Некоторые характеристики
ПСКР «Василий Поярков». 2014
«60 лет пограничных войск». 2015 год
Основные характеристики
Водоизмещение: стандартное — 201,7, 205,2 или 213 тонн; полное — 213,7, 215,7 или 229 тонн.
Длина: наибольшая — 38,9 метров.
Ширина: наибольшая — 6,1 или 6,26 метров.
Осадка: 1,22, 1,25 или 1,27 метров.
Скорость хода: полного — 15,8 или 17,5узлов (от 29,3 до 32,4 км/час); экономического — 10 узлов (18,4 км/ч).
Силовая установка: главная энергетическая установка — 3 дизеля М-401Б по 945 или 1100 л. с.; число винтов — 3; источники электроэнергии — 2 дизель-генератора суммарной мощностью 300 кВт.
Дальность плавания: 500 или 629миль при экономической скорости в 10 узлов; 212 миль при наибольшей скорости.
Запас топлива: 9,95 тонн дизельного топлива.
Запас воды: 1,37 тонн.
Автономность плавания: 7 суток.
Бронирование и вооружение
Бронирование: борт — 8 мм, броневой пояс (цитадель) — 20 мм, верхняя палуба (цитадель) — 35 мм, барбеты — 35 мм, башня 100-мм артиллерийской установки — 100—200 мм.
Артиллерийское вооружение:
- 1 — 100-мм пушка Д-10Т2С в башне танка Т-55, боекомплект — 100 ;
- 1 х 6 — 30-мм артиллерийская установка АК-306 (шестиствольная);
- 1 — 30-мм башенный гранатомет БП-30 (гранатомёт АГ-17М);
- 1 х 2 — 12,7-мм турельно-башенная установка «Утес-М» (два пулемета НСВ);
- 1 — 7,62-мм пулемет ПКТ, спаренный с пушкой Д-10Т2С в башне Т-55.
Ракетное вооружение:
- 1 х 2 — ракетный комплекс А-223 «Снег» (двухствольная пусковая установка ЗИФ-121М для 140-мм осколочно-фугасных турбореактивных снарядов М-14ОФ с боекомплектом в 40 НУР);
- переносной зенитно-ракетный комплекс Стрела-2М (8 зенитных управляемых ракет).
Радиолокационное вооружение: радиолокационная система «Миус».
Корабли[3][6][7]
Название | Заводской № | Проект | Вступил в строй | Списан | Бортовые номера | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
ПСКР-300 | № 301 | 1248 | 1979 | 2003 | 048, 038? (1983), 033, 170? (1985) | |
ПСКР-301 | № 302 | 1248 | 1980 | 2003 | 179 (1990), 021 (11.1990) | |
ПСКР-302 | № 303 | 1248 | 1980 | 2003 | 139 (1990) | |
ПСКР-303 | № 304 | 1248 | 1981 | 2003 | 022 (1983), 033 (1986) | |
ПСКР-304 | № 305 | 1248 | 1981 | 2003 | ||
ПСКР-305 | № 306 | 1248 | 1982 | 108, 054 (2005—2014) | ||
ПСКР-306, «Вихрь» (с 2003) | № 307 | 1248 | 4.09.1982 | 118, 191(2012) | ||
ПСКР-307, «Шторм» (с 2003) | № 308 | 1248 | 1983 | 056 (2007) | ||
ПСКР-308 | № 309 | 1248 | 1983 | 136 (1990), 197 (1990), 060 | ||
ПСКР-309, «Гроза» (с 2003) | № 1310 | 1248 | 1984 | 057 (2012) | ||
ПСКР-310, «60 лет пограничных войск» (с 2003) | № 1311 | 1248 | 1984 | 111 (1990), 062 (1994) | ||
ПСКР-311 | № 1312 | 1248 | 1985 | 2017 | 064 (2007—2015) | |
ПСКР-312, «Шквал» (с 2002) | № 1313 | 1248 | 12.10.1985 | 2016 | 138 (2004) | |
ПСКР-313, «Хабаровск» (с 31.05.2003) | № 1314 | 1248 | 1986 | 075 (1986), 125? (1990), 137 (2003—2014) | ||
ПСКР-314, «Тайфун» (с 2002) | № 1315 | 1248 | 30.10.1986 | 082 (1988), 013 (1992), 127 (2000) | ||
ПСКР-315 | № 1316 | 1248 | 15.09.1987 | 2017 | 198? (2008) | |
ПСКР-316 | № 1317 | 1248 | 22.10.1987 | 192 (2000) | ||
ПСКР-317, АК-440 (с 1990 по 25.11.1994), «Благовещенск» (с 2003) | № 1318 | 12481 | 1988 | 190 (2006) | ||
ПСКР-318, АК-459 (с 1990 по 25.11.1994), «Смерч» (с 2003) | № 1319 | 12481 | 1988 | 145 (2000) | ||
ПСКР-319, АК-467 (с 1990 по 25.11.1994) | № 1320 | 12481 | 1989 | 115 (1989) 169 (1991) 193 (1994) | ||
ПСКР-320, АК-469 (с 1990 по 25.11.1994), «Ураган» (с 2003) | № 1321 | 12481 | 1989 | 167 (2009) | ||
ПСКР-321, АК-313 (с 1990 по 25.11.1994) | № 1322 | 12481 | 1990 | 188 (1998) | ||
ПСКР-322, АК-320 (с 1990 по 25.11.1994), «Василий Поярков» (с 11.02.1999) | № 1323 | 12481 | 1991 | 198 (2006) |
Корабли[3][6][7]
Название | Заводской № | Проект | Вступил в строй | Списан | Бортовые номера | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
ПСКР-300 | № 301 | 1248 | 1979 | 2003 | 048, 038? (1983), 033, 170? (1985) | |
ПСКР-301 | № 302 | 1248 | 1980 | 2003 | 179 (1990), 021 (11.1990) | |
ПСКР-302 | № 303 | 1248 | 1980 | 2003 | 139 (1990) | |
ПСКР-303 | № 304 | 1248 | 1981 | 2003 | 022 (1983), 033 (1986) | |
ПСКР-304 | № 305 | 1248 | 1981 | 2003 | ||
ПСКР-305 | № 306 | 1248 | 1982 | 108, 054 (2005—2014) | ||
ПСКР-306, «Вихрь» (с 2003) | № 307 | 1248 | 4.09.1982 | 118, 191(2012) | ||
ПСКР-307, «Шторм» (с 2003) | № 308 | 1248 | 1983 | 056 (2007) | ||
ПСКР-308 | № 309 | 1248 | 1983 | 136 (1990), 197 (1990), 060 | ||
ПСКР-309, «Гроза» (с 2003) | № 1310 | 1248 | 1984 | 057 (2012) | ||
ПСКР-310, «60 лет пограничных войск» (с 2003) | № 1311 | 1248 | 1984 | 111 (1990), 062 (1994) | ||
ПСКР-311 | № 1312 | 1248 | 1985 | 2017 | 064 (2007—2015) | |
ПСКР-312, «Шквал» (с 2002) | № 1313 | 1248 | 12.10.1985 | 2016 | 138 (2004) | |
ПСКР-313, «Хабаровск» (с 31.05.2003) | № 1314 | 1248 | 1986 | 075 (1986), 125? (1990), 137 (2003—2014) | ||
ПСКР-314, «Тайфун» (с 2002) | № 1315 | 1248 | 30.10.1986 | 082 (1988), 013 (1992), 127 (2000) | ||
ПСКР-315 | № 1316 | 1248 | 15.09.1987 | 2017 | 198? (2008) | |
ПСКР-316 | № 1317 | 1248 | 22.10.1987 | 192 (2000) | ||
ПСКР-317, АК-440 (с 1990 по 25.11.1994), «Благовещенск» (с 2003) | № 1318 | 12481 | 1988 | 190 (2006) | ||
ПСКР-318, АК-459 (с 1990 по 25.11.1994), «Смерч» (с 2003) | № 1319 | 12481 | 1988 | 145 (2000) | ||
ПСКР-319, АК-467 (с 1990 по 25.11.1994) | № 1320 | 12481 | 1989 | 115 (1989) 169 (1991) 193 (1994) | ||
ПСКР-320, АК-469 (с 1990 по 25.11.1994), «Ураган» (с 2003) | № 1321 | 12481 | 1989 | 167 (2009) | ||
ПСКР-321, АК-313 (с 1990 по 25.11.1994) | № 1322 | 12481 | 1990 | 188 (1998) | ||
ПСКР-322, АК-320 (с 1990 по 25.11.1994), «Василий Поярков» (с 11.02.1999) | № 1323 | 12481 | 1991 | 198 (2006) |
История
ПСКР-305 проекта 1248. 2014 год
Сторожевые корабли проекта 1248 появились как развитие предыдущего проекта 1208. Они разрабатывались специально для пограничных войск и имели заметно меньшее водоизмещение (205 тонн стандартного водоизмещения у проекта 1248 против 423 тонн у проекта 1408). Проектирование началось в Зеленодольском проектно-конструкторском бюро в 1975 году.
Бронирование новых кораблей соответствовало МАК проекта 1208, но вооружение было сокращено наполовину. Кроме того на корабли проекта 1248 поставили артиллерийский комплекс АК-306 вместо установленного на 1208 АК-630, поскольку на маленьком корабле было невозможно разместить систему управления огнем «Вымпел».
Головным кораблем серии стал ПСКР-300, построенный на Сретенском судостроительном заводе в 1979 году. Следом за ним была построена вся серия кораблей. В дальнейшем на Хабаровском судостроительном заводе была построена серия кораблей проекта 1249 в корпусе проекта 1248, с ещё более сокращенным вооружением, которые предназначались для штабных и управленческих целей.
Пограничников проект 1248 вполне устраивал. С точки зрения боевой единицы он был очень большим бронекатером. На проектах 1208 и 1248 завершилась эволюция советских речных боевых кораблей.
В годы существования СССР сторожевые корабли проекта 1248 служили в составе пограничных войск КГБ СССР на реке Амур. Впоследствии они перешли в состав пограничных войск Российской Федерации. В 2003 году первые корабли серии были списаны, а большинство оставшихся получили собственные названия.
В 1990 году шесть ПСКР модернизированного проекта 12481 (от ПСКР-317 до ПСКР-322) были переданы на Тихоокеанский флот ВМФ СССР, в составе которого они назывались артиллерийскими катерами (АК-440, АК-459, АК-467, АК-469, АК-313 и АК-320). В ноябре 1994 года они были возвращены пограничной охране и вернулись на Амур.
Большая часть кораблей проекта 1248 продолжает службу в Береговой охране России на реке Амур в составе 12-й (Благовещенск), 13-й (Ленинское) и 14-й (Казакевичево) отдельных бригад пограничных сторожевых кораблей.
Корабли[3][6][7]
Название | Заводской № | Проект | Вступил в строй | Списан | Бортовые номера | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
ПСКР-300 | № 301 | 1248 | 1979 | 2003 | 048, 038? (1983), 033, 170? (1985) | |
ПСКР-301 | № 302 | 1248 | 1980 | 2003 | 179 (1990), 021 (11.1990) | |
ПСКР-302 | № 303 | 1248 | 1980 | 2003 | 139 (1990) | |
ПСКР-303 | № 304 | 1248 | 1981 | 2003 | 022 (1983), 033 (1986) | |
ПСКР-304 | № 305 | 1248 | 1981 | 2003 | ||
ПСКР-305 | № 306 | 1248 | 1982 | 108, 054 (2005—2014) | ||
ПСКР-306, «Вихрь» (с 2003) | № 307 | 1248 | 4.09.1982 | 118, 191(2012) | ||
ПСКР-307, «Шторм» (с 2003) | № 308 | 1248 | 1983 | 056 (2007) | ||
ПСКР-308 | № 309 | 1248 | 1983 | 136 (1990), 197 (1990), 060 | ||
ПСКР-309, «Гроза» (с 2003) | № 1310 | 1248 | 1984 | 057 (2012) | ||
ПСКР-310, «60 лет пограничных войск» (с 2003) | № 1311 | 1248 | 1984 | 111 (1990), 062 (1994) | ||
ПСКР-311 | № 1312 | 1248 | 1985 | 2017 | 064 (2007—2015) | |
ПСКР-312, «Шквал» (с 2002) | № 1313 | 1248 | 12.10.1985 | 2016 | 138 (2004) | |
ПСКР-313, «Хабаровск» (с 31.05.2003) | № 1314 | 1248 | 1986 | 075 (1986), 125? (1990), 137 (2003—2014) | ||
ПСКР-314, «Тайфун» (с 2002) | № 1315 | 1248 | 30.10.1986 | 082 (1988), 013 (1992), 127 (2000) | ||
ПСКР-315 | № 1316 | 1248 | 15.09.1987 | 2017 | 198? (2008) | |
ПСКР-316 | № 1317 | 1248 | 22.10.1987 | 192 (2000) | ||
ПСКР-317, АК-440 (с 1990 по 25.11.1994), «Благовещенск» (с 2003) | № 1318 | 12481 | 1988 | 190 (2006) | ||
ПСКР-318, АК-459 (с 1990 по 25.11.1994), «Смерч» (с 2003) | № 1319 | 12481 | 1988 | 145 (2000) | ||
ПСКР-319, АК-467 (с 1990 по 25.11.1994) | № 1320 | 12481 | 1989 | 115 (1989) 169 (1991) 193 (1994) | ||
ПСКР-320, АК-469 (с 1990 по 25.11.1994), «Ураган» (с 2003) | № 1321 | 12481 | 1989 | 167 (2009) | ||
ПСКР-321, АК-313 (с 1990 по 25.11.1994) | № 1322 | 12481 | 1990 | 188 (1998) | ||
ПСКР-322, АК-320 (с 1990 по 25.11.1994), «Василий Поярков» (с 11.02.1999) | № 1323 | 12481 | 1991 | 198 (2006) |
ПСКР-311. 2011 год.
ПСКР «Тайфун». 2011 год
ПСКР «Шторм». 2013 год
ПСКР «Хабаровск». 2014 год
ПСКР «Василий Поярков». 2011 год
ПСКР-311. 2015 год
Вооружение
Главный ударный комплекс
Контейнер ПКРК «Малахит» на МРК пр. 1234, крышки открыты
Ракетный комплекс П-120 «Малахит» разрабатывался как унифицированный для подводных лодок и надводных кораблей и предназначался для поражения надводных кораблей противника. 8,84-метровая твёрдотопливная крылатая ракета при собственной массе 5400 кг доставляет 800-кг фугасно-кумулятивную боевую часть на дистанцию до 150 км от корабля-носителя; при наведении используется инерциальная навигационная система плюс активное радиолокационное самонаведение с коррекцией от инфракрасного датчика на конечном участке траектории.
Для обнаружения целей и целеуказания служит радиолокационный комплекс «Титанит», антенный пост которого размещён под массивным радиопрозрачным обтекателем над ходовой рубкой.
Зенитное вооружение
Основу ПВО корабля составляет зенитный ракетный комплекс малой дальности «Оса-М». В состав комплекса, помимо пусковой установки с ракетами 9М33, входят средства сопровождения целей, визирования ракет и подачи команд, а также РЛС обнаружения.
ЗРК «Оса-М» в боевом положении
Дальность обнаружения цели, летящей на высоте 3,5 – 4 км, составляет около 25 км, на больших высотах – до 50 км. Возможен приём целеуказания и от корабельной РЛС общего наблюдения. Координаты опознанной цели поступают в систему сопровождения для наведения антенного поста по пеленгу и допоиску по углу места. Совмещение режимов обнаружения и захвата сокращает время реакции комплекса на 6 – 8 секунд. Система наведения – радиокомандная. После схода с направляющих ракеты находятся в неуправляемом полёте до их захвата станцией визирования ракет, далее наведение на цель осуществляется с использованием командного метода управления по одному из вариантов: «трёхточка» или «половинное спрямление» по воздушным целям, «трёхточка в режиме НЛЦ» по низколетящим целям. При приближении ракеты к цели подаётся команда для взведения радиовзрывателя и снятия последней ступени предохранителя. По этой команде радиовзрыватель начинает излучать радиоимпульсы. При определённом уровне отражённых от цели сигналов происходит подрыв боевой части, дистанция срабатывания – до 15 м. В случае промаха подается команда отключения радиовзрывателя. Ракета выводится к уровню воды и самоликвидируется подрывом БЧ от часового механизма или разрушается при ударе о воду.
Ракета 9М33 – одноступенчатая, с двухрежимным твёрдотопливным двигателем. При собственной массе 128 кг она несёт 15-кг боевую часть. Ракета скомпонована по аэродинамической схеме «утка», то есть имеет рули в носовой части и крыло в хвостовой. Четыре плоскости крыла конструктивно объединены в крыльевой блок; последний установлен подвижно относительно корпуса и может свободно вращаться. Пусковая установка ЗИФ-122 в походном положении убирается под палубу в погреб, в котором также находится боекомплект. Направляющие балки в опущенном состоянии располагаются вертикально. Ракеты размещаются на четырёх барабанах по пять штук на каждом. При переходе в боевое положение подъёмная часть ПУ поднимается вместе с двумя ракетами. После пуска первой ракеты происходит поворот барабана, обеспечивающий выход на линию заряжания очередной ракеты, а после пуска второй пусковые балки автоматически становятся вертикально, поворачиваются к ближайшей паре барабанов, и подъёмная часть ПУ опускается за очередной парой ракет.
57-мм артустановка АК-725
Время перезаряжания установки – 16…21 с, скорострельность – 2 выстр./мин по воздушным целям, 2,8 – по надводным. Время переноса огня на другую цель – 12 с. Вес ПУ без боекомплекта – 6850 кг.
Артиллерия малых ракетных кораблей проекта 1234 была представлена одной двухствольной башенной артиллерийской установкой АК-725 калибра 57 мм, расположенной на корме. Башня изготавливалась из дюралюминиевого сплава толщиной 6 мм, не бронировалась. В единой люльке внутри башни размещалось два ствола 75-калиберных 57-мм автоматических пушек. Боезапас установки 1100 выстрелов, темп стрельбы 200 выстрелов в минуту при длине непрерывной очереди в 100 выстрелов. Углы горизонтального наведения — 200° на оба борта, расчёт артустановки — 2 человека, масса — 3,9 тонны. Дальность стрельбы — 8420 метра (6950 м по самоликвидатору). Наведение орудий возможно как от выносного пульта, так и дистанционно от управления огнём МР-103 «Барс» с максимальной дальностью обнаружения целей в 40 км.
большой десантный корабль (БДК) проекта 775 «Ropucha»
БДК «Константин Ольшанский» ВМС Украины
БДК «Цезарь Кунников»
БДК «Ямал»
Со временем польская верфь продолжила постройку еще более совершенных десантных кораблей, которые полностью отвечали требованиям руководства ВМФ Советского Союза. По указанию главнокомандующего ВМФ адмирала С. Г. Горшкова было выдано тактико-техническое задание на создание корабля, способного обеспечить доставку одного батальйона морской пехоты, сменив немного устаревшие БДК проекта 1173.
Головной десантный корабль проекта 775 был построен польскими конструкторами на верфи «Stocznia Polnocna» в 1974 году.
Первая серия, состоявшая из 12 десантных кораблей, была закончена в 1978 году. Западные специалисты окрестили эти уникальные корабли как «Ropucha I», что в английском переводе означает «лягушка».
Усовершенствованная вторая серия, состоящая из 16 десантных кораблей («Ropucha II») была завершена в 1992 году. Они отличались более современными РЛС общего обнаружения, а также новейшими артиллерийскими установками 76 мм АК-176, и двумя 30 мм АК-630 вместо двух 57 мм АК-572.
Предусматривалась создание и третьей серии десантных кораблей проекта 778 для транспортировки новых танков Т-80, но внезапный распад Советского Союза прервал их строительство.
Корабли проекта 775 являются плоскодонными, многопалубными десантными кораблями океанской зоны с развитой кормовой надстройкой. По принципу приема техники их можно отнести к судам типа «Ro-Ro».
Основным назначением БДК является прием с оборудованного или необорудованного морского побережья гусеничной, колесной и другой военно-транспортной техники, пехотных подразделений; транспортировку морем и высадку на оборудованное или необорудованное побережье с минимальным уклоном дна 2 – 3 градуса через открытое носовое или кормовое устройство при состоянии моря до 4 баллов. Десантный корабль может быть использован для постановки минных заграждений, и доставки гуманитарной помощи или эвакуации людей из опасных районов. Как правило, десантные корабли проекта 775 действуют в составе корабельной десантной группы или в составе соединения миротворческих сил, однако могут выполнять свои функции самостоятельно, без кораблей прикрытия.Бронетехника размещается в танковом трюме, который имеет размеры: длина – 95 м, ширина в носовой части – 6,5 м, ширина в кормовой части – 4,5 м, высота по диаметральной плоскости – 4,0 м. Морская пехота размещается в нескольких кубриках и четырехместных офицерских каютах.
высадка десанта Высадка десанта производится с развернутого носового устройства, состоящая из носовых ворот и аппарели. Аппарель в походном положении находится под створками ворот и разворачивается с помощью гидравлического привода. Наличие носовой аппарели и кормовых ворот позволяет создавать своеобразный «мост» из нескольких кораблей.
Некоторые характеристики
Основные характеристики
Водоизмещение: стандартное — 201,7, 205,2 или 213 тонн; полное — 213,7, 215,7 или 229 тонн.
Длина: наибольшая — 38,9 метров.
Ширина: наибольшая — 6,1 или 6,26 метров.
Осадка: 1,22, 1,25 или 1,27 метров.
Скорость хода: полного — 15,8 или 17,5 узлов (от 29,3 до 32,4 км/час); экономического — 10 узлов (18,4 км/ч).
Силовая установка: главная энергетическая установка — 3 дизеля М-401Б по 945 или 1100 л. с.; число винтов — 3; источники электроэнергии — 2 дизель-генератора суммарной мощностью 300 кВт.
Дальность плавания: 500 или 629 миль при экономической скорости в 10 узлов; 212 миль при наибольшей скорости.
Запас топлива: 9,95 тонн дизельного топлива.
Запас воды: 1,37 тонн.
Автономность плавания: 7 суток.
Бронирование и вооружение
Бронирование: борт — 8 мм, броневой пояс (цитадель) — 20 мм, верхняя палуба (цитадель) — 35 мм, барбеты — 35 мм, башня 100-мм артиллерийской установки — 100—200 мм.
Артиллерийское вооружение:
- 1 — 100-мм пушка Д-10Т2С в башне танка Т-55, боекомплект — 100 унитарных выстрелов;
- 1 х 6 — 30-мм артиллерийская установка АК-306 (шестиствольная);
- 1 — 30-мм башенный гранатомет БП-30 (гранатомет АГ-17М);
- 1 х 2 — 12,7-мм турельно-башенная установка «Утес-М» (два пулемета НСВ);
- 1 — 7,62-мм пулемет ПКТ, спаренный с пушкой Д-10Т2С в башне Т-55.
Ракетное вооружение:
- 1 х 2 — ракетный комплекс А-223 «Снег» (двухствольная пусковая установка ЗИФ-121М для 140-мм осколочно-фугасных турбореактивных снарядов М-14ОФ с боекомплектом в 40 НУР);
- переносной зенитно-ракетный комплекс Стрела-2М (8 зенитных управляемых ракет).
Радиолокационное вооружение: навигационная радиолокационная система «Миус».
Смерть имитаторов
С 19 марта по 30 ноября 1984 года опытный образец АК-630М1−2, изготовленный на Тульском машиностроительном заводе, проходил заводские испытания. В дальнейшем его установили на торпедном катере Р-44 проекта 206.6, причем замена АК-630М на АК-630М1−2 была проведена не в заводских, а в корабельных условиях. В ходе стрельб летом 1989 года на Черном море АК-630М1−2 показал себя достаточно эффективным средством. В качестве мишеней были использованы ЛА-17К и ПТУРС «Фаланга-2», имитировавшие ПКР «Гарпун». Установка успешно сбивала «Фаланги», летевшие на высоте около десяти метров, расходуя на одну ракету около двухсот снарядов. Однако в серийное производство установка не пошла и осталась на вооружении только одного катера.
Главной причиной неудачи АК-630М1−2 было появление серьезных конкурентов — артиллерийско-ракетных комплексов 3М87 «Кортик» и «Палаш», которые и должны были занять место АК-630М. Тем не менее в 1993—1995 годах артустановки АК-630М1−2 успешно рекламировались различными российскими экспортными организациями.
Для чего применялся и зачем охранялся снег (фото внутри)?
У меня такая туча вопросов что я их даже сформулировать не могу.
Глядя на эту фотографию, Метаморф тоже не может удержаться от шутливых комментариев, типа того, что часовой охраняет приготовленное для оправки к месту ведения боевых действий, новейшее поколение (по тем временам, конечно) климатического оружия – “Сильнодействующий Нервнопаралитический Едкий Газ”, носящее сокращенное название СНЕГ.
Ну, а если говорить совершенно серьёзно, то на самом деле всё гораздо проще и намного прозаичнее. Эта фотография не настоящая. Это одна из работ с выставки Рината Волигамси “Снег”. У которого чрезвычайно огромное множество довольно интересных, но и настолько же странноватых, произведений художественного искусства. Где реальность причудливо переплетается с гротескной иллюзией. Ну, да не Метаморфу его судить конечно. Самое главное, что Метаморф понял, что все эти, да и множество других картин, призваны показывать людям некую абсурдность происходящих вокруг них явлений, действий, событий, и всё такого, прочего. И как вполне согласен Метаморф, это, Ринату Волигамси, безусловно удается.
И к советской корабельной системе неуправляемого ракетного оружия А-223, представленная в вопросе фотография, никакого отношения, к счастью или к сожалению (не знает Метаморф), не имеет.
Хотя я и не вижу ничего дурного в том, чтобы пошутить по такому поводу, но первым делом всё-таки посмотрел на изображение часового и по его виду понял, что дело тут серьёзное
И он действительно стоял на своём посту, охраняя что-то важное
В то же время следует заметить, что все мы привыкли к тому, что в названиях различных видов вооружения не редко используются слова из мирной жизни. Те же “Катюши” являются тому ярким примером. Но в данном случае лучше было бы вспомнить систему “Град”. Согласитесь, при упоминании этого слова в последние годы и десятилетия не мало людей в первую очередь подумывают не об атмосферных осадках, а об одноимённой советской самоходной реактивной системе залпового огня (РСЗО) калибра 122 мм. Аналогичная же история и со снегом. Именно так был назван “Комплекс неуправляемого реактивного оружия А-223 «Снег»”. Об этом можно почитать в “Военной Энциклопедии”:
Таким образом можно не сомневаться в том, что вооружённый боец охранял вовсе не мишуру для новогодней ёлки, а комплектующие изделия для сборки серьёзной ракетной установки. И убедиться в этом можно, изучив тактико-технические характеристики оборудования. Эта кучка в деревянными ящиками даже без снарядов должна была весить более четырёх тонн.
голоса
Рейтинг статьи
Модификации АК-306 — 30-мм автоматическая артустановка
АК-230 Калибр: 30 мм. Количество стволов: два. Угол вертикальной наводки: 0° — +85° Начальная скорость снаряда: 1000 м/с. Эффективная дальность: 2500 м. Скорострельность: 1050 высгр./мин
АК-630 Калибр: 30 мм. Количество стволов: шесть. Угол вертикальной наводки: 0° — +85°. Начальная скорость снаряда: 1000 м/с. Эффективная дальность: 3000 м. Скорострельность: 3000 выстр./мин
Первой советской 30-мм зенитно-артиллерийской установкой была поступившая на вооружение в 1960 году АК-230, имевшая орудия с длиной ствола 60 калибров. Она сменила устаревшие 25-мм спаренные зенитно-артиллерийские установки (с такой же длиной ствола) на строящихся кораблях. Небольшая башенка ЗАК срытого типа этого комплекса на Западе получила прозвище «Далек», по имени одного из нескольких одинаковых роботов в детской научно-фантастической телепередаче «Доктор Икс», шедшей на канале ВВС 1 с 1963 по 1983 год. В башенке установлены два автоматических 30-мм орудия с водяным охлаждением. Максимальная проектная скорострельность составляет 1050 выстр./мин, однако на практике (чтобы не допустить поломки) этот показатель лежит в пределах 200-240 выстр./мин. Управление установкой обычно осуществляется с помощью РЛС управления стрельбой «Drum Tilt» (кодовое обозначение НАТО) или дистанционно-управляемого оптического прицела.
На небольших кораблях артиллерийская установка АК-230 используется также для поражения надводных и наземных целей. Эффективная дальность стрельбы 0,54-кг снарядами в этом случае составляет 2600 м. Будучи основным артиллерийским комплексом ракетных катеров типа «Оса», артиллерийская установка в больших количествах поступали в страны — союзники СССР. Для противодействия угрозе надводным кораблям со стороны противокорабельных ракет в СССР была разработана артиллерийская установка с шестью вращающимися 30-мм стволами, заключенными в общий цилиндрический кожух и размещенными в башенке, аналогичной по форме АК-230. Разработка нового комплекса, получившего обозначение АК-630, началась в 1963 году, в 1964-м был произведен первый опытный образец, а к 1966-му завершились испытания комплекса. В 1967 году зенитно-артиллерийская установка была принята на вооружение, а двумя годами позже началось ее серийное производство. АК-630 предназначен для ведения огня такой высокой плотности, которая гарантирует поражение воздушных целей размером с крылатую ракету на относительно малой дальности. Для стрельбы используются специально разработанные снаряды массой 0,54 кг с сердечником из высокопрочной стали. Артиллерийская установка АК-630 вместе с РЛС управления стрельбой «Bass Tilt» была установлена на кораблях типов «Киев», «Кинда», «Удалой», «Современный», «Слава» и «Креста-2», а позднее и на более ранних проектах. На кораблях меньшего водоизмещения зенитно-артиллерийская установка устанавливается обычно вместе с артиллерийская установка большего калибра и РЛС управления стрельбой. Установка имеет ленточную подачу боеприпасов из обычного магазина, а ее модернизированный вариант — АК-630М — из барабанного.
Артиллерийская установка АК-630 и АК-630М входят в интегрированную систему самообороны, которая получила обозначение А-213 «Вымпел-А». Система состоит из шестиствольной арт. установки АО-18, РЛС управления стрельбой, а также оптического и телевизионного прицелов. Одна система «Вымпел» может управлять огнем двух 30-мм артиллерийских установок или одной 30- и одной 50-мм артиллерийской установкой. Артиллерийская установка может поражать воздушные цели на дальности до 4000 м, а надводные — до 5000 м. Телевизионный прицел способен обнаруживать надводные цели размером от торпедного катера и выше на дальности до 7,5 км, а воздушные — 7 км. В 1983 году планировалось модернизировли установку АК-630 путем установки еще одного блока из шести стволов (модификация АК-630М 1-2). Уменьшенная версия комплекса АК-630, АК-306, была разработана для кораблей с небольшим водоизмещением, таких как на воздушной подушке, экранопланах и патрульных катерах. Единственным отличием этой артиллерийская установка (получила также обозначение А-219) является электрическая автоматика стрельбы, а не использующая энергию пороховых газов, как у АК-630. Кроме того, наведение установки осуществляется только через оптический прицел. Эти изменения привели к тому, что артиллерийская установка в большей степени способна поражать надводные цели, чем воздушные. Разработка АК-306 началась в 1974 году, а в 1980-м она поступила на вооружение.
голоса
Рейтинг статьи