Урал-63095 Тайфун-У ТТХ, Видео, Фото
КамАЗ-43269 Выстрел (БПМ-97) ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БТР-50 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
Бронетранспортер БТР-Д ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
ПРП-3 «Вал» и ПРП-4 «Нард» подвижные разведывательные пункты
Бронеавтомобиль ВПК-3927 Волк. Броня. Двигатель. Вес. Размеры
Плавающий транспортер ПТС-4 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
Бронеавтомобиль T-98 Комбат ТТХ, Видео, Фото, Скорость
БРДМ-3 – бронированная разведывательно-дозорная машина
Украинский БТР-3 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМД-3 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
15Ц56М «Тайфун-М» противодиверсионная машина
БРМ-3К «Рысь» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМП М2 «Брэдли» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БТР-МД «Ракушка» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
Р-149БМР «Кушетка-Б» – командно-штабная машина
Бронеавтомобиль БА-64 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
Бронеавтомобиль БА-10 ТТХ, Фото, Скорость, Броня
Бронетранспортер БТР-Т ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БТР Б-10 Курганец-25 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
Бронеавтомобиль Дозор-Б ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМО-Т – тяжелая машина огнеметчиков
Тягач ВТ-55А ТТХ, Фото, Скорость, Броня
УРАЛ-532362 “Лавина-Ураган” – водометный спецавтомобиль
Бронеавтомобиль БА-20 ТТХ, Фото, Скорость, Броня
Бронеавтомобиль БА-11 ТТХ, Фото, Скорость, Броня
РХМ-7 «Берлога» машина радиационной и химической разведки войск РХБЗ
БРЭМ-К – бронированная ремонтно-эвакуационная машина
БРЭМ-Л «Беглянка» ремонтно-эвакуационная машина
Танковый мостоукладчик МТУ-90М ТТХ, Видео, Фото, Скорость
БММ-Д «Травматизм» бронированная медицинская машина ВДВ
БММ-80 «Симфония» бронированная медицинская машина
СПМ – специальная гусеничная пожарная машина
УР-07М «Пересортировка» установка разминирования
АЗМ – аэротранспортабельная землеройная машина
БТР Намер ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
КДХР-1Н «Даль» – комплекс дистанционной химической разведки
БРЭМ-80У – ремонтно-эвакуационная машина
РМ-Г «Десна» – ремонтная гусеничная машина
“Мгебров-Рено” – бронеавтомобиль царской армии
Бронеавтомобиль БА-30 ТТХ, Фото, Скорость, Броня
Бронеавтомобиль ПБ-4 ТТХ, Фото, Скорость, Броня
You have no rights to post comments
Особенности конструкции ВПК-3927 «Волк»
Автомобили «Волк» не имеют цельносварного корпуса, что является важным отличием от их предшественника — бронеавтомобиля ГАЗ-2330 «Тигр». Модульное исполнение семейства является основой в создании унифицированных транспортных платформ нового поколения.
Круговая бронезащита обеспечивается навесной броней, соответствует классу 6а (3 уровень в соответствии со STANAG 4569) и обеспечивают защиту экипажа от всех основных видов стрелкового оружия (даже при стрельбе бронебойной пулей из винтовки СВД) и осколков снарядов.
Автомобили «Волк» предназначены для перевозки личного состава, грузов, буксирования прицепов массой до 2,5 тонн. Модульная конструкция машин позволяет даже в полевых условиях за короткое время менять назначение автомобиля путем установки модулей необходимого назначения:
- грузовых, в том числе и защищенных;
- модулей систем связи, инженерных и тыловых служб;
- комплексов вооружений — ПТРК, минометные установки, ЗРК ближнего действия, средства огневой поддержки.
Бронеавтомобиль ВПК-3927 Волк – видео
https://youtube.com/watch?v=lkhOW0NWZvE
Конструкция и бронирование
Автомобили «Волк» не имеют цельносварного корпуса, что является важным отличием от их предшественника — бронеавтомобиля ГАЗ-2330 «Тигр». Модульное исполнение семейства является основой в создании унифицированных транспортных платформ нового поколения.
Круговая бронезащита обеспечивается навесной бронёй, соответствует классу 6а (3 уровень в соответствии со STANAG 4569) и обеспечивают защиту экипажа от всех основных видов стрелкового оружия (даже при стрельбе бронебойной пулей из винтовки СВД) и осколков снарядов.
Предполагается, что автомобиль удовлетворяет требованиям, предъявляемым к бронированным колесным машинам повышенной защищенности, относящимся по западной классификации к классу JLTV и даже к MRAP.
Бронеавтомобиль ВПК-39271 «Волк-1»
Бронеавтомобиль ВПК-39271 «Волк-1» – вид слева
Бронеавтомобиль ВПК-39271 «Волк-1» – вид справа
Полезная нагрузка и вооружение
Автомобили «Волк» предназначены для перевозки личного состава, грузов, буксирования прицепов массой до 2,5 тонн. Модульная конструкция машин позволяет даже в полевых условиях за короткое время менять назначение автомобиля путём установки модулей необходимого назначения:
– грузовых, в том числе и защищенных;- модулей систем связи, инженерных и тыловых служб;- комплексов вооружений — ПТРК, минометные установки, ЗРК ближнего действия, средства огневой поддержки.
Назначение
Семейство автомобилей предназначено для оснащения воинских формирований и спецподразделений.
На выставке ТВМ-2010 была анонсирована гражданская версия автомобилей «Волк», в том числе и небронированной версии.
Бронеавтомобиль ВПК-39273 «Волк-3» – вид слева
Бронеавтомобиль ВПК-39273 «Волк-3» – вид сбоку
Бронеавтомобиль ВПК-39273 «Волк-3» – вид спереди
Бронеавтомобиль ВПК-39273 «Волк-3» – вид спереди слева
Бронеавтомобиль ВПК-39273 «Волк-3» – вид справа
Многоцелевой армейский автомобиль “Водник”
“Водник” http://btvt.narod.ru/5/Vodnik/v-8.jpg |
ГАЗ-3937 разработан изначально как высокомобильный колесный армейский автомобиль многоцелевого назначения. Изготавливается на Арзамасском машиностроительном заводе с 1997 года. Впервые был представлен широкой публике на выставке “Средства спасения — 1994”.
Автомобиль полностью бронированный, двухосный с колесной формулой 4 х 4, с несущим открытым корпусом модульного типа. Предназначен для перевозки личного состава, буксирования прицепных устройств по всем видам дорог и местности, а также монтажа вооружения и военной техники.
“Водники” способны быстро перемещаться по дорогам и по непроходимой местности на расстояния до 1000 км без дополнительной заправки горючим, нести вооружение от легкого стрелкового до 120-мм миномета, транспортировать экипаж в 10 человек.
Благодаря быстроразъемному соединению возможна быстрая замена различных модулей на одном автомобиле даже в полевых условиях. Такая конструкция значительно увеличивает срок жизни боевой машины. На машинах семейства широко использованы отработанные узлы и агрегаты БТР-80.
Автомобиль имеет водоизмещающий корпус, что позволяет ему преодолевать водные преграды не только вброд, но и на плаву за счет колесного движителя. Он рассчитан на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от –45 до +50 °С и с возможностью преодоления перевалов высотой до 4650 м.
Машины семейства “Водник” сочетают качества вездехода и скоростного маневренного автомобиля.
Ходовая часть
На всех машинах «Волк» установлена независимая подвеска, которая позволяет при необходимости изменять высоту дорожного просвета. Среднее значение клиренса составляет 400 мм, при необходимости оно может быть изменено от минимального в 250 и до максимального в 550 мм. Благодаря возможности регулировки жесткости, машина может ездить по бездорожью со скоростью более 60 км/ч.
Подобный тип подвески позволяет осуществлять движение по колее различных полноприводных транспортных средств, обладающих большой грузоподъёмностью, типа «КамАЗ», «Урал». Автомобиль «Волк» соответствует им как по ширине, так и по высоте дорожного просвета. Данный параметр обеспечивает увеличение средней скорости движения военной колонны.
Побочный продукт
Широкой публике боевую бронированную машину (ББМ) КАМАЗ-53949 «Тайфун» челнинцы показали на московской выставке «Интерполитех-2014». Из разговора со специалистами выяснилось, что на тот момент это был единственный образец их «Тайфуна» 4х4 и его разработка шла в инициативном порядке. Машина оказалась более компактной, чем «Тайфун-У» – «Урал-53099»: длина 6374 мм против 7810 мм у «Урала» в первую очередь за счёт короткой колёсной базы (3800 мм против 4860 мм). За счёт высокой защищённости снаряжённая масса машины составила 12 т, что на 0,8 т меньше, чем у более компактного ВПК-3924 «Медведь» (см. «ГП» № 8, 2011 г.). Габариты и вес машины сформированы с учётом требований ВДВ к грузам, перевозимым военно-транспортными самолетами Ил-76, Ан-124 и вертолётами Ми-26.
Машина относится к классу MRAP и обеспечивает противоминную защиту личного состава по требованиям STANAG-4569 уровня III-b и IV-a. Он предполагает выдерживать подрыв противотанковой мины фугасного действия с массой заряда в тротиловом эквиваленте (ТЭ) 10 кг – под колесом, 8 кг – под днищем.
Бронирование корпуса, рассчитанного на двух членов экипажа и восемь десантников с полной боевой выкладкой, соответствует уровню III стандарта НАТО. Израильская броня Plasan Sasa предполагает защиту экипажа от поражения боеприпасами калибра 14,5 мм, бронебойными пулями типа Б-32, бронебойно-зажигательными пулями 7,62 мм х 54R используемыми в винтовках СВД.
В конструкции машины несколько смущали топливные баки, расположенные в корме, и доступ в задний десантный отсек через дверь в кормовом листе: чтобы её открыть, нужно сначала откинуть лестницу.
Учитывая, что премьера прошла в 2014 году, стало настораживать широкое применение импортных автокомпонентов, причём в более широком ассортименте, чем на «Тайфун-К» 6х6. Дизельный 350-сильный двигатель Cummins 6ISBe агрегатировали с 6-ступенчатой автоматической КП Allison, раздаточная коробка и мосты Timoney, колёса Hutchinson, голландская независимая гидропневматическая подвеска (ГПП) с автоматической подкачкой шин. И это не считая импортных кондиционеров и светотехники Hella. По сравнению с автомобилями старшего семейства боестойкие бескамерные шины Michelin имеют меньшую размерность (на 1 ступень) – 14.00 R20 и обеспечивают движение (повреждённой шины) при скорости до 50 км/ч на дальность до 50 км.
В оснащение вошла автоматическая блокировка межколёсного и межосевого дифференциалов. Следить за состоянием всех систем и наличием неполадок должна специализированная бортовая информационно-управляющая система (БИУС). В её основные функции вошли расчёт оптимальных параметров движения (клиренс, режим работы подвески и т.п.) и передача соответствующих команд на управление системами и механизмами бронеавтомобиля.
При осмотре первого КАМАЗ-53949 изумление вызвали несколько отверстий в нишах крыльев. Выяснилось, что после испытаний для проведения ревизии образец разобрали. А на обратной сборке оказалось, что во время испытаний отдельные детали получили деформацию, и крепёжные болты в отверстия уже без значительного усилия не всунуть. Бывает, случается… Но собранный заново «тайфунёнок» не потерял работоспособности. Практика показывает, что на макетных образцах часто бывает намного хуже – некоторые образцы потом даже ездить не могут.
В общем, образец КАМАЗ-53949 покатали в прошлом году весьма хорошо! Испытатели отметили надёжность АКП Allison и недостаточную надёжность «раздаток» Timoney.
Снаряжённая масса, кг | 12 000 |
Полная масса, кг | 14 000 |
Грузоподъёмность, кг | 2000 |
Вместимость, чел. | 10 |
Двигатель рабочий объём, cм3 | Cummins 6ISBe 350, турбодизель, I-6 6690 |
Мощность, л.с. | 350 |
Крутящий момент, Н∙м | 1090 |
Угол преодолеваемого подъёма, % | 60 |
Максимальная скорость, км/ч | 105 |
Запас хода, км | 850 |
Глубина преодолеваемого брода, мм | 1750 |
Колёса | 10.00 20 |
Шины | Michelin XZL+, 14.00 R20 |
Уровень баллистической защиты, калибр пуль | STANAG-4569 уровень III, 7,62 мм х 54R СВД |
Уровень защиты противоминный | STANAG-4569 уровень III-b и IV-a, 10 кг в ТЭ под колесом и 8 кг в ТЭ под днищем |
Модификации
Новый «Тайфун» (КамАЗ) — это достаточно современная боевая машина, оснащенная по последнему слову военной техники. Главное предназначение автомобиля — транспортировка личного состава для дальнейшего десантирования. На базе модели 63968 были созданы следующие модификации:
КамАЗ-63969 — бронетранспортер с полноприводной колесной формулой. Оборудован скорострельной пушкой, управляемой дистанционно из кабины. Круговое бронирование соответствует четвертому уровню STANAG 4569 — непробиваемость 14-миллиметровыми пулями. Противоминная защита отвечает степени защищенности 3b. Снаряженная масса автомобиля — 19,7 тонн, полезная грузоподъемность — 4 тонны. Производится штучно, серийное производство нерентабельно.
КамАЗ «Тайфун-53949» — бронемобиль многоцелевого назначения повышенной проходимости. Используется как армейский вездеход, колесная формула 4х4.
«УРАЛ-63095» — модульный капотный бронемобиль семейства «Тайфун», полноприводный, трехосный. Выпускается Уральским автозаводом. Используется как машина связи, санитарная, разведывательная, командно-штабная. Выполняет задачи по перевозке грузов.
«УРАЛ-63099» — капотный бронемобиль для перевозки личного состава численностью до 12 человек. Десантная группа в боевом порядке выходит через боковые двери. Машина производится также на Уральском автомобильном заводе.
В настоящее время планируется максимально расширить модельный ряд «Тайфуна» и добавить к уже имеющимся модификациям минные тральщики, саперные машины, полностью оборудованные для автономной работы в полевых условиях, понтоновозы с полуприцепами и модернизированные версии боевых машин для переброски спецназа с обеспечением противоминной защиты. Обязательным условием при разработке новых модификаций является высокая скорость передвижения бронемашины. «Тайфун», по предварительным расчетам проектировщиков, должен преодолевать участки с твердым дорожным покрытием со скоростью не менее ста километров в час. Для этого тяжелая машина будет оснащена более мощным двигателем.
Кроме того, предполагается создание на базовой платформе «Тайфун» передвижных пусковых установок для ракетных комплексов и артиллерийских систем крупного калибра. Уже существует проект использования шасси «Тайфун» для комплекса С-400, зенитно-ракетного модуля. Универсальная рама позволяет компоновать на платформе тактические конструкции, устройства для запуска ракет средней дальности легко размещаются на ровной поверхности шасси. При этом необязательно создавать стационарно работающую систему, удобнее сформировать временное средство для боевых действий, необходимое в данный момент. Такая практика позволяет использовать шасси «Тайфун» в различных направлениях, вопрос только в отработке процесса размещения оборудования на платформе в максимально короткие сроки.
Разработаны несколько универсальных модификаций, которые производятся серийно. Это:
- КамАЗ-5388 — шасси полноприводное для монтажа бортовых кузовов, подъемных кранов, пожарных средств тушения и других технических устройств военного назначения. Эта модификация не предусматривает бронезащиту.
- КамАЗ-53888 — все вышеперечисленные модификации с бронированной защитой.
- КамАЗ-6396 — длиннобазовое универсальное трехосное шасси без бронезащиты.
- КамАЗ-6398 — четырехосная версия многоцелевого шасси без бронирования.
- КамАЗ-63988 — бронированный вариант модификации 6398.