Ресурс двигателя Mitsubishi Lancer 9
Моторы для девятой генерации Mitsubishi Lancer – проверенные установки, поддающиеся капитальному ремонту. В редких случаях владельцы авто жалуются на нестабильную работу двигателя особенно на холостых оборотах, что в большинстве случаев вызывает неисправный регулятор ХХ. Хронических «болезней» японские движки не имеют. Чтобы корректно определить ресурс двигателя Mitsubishi Lancer, необходимо детально рассмотреть каждый силовой агрегат.
1.3-литровый 4G13: срок службы
В основе 4G13 заложен чугунный блок цилиндров с головкой на 12 или 16 клапанов, связанных с одним распределительным валом SOHC. В нем нет гидравлических компенсаторов, значит, владельцу седана придется самостоятельно регулировать тепловые зазоры через каждые 90-100 тыс. км. Двигатель оснащен ременным приводом ГРМ, служащим на протяжении 90 тыс. км. Профессиональные автомеханики рекомендуют производить замену привода с роликами и помпой раньше положенного срока. В случае обрыва ремня гнутся клапана, что приводит к большим затратам на ремонт.
В целом, мотор конструктивно достаточно прост, надежен и долговечен. С своевременным техническим обслуживанием и квалифицированным ремонтом способен пройти по меньшей мере 300 тысяч километров. При отсутствии должного ухода за двигателем не исключены ранние проблемы с автомобилем: проворачивание вкладышей, пробой высоковольтных проводов, износ подшипников и залегание колец. Но, как уже было сказано выше, эти проблемы носят единичный, а не массовый характер, так как этот агрегат практически беспроблемный.
1.6-литровый 4G18: надежность
Это один из самых старых моторов компании Mitsubishi, он основан на таком же блоке цилиндров, как и в 4G13. Отличие этой установки сводится только к коленчатому валу с увеличенным ходом. Головка блока цилиндров 16-клапанная SOHC, в этом моторе есть гидрокомпенсаторы. Функции привода газораспределительного механизма выполняет ремень, рассчитанный на 90-100 тыс. км пробега.
Двигатель 4G18 по-своему хорош: в нем нет технологичных и современных систем, наводящих страх и ужас на автовладельца в случае поломки. Обычная конструкция рядной «четверки», оптимальный вариант для тех, кто предпочитает самостоятельно обслуживать и ремонтировать двигатель. Ресурс – 350 000 километров.
2.0-литровый 4G63: характеристики
Еще в далеком 1980-м году появилась первая версия установки, которую устанавливали под капот Lancer EX2000 и Galant Lambda. Спустя 8 лет мотор значительно модернизировали: была увеличена мощность и подогнаны экологические нормы. Рядный четырехцилиндровый двигатель с 16-клапанным SOHC распределительным валом надежен и конструктивно прост. На протяжении всей службы движок практически не доставляет водителю хлопот и головной боли. Многие автолюбители считают 4G63 самым надежным вариантом среди всего разнообразия моторов доступных девятому Mitsubishi Lancer.
Но, если вовремя не реагировать на малейшие неисправности в системе авто, то со временем могут образоваться более серьёзные проблемы, связанные именно с двигателем. Так возможно возникновение вибраций мотора, которые появляются в результате разбалансировки валов. Если вовремя не предпринять меры, то валы в конечном итоге заклинят. Также под нагрузкой в редких случаях возникает стук в работе двигателя. На эту проблему в основном указывают владельцы Lancer с пробегом более 150 000 километров. Ресурс двигателя – 400 000 километров.
Худшие дизельные двигатели
Некоторые дизельные двигатели также оказались далеко не идеальными. И здесь «отличились» две модели.
Автомобиль BMW 7 двигателем N47.
Снова неприятно «порадовал» известный немецкий концерн. Двигатель N47 начал устанавливаться на автомобили BMW с 2007 года.
Двигатель довольно распространенный и ставится на многие модели.
Мощность моторов разная – от 1,6 до 2 литров. Выпускался в разных модификациях.
N47D16 с объемом в 1,6 литра, устанавливался на модельный ряд BMW.
Двигатель N47D20, объемом в 2,0 и выпускался в нескольких подмодификациях, он устанавливался на автомобили.
Но у него есть ряд неприятных особенностей.
К примеру, для замены привода ГРМ (из-за особенностей расположения) приходится снимать двигатель с автомобиля. При этом сама цепь долго не ходит – ее ресурс около 50-60 тысяч километров.
Если проигнорировать первый симптом (появление характерного шума), то вскоре двигатель можно и вовсе выбрасывать. К слову, замена цепи осуществлялась по гарантии, но надолго это не спасало.
К проблемам двигателя N47 можно также отнести бракованные заслонки на впускном коллекторе (по-другому их просто не назовешь).
В случае поломки они попадали в цилиндры и препятствовали работе клапанов. Можно только догадываться о количестве и силе повреждений в этой ситуации. Но и это еще не все.
На этом моторе очень быстро выходят из строя пьезоэлектрические форсунки, которые по заявлению производителя обладают довольно высоким качеством.
На самом же деле их ресурс ограничен, а замена серьезно бьет по кошельку. В остальном же машина проявляет себя только с лучшей стороны – она экономична и имеет отличную тягу.
Двигателя Mitsubishi 4D55 и 4D56.
Очень хотелось, чтобы хотя бы «японцев» не было в нашем перечне, но и они заняли «почетное» место.
В Mitsubishi Pajero начали устанавливаться четырехцилиндровые моторы, но они оказались далеко не лучшего качества.
С 1982 года модель дизельного двигателя 4D55С, а с 1991 года – 4D56.
Хотя, двигатели объемом в 2,3-2,5 считаются довольно беспроблемными.
Первые недостатки появились уже в турбированных двигателя – здесь и трещины ГБЦ, и неисправность распредвала, и поломка валов (в комплексе с заклиниванием).
Из-за перегрева возникали трещины в блоке цилиндров. Кроме механических недоработок, проявились проблемы с системой питания.
Ресурс двигателя в регионах с холодным климатом оказался очень низким – около 100 тысяч километров. После этого пробега его зачастую было проще поменять, чем пытаться отремонтировать.
Конечно, это не радовало автолюбителей, и многие были вынуждены отказываться от покупки приглянувшегося автомобиля.
Технические характеристики
Параллельно с автоматом «Тисс» были созданы и аналогичные по назначению образцы оружия. В КБ «ЦНИИТочмаш» разработали СР-3 «Вихрь» – лишённый глушителя вариант автомата «Вал». В Туле, но уже в КБ Приборостроения, с нуля разработали семейство автоматического оружия 9А-91.
ОЦ-12 «Тисс» | СР-3 «Вихрь» | 9А-91 | |
---|---|---|---|
Масса, кг | 2,5 | 2 | 1,8 |
Длина,мм | 730 | 610 | 594 |
Начальная скорость пули, м/с | 270 | 295 | 270 |
Темп стрельбы, выстрелов/мин | 800 | 900 | 700 |
Прицельная дальность, м | 400 | 200 | 200 |
Магазины всех образцов имели ёмкость в 20 патронов, но унифицированы не были. «Тисс» и «Вихрь» на использование с глушителем не рассчитывались, а вот в комплектацию 9А-91 прибор бесшумной стрельбы входил. Использовать оптические прицелы на всех образцах не предполагалось.
ОЦ-12 выгодно отличался от конкурентов тем, что был, по существу, модификацией АКС-74У – образца давно отработанного в производстве и дешёвого. «Вихрь» же являлся вариантом оружия, изначально задуманного, как мелкосерийное и имеющее более высокую себестоимость (например, ствольная коробка изготавливалась фрезерованием, а не штамповкой).
9А-91 отличался минимальными размерами и массой, при этом претендуя на универсальность – разработчики заявили свой образец не только, как дешёвую и лучше пригодную для массового производства альтернативу «Вихря». Разрабатывалось целое семейство различных калибров.
Считается, что там высоко оценили новое оружие – знакомая конструкция сочеталась с удобством при ведении непрерывного огня (или очередями) и высоким поражающим действием пуль. Однако дальше опытной партии дело не пошло, и в серийное производство «Тисс» не пошёл. А конструкторы ЦКИБ СОО Валерий Телеш и Юрий Лебедев занялись разработкой другого оружия на основе АКС-74У – комплекса «Гроза».
Интересно, что в отличие от ОЦ-12 оба его конкурента – «Вихрь» и 9А-91 сумели запустить в производство. Причём «Вихрь» модели СР-3М получил съёмный глушитель и увеличенные магазины (на 30 патронов). Модернизированные образцы также получили крепления для оптических и коллиматорных прицелов.
Спустя десятилетие, в 2000-х годах, концерн «Калашников» вернулся к идее АК калибра 9х39мм. Опытный АК-9 представлял собой, в принципе, тот же «Тисс», только с полимерным прикладом и планкой Пикатинни под цевьём. Однако удачливей он не оказался – после 2009 года было объявлено, что разработка оружия прекращена.
Конструкция
По устройству и компоновке автомат «Тисс» в основном идентичен протопипу – АКС-74У. Механизмы автоматики приводят в действие отведённые через отверстие в канале ствола пороховые газы. Запирает ствол поворот затвора, во время которого два боевых выступа заходят за упоры. С правой стороны ствольной коробки – традиционный для АК флажок, выполняющий роль предохранителя и переводчика режимов ведения огня.
Приклад металлический, складной. Отличается же «Тисс» другим стволом и иными габаритами зеркала затвора (дна чашки, в которую входит дно гильзы). Внешне ОЦ-12 можно было опознать по дульному тормозу вместо конического пламегасителя и изменённому прицелу – целик перенесли на тыльную часть ствольной коробки. Ёмкость магазина снизилась до 20 патронов.
Это пуля повышенной кучности боя СП-5 и СП-6 – повышенной пробиваемости. Хотя глушителя «Тисс» не имеет, достоверных данных о том, планировалось ли использовать в качестве штатного боеприпаса пулю ПАБ-9, нет.
История создания
В конце 80-х годов в СССР начали создаваться отряды милиции особого назначения – подразделения спецназа. Основным их оружием стал малогабаритный вариант автоматов Калашникова – АКС-74У. Но практика быстро показала, что патрон калибра 5,45мм для городских условий не оптимален. Лёгкие высокоскоростные пули имеют повышенную склонность к рикошетам (например, от стен) и даже иногда, вместо пробивания укрытия, разрушаются при ударе.
Однако в те же 80-е годы на вооружение приняли комплекс из бесшумного автомата АС и снайперской винтовки ВСС. В этом оружии изначально собирались применить дозвуковой вариант патрона 7,62х39мм, но позже ради увеличения поражающей способности калибр был увеличен. Так появился патрон 9х39мм.
Так началась разработка малогабаритных, уже не бесшумных, автоматов под этот патрон, одним из которых и стал тульский «Тисс».
Линейка моторов Митсубиси Лансер 9 и 10 поколения
Девятая генерация Лансера получила практически те же самые моторы, что были доступны для предыдущих поколений модели. Самым обычным двигателем выступает 1.6-литровый силовой агрегат с маркировкой 4G18. Конструктивно он основан уже на проверенных временем и испытанных в работе установках 4G13 и 4G15. Единственное, что сделал производитель – увеличил его объём и модернизировал головку блока цилиндров. Этим мотором комплектовали практически все экземпляры седана девятого поколения после второго рестайлинга. Двухлитровый движок устанавливался на комплектации Invite и Intence. Его заводская маркировка 4G63 – рядная «четверка», агрегируемая как автоматической, так и механической коробкой передач. Гамма моторов девятого Mitsubishi Lancer включает и малообъемные движки, например, 1.3-литровый 4G13 на 82 «лошадки».
С выходом десятой генерации седана появились и новые варианты моторов: изначально в комплектацию нового Лансера входили движки на 1.5, 1.8 и 2.0 литра. Но уже спустя год линейка агрегатов была разбавлена 1.6-литровым движком с заявленной мощностью 117 лошадиных сил – 4А92. Это новое семейство моторов, которое включает в себя не только 1.6-литровый, но еще и 1.5-литровый агрегат с маркировкой 4А91. Впрочем, на выпуск 4А92 японцы решились лишь потому, что 1.5 литра не хватало мощности, на что не раз сетовали автолюбители. Ресурс 4А91 в редких случаях превышает отметку в 250 000 километров по той причине, что приходится выжимать максимум из двигателя для более-менее динамичной езды.