30 мм установка АК-630

Описание

Полная система вооружения называется А-213-Вымпел-А, в которую входит установка АК-630М, МР-123 -02 Радиолокационная система управления огнем и электрооптический трекер SP-521. Одна радиолокационная система МР-123 может одновременно управлять двумя орудиями: либо двумя 30-мм артустановками, либо двумя 57-мм артиллерийскими установками, либо одной 30-мм пушкой и одной 57-мм пушкой. Радиолокационная система может поражать воздушные и надводные цели на расстоянии 4 км и 5 км соответственно. Оптико-электронная система способна обнаруживать воздушную цель размером с МиГ-21 на расстоянии 7 км, а надводную цель размером с торпедный катер – на дальности до 70 км. Особенности включают режимы наблюдения и слежения, высокую помехозащищенность, лазерный дальномер и телеоптический прицел. Он используется практически на всех кораблях ВМФ России, от быстроходных боевых катеров до линейного крейсера Киров.

Орудийная установка полностью автоматизирована, а также может управляться дистанционно оператором с пульта управления или через дистанционно установленный прицел. У него более высокая скорострельность, чем у моделей Goalkeeper и Phalanx (Block 1 и старше) CIWS. Они часто устанавливаются парами, причем на более крупных кораблях устанавливается до четырех пар, обеспечивая эффективную точечную защиту (последний). Однако, как и все вооруженные CIWS, они страдают от короткого времени ведения боя и необходимости многократных залпов для эффективного устранения угрозы.

История создания и внутреннее устройство установки АК-630М

АК-630М — шестиствольная автоматическая корабельная установка самообороны, калибром 30-мм. Основное назначение АК-630М — борьба с воздушными и легкими надводными целями. Обладая громадной скорострельностью, установка способна создать вокруг себя буквально создать облако снарядов направленное на цель. Её нормативный режим стрельбы составляет до 5 оче­редей по 20-25 выстрелов на предельной дальности и оче­реди по 400 выстрелов на более близких дистанциях с 3-5 секундными интервалами, тем стрельбы в минуту, таким образом, составляет до 5000 выстрелов.

Комплекс АК-630М принят на вооружение Приказом ГК ВМФ № 0189 от 26 августа 1980 года. Се­рийное производство велось на заводе № 535 в Туле.

Установка АК-630М имеет ленточный магазин на 2000 патронов в ленте, в барбете, под установкой размещается дополнительная лента на 1000 патронов. Её шифр «АК» означает (артиллерийская корабельная), цифры «6» — показывает число стволов, «30» — калибр. Блок вращающихся стволов это автомат АО-18 с общей авто­матикой, что позволяет максимально совместить по вре­мени операции перезаряжания и получить высокий темп стрельбы. Охлаждение стволов происходит путем прогон­ки антифриза между кожухом и стволами. Над вращаю­щейся частью установки расположен обтекатель из стек­лопластика, защищающий её механизмы от морской воды и осадков.

К установ­ке АК-630М имеются два вида боеприпасов: ОФЗ — осколочно-фугасный зажигательный снаряд ОФ-84 весом 390 г. и осколочно-­трассирующий снаряд ОР-84 весом 390 г.

Хотя баллистическая даль­ность стрельбы установки достигает 8,1 км, снаряды самоликвидируются на дистанции в 5 км. Система управления стрельбой МР-123 «Вымпел-А» обеспечивает наклонную дальность стрельбы в 4000 метров.

Интересный факт: Облегчённый вариант АО-18, под наименованием ГШ-6-30А применялся в качестве штатного оружия на некоторых истребителях-бомбардировщиках России.

Автоматическая корабельная установка АК-630М

АК-630 — зенитная корабельная 30-мм шестиствольная установка

На российских и украинских сторожевых кораблях проекта 11351 смонтированы 30-мм автоматические артиллерийские установки ПВО ближней зоны АК-630. Создание установки АК-630 было обусловлено совершенствованием противокорабельных ракет. Для перехвата летящих на большой скорости и на малой высоте ракет необходимо было резко увеличить плотность огня корабельной зенитной артиллерии.

Видео уничтожения сомалийских пиратов из установки АК-630

Работы по созданию установки АК-630 были начаты в феврале 1963 г., полигонные испытания проводились с 1972 по 1973 гг., на вооружение ВМФ СССР она была принята в 1976 г. Установка АК-630 включает автомат А-213 и прибор (систему) управления стрельбой МР-123 «Вымпел». Автомат А-213 отличается весьма высокой скорострельностью — 4000-5000 выстр./мин. Он имеет блок из шести стволов, вращающийся под действием пороховых газов, отводимых поочередно из каналов ствола. Это позволило реализовать достаточно простую и надежную схему параллельной перезарядки каждого ствола после очередного выстрела. Питание автомата патронами при стрельбе осуществляется из ленты, состоящей из стальных звеньев, расцепляющихся при стрельбе. В первоначальном варианте установки лента укладывалась в плоский магазин емкостью 2000 патронов. В конце 70-х годов установка была модернизирована с целью уменьшения габаритов ее подбашенного помещения. При этом вместо плоского был введен круглый магазин такой же емкости, а в барбете смонтирован дополнительный бункер, вмещающий еще 1000 патронов. Автомат с круглым магазином получил обозначение А-213М, а установка — АК-630М.

В качестве боеприпасов используются осколочно-фугаснозажигательные и осколочно-трассирующие снаряды весом 0,39 кг. Установки обоих модификаций имеют одинаковую жидкостную систему охлаждения стволов во время стрельбы. Наведение установки на цель осуществляется с помощью электрогидравлических приводов. При этом обеспечивается круговое вращение установки, максимальный угол возвышения блока стволов составляет 88°. Стрельба из установки ведется, как правило, с использованием системы МР-123 «Вымпел» с радиолокационной станцией, пригодной для использования в качестве РЛС общего обнаружения. Система «Вымпел» обеспечивает управление одной (двумя) 30-мм или разнокалиберными (30 и 57 мм) артустановками. В конце 70-х годов система «Вымпел» была модернизирована, что позволило использовать ее для управления стрельбой одной 30-мм и одной 76-мм установками. На случай выхода РЛС из строя и при стрельбе по плавающим минам или береговым объектам может быть использован выносной пульт управления с оптическим прицелом.

Тактико-технические характеристики установки АК-630

Калибр, мм30
Длина ствола, калибров54
Количество стволов6
Максимальный угол возвышения, град.88
Скорость наведения в вертикальной плоскости, град./с50
Скорость наведения в горизонтальной плоскости, град./с70
Скорострельность на ствол, выстр./мин5000
Непрерывная очередь на ствол/время охлаждения, с400/15
Дальность стрельбы, км8,1
Досягаемость по высоте, м500
Вид снарядаОФ, ОТ
Масса снаряда, кг0,39
Начальная скорость снаряда, м/с880
Количество готовых к стрельбе выстрелов2000
Масса артустановки, т1.85

Фото зенитной установки АК-630

Источник

Вооружение корабля 18 века

Корабельная пушка 18 века уже имела кремневый замок. При этом вес ее почти не изменился с прошлого века и составлял 12, 24 и 48 фунтов. Конечно были пушки и других калибров, но они не получили широкого распространения.

Пушки располагались по всему кораблю: на носу, корме, верхней и нижней палубах. При этом на нижней палубе находились самые тяжелые орудия.

Стоит отметить, что корабельные орудия больших калибров устанавливались на лафете с колесиками. Под эти колесики в палубе делались специальные пазы. После выстрела пушка откатывалась назад энергией отдачи и снова была готова к заряжанию. Процесс заряжания корабельных пушек был довольно сложным и рискованным для расчета делом.

Эффективность стрельбы таких пушек находилась в пределах 300 м, хотя снаряды долетали до 1500 м. Дело в том, что с расстоянием снаряд терял кинетическую энергию. Если в 17 веке фрегат уничтожался 24-фунтовыми снарядами, то в 18 веке линкор не боялся и 48-фунтовых. Чтобы решить эту проблему, в Англии корабли стали вооружаться 60-108-фунтовыми пушками калибром до 280 мм.

История эксплуатации

АУ АК-230 были установлены на части крейсеров пр.68бис, ВПК пр.57А, МПК пр.1159Т; катера пр.205, 205М, 205П, 206, 206ЭР и других. АУ АК-230М были установлены на тральщиках пр.257А, 266, 1252, 1265.

Серийное производство установок КЛ-302 (АК-230) велось с 1959 года на заводе № 535. Решение о конце производства АК-230 было принято в 1983 году.

— 1959 г. — произведено 20 шт; — 1960 г. — произведено 37 шт; — 1961 г. — произведено 52 шт; — 1962 г. — произведено 51 шт (в т.ч. 12 шт АК-230М); — 1963 г. — произведено 80 шт (в т.ч. 23 шт АК-230М); — 1964 г. — произведено 108 шт (в т.ч. 32 шт АК-230М); — 1965-1969 г. г. — данных нет; — 1970 г. — произведено всех модификаций 121 шт; — 1983 г. 30 декабря — решение о прекращении производства АК-230. (производство прекращено в 1984 г.).

Установка поставлялась на экспорт в составе вооружения кораблей и отдельно.

В Китае — с 1973 года выпускается артиллерийская установка «тип 69», которая является точной копие АК-230.

большой десантный корабль (БДК) проекта 775 «Ropucha»

БДК «Константин Ольшанский» ВМС Украины

БДК «Цезарь Кунников»

БДК «Ямал»

Со временем польская верфь продолжила постройку еще более совершенных десантных кораблей, которые полностью отвечали требованиям руководства ВМФ Советского Союза. По указанию главнокомандующего ВМФ адмирала С. Г. Горшкова было выдано тактико-техническое задание на создание корабля, способного обеспечить доставку одного батальйона морской пехоты, сменив немного устаревшие БДК проекта 1173.

Головной десантный корабль проекта 775 был построен польскими конструкторами на верфи «Stocznia Polnocna» в 1974 году.

Первая серия, состоявшая из 12 десантных кораблей, была закончена в 1978 году. Западные специалисты окрестили эти уникальные корабли как «Ropucha I», что в английском переводе означает «лягушка».

Усовершенствованная вторая серия, состоящая из 16 десантных кораблей («Ropucha II») была завершена в 1992 году. Они отличались более современными РЛС общего обнаружения, а также новейшими артиллерийскими установками 76 мм АК-176, и двумя 30 мм АК-630 вместо двух 57 мм АК-572.

Предусматривалась создание и третьей серии десантных кораблей проекта 778 для транспортировки новых танков Т-80, но внезапный распад Советского Союза прервал их строительство.

Корабли проекта 775 являются плоскодонными, многопалубными десантными кораблями океанской зоны с развитой кормовой надстройкой. По принципу приема техники их можно отнести к судам типа «Ro-Ro».

Основным назначением БДК является прием с оборудованного или необорудованного морского побережья гусеничной, колесной и другой военно-транспортной техники, пехотных подразделений; транспортировку морем и высадку на оборудованное или необорудованное побережье с минимальным уклоном дна 2 – 3 градуса через открытое носовое или кормовое устройство при состоянии моря до 4 баллов. Десантный корабль может быть использован для постановки минных заграждений, и доставки гуманитарной помощи или эвакуации людей из опасных районов. Как правило, десантные корабли проекта 775 действуют в составе корабельной десантной группы или в составе соединения миротворческих сил, однако могут выполнять свои функции самостоятельно, без кораблей прикрытия.Бронетехника размещается в танковом трюме, который имеет размеры: длина – 95 м, ширина в носовой части – 6,5 м, ширина в кормовой части – 4,5 м, высота по диаметральной плоскости – 4,0 м. Морская пехота размещается в нескольких кубриках и четырехместных офицерских каютах.

высадка десанта Высадка десанта производится с развернутого носового устройства, состоящая из носовых ворот и аппарели. Аппарель в походном положении находится под створками ворот и разворачивается с помощью гидравлического привода. Наличие носовой аппарели и кормовых ворот позволяет создавать своеобразный «мост» из нескольких кораблей.

Разработка

АК-630 CIWS состоит из нескольких членов, а иногда и Каштанский МРСК подсистемы и ее производные также включены.

АК-630

Конструкция АК-630 CIWS была начата в 1963 году, а первый действующий прототип был завершен в 1964 году. Испытания всей системы, включая радар и контроль продолжался до 1976 года, когда система была принята на вооружение.

АК-630М

Во время развертывания системы в ее применении были выявлены многочисленные проблемы, которые не проявлялись при испытаниях, и для устранения этих проблем была сделана некоторая модификация оригинального АК-630, и в 1979 году новая система получила название АК-630М. и был принят на вооружение.

АК-306

Производная от АК-630М была разработана для легких кораблей и получила название АК-306. Внешне АК-306 с воздушным охлаждением отличается от АК-630 отсутствием системы водяного охлаждения (цилиндрический кожух, окружающий ствол АК-630). Внутри АК-306 (А-219) вместо выхлопа использовалось электричество для питания автоматики. В этой версии также отсутствовало радиолокационное управление, поскольку она имела только оптическое наведение, что делало ее не столько противоракетным оружием, сколько оружием класса земля-земля, и, следовательно, обозначение всей системы было изменено с А-213-Вымпел-А к А-219. Разработка началась в 1974 году, и система была принята в эксплуатацию в 1980 году. Когда производство было завершено в 1986 году, 125 систем находились в эксплуатации.

АК-630М1-2

В 1983 году было принято решение обновить конструкцию и модифицировать систему АК-630, включив в нее вторую пушку, установленную над первой, которая обеспечивает общую скорость 10 000 об / мин. АК-630М1-2 «Рой» был примерно такого же размера и веса, что позволяло устанавливать его в существующие крепления АК-630. Хотя система оказалась успешной, АК-630М1-2 Рой не был принят в производство из-за зрелости комбинированной ракетно-артиллерийской системы, получившей обозначение 3М87 Кортик, но позже названный Каштан. Единственный образец АК-630М1-2 Рой остается установленным на № П-44.

АК-630М2

В июле 2007 года на МВМС-2007 ОАО АК «Туламашзавод» под новым названием «Дуэт» представило модернизированный вариант АК-630М1-2 под названием АК-630М2 с двумя поворотными пушками АО-18КД. Визуально Duet отличается от Roy наличием нового крепления с незаметным низким уровнем RCS по сравнению с более традиционными скругленными креплениями AK-630.

В 2012 году было объявлено, что новый Десантный корабль типа Иван Грен будет вооружен доработанной системой АК-630М2. Он также используется Буян-Мракетный корвет.

H / PJ-13

H / PJ-13 Китайская модернизированная версия АК-630М. Наиболее очевидное визуальное отличие AK-630 от его китайского кузена H / PJ-13 заключается в том, что последний имеет малозаметную башню. Вместо РЛС управления огнем МП-123-02, первоначально использовавшейся на АК-630М, модифицированная версия РЛС Тип 347 используется. Оригинальная оптико-электронная система АК-630М также заменена отечественной китайской системой ZGJ-1B, а система управления огнем заменена отечественной китайской системой управления огнем ZFJ-1A. Чтобы улучшить свои противоракетные возможности, китайцы также разработали APDS снаряд для H / PJ-13 для дополнения / замены оригинального осколочно-фугасного снаряда АК-630М.

Смерть имитаторов

С 19 марта по 30 ноября 1984 года опытный образец АК-630М1−2, изготовленный на Тульском машиностроительном заводе, проходил заводские испытания. В дальнейшем его установили на торпедном катере Р-44 проекта 206.6, причем замена АК-630М на АК-630М1−2 была проведена не в заводских, а в корабельных условиях. В ходе стрельб летом 1989 года на Черном море АК-630М1−2 показал себя достаточно эффективным средством. В качестве мишеней были использованы ЛА-17К и ПТУРС «Фаланга-2», имитировавшие ПКР «Гарпун». Установка успешно сбивала «Фаланги», летевшие на высоте около десяти метров, расходуя на одну ракету около двухсот снарядов. Однако в серийное производство установка не пошла и осталась на вооружении только одного катера.

Главной причиной неудачи АК-630М1−2 было появление серьезных конкурентов — артиллерийско-ракетных комплексов 3М87 «Кортик» и «Палаш», которые и должны были занять место АК-630М. Тем не менее в 1993—1995 годах артустановки АК-630М1−2 успешно рекламировались различными российскими экспортными организациями.

Предисловие

Вторая мировая война заканчивалась и мировая авиация стала другой: появились реактивные самолеты. Они принесли скорости полета малодостижимые для поршневой авиации. Вместе с этим появились и новые сложности в борьбе с самолетами противника. Существующие вооружения для противовоздушной обороны не позволяли надежно закрывать небо от реактивной авиации. В конце войны на поршневые истребители конструктора стали ставить крупнокалиберные пушки в надежде увеличить поражаемость атакуемых самолетов. Но для уверенного попадания требовалось до 100 попаданий 20мм пушки или до 40 попаданий 37 мм пушки или до 30 попаданий 45 мм пушки. Хотя многие эксперты отмечали, что 1 попадания 45 мм пушки достаточно, чтобы остановить самолет. Это связано как с применяемыми на тот момент боеприпасами для этих пушек, так и скоростями которые развивали поражаемые самолеты.

Скорость стрельбы таких пушек доходила до 900 выстрелов в минуту, и с каждым новым выстрелом ствол разогревался и терял точность, т.о. чтобы обеспечить плотный огонь по цели необходимы были несколько пушек ведущих скоординированный огонь по цели. Во время войны ярким примером в этом, были счетверенные 20 мм пушки швейцарской фирмы Эрликон применяемые фашистами в ПВО.

С дальнейшим увеличением скоростей военных самолетов возможность попадания в профиль самолета и нанесение ему непоправимых потерь стало еще более затруднительным. Но, как говорится, «все новое – это хорошо забытое старое». Все вспомнили о существовавшем почти сто лет назад пулемете американского конструктора Гатлинга.

Видео стрельбы из АК-630 по сомалийским пиратам

https://youtube.com/watch?v=fWpFbZ2zKk0

Работы по созданию установки АК-630 были начаты в феврале 1963 г., полигонные испытания проводились с 1972 по 1973 гг., на вооружение ВМФ СССР она была принята в 1976 г.

Установка АК-630 включает автомат А-213 и прибор (систему) управления стрельбой МР-123 «Вымпел». Автомат А-213 отличается весьма высокой скорострельностью — 4000-5000 выстр./мин. Он имеет блок из шести стволов, вращающийся под действием пороховых газов, отводимых поочередно из каналов ствола. Это позволило реализовать достаточно простую и надежную схему параллельной перезарядки каждого ствола после очередного выстрела. Питание автомата патронами при стрельбе осуществляется из ленты, состоящей из стальных звеньев, расцепляющихся при стрельбе. В первоначальном варианте установки лента укладывалась в плоский магазин емкостью 2000 патронов. В конце 70-х годов установка была модернизирована с целью уменьшения габаритов ее подбашенного помещения. При этом вместо плоского был введен круглый магазин такой же емкости, а в барбете смонтирован дополнительный бункер, вмещающий еще 1000 патронов. Автомат с круглым магазином получил обозначение А-213М, а установка — АК-630М.

В качестве боеприпасов используются осколочно-фугаснозажигательные и осколочно-трассирующие снаряды весом 0,39 кг. Установки обоих модификаций имеют одинаковую жидкостную систему охлаждения стволов во время стрельбы. Наведение установки на цель осуществляется с помощью электрогидравлических приводов. При этом обеспечивается круговое вращение установки, максимальный угол возвышения блока стволов составляет 88°.

Стрельба из установки ведется, как правило, с использованием системы МР-123 «Вымпел» с радиолокационной станцией, пригодной для использования в качестве РЛС общего обнаружения. Система «Вымпел» обеспечивает управление одной (двумя) 30-мм или разнокалиберными (30 и 57 мм) артустановками. В конце 70-х годов система «Вымпел» была модернизирована, что позволило использовать ее для управления стрельбой одной 30-мм и одной 76-мм установками.

На случай выхода РЛС из строя и при стрельбе по плавающим минам или береговым объектам может быть использован выносной пульт управления с оптическим прицелом.

Предисловие

Вторая мировая война заканчивалась и мировая авиация стала другой: появились реактивные самолеты. Они принесли скорости полета малодостижимые для поршневой авиации. Вместе с этим появились и новые сложности в борьбе с самолетами противника. Существующие вооружения для противовоздушной обороны не позволяли надежно закрывать небо от реактивной авиации. В конце войны на поршневые истребители конструктора стали ставить крупнокалиберные пушки в надежде увеличить поражаемость атакуемых самолетов. Но для уверенного попадания требовалось до 100 попаданий 20мм пушки или до 40 попаданий 37 мм пушки или до 30 попаданий 45 мм пушки. Хотя многие эксперты отмечали, что 1 попадания 45 мм пушки достаточно, чтобы остановить самолет. Это связано как с применяемыми на тот момент боеприпасами для этих пушек, так и скоростями которые развивали поражаемые самолеты.

Скорость стрельбы таких пушек доходила до 900 выстрелов в минуту, и с каждым новым выстрелом ствол разогревался и терял точность, т.о. чтобы обеспечить плотный огонь по цели необходимы были несколько пушек ведущих скоординированный огонь по цели. Во время войны ярким примером в этом, были счетверенные 20 мм пушки швейцарской фирмы Эрликон применяемые фашистами в ПВО.

С дальнейшим увеличением скоростей военных самолетов возможность попадания в профиль самолета и нанесение ему непоправимых потерь стало еще более затруднительным. Но, как говорится, «все новое – это хорошо забытое старое». Все вспомнили о существовавшем почти сто лет назад пулемете американского конструктора Гатлинга.

Орудийная установка

Система управления огнем

Наведение установки осуществляется системой электрогидравлических приводов А-213 для корабельных сетей напряжением 220 В, 400 Гц, и Д-213-50 для корабельных сетей напряжением 380 В, 50 Гц.

Приводы обеспечивают автоматическое слежение за целью с ошибками, не превышающими 3—4 точек дальномера

Сверху над вращающейся частью установки надет обтекатель из стеклопластика, который служит для защиты механизмов от механических повреждений и природных катаклизмов.

Артиллерийский комплекс «А-213-Вымпел-А», являющийся средством самообороны кораблей, может быть использован для поражения воздушных целей на дистанциях до 4000 м и легких надводных сил противника на расстоянии до 5000 м.

Система МР-123 «Вымпел» обеспечивает управление одной или одновременно двумя арт-установками 30-мм или двумя разнокалиберными (30 и 57 мм) арт-установками.

Пункт управления стрельбой (ПУС) оснащен ТВ-визиром. В системе предусмотрен резервный пост управления стрельбой в виде визирной колонки с коллиматорным прицелом (обязательно используется для стрельб по наземным неконтрастным целям, например, на десантных кораблях). Дальность обнаружения цели ТВ-визиром: — 75 км (морская цель типа катера пр.205) — 7 км (воздушная цель типа МиГ-19)

Арт-установка А-213 при боевом использовании полностью автоматизирована. Все операции по включению и выключению электропитания и системы охлаждения, управлению приводами наведения и стопором по-походному, наблюдению за работой систем арт-установки и расходом боеприпаса, заряжанию автомата, а также открытию и прекращению огня производятся дистанционно с центрального поста управления.

Система подачи боеприпасов

Питание автомата — непрерывное, ленточное. Лента состоит из стальных звеньев, расщепляющихся при стрельбе. Лента подается из магазина, который первоначально был плоским (затем ввели круглый магазин). Забегая вперед, скажем, что установки с плоским магазином до принятия на вооружение имели индекс А-213, а затем АК-630, а установки с круглым магазином — А-213М и АК-630М соответственно. Оба магазина (в окончательном варианте) вмещают по 2000 патронов в ленте. На части кораблей с установками АК-630М в барбете кроме круглого магазина размещается бункер с дополнительным боекомплектом на 1000 патронов, снаряженных в ленту.

В одной люльке

Разработка 30-мм двухавтоматной установки АК-630М1−2 была начата в июне 1983 года. Характеристики АК-630М1−2 позволяли с принятием ее на вооружение ВМФ прекратить производство АК-630М, а также разместить ее на ранее построенных кораблях взамен артустановки АК-630М без изменения корабельных конструкций, кроме крепления в штатном корабельном барбете АК-630М второго магазина на 2000 патронов. Это было допустимо за счет рационального размещения двух штатных автоматов ГШ-6−30К в вертикальной плоскости, а также за счет максимально возможного использования деталей и узлов от АК-630М (около 70%).

Наведение на цель осуществляется дистанционно от радиолокационной системы МР-123АМ2 или от оптической прицельной станции «ФОТ». МР-123/176М2 — это модернизированная система МР-123/176, в которую введен новый противоракетный режим работы. Система управления имеет лазерные прожекторы КМ-11−1 и лазерный дальномер ЛДМ-1 «Крейсер». Оба автомата ГШ-6−30К размещены в одной люльке, в нижней и верхней плоскостях. Режим стрельбы одного автомата ГШ-6−30К — 6 очередей по 400 выстрелов с перерывами по 5−6 секунд или по 200 выстрелов с перерывами 1−1,5 секунды.

Разработка

АК-630 CIWS состоит из нескольких членов, а иногда и Каштанский МРСК подсистемы и ее производные также включены.

АК-630

Конструкция АК-630 CIWS была начата в 1963 году, а первый действующий прототип был завершен в 1964 году. Испытания всей системы, включая радар и контроль продолжался до 1976 года, когда система была принята на вооружение.

АК-630М

Во время развертывания системы в ее применении были выявлены многочисленные проблемы, которые не проявлялись при испытаниях, и для устранения этих проблем была сделана некоторая модификация оригинального АК-630, и в 1979 году новая система получила название АК-630М. и был принят на вооружение.

АК-306

Производная от АК-630М была разработана для легких кораблей и получила название АК-306. Внешне АК-306 с воздушным охлаждением отличается от АК-630 отсутствием системы водяного охлаждения (цилиндрический кожух, окружающий ствол АК-630). Внутри АК-306 (А-219) вместо выхлопа использовалось электричество для питания автоматики. В этой версии также отсутствовало радиолокационное управление, поскольку она имела только оптическое наведение, что делало ее не столько противоракетным оружием, сколько оружием класса земля-земля, и, следовательно, обозначение всей системы было изменено с А-213-Вымпел-А к А-219. Разработка началась в 1974 году, и система была принята в эксплуатацию в 1980 году. Когда производство было завершено в 1986 году, 125 систем находились в эксплуатации.

АК-630М1-2

В 1983 году было принято решение обновить конструкцию и модифицировать систему АК-630, включив в нее вторую пушку, установленную над первой, которая обеспечивает общую скорость 10 000 об / мин. АК-630М1-2 «Рой» был примерно такого же размера и веса, что позволяло устанавливать его в существующие крепления АК-630. Хотя система оказалась успешной, АК-630М1-2 Рой не был принят в производство из-за зрелости комбинированной ракетно-артиллерийской системы, получившей обозначение 3М87 Кортик, но позже названный Каштан. Единственный образец АК-630М1-2 Рой остается установленным на № П-44.

АК-630М2

В июле 2007 года на МВМС-2007 ОАО АК «Туламашзавод» под новым названием «Дуэт» представило модернизированный вариант АК-630М1-2 под названием АК-630М2 с двумя поворотными пушками АО-18КД. Визуально Duet отличается от Roy наличием нового крепления с незаметным низким уровнем RCS по сравнению с более традиционными скругленными креплениями AK-630.

В 2012 году было объявлено, что новый Десантный корабль типа Иван Грен будет вооружен доработанной системой АК-630М2. Он также используется Буян-Мракетный корвет.

H / PJ-13

H / PJ-13 Китайская модернизированная версия АК-630М. Наиболее очевидное визуальное отличие AK-630 от его китайского кузена H / PJ-13 заключается в том, что последний имеет малозаметную башню. Вместо РЛС управления огнем МП-123-02, первоначально использовавшейся на АК-630М, модифицированная версия РЛС Тип 347 используется. Оригинальная оптико-электронная система АК-630М также заменена отечественной китайской системой ZGJ-1B, а система управления огнем заменена отечественной китайской системой управления огнем ZFJ-1A. Чтобы улучшить свои противоракетные возможности, китайцы также разработали APDS снаряд для H / PJ-13 для дополнения / замены оригинального осколочно-фугасного снаряда АК-630М.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий